Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ВОЛЕВЫХ КОМПОНЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСЬМЫХ КЛАССОВ НА ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Работа №149882

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 1
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретический обзор научно-методической литературы 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности юношей 15-16 лет 6
1.2 Психологические особенности юношей 15-16 лет 7
1.3 Волевые компоненты 12
1.4 Особенности технической подготовки учащихся 8-х классов 24
1.5 Организация учебного процесса по лыжной подготовке учащихся
8-х классов 25
Глава 2. Методы и организация исследования 34
2.1. Методы исследования 34
2.2. Организация исследования 35
2.3. Этапы исследования 36
Глава 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 37
3.1. Экспериментальная методика 37
3.2. Сравнение показателей развития волевых качеств
экспериментальной группы на начало и конец эксперимента 46
3.3. Сравнительный корреляционный анализ между показателями
волевых качеств и успеваемостью обучающихся 8-х классов в начале
и в конце эксперимента 47
Выводы 51
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность исследования. Воля - одна из форм активного отражения человеком действительности, связанная с воздействием людей на окружающий мир, с их практикой; выражается в сознательных действиях, направленных на достижение поставленных целей, осуществление которых связано с преодолением препятствий: внешних (со стороны природы или других людей) и внутренних (противоречащие данной цели желания и стремления самого человека).
Волевые качества развиваются и формируется в процессе жизни, в результате воспитания и обучения.
Воспитание волевых качеств личности юного поколения является актуальным во все времена. Физическое воспитание совершенно неотделимо от других видов воспитания.
Органической основой их взаимосвязи является единство физического и духовного развития человека, а также закономерности организации всей социальной системы физического воспитания.
Собственно, физическая культура и спорт выступают как мощное средство социального становления личности школьников, активного совершенствования индивидуальных, личностных качеств, а также двигательной сферы.
Таким образом, физическая культура и спорт выступают важнейшим условием, а физическое воспитание - важнейшим средством разностороннего развития личности.
Установка на разностороннее развитие личности предполагает овладение школьниками, с одной стороны, основами физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, а с другой формирование интеллектуальной, волевой и эмоциональной сфер школьника, его эстетических представлений и потребностей.
В процессе воспитания волевых качеств на уроках физкультуры основную роль играет преодоление постепенно возрастающих трудностей в тренировочных занятиях и соревнованиях. Это заставляет проявлять настойчивость, упорство, целеустремленность, волю к победе, создает уверенность в своих силах.
Волевые качества проявляются в строгом соблюдении режима, в регулярном выполнении утренней зарядки, аккуратном посещении занятий, самостоятельном выполнении заданий учителя, в преодолении трудностей, возникающих на уроках и соревнованиях.
Волевые качества тесно связаны с формированием мотивационной установкой на успех в избранной деятельности человека, особенно это важно в период формирования личности, т.е. в сенситивные периоды становления и формирования интеллектуальных, духовных и психологических качеств человека.
Школьный возраст является основополагающим и решающим для развития многих волевых качеств, применяя которые в своей повседневной деятельности школьник мобилизует себя, свои ресурсы для решения повседневных задач учебной деятельности по разным дисциплинам школьной учебной программы, и пропустив столь важный жизненный период развития личности ребенка мы не сможем в дальнейшем решить очень многие социальные задачи по коммуникации и образованию человека.
Мы наблюдаем противоречие между потребностью общества в волевых, образованных людей, и не пониманием того, что физическое воспитание, направленное на преодоление трудностей, сопряженно воздействует на успешное обучение по другим учебным дисциплинам.
Цель исследования: формирование волевых качеств у учащихся 8 классов на уроках по лыжной подготовке.
Предмет исследования: программа развития волевых качеств на лыжной подготовке у обучающихся 8-х классов
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс.
Гипотеза исследования: Мы предположили, что развитие волевых качеств учащихся 8 классов будет способствовать более успешной учебной деятельности по общеобразовательным предметам.
Задачи исследования.
1. Теоретический анализ научно-методической и специальной литературы по теме исследования.
2. Разработать экспериментальную программу по развитию волевых качеств на уроках по лыжной подготовке учащихся 8-х классов.
3. Провести педагогический эксперимент, проверить эффективность предложенной программы по развитию волевых качеств учащихся 8-х классов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Нами был проведен теоретический анализ научно-методической и специальной литературы по теме исследования в результате, которого мы выявили, что занятия физической культурой способствуют развитию волевых качеств, а также нет исследований по корреляционной взаимосвязи между учебными предметами и физической культурой.
2. Нами была разработана экспериментальная программа по развитию волевых качеств на уроках по лыжной подготовке для учащихся 8¬х классов, направленная на развитие целеустремленности, смелости, решительности, настойчивости и инициативности.
3. Сравнение показателей развития волевых качеств обучающихся 8-х классов после эксперимента показало, что все волевые качества у обучающихся достоверно улучшились (Ро< 0,05).
Корреляционный анализ выявил взаимосвязь оценок по общеобразовательным предметам и развитием волевых качеств. В первой четверти корреляционная связь между и общеобразовательными дисциплина не наблюдалось. Во второй четверти корреляционная связь прослеживалась, настойчивость: физика r=0,56, геометрия r=0,46, алгебра r=0,46, физкультура r=0,48); смелость и решительностью: физика r=0,64, геометрия r=0,76, алгебра r=0,69, физкультура r=0,68); инициативность: физика r=0,37, геометрия т^^алгебра r=0,46, физкультура r=0,32); смелость и решительностью: физика r=0,64, геометрия r=0,76, алгебра r=0,69, физкультура r=0,68).



1. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2011, № 3 (17): сб. Т. 1. Психолого-педагогические науки. - Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2011. - 316 с. -
2. Возрастная психология [Текст]: хрестоматия. Детство.
Отрочество. Юность / В.С. Мухина. - М. : [б. и.], 2010. -
3. Вспомогательные исторические дисциплины : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Г.А. Леонтьева, П.А. Шорин, В.Б. Кобрин. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 368 с. : ил. - (Учебник для вузов).
4. Вспомогательные исторические дисциплины : учебное пособие / С. В. Римский . - М. : Высшая школа, 2008. - 112 с..
5. Конфликтология : учебное пособие / А. В. Дмитриев. - М. : Гардарики, 2009. - 320 с.
6. Лыжная подготовка : учебное пособие / Т. В. Брюховских, О. В. Дмух, Д. А. Шубин. - Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2017. - 140 с.
7. Лыжный спорт : учебное пособие для самостоятельной работы студентов / Т. И. Раменская, А. Г. Баталов. - М. : Физическая культура, 2014. - 224 с.
8. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе : методический материал / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М. : ВЛАДОС, 2009. - 176 с.
9. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе : методический материал / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М. : ВЛАДОС, 2010. - 176 с.
10. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе : методический материал / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М. : ВЛАДОС, 2013. - 176 с.
11. Методика обучения способам передвижения на лыжах : методические рекомендации / сост.: А. А. Орешкин, В. Г. Балясников, Е. П. Березненко. - Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2008. - 48 с. -
12. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] : учебное пособие для студ. пед. вузов / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М. : Академия, 2009. - 208 с.
13. Методы и средства измерений : учебник для студентов высших учебных заведений / Г. Г. Раннев, А. П. Тарасенко. - 4-е изд., стер. - М. : 2008г
14. Метрология, стандартизация и сертификация : учебник / Б. Я. Авдеев, Е. М. Антонюк ; ред. В. В. Алексеев. - 2-е изд., стер. - М. : Академия,
2008. - 384 с. - (Высшее профессиональное образование).
15. Наши внутренние конфликты : сборник / К. Хорни. - М. :
Апрель-Пресс ; М. : ЭКСМО-Пресс, 2014. - 560 с. - (Психологическая
коллекция).
16. Новая педагогическая психология : учебное пособие для вузов / Д. В. Ольшанский. - М. : Академический проект, 2008. - 527, [1] с.
17. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков : пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / В. П. Кащенко ; ред., авт. предисл. Л. В. Голованов. - М. : Академия, 2011. - 304 с.
18. педагогическое физкультурно-спортивное
совершенствование [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, В. А. Кашкаров, И. П. Кравцевич и др. ; ред. Ю. Д. Железняк. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2009. - 384 с.
19. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности : учебное пособие / А. В. Батаршев. - М. : ВЛАДОС, 2009. - 176 с.
20. Психологические тесты : в 2-х т. Т. 1 / ред. А. А. Карелин. - М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. - 312 с.
21. Психологический мир личности и его безопасность : учебное пособие / Т. И. Колесникова. - М. : ВЛАДОС, 2009. - 176 с.
22. Психология : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. - 4 изд. - М. : ВЛАДОС, 2012. - 688 с.
23. Психология воли : учебное пособие / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2011. - 288 с.
24. Психология общения : учебное пособие / Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 2009. - 336 с.
25. Психология физического воспитания и спорта : учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов . - М. : Академия, 2009. - 288 с.
26. Психофизиологические особенности индивидуальности
школьников. Учёт и коррекция [Текст] : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. - М. : Академия, 2011.
27. Синие лыжи с белой полосой : повесть / А. Е. Гавриленко. - М. : Олимп ; М. : АСТ ; М. : Астрель, 2009. - 314 с.
28. Социальная психология безопасности : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Н. Сухов. - М. : Издательский центр "Академия",
2009. - 256 с.
29. Социально-психологические основы управленческой
деятельности : учебное пособие для студ. вузов / В. Г. Каменская. - М. : Академия, 2013. - 160 с.
30. Спортивная метрология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.В. Начинская. - М. : Академия, 20013. - 240 с.
31. Стандартизация, метрология и сертификация: : учебник / Лифиц И.М. - М. : Юрайт-Издат, 2008. - 330 с.
32. Темперамент и характер: психологическая диагностика : учебное пособие / А. В. Батаршев. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2011. - 336 с.
33. Технология работы психолога с учителем : научное издание / Н. В. Клюева. - М. : Сфера, 2013. - 192 с.
34. Тренинг "Я - лидер!" : методические рекомендации / сост. С. В. Бутенко. - Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2010. - 40 с.
35. Урок физкультуры : спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры / Г. И. Бергер, Ю. Г. Бергер. - М. : ВЛАДОС, 2009. - 144 с. : ил. - (Конспекты уроков для учителя физкультуры : 5-9 класс).
36. Физическая культура : учебник для учащихся 11-х классов образоват. учреждений с углубленным изучением предмета "Физическая культура" / Под общей ред. А. Т. Паршикова, В. В. Кузина, М. Я. Виленского. - М. : "СпортАкадемПресс", 2012. - 174 с.
37. Физическая культура в специальном образовании : учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. А. Дмитриев. - М. : Академия, 2009. - 176 с.
38. Физическая культура в специальном образовании : учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. А. Дмитриев. - М. : Академия, 2012. - 176 с.
39. Физическая культура. 5-7 классы : учебник для
общеобразовательных учреждений / ред. М. Я. Виленский. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2013. - 239 с.
40. Физическая культура: методико-практические занятия студентов : учеб. пособие / В. С. Анищенко. - М. : РУДН, 2012. - 165 с.
41. Физические величины и их единицы : справочник; книга для учителя / Л. Р. Стоцкий. - М. : Просвещение, 2014. - 239 с.
42. Физкультурно-оздоровительное движение. Спорт. Состояние и перспективы развития в современном обществе : материалы III Российской научно-практической конференции (с международным участием) Красноярск, 11 - 12 октября 2009 г.
43. Физкультурно-оздоровительное движение. Спорт. Состояние и перспективы развития в современном обществе : материалы III Российской научно-практической конференции (с международным участием) Красноярск, 11 - 12 октября 2006 г. / отв. ред. С. И. Веневцев. - Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2012. - 292 с. -
44. Формула личности : учебник / Н.И. Козлов. - СПб. : Питер, 2011. - 368 с. - (Мастера психологии)
45. Частные методики адаптивной физической культуры : учебное пособие / ред. Л. В. Шапкова. - М. : Советский спорт, 2013. - 464 с. : ил. - (Физическая культура и спорт инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ