Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЛИМПИАДА КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №149963

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4640 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Методы и формы работы с одаренными детьми при обучении английскому языку 8
1.1 Понятие «одаренности»: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка 8
1.2 Основные подходы к работе с одаренными детьми при обучении английскому языку 12
1.1.1 Урочная форма деятельности при работе с одаренными детьми 20
1.1.2 Внеурочная форма деятельности при работе с одаренными детьми 27
Выводы по 1 главе 30
Глава 2. Анализ внеурочной деятельности с использованием метода предметных олимпиад при обучении одаренных детей младшего школьного возраста английскому языку 33
2.1 Предметные олимпиады, как средство обучения английскому языку одаренных детей младшего школьного возраста 33
2.2 Разновидности предметных олимпиад и их использование при обучении английскому языку одаренных детей младшего школьного возраста 35
2.3 Методика организации и проведения предметной олимпиады среди учащихся начальных классов средней школы 39
Выводы по 2 главе 47
Заключение 49
Глоссарий 51
Список использованной литературы: 52

В развитии современного общества в настоящее время происходит движение в сфере образования, способствующее развитию способностей личности, основанных на потребностях человека в саморазвитии и самообучении. Мы нуждаемся в кадрах, способных глубоко и рационально мыслить, находя нестандартные решения проблем, принимающих обдуманные решения. Перед педагогикой стоит новая задача воспитания человека с глубокими интеллектуальными знаниями, способного к концептуальному мышлению, творческой деятельности и независимому управлению собственной деятельностью и поведением.
В сегодняшних условиях культурной глобализации происходит переоценка содержания языкового образования, обучения иностранным языкам. Наиболее значимыми становятся проблемы взаимосвязи языка, коммуникации и культуры. Язык отражает как мир, окружающий человека, так и его национальный характер, его менталитет, образ жизни, систему ценностей. Учащиеся познают опыт другого народа, изучая иностранный язык.
Целью обучения английскому языку в школе является формирование у учащихся способностей к межкультурному общению. Но, как показывает практика, для успешного интеллектуального развития учащихся недостаточно хорошо организованной напряженной работы в школе. Необходимым условием является использование подходов и методов к проблеме выявления и развития одаренности. По последним данным примерно пятая часть детей в школьном возрасте, то есть приблизительно около 20% может входить в число одаренных детей. Но они зачастую лишены необходимой для развития их талантов поддержки. По данной причине из этого числа реализуется небольшое количество одаренных детей.
Таким образом, перед преподавателем стоит задача - способствовать развитию каждой личности. Поэтому так важно установить уровень способностей учащихся и уметь правильно их развивать. Учитель иностранного языка находится в более выгодном положении по отношению к другим преподавателям, так как может выявить признаки одаренности еще в начальной школе. Ведь иностранный язык требует большой самоотдачи и усердия в его изучении. Поэтому усердных и выдающихся учеников видно сразу, так как они начинают прилагать особые старания в освоении данного предмета.
Актуальность данной работы определяется тем, что на данный момент разрабатываются различные подходы и методы обучения одаренных детей английскому языку. В наши дни важно найти правильный подход к одаренному ребенку, удержать его интерес к определенному предмету, помочь развить его способности. Именно поэтому данная работа приобретает актуальность.
В связи с этим возникает проблема: какие же методы и формы работы применимы для обучения одаренных учащихся на начальном этапе в общеобразовательной школе?
Объектом исследования является обучение одаренных детей английскому языку в урочной и внеурочной деятельности.
Предметом исследования является предметная олимпиада как форма обучения одаренных учащихся английскому языку.
Цель работы - обосновать необходимость использования предметных олимпиад в обучении иностранному языку одаренных школьников и проверить эффективность олимпиад в обучении английскому языку учащихся начальных классов.
Гипотеза исследования - обучение английскому языку одаренных учащихся будет более эффективным, если использовать предметную олимпиаду в процессе обучения....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исходя из нашей работы, можно сделать вывод, что большой процент одаренных детей нуждается в поддержке педагога в учебной деятельности. Очень много способных учащихся просто не знают, как себя реализовать в той или иной сфере деятельности. Именно в этот момент им как никогда нужен совет учителя и его руководство.
В данной работе мы рассматривали данную проблему на примере обучения одаренных детей английскому языку. Данный предмет раскрывает потенциал ребенка еще на начальном этапе обучения. Соответственно, исходя из полученных результатов, преподаватель может определить в каком направлении дальше следует двигаться, какие знания следует углублять.
Одаренные дети зачастую преуспевают в том направлении, которое им кажется наиболее интересным. Поэтому мы рассмотрели методы и формы обучения английскому языку, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
В урочной деятельности особенно выделяются метод проектов и метод исследования, так, как именно в данной деятельности ребенок может быть полноценно самостоятельным и проявлять независимость, что особенно важно, ведь отсюда формируются основные качества личности. Ребенок волен выбирать направление своей работы, ее содержание, а также каким именно образом она будет выполнена. Метод проектов и исследовательская работа подчеркивают индивидуальность ребенка и позволяют ему работать в комфортных для него условиях.
Как мы выяснили, внеурочная деятельность также активно способствует формированию одаренной личности. Сюда включаются различного рода внеклассные мероприятия, олимпиады, проведение конкурсов, праздников. В данном направлении реализуется огромный потенциал одаренного ребенка, так как он проявляет свои личностные качества, учится работать в команде, вероятно, также учится проявлять лидерские качества. Внеурочная деятельность разбавляет однообразную учебу, привнося новизну и пробуждая интерес у ребенка.
Исследуя методику проведения предметной олимпиады, мы пришли к выводу, что она вносит разнообразие в обучение английскому языку, что способствует удержанию внимания учащихся и поддержанию интереса. Также этот метод является отличным способом выявления одаренных детей и контроля усвоения материала.
Проанализировав разные виды олимпиад, можно смело сказать, что каждая из них имеет место быть при проведении внеклассного мероприятия. И это лишь малая часть того количества олимпиад, которое существует. Данные олимпиады способны увлечь ребенка, позволяя забыть о том, что здесь «строгий учитель» и «одноклассники». Контроль усвоения материала происходит ненавязчиво и с большим интересом.
При использовании данной методики, высока вероятность того, что одаренный ребенок, будучи заинтересованным в обучении, будет с еще большим желанием посещать занятия по английскому языку, что способно улучшить его успеваемость и укрепит знания, дав возможность изучить глубже какой-либо материал, изучаемый на уроке.
Одаренный ребенок обладает большим потенциалом, но как важно, чтоб он был вовремя замечен и подхвачен учителем. Роль преподавателя в данной ситуации, можно сказать, является главной и решающей, ведь кто как не педагог, может разглядеть способности ребенка и помочь их развить. Но, также важно, чтоб эти способности были развиты правильно и в нужном направлении. Именно поэтому на преподавателя возлагается огромная ответственность за данный процесс. Важно выявить способности ребенка еще на начальном этапе обучения, дабы удержать интерес ребенка к предмету и направить на нужный материал....


1. В.С. Юркевич, «Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность»1998. книга для учителей и родителей.
2. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти т. - Т. 1 - М., 1982.
3. Гильбух Ю.З. - Внимание: одаренные дети. - М., 1991, 78 с.
4. Домченко Е. А. Формирование языковой компетенции во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 454-456.
5. Загвязинский, В. И. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. уч. Заведений [Текст]/ В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова, Т. А. Строкова и др.; под ред. В. И. Загвязинского, А.Ф. Закировой.-М.: Издателсикй центр «Академия», 2008.-352с.
6. И.В.Голывашкина, З.А.Ефанова, Изучаем английский язык.- Волгоград: Учитель,2007.
7. Доровской А.И. « 100 советов по развитию одаренности детей» - М;1997 г.
8. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений [Текст]/ Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров-М.: Издательский центр «Академия», 2006. -176 с.
9. Кудрявцев В.Т. «Рекорд - Старт». Программа дошкольной ступени в системе гимназического образования (общие положения основные программные и подпрограммные области). М., 1998.
10. Котлярова Н.В. Методы и формы работы с одаренными детьми на уроках английского языка//Методическая разработка, 2012г.
11. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе - 1989- №1;
12. Ландау Э., Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка / Пер. с нем. А.П. Голубева; Науч. ред. рус. текста Н.М. Назарова. [Текст]/ Э. Ландау - М., 2005. - 144 с.
13. Лопатина М.А. - Работа с одаренными учащимися. - Журнал «Завуч», 1999, №6, с. 70-72.
14. Лейтес Н.С, О признаках детской одаренности// Вопросы психологии. - 2003. - №4.- с. 13 - 18.
15. Матюшкин А.М., Яковлева Е.Л. "Учитель для одаренных", М., 1991...(40)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ