Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие внимания на уроках физической культуры у обучающихся среднего школьного возраста

Работа №149897

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Особенности физического воспитания у детей среднего
школьного возраста 5
1.2. Свойства и виды внимания 16
1.2.1. Внимание и его роль в обучении 16
1.2.2. Виды внимания 17
1.2.3. Свойства внимания
1.3 Психологические теории внимания 25
1.4 Развитие внимания на уроках физкультуры 31
1.4.1. Особенности развития внимания у детей среднего школьного возраста 33
ГЛАВА II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования 37
2.2. Методы исследования 37
ГЛАВА III РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ
РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ НА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 40
ГЛАВА IV Результаты исследования и их обсуждение 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 55


Любая физическая деятельность человека в быту, на производстве, в спорте требует определенного уровня развития физических, или, как их еще называют, двигательных качеств. Чем он выше, тем лучше работоспособность организма и выше производительность труда при одновременно меньших затратах энергии.
Цель учащихся на уроках физкультуры - разносторонняя физическая подготовленность, быстрое и эффективное овладение нужными навыками и умениями. Чем многограннее будет физическая подготовленность школьников, чем большим числом навыков они овладеют, тем легче будет достигнута эта цель [14].
В подростковом возрасте роль физических упражнений очень велика. Они позволяют правильно формировать у детей такие морально-волевые качества, как смелость, умение преодолевать трудности, чувство коллективизма и товарищества.
Актуальность. В организации занятий по физической культуре не маловажную роль играет развитие внимания, ведь организация внимания учащихся означает и организацию педагогического процесса. Внимательность является предпосылкой проявления учащимися сознательной дисциплинированности.
Экспериментально показано, что высокий уровень развития свойств внимания положительно влияет на успешность обучения (Т.М. Марютина, Т.А. Мешкова 1988г.).
Внимание как писал К.Д. Ушинский, «есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира».
Целью исследования: разработка комплекса игр для развития внимания, его внедрение в эксперименте и проверка его эффективности.
Задачи исследования: 1. Изучить в научной и методической литературе особенности развития внимания, в процессе физического воспитания обучающегося среднего школьного возраста;
2.Определить уровень развития внимания у обучающихся среднего школьного возраста;
З. Разработать комплекс средств на развитие внимание и проверить его эффективность.
Объект исследования: процесс развития внимания на уроках физической культуры обучающихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования: влияние подвижных игр на развитие внимания у обучающихся среднего школьного возраста в процессе физического воспитания.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что применение разработанного комплекса подвижных игр будет способствовать развитию внимания обучающихся среднего школьного возраста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В ходе анализа литературных источников мы выявили, что процесс развития внимания на уроках физической культуры у детей среднего школьного возраста происходит эффективнее, если объем и продолжительность работы, требующей внимания, увеличиваются постепенно. Играют роль также, положительное отношение к работе, проявляемый учащимися интерес к учебному заданию и в целом к уроку физической культуры, сознательное отношение учащихся к выполняемым учебным заданиям. В конечном итоге в результате постоянного упражнения внимания у учащихся должна развиться внимательность как черта личности, проявляемая постоянно в разных условиях. Внимательность является предпосылкой проявления учащимися сознательной дисциплинированности.
2.Определив уровень развития внимания у обучающихся среднего школьного возраста мы выявили, что все показатели на начальном этапе у групп примерно на одном уровне.
3. Проведенный эксперимент показал, что показатели устойчивости внимания возросли в контрольной группе 0,5%, в экспериментальной на 2,9%. Показатели концентрации внимания возросли в контрольной группе на 0,1%, в экспериментальной на 2,1%. Показатели переключаемости внимания возросли в экспериментальной группе на 2%, так же значительно выросли показатели по общефизической подготовке. Из этого мы можем сделать вывод, что применение разработанного комплекса подвижных игр для развития внимания привело к увеличению показателей внимания. Предложенная нами гипотеза подтвердилась.



1. Выгодский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.2: Вопросы общей психологии / Гл. ред. А.В. Запорожец. - М.: Педагогика, 1982.
2. Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания, 1929г. (труды Академии коммунистического воспитания им. Н.К. Крупской).
3. Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте
// Хрестоматия по вниманию. - М., 1976. 4. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - 2-е изд. - Л.: Издательство ленинградского университета. 1988. - 560с.
4. Гальперин П.Я. К проблеме внимания / Хрестоматия по вниманию. - М., 1976.
5. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974.
6. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. - 2-е изд. - М.: « Книжный дом «Университет», 2000. - 336с.
7. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002 г.
8. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учебное пособие для студентов вузов / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. - м.: Гардарики, 2001. - 475с.
9. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов / Н.Н. Данилова. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 368с.
10. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 264с.
11. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 160с.
12. Залетаев И.П., Шеянов В.П., Загорский Б.И. и др. Физическая культура. - М.: Выс. шк., 1984 г.
13. Иванов В.С. Основы математической статистики: Учебное пособие для ин-тов физ. культ. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 176с.
14. Ильин Е.П. психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физического воспитания: 2-е изд-испр. и доп. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000 г.
15. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека. Т. 1. Л., 1957-1960. - 264 с.
16. Кон И. С. Психология юношеского возраста: Пробл. Формирования личности. [Учеб. Пособие для пед. ин-тов]. - М., 1976. - 175 с.
17. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1977. - 304 с.
18. Леонтьев А.Н. и современная психология. Сб. М., 1983.
19. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1984. -446 с.
20. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - М., 1998.
21. Маклков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2005. - 583с.
22. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры.
23. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. - М.: «Просвещения», 1991г.
24. Мухина В.С. Возрастная психология: Учебник для студентов ВУЗов. - М.: Издательский центр «Академия», 1997. - 432 с.
25. Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. Л.Б. Кофмана. -М., 1998.
26. Немов Р.С. Практическая психология: Познание себя: влияние на людей: пособие для уч-ся: - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002. - 320с.
27. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физ.культ. / Под ред. А.А. Гужаловского. -.М., 1986.
28. О связи свойств внимания и успеваемости у учащихся вторых классов / Т.М. Марютина, Т.А. Мешкова, Н.В. Гаврин // Вопросы психологии. - 1988. - №3.
29. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям: в 2 книгах / И.П. Подласый. - м.: Владос. - / уч-к для ВУЗов.
30. Психолгия человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. Под редакцией члена-кореспондента РАО А.А.Реана - СПб.: «Прайм - ЕВРОЗНАК», 2005. - 416с
31. Психология внимания / Под редакцией Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова - М.: ЧеРо, 2001. - 858с. - (Серия: Хрестоматия по психологии).
32. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие: В 2 кн. - М.: Изд-во ВЛАДОС ПРЕСС, 2002. - Кн.1: Система работы психолога с детьми разного возраста. - 384с.
33. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие: В 2 кн. - М.: Изд-во ВЛАДОС ПРЕСС, 2002. - Кн.2: работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. - 480с.
34. Рибо Т. Психология внимания. СПб.,1882.
35. Рубинштейн С.П. Основы общий психологии. - СПб Питер., 1999.
36. Рубинский С.Л. Принципы и пути развития психологии. -М., 1959.
37. Сирис П.З., Кабачков В.А. Профессионально - производственная направленность физического воспитания школьников: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 160с.
38. Сергеев К.К. Общая психология как точная наука. Херсон. -1995.
39. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для пединститутов / Под ред. Б.А. Ашмарина. - М., 1997.
40. Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры. Под общей ред. Л.Пю Матвеева и А.Д. Новикова. Изд. 2-е. М., «Физ. культура и спорт», 1976г.
41. Узнадзе Д.Н. Установка у человека / Хрестоматия по вниманию. - М.,1976.
42. Ускова Г.А. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников. - М.: Академический Проект, 2004. - 144с.
43. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя / Под ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. - М., 1997.
44. Хитайленко Н.А. Для развития внимания // Физическая культура в школе. - 2003. - № 7. - с. 37.
45. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического вопитания и спорта: учеб.пособие для студентов высш.учеб. заведений. - М.: Издат. центр «Академия», 2000г.
46. Хрестоматия по возрастной педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946 - 1980 гг. / Под.ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1981. - 304с.
47. Хрестоматия по педагогической психологии. Учебное пособие для студентов: сост. и вступ. очерки А. Красило и А. Новгородцевой. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 416с.
48. Хрестоматия по вниманию под ред. Леонтьева А.Н., Пузырея А.А., Романова В.Я. М., 1976.
49. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). М.: Гардарики, 2004 - 349с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ