Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие быстроты у юношей-футболистов 12-13 лет в соответствии с амплуа во внеурочной деятельности

Работа №149938

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2023
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ 5
1.1 Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности
юношей 12-13 лет 5
1.2 Средства и методы для развития быстроты юношей 12-13 лет 12
1.3 Особенности развития быстроты в соответствии с игровым амплуа в
футболе 19
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1 Методы исследования 29
2.2 Организация исследования 32
2.3. Этапы исследования 32
ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА 34
3.1 Экспериментальный комплекс по развитию быстроты юношей-
футболистов 12-13 лет в соответствии с амплуа во внеурочной деятельности 34
3.2 Результаты исследования и их анализ 39
Выводы 41
Список используемых источников 42
Приложения

Актуальность исследования. Крупнейшие футбольные турниры последних лет показали, что эволюция игры идёт в направлении дальнейшего повышения интенсификации игровой деятельности футболистов, быстроты выполнения технических приёмов в условиях жесткого единоборства. Во время игры в различной последовательности и соотношении с разными интервалами чередуются упражнения, различные по характеру, интенсивности и продолжительности. С повышением скорости игры, изменились тактические схемы и расстановки игроков, которые предполагают многократные подключения защитников к атакующим действиям.
Следовательно, одним из наиболее значимых физических качеств, для современного футбола является быстрота, которая в значительной мере влияет на качество игровой деятельности. В настоящее время достижение соревновательного успеха в футболе без качества быстроты невозможно, а решение проблемы совершенствования этого качества у юных футболистов с помощью поиска новых эффективных средств, методов является весьма актуальной.
Акцентированное внимание к развитию скоростных качеств футболистов с использованием различных по специализированности упражнений является одним из эффективных путей формирования устойчивой техники выполнения действий с мячом и быстроты в целом. Это объясняется тем, что создание в ходе работы по развитию скоростных способностей футболистов двигательного потенциала обеспечивает базу для проявления ими своего технического мастерства в любых по сложности условиях игры.
Быстроту необходимо развивать с юношества, а возраст 12-13 лет считается сенситивным периодом. Однако, развитию быстроты юношей- футболистов в соответствии с их игровым амплуа уделяется недостаточное количество времени в учебно-тренировочном процессе. Как правило, на секционных занятиях тренеры развивают общую быстроту у занимающихся, но не уделяют внимания составляющим быстроты, от которых, в свою очередь, зависит успех футболиста в его роли в игре [3, 8, 10]. Поэтому тема нашего исследования является весьма актуальной.
Цель исследования: научно обосновать экспериментальную методику развития быстроты у юношей-футболистов 12-13 лет в соответствии с амплуа во внеурочной деятельности.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс
Предмет исследований: методика развития быстроты у юношей- футболистов 12-13 лет в соответствии с амплуа во внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования: мы предположили, что разработанная нами методика позволит существенно улучшить показатели развития быстроты у юношей - футболистов 12-13 в соответствии с их игровым амплуа.
В соответствии с целью и гипотезой нами были определены задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу, а также другие информационные источники по проблеме исследования.
2. Разработать экспериментальную методику для развития быстроты у юношей-футболистов 12-13 во внеурочной деятельности в соответствии с игровым амплуа.
3. Экспериментально проверить эффективность предложенной нами методики для развития быстроты у юношей-футболистов 12-13 во внеурочной деятельности в соответствии с игровым амплуа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1) На основе анализа научно-методической литературы по проблеме исследования мы выявили, что тренеры развивают общую быстроту у футболистов, но уделяют недостаточное количество времени составляющим быстроты, таких как: быстрота реакции, стартовая скорость, дистанционная скорость, быстрота принятия решения. Перечисленные составляющие быстроты играют решающую роль в определении успеха того или иного амплуа футболиста.
2) Разработана экспериментальная методика для развития быстроты у юношей-футболистов 12-13 лет с учетом амплуа на внеурочных занятиях. В методику входили: различные легкоатлетические, специальные упражнения, игры, круговой и повторный методы.
Упражнения распределялись в соответствии со скоростными составляющими быстроты:
- защитники - стартовая скорость + дистанционная скорость;
- нападающие - стартовая скорость;
- полузащитники - быстрота реакции + быстрота принятия решения;
- вратари - скоростно-силовые способности + быстрота реакции.
3) Проведенный педагогический эксперимент доказал эффективность применения методики для развития быстроты у юношей-футболистов 12-13 во внеурочной деятельности в соответствии с игровым амплуа. Об этом свидетельствуют достоверные (Р<0,05) результаты экспериментальной группы в тестах «бег на 15» и «30 метров с хода» .
На основе результатов педагогического эксперимента можем рекомендовать экспериментальную методику для внедрения в учебно-тренировочный процесс.



1. Абраамян А. А., Овчинников Ю. Д. Мини-футбол как одно из направлений школьного спорта //Психология человека и общества. - 2019. - №. 4. - С. 5-11.
2. Авдонина Л. Г., Комин К. Н. Развитие быстроты реакции у вратарей в мини-футболе //Секция 1-совершенствование физического воспитания в системе общего, среднего профессионального и высшего образования. - 2020. - С. 139.
3. Артемьев К. А. Рабочая программа по дополнительному
образованию секции футбола «Юный Футболист».
4. Бисярина, В.П. Анатомо-физиологические особенности детского организма [Текст] / В.П.Бисярина. - М.: Медицина, 2009. - 224 с.
5. Вайн Х. Как научиться играть в футбол. Школа технического мастерства для молодых. - Litres, 2022.
6. Васев А. А. Влияние физической подготовленности футболистов (12¬13 лет) на уровень их тактического мастерства //Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. - 2019. - С. 239-242.
7. Губа В. и др. (ред.). Теория и методика футбола. Учебник. - Litres, 2022.
8. Диденко Б. А. Большая польза футбола //Актуальные проблемы физической культуры, спорта, туризма и рекреации. - 2017. - С. 200¬201.
9. Дробинская А. О. Анатомия и физиология человека. - 2019.
10. Дубровский В. Ю. и др. Развитие быстроты у детей среднего школьного возраста (12-14 лет) на учебно-тренировочных занятиях по футболу //Современный ученый. - 2020. - №. 1. - С. 14-17.
11. Евтешина Н. В. Секция 6. Психология спорта //Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 7—9 октября 2010 г./под ред. ЛА Байковой, НА Фоминой, АН Сухова; РГУ имени СА Есе-нина.— Рязань, 2010.-532 с. ISBN 978-5-88006-652-0. - С. 396.
12. Зайченко А. С., Попов Ю. А. Индивидуализация физической подготовки футболистов разного игрового амплуа //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - №. 3. - С. 70-71.
13. Ирисбаев М. Т и др. Особенности планирования физической подготовки футболистов //Science and Education. - 2022. - Т 3. - №. 6.
- С. 993-996.
14. Исаев Е. Педагогическая психология. Учебник для академического бакалавриата. - Litres, 2022.
15. Комаров А. П., Жолобов В. С., Таможников Д. В. Теория и методика обучения футболу. - 2021.
16. Крысько В. Психология и педагогика. Учебник для бакалавров. - Litres, 2021.
17. Кудрицкий В. Н. и др. Библиографический каталог научных и научно-методических работ в области физической культуры и спорта.
- 2019.
18. Лапшин О. Теория и методика подготовки юных футболистов. - Litres, 2022.
19. Лосин Б. Е., Иванова Г. П. Теоретическая значимость и подходы к определению уровня развития быстроты и прыгучести в спортивных играх //Научно-педагогические школы Университета. - 2020. - №. 5.
- С. 105-119.
20. Нестеровский Д. И., Симаков А. В. Факторы, определяющие эффективность защитных действий вратарей в игровых видах спорта //Современные аспекты физкультурной, спортивной и психолого-педагогической работы. - 2018. - С. 81.
21. Николаев А. Ю. Футбол как средство развития физических качеств детей //Научное и образовательное пространство в условиях вызовов современности. - 2021. - С. 81-84.
22. Пестряков Н. Н., Черкасов В. В. Организация физической подготовки юных футболистов, занимающихся в школьной спортивной секции //Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма, психологического сопровождения и оздоровления различных категорий населения. - 2022. - С. 496-499.
23. Полевой Г. Г. Развитие быстроты движения у детей 13-14 лет с разной типологией с использованием скоростно-силовой тренировки //Современные проблемы науки и образования. - 2021. - №. 3. - С. 69-69.
24. Пуховская М. Н. и др. Повышение уровня развития силовых качеств у юных футболистов методом круговой тренировки //Культура физическая и здоровье. - 2020. - №. 4. - С. 122-125.
25. Рахимов З. Т., Элчаев З. А. Педагогические и психологические опыты в практике применения педагогических технологий //Вестник науки и образования. - 2020. - №. 10-1 (88). - С. 69-74.
26. Руденко А. М. и др. Основы педагогики и психологии. - 2019.
27. Рузикулов Б. Б. Морфо-функциональные показатели как критерии для прогнозирования перспективности футболистов с учетом возраста и игрового амплуа //Фан-Спортга. - 2019. - №. 3. - С. 57-62.
28. Рузикулов Б. Б. Физическое развитие и физическая работоспособность футболистов с учетом их игрового амплуа //Актуальные вопросы науки и практики. - 2020. - С. 277-282.
29. Саскевич А. П., Яковлев А. Н. Использование средств физической культуры в профилактике и предупреждении получения травм юными футболистами в процессе учебно-тренировочных занятий. - 2014.
30. Слепцова Г. Н., Иванов В. Э. Развитие точности двигательных
действий футболистов при выполнении технических приемов //Современное педагогическое образование. - 2022. - №. 5. - С. 189¬191.
31. Смольянникова Н. В., Фалина Е. Ф., Сагун В. А. Анатомия и физиология человека. - 2021.
32. Спогреева А. С., Микита Л. П. Повышение уровня физической подготовленности школьников 14-15 лет средствами футбола во внеурочной деятельности //Проблемы и приоритетные направления развития физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности в современном обществе. - 2022. - С. 152-155.
33. Тарасова О. А. Организационно методические основы проведения спортивных секций по футболу //Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения. - 2016. - №. 1. - С. 110¬118.
34. Умаров Н. Х. Метод развития скоростных способностей у футболистов 14-15 лет //Central Asian Research Journal for Interdisciplinary Studies (CARJIS). - 2022. - Т 2. - №. 2. - С. 481-491.
35. Ушнов А. Н., Угольникова О. А., Ежуров И. Р Популяризация футбола в социально-образовательном пространстве: проблемы, модели и теоретизация //Вестник Сибирского государственного индустриального университета. - 2021. - №. 3 (37). - С. 45-53.
36. Фомин, Н.А., Вавилов, Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности [Текст] / Фомин Н.А., Вавилов Ю. Н. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 224 с.
37. Фомин, Н.А., Филин, В.П. Возрастные основы физического воспитания [Текст] / Н. А. Фомин, В. П. Филин. - М.:ФиС, 2007. - 174с.
38. Фомиченко А. С. и др. Особенности спортивной мотивации
достижения у юных футболистов //Современная зарубежная
психология. - 2023. - Т 12. - №. 1. - С. 80-88.
39. Хрипкова, А.Г. [и др.] Возрастная физиология и школьная гигиена [Текст]: пособие для студ. пед. институтов / А. Г. Хрипкова. - М.: Просвещение, 2010. - 319 с.
40. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология [Текст] / А. Г. Хрипкова. - М.: Просвещение, 2008. - 286 с.
41. Черкасов В. В., Пестряков Н. Н. Физическая подготовка юных футболистов в условиях школьной спортивной секции //Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2022. - Т 7. - №. 2. - С. 72-77.
42. Шварева К. Б. и др. Анатомо-физиологические особенности юных футболистов и изменения, происходящие в организме под влиянием занятий футболом //ББК 74.04 О-23. - 2022. - С. 89.
43. Шестаков М. М., Ржавин Д. С. Степень развития физических качеств у юных футболистов разновозрастных групп школьных спортивных секций //ББК 94.3 А 43. - 2020. - С. 264.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ