Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СЕМАНТИКО-ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО ПОРТРЕТА БЛОГЕРА-ФЕМИНИСТКИ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)

Работа №149926

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы81
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К ИЗУЧЕНИЮ РЕЧЕВОГО ПОРТРЕТА БЛОГЕРА-ФЕМИНИСТКИ НА МАТЕРИАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА 7
1.1. Речевое портретирование в круге смежных понятий (языковая личность,
коммуникативный портрет, речевая характеристика, лингвокультурный типаж) 7
1.2. Современные лингвистические исследования в области речевого
портретирования 15
1.3. История развития гендерных исследований в контексте идей феминизма .
19
1.4. Блог и онлайн-журнал как современные виды сетевого творчества 25
1.4.1. Блоги как отдельная сетевая субкультура 25
1.4.2. Онлайн-журнал как вид сетевого творчества 28
1.4.3. Женщина-блогер как транслятор идей феминизма 30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 34
ГЛАВА 2. КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО ПОРТРЕТА БЛОГЕРА-ФЕМИНИСТКИ 36
2.1. Организация проведения анализа материала 36
2.2. Коммуникативное поведение блогера-феминистки 36
2.3. Речевые проявления коммуникативного поведения блогера-феминистки:
черты к портрету блогера-феминистки 47
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА 77

Выпускная квалификационная работа посвящена изучению лингвопрагматического аспекта речевого портрета блогера-феминистки на материале французского языка.
Актуальность работы определяется ее направленностью на основные проблемы современной антропоцентрически ориентированной лингвистики, изучающей роль человеческого фактора в процессе коммуникации. Также исследования определяется возрастающим интересом лингвистов к коллективным речевым портретам, поэтому исследование речевого портрета французского блогера-феминистки в современном франкоязычном интернет- дискурсе проводится в русле актуальной научной парадигмы.
Цель исследования - описание лингвистического наполнения речевого портрета блогера-феминистки на материале французского языка.
Задачи исследования:
1. Обобщить теоретические предпосылки к изучению речевого портрета блогера-феминистки.
2. Изучить понятие «речевой портрет» в круге смежных понятий (языковая личность, коммуникативный портрет, речевая характеристика, лингвокультурный типаж).
3. Определить основные преимущества блогов и онлайн-журналов как современных видов сетевого творчества.
4. Собрать практический материал на основе онлайн-журналов и блогов французских феминисток.
5. Охарактеризовать коммуникативно -прагматические особенности речи французских блогеров-феминисток.
6. Описать лексические, синтаксические и стилистические особенности речи блогеров-феминисток в рамках коммуникативной ситуации реакции на харассмент.
Объектом исследования выступает языковая личность блогера- феминистки в рамках онлайн-журналов и блогов.
Предметом исследования является совокупность речевых характеристик блогера-феминистки, которые формируют ее речевой портрет в коммуникативной ситуации реакции на харассмент.
Материалом исследования послужили девять французских феминистских онлайн-журналов (Slate.fr, Journaldesfemmes.fr,
Femmeactuelle.fr, Blog.francetvinfo.fr, Madame.lefigaro.fr, Ouest-france.fr, 50- 50magazine.fr, Osezlefeminisme.fr, Madmoizelle.com) и два феминистских вебблога (Roseaux.co, Crepegeorgette.com).
Теоретической базой исследования послужили научные труды отечественных ученых в области речевого портретирования Э.М. Габоевой, С.В. Леорды, Е.А. Земской и Л.П. Крысина, Т.Б. Карповой, в области теории языковой личности Ю.Н. Караулова, Г.И. Богина, М.В. Китайгородской и Н.Н. Розановой и исследований О.С. Иссерс, И.В. Гуляевой, Т.М. Балыхиной и М.С. Нетесиной в области коммуникативного подхода.
В работе применялись следующие методы: методика речевого портретирования, метод контекстуального анализа и описательный метод.
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что результаты работы могут быть использованы для изучения языка современных представительниц французского феминизма в интернет - дискурсе и в исследованиях, направленных на описание коллективных речевых портретов.
Данная работа состоит из введения, первой главы с четырьмя подпунктами, вывода по первой главе, второй главы с тремя подпунктами, вывода по второй главе, заключения, списка использованной литературы и списка источников иллюстрированного материала.
Во введении определяется тема исследования, обосновывается актуальность работы, формулируются цели и задачи, описываются методы, теоретическая база и практическая значимость.
В первой главе данной работы описаны современные лингвистические исследования в области речевого портретирования, рассматривается понятие речевого портрета в ряду смежных понятий, исследуются блоги и онлайн- журналы как виды современного творчества, определяется роль женщины - блогера как транслятора идей феминизма.
Во второй главе работы анализируется коммуникативное поведение блогера-феминистки и его речевые проявления.
В заключении обобщаются полученные результаты и формулируются выводы.
Список использованных литературы включает в себя 74 исследования российских и зарубежных лингвистов, послуживших теоретической базой данного исследования. Список иллюстративного материала состоит из 25 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящее исследование посвящено изучению речевого портрета блогера-феминистки в лингвопрагматическом аспекте на материале французского языка.
Понятие речевого портрета и языковой личности тесно связаны и обуславливают друг друга. Близкими по значению становятся и концепты «коммуникативный портрет», «речевая характеристика», «лингвокультурный типаж». Изначально, понятие «речевой портрет» рассматривалось в литературоведении, но в контексте лингвистических исследований оно рассматривается с позиции разных подходов и, как следствие, получило множество определений. В нашем исследовании мы рассматриваем речевой портрет блогера-феминистки с позиции коммуникативно-прагматического подхода.
Феномены феминизма и гендерного шовинизма в культурах разных стран, в том числе во Франции, послужили основанием для возникновения гендерной лингвистики, которая занимается изучением гендерных проявлений в языке.
Харассмент, представляющий собой крупную социальную проблему, оценивается как любое непристойное проявление интереса с сексуальным подтекстом. Это явление может иметь различные формы и проявляться как вербально, так и невербально. В рамках интернет-пространства проблема сексуальных домогательств активно обсуждается блогерами-феминистками на платформах онлайн-журналов и блогов.
Исследование речевого портрета французских блогеров-феминисток в коммуникативной ситуации реакции на харассмент позволило нам выделить не только применяемые ими в определённых целях стратегии и тактики, но и целое разнообразие лексических (олицетворение, неологизм, метафора, эпитет, сравнение, гипербола, лексический повтор) и синтаксических средств выразительности (градация, парцелляция, риторический вопрос, синтаксический параллелизм, анафора, ряды однородных членов предложения). Также с целью описания проблемы харассмента в речи авторов-феминисток актуализованы лексические единицы, обозначающие части тела женщин, а также лексемы, описывающие их страх и испуг. Кроме того, блогеры-феминистки зачастую используют страдательный залог при субъекте, обозначающем женщину, и активный залог при субъекте, обозначающем мужчину. Нередко в их статьях возможно встретить фамильярную и обеденную лексику. Помимо этого, в своих текстах блогеры- феминистки приводят цитаты агрессоров. Зачастую авторы используют повелительное наклонение и «мы-совместное», призывая всех женщин бороться с проблемой домогательства.
Проведенное нами исследование весьма перспективно. Так, возможно более подробное исследование соответствия конкретных речевых приёмов и средств реализуемым стратегиям и тактикам. Также возможно изучить коммуникативные ситуации, часто рассматриваемые в пространстве современного французского феминизма, к примеру отношение к материнству, к патриархальному строю, к неравенству прав мужчин и женщин и т.д. Интересной перспективой исследования станет сравнительно - сопоставительное изучение речевых портретов блогеров-феминисток на материале разных языков.


1. Алюнина О.Г. Понятие речевого портрета в современных лингвистических исследованиях // Лингвистика и лингводидактика на рубеже веков: теоритические и прикладные аспекты: матер-лы регион. научно-метод. интернет-конференции, посвященные 10-летию факультета романо­германских языков Ставропольского государственного университета. Ставрополь: СГУ, 2012. С. 106-109.
2. Асташова О.И. Речевой портрет Н.Ю. Белых: динамический аспект // Политическая лингвистика, Екатеринбург: УрГПУ, 2011. Вып. 3. С. 64-68.
3. Балыхина Т.М., Нетесина М.С. Коммуникативный портрет современного политика // Томск: Вестник науки Сибири. Филология. Педагогика. Серия 9. № 1 (2). 2012. С. 287-293.
4. Богин Г.И. Концепция языковой личности. Автореф. дис. . ..д-ра филол. наук. Л., 1982. 31 с.
5. Бойко Л.Б. Основы теории социально-групповых диалектов: дис. ...д-ра филол. наук: 10.02.01. М., 2009. 379 с.
6. Болталин С. А. Креативная активность журналиста как фактор его профессиональной деятельности: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10/ МГУ им. М.В. Ломоносова. М., 2009. 25 с.
7. Варданян М.В., Жолудева К.С. Диалог культур: харассмент в России, США и Европе // Гуманитарные технологии в современном мире. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Санкт- Петербург: Западный филиал РАНХиГС, 2018. С. 266-268.
8. Виноградов В.В. Избранные труды: о языке художественной прозы. М.: Наука, 1980. 360 с.
9. Винокур Т.Г. Речевой портрет современного человека // Человек в системе наук / под ред. И. Т. Фролова. М.: Наука, 1989. С. 361-369.
10. Габоева З.М. Речевой портрет современного телеведущего // Науки и современность. Новосибирск: Общество с ограниченной ответственностью «Центр развития научного сотрудничества», 2011. №8. С. 12-15.
11. Горбунова М.Ю. Феминизм и проблемы гендерной лингвистики [Электронный ресурс] // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2008. №3. С. 14-16. URL: https://cutt.ly/arcctjP (дата обращения: 15.01.2020).
12. Горохов В.М. Закономерности публицистического творчества. М., 1975. 180 с.
13. Губарь И.А. Фрагмент речевого портрета Б.Л. Пастернака // Язык и культура. Новосибирск: Общество с ограниченной отвественностью «Центр развития научного сотрудничества», 2015. №16. С.127-131.
14. Гуляева Е.В. Лингвокультурный типаж «американский адвокат»: дис. ...канд. филол. наук: 10.02.19. Волгоград, 2009. 176 с.
15. Дубах Т.М. Речевой портрет персонажей малой прозы А. Шницлера // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 8. С.61-64....74


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ