Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Метод проблемного обучения, эффективности допризывной подготовки старшеклассников

Работа №149976

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Анализ нормативно-правовых актов о патриотическом воспитании и подготовке учащихся к военной службе 6
Анализ требований проектов ФГОС к военно-патриотическому воспитанию учащихся 6
1.2 Концепция военно-патриотического воспитания 11
1.3. Анализ требований нормативно-правовых актов и образовательных стандартов по вопросам допризывной подготовки 19
Анализ подготовки учащихся общеобразовательных организаций к военной службе в рамках образовательного процесса по курсу ОБЖ 22
Проблемы подготовки к военной службе 22
Анализ образовательного процесса по подготовке обучающихся к
военной службе общеобразовательной школе 27
Теоретическое обоснование целесообразности применения проблемных
методов обучения учащихся 10-х классов основам военной службы и экспериментальная проверка их эффективности 38
Проблемные методы обучения и применение их в образовательном процессе общеобразовательного учреждения 38
Содержание практического эксперимента42
Критерии оценки уровней подготовки допризывной молодежи к
военной службе 46
Результаты проведения практического эксперимента 48
Заключение 59
Список литературы 60
Приложение 64

На современном этапе в сфере допризывной подготовки молодёжи проявляется негативных факторов основными из которых являются: отсутствие федеральной системы подготовки к службе в армии, единой программы военно-патриотического воспитания, и единого органа, объединяющего координацию деятельности исполнительной власти всех уровней и общественных организаций в этом направлении [6].
Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества. Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее активную гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине.
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в образовательных учреждениях по допризывной подготовке старшеклассников к военной службе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности юноши. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
В настоящее время, вследствие сложной военно-политической обстановки в мире и вокруг России, появились новые угрозы ее национальной и военной безопасности, возможности возникновения
вооруженных конфликтов с ее участием. Срок военной службы по призыву составляет один год, поэтому возросла роль и значение заблаговременной подготовки к военной службе молодежи допризывного возраста. Из вышесказанного следует, что актуальность совершенствования допризывной подготовки молодежи к службе в армии именно военно-патриотического воспитания как специфического направления патриотического воспитания молодежи значительно возросли.
Национальные интересы России требуют, чтобы общеобразовательные учебные заведения оказывали большее воздействие на функционирование системы военно-патриотического и нравственного воспитания, помогали молодежи лучше ориентироваться в проблемах и тенденциях развития общества и его военной организации.
Цель выпускной квалификационной работы: На основе анализа образовательного процесса по курсу ОБЖ разработать рекомендации по применению метода проблемного обучения при изучении основ военной службы для обучающихся 10-х классов.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения настоящей выпускной квалификационной работы проведен анализ требований образовательных стандартов и нормативно-правовых документов к военно-патриотическому воспитанию и организации образовательного процесса по подготовке учащихся к военной службе, на основании которого разработаны предложения по применению методов проблемного обучения при изучении основ военной службы в общеобразовательной школе.
Анализ научной и методической литературы показал,что допризывная подготовка старшеклассников к военной службе является одним из важных факторов обеспечения военной безопасности государства, особенно в условиях тех изменений, которые происходят в современном обществе.
Разработанные методы проблемного обучение по подготовке к военной службе (игровая форма, проектная, практическая исследовательская, поисковая деятельность) доказали методом тестирования эффективность образовательного процесса путем проблемного обучение.
Результаты проведенного педагогического эксперимента урочных занятий с применением проблемных методов обучения, подтвердили эффективность предлагаемых рекомендаций по совершенствованию подготовки учащихся к службе в армии и выдвинутую нами гипотезу. Были разработаны практические рекомендации.



Конституция Российской Федерации.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ.
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе».
Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 481 «Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года.
Концепция патриотического (военно-патриотического) воспитания молодежи в Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" на период до 2020 года.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. № 134-р г. Москва «Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года.
Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам от "10" апреля 2009 г. N 123.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования.
Приложение к письму Департамента от 27 апреля 2007 г. № 03-898
Министерства образования и науки Российской Федерации Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу
«Основы безопасности жизнедеятельности за счет времени вариативной части базисного учебного плана.
Приказ Министра обороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы».
Федеральный перечень учебников, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012г. № 1067.
Письмо Агентства общего образования администрации Красноярского края от 03.10.07 г.№ 7668 об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана».
Абаскалова, Н.П. Методика обучения основам безопасности
жизнедеятельности в школе: учебное пособие/Н.П. Абаскалова, Л.А. Акимова, СВ. Петров. - Новосибирск: Арта, 2011. - 304 с.
Краевский В. В. Методология педагогической науки. - М.,2000
... всего 40 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ