Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Процесс развития реакции вратарей подростков в хоккее (Московский городской открытый колледж)

Работа №149992

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы39
Год сдачи2024
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития быстроты реакции вратарей подростков в хоккее. 4
1.1.Современная модель вратаря в хоккее 4
1.2.Анатомо-физиологические особенности подростков 7
1.3.Понятие быстроты двигательных реакций у подростков 9
ГЛАВА 2 Практические аспекты развития быстроты реакции вратарей подростков в хоккее 16
2.1. Совершенствование реакции вратарей подростков в хоккее 16
2.2.Динамика реакции вратарей подростков в хоккее 29
ВЫВОДЫ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 37


Актуальность. В современном хоккее вратарь является одной из важнейших фигур в команде. Верная игра вратаря на последнем рубеже может противостоять более сильной технико-тактической команде и наоборот, ошибка вратаря может стоить медалей. В истории хоккея вратарь очень часто становить больше чем полкоманды. Правильный подход к процессу подготовки может обеспечить команду в будущем надежной опорой в обороне. Волков В.С., Кореньков К.В., Зубков В.С. предлагают придерживаться Скандинавской модели подготовки вратарей, так как вратари из Швеции и Финляндии в буквальном смысле завоевывают мировой вратарский рынок [6, 7]. Кто-то придерживается Чешской модели, но в России есть своя школа подготовки хоккейных вратарей. Дело в том, что в Швеции существует единая система подготовки вратарей. При переходе от тренера к тренеру не происходит переучивания, никто не спорит, как правильно держать клюшку, выполнять то или иное техническое действие. В подготовке вратарей это особенно важно, т. к. переучивание вратаря сказывается на психологии и результатах. Главное в подготовке - это, прежде всего, школа техники движений, а уже потом физическая и тактическая подготовки [16]. В России даже перед детьми ставят задачи выигрывать все и вся, от чего страдает процесс обучения. На начальном этапе обучения детям вдалбливают информацию на уровне команд мастеров, пытаются обучить всему сразу. Кроме того, сегодня вратари играют совершенно по-другому в отличие от того, что было 10 лет назад. Раньше каждый вратарь имел свой неповторимый стиль, который вписывался в ряд стандартных движений: голкиперы иногда падали на колени, могли лежать на боку и ловить шайбу как в футболе, например, голкипер Доминик Гашек. Подготовка вратаря - это сложный многолетний процесс, в котором участвует огромное количество человек и различных ресурсов. Роль тренера в нем крайне важна, он должен быть снабжен современными знаниями и методиками, чтобы не проработать несколько лет впустую. Поэтому современные технологии обучения или воспитания двигательных способностей должна строится с учетом техники движений вратаря, учитывая возрастные особенности ребенка. С учетом тех действий, которыми может и должен овладеть ребенок. Надо учитывать, что шайба летит быстрее, чем реакция вратаря, поэтому надо уметь читать игру, чтобы читать игру нужно широкое поле зрение и умения поддерживать высокую концентрацию, а это работа зрительного, двигательного анализаторов, работа центрально нервной системы [6, 21]. Вратарю необходимо быстро перемещаться во всех направлениях и желательно по кратчайшей траектории, нужно не только быстро переместиться, но и скоординировать работу всего тела для принятий стойки и поймать или отбить шайбу и т.д. Арсенал технических действий вратаря велик. Поэтому технологии воспитания двигательных способностей в хоккее на этапе начальной спортивной подготовки вратаря должны осуществлять физкультурно-оздоровительную направленность, разностороннюю физическую подготовку и овладение основам техники и тактики хоккея [1, 6]. С этой целью используют широкий круг средств общей физической и специальной подготовок с акцентом на развитие быстроты, ловкости и гибкости, так как этап начальной подготовки 7-10 лет является сенситивным периодом для развития указанных выше двигательных способностей. [1, 4, 22, 27]. Но при этом не стоит забывать про быстроту реакции веди именно от нее зависит результат игры. В нашей выпускной квалификационной работе мы раскрываем особенности быстроты реакции юных хоккеистов и предлагаем методику последовательности применения специальных упражнений. Также мы предлагаем направления, по которым следует работать тренеру при воспитании двигательных способностей.
Цель исследования – Усовершенствовать быстроту реакции вратарей подростков в хоккее.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс подростков вратарей в хоккее.
Предмет исследования – методика тренировочных занятий хоккеистов.
Задачи исследования:
1. Выполнить теоретический анализ литературы по теме научного исследования.
2. Усовершенствовать методику, направленную на улучшение быстроты реакции вратарей в хоккее.
3. Оценить эффективность методики и разработать практические рекомендации.
Гипотеза исследования: предполагалось, что усовершенствованная методика тренировок, направленная на улучшение быстроты реакции сможет повысить соревновательный результат команды.
Практическая значимость: полученные результаты исследования могут использоваться тренерами по хоккею, педагогами, специалистами по физической культуре, которые работают с подростками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, полученные результаты позволяют сделать следующие выводы:
1. Анализ научно-методической литературы основ структуры и содержания занятий юных хоккеистов показал, что разработка и внедрение новых методик в тренировочный процесс является необходимостью. Современные соревновательные нагрузки в хоккее требуют своевременного поиска новых идей и разработок в тренировочной деятельности.
2) Разработанная нами усовершенствованная методика для экспериментальной группы юных хоккеистов включала комплексы тренировочных занятий, которые, в отличие от общепринятого планирования, содержали большую направленность на быстроту реакции и включали специальные упражнения. В отличии от контрольной группы, которая занималась по общепринятой методике ДЮСШ. В программе подготовки вратарей нами быть сделан дополнительный акцент на воспитании следующих качеств:
1. быстроты реакций на движущийся объект;
2. быстроты одиночного движения;
3. стартовой скорости на отрезках 2–3 м при стартах из различных исходных положений;
4. скорости перемещения в стойке вратаря, при перемещениях прыжками в полуприседе и в глубоком приседе вперед-назад, вправо-влево;
5. скорости и скоростной выносливости в специфических движениях вратаря;
3) Использование в ходе тренировок хоккейных вратарей усовершенствованной методики поспособствовало развитию у них быстроты реакции. Исследование динамики показателей результатов быстроты реакции показало, что более высокий прирост результатов показала экспериментальная группа, благодаря включению в подготовительный период тренировочного процесса специальные упражнения для развития быстроты реакции. В связи с чем можно сделать вывод о достоверности выдвинутой нами гипотезы



1. Азбука хоккея / под ред. Томми Боустедт. Минск: Беларуская Энцыклапедыяiмя П. Броукi, 2011 360 с.
2. Бертанья Д. Библия хоккейного тренера. М.: Спорт, 2016 208 с.URL: https://e.lanbook.com/reader/book/97505 (дата обращения: 30.10.2017).
3. Букатин А.Ю., Колузганов В.М. Юный хоккеист. Физическая подготовка: Скорость. // Вестник Федерации хоккея России. 2015 №2. С.55-60.
4. Волков В.С., Кореньков К.В., Зубков В.С. Подготовка вратарей. Этап начальной подготовки 7-10 лет: учеб. пособие.СПб.: НГУ им. П.Ф.Лесгафта, Академия хоккея, 2013 188 с.
5. Волков В.С., Кореньков К.В., Зубков В.С. Подготовка вратарей. Этап специализации 12-16 лет. СПб.: НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Академия хоккея, 2014 140 с.
6.Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовке в спорте / Ю. В. Верхошанский. - М., 1970. – 264 с.
7. Дневник вратаря / Федерация хоккея Республики Беларусь; Федерация хоккея Швеции. Минск: Беларусь. Энцыклопедия / 2011, 176 c.
8. Волков, В. М. Удар – сила удара / В. М. Волков. - М.:Изд-во «Физкультура и спорт», 2006. – 99 с.
9. Игра вратаря в хоккее с шайбой. Брайан Даккорд [и др.]. Киев: Олимпийская литература, 2013 264 с.
10. Зайцев В.К. Технологии тренировки функциональных систем организма хоккеиста: Теория и практика профессионального спорта. М.: Академический Проект, 2006 224 с.
11. Ким С.Х. Растяжка, сила, ловкость в боевой практике. Ростов - н/Д.: Феникс, 2002 272 с.
12. Козловский К.Н. Средства и методы специальной скоростно-силовой подготовки юных хоккеистов // Вестник Федерации хоккея России. 2015 №3. С.29-34.
13. Команов В.В. Резервы тренерского мастерства. М.: Спорт, 2019 168 с.
14. Команов В.В. Настольный теннис глазами тренера. Практика и методика. М.: Инфорпечать, 2012 192 с.
15. Команов В.В., Барчуков Г.В. Начальная подготовка в настольном теннисе.М.: Информпечать, 2017.
16. Материалы международного симпозиума тренеров хоккейных вратарей (Тренерский комитет ИИФХ. Федерация хоккея Финляндии, 1-4 мая 1997.г, Хельсинки). М.: ФХР, 1998 36 с.
17. Куликов, Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье / Л.М. Куликов. - М.: ФОН, 1995. – 395 с.
18. Никонов Ю.В. Игра и подготовка хоккейного вратаря. Минск:Полымя, 1999 272 с.
19. Никонов Ю.В. Подготовка квалифицированных хоккеистов. Мн.: ООО «Асар», 2003 352 с.
20. Маркосян, А. А. Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков / А. А. Маркосян. – М.:Медицина, 1969. - 322 с.
21. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта / Л.П. Матвеев. – М.: Издательский центр «Академия», 1997.
22. Матвеев, Л.П. Современные основы спортивной тренировки / Л.П Матвеев.М.: Изд - во «Физкультура и спорт», 1996 - 543 с.
23. Обухова, Н. Б. Развитие скоростно-силовых качеств у детей школьного возраста / Н. Б. Обухова, С. М. Обухов // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Совершенствование системы физического воспитания, оздоровления детей и учащейся молодежи в условиях различных климато-географических зон» (21-23 сентября2000г.). – Сургут: Изд-во СурГУ, 2000. - С. 259 – 26.
24. Руководство по медико-биологическому сопровождению подготовки в детско-юношеском хоккее / И.В. Левшин [и др.]. М.: Спорт-Человек, 2016 - 152 с. URL: https://e.lanbook.com/book/97486. (дата обращения: 30.04.2018).
25. Платонов, В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте / В. Н. Платонов. – Киев: Олимпийская литература, 1997. - 583 с.
26. Современная система спортивной подготовки / Под ред. Суслова Ф.П., Сыча В.Л., Шустина Б.Н. – М.: Изд. СААМ, 1995.
27. Сучилин, А. А. Вопросы отбора и комплектование сборных юношеских команд по футболу / А.А. Сучилин, - М.: ВГИФК, 1985, 30 с.
28. Савин В.П. Теория и методика хоккея. М.: Академия, 2003 400 с.
29. Савин, В.П. Теория и методика хоккея: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. [Текст] / В. П. Савин. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.–400с.
30. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб.пос. для студ. сред и высш. учебных заведений. [Текст] / В. М. Смирнов, В. И. Дубровский.– М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002 – 608с.
31. Солодков, А.С. Физиология спорта: Учебное пособие [Текст] / А. С. Солодков., Е. Б. Сологуб. – СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта.СПб.1999 – 231с.
32 Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. [ Текст]/ Э. Я. Степаненкова.– М.: Издательский центр «Академия», 2001 – 368с.
33. Сухарев, А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков[Текст] /А. Г. Сухарев. – М.: Медицина, 1991 – 270с.
36 Ставицкая, А.Б. Методика исследования физического развития детей и подростков. [Текст] / А. Б. Ставишкая, Д. И. Арон.– М.: Медиз, 1979 – С. 28 –37.Твист, П. Хоккей: теория и практика: пер. с англ. / предисловие Павла Буре. [Текст] / Питер Твист. – М.; АСТ: Астрель, 2008 – 288с.
38 Физиология человека. Учебник для студентов высших учебн. Заведений. [Текст] / под общ. ред. Н. В. Зимкина.– М.: Высшая школа, 1984
39. Филин, В.П. Воспитание физических качеств юных спортсменов[Текст] / В. П. Филин.– М.: «ФиС», 1984 – 252с.
40. Филин, В.П. Воспитание физических способностей юных спортсменов.[Текст] / В. П. Филин.–М.: «ФиС», 1972 – 128с.
41 Фомин, Н.А. Основы юношеского спорта [Текст] / Н.А. Фомин, В.П. Филин. – М.: «ФиС», 1980 – 220с.
42 Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности [Текст] / Н. А. Фомин, Ю. Н. Вавилов.– М.: «Фис», 1991 – 224с.
43 Фомин, Н. А. Возрастные основы физического воспитания [Текст] /
Н.А. Фомин, В.П. Филин.– М.: «ФиС», 1985 – 230с.
44 Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта:Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С.Кузнецов.– М.: Издательский центр «Академия», 2000 – 480с.
45 Хрипкова, А. Г. Возрастная физиология [Текст] / А. Г. Хрипкова, М. В.Антропова, Д. А. Фарбер.– М.: Просвещение, 1990 – 160с.
46 Хрущѐв, С. В. «Детская спортивная медицина». Руководство для врачей [Текст] / С. В. Хрущев.– М. Медицина, 1991 – 560с.
47 Шестаков, М. П. Специальная физическая подготовка хоккеистов: учеб.пособие [Текст] / М. П .Шестаков, А .П. Назаров, Д. Р. Черенков.–М.: СпортАкадемПресс, 2000 –143с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ