Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1. АНАЛИЗ РЫНКА РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ 7
1.1 Анализ рынка рекламных услуг в Екатеринбурге 7
1.2. Анализ конкурентных сил компании «СВ-ПРО» по модели Майкла
Портера 11
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ 20
2.1 Деятельность компании РПК «СВ-ПРО» 21
2.2 Результаты финансово-экономической деятельности компании ООО
РПК «СВ-ПРО» 34
2.3. Анализ конкурентов компании «СВ-ПРО» 38
2.4.Оценка эффективности комплекса маркетинга предприятия 54
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ 65
3.1. Мероприятие по повышению конкурентоспособности компании
«СВ-ПРО» 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 87
Конкурентоспособность - составляющая успеха любого предприятия. В современном мире деятельность любого предприятия подвергается вниманию со стороны участников рыночных отношений, которые заинтересованы в результате функционирования предприятия. Исходя из этого, актуальность темы дипломной работы «Исследование и разработка способов повышения конкурентоспособности рекламно-производственной компании», очевидна: для того, чтобы предприятие успешно функционировало, руководству компании и её сотрудникам, прежде всего, необходимо уметь реально оценивать не только состояние своего предприятия, но и состояние компаний-конкурентов.
Целью данной дипломной работы является оценка и анализ уровня конкурентоспособности рекламно-производственной компании ООО РПК «СВ-ПРО», а также предложить мероприятия для того, чтобы повысить конкурентоспособность предприятия.
Исходя из цели дипломной работы необходимо решить ряд следующих задач:
1) Проанализировать рынок, на котором находиться предприятие (рынок рекламных услуг)
2) Рассмотреть основную деятельность компании «СВ-ПРО» и провести анализ финансового состояния компании.
3) Проанализировать компанию «СВ-ПРО» и компании-
конкурентов
по трём параметрам (предоставляемые услуги, предоставляемые дополнительные услуги и ценовую политику копании)
4) Дать анализ маркетинговой деятельности компании «СВ-ПРО»
5) Разработать мероприятия для того, чтобы повысить конкурентоспособность компании СВ-ПРО.
Объектом ВКР выступает общество с ограниченной ответственностью рекламно-производственная компания «СВ-ПРО»
Предметом ВКР выступает процесс изучения конкурентоспособности компании «СВ-ПРО».
При дальнейшем выполнении данной дипломной работы будут применяться такие методы, как:
1) Анализ литературы
2) Анализ интернет-источников
3) SWOT - анализ
4) Анализ по модели Майкла Портера
5) Метод сравнительного анализа
На данный момент, в современной России существует тенденция усиления конкуренции между компаниями. Вопреки этому, не все копании осуществляют анализ деятельности конкурентов, который направлен на достижение той или другой цели. Большинство компаний не совсем имеют понятия о конкурентоспособности предприятия, как осуществить конкурентоспособность и поддерживать её.
Если мне удастся выявить недостатки компании «СВ-ПРО» по сравнению с его конкурентами, то я смогу предложить эффективный ряд мероприятий для повышения конкурентоспособности компании.
Мероприятия по повышению конкурентоспособности компании «СВ-ПРО», предложенные в третьей главе, можно применить на практике в производственных целях.
При применении данных рекомендации компания сможет увеличить поток клиентов (приобрести крупных постоянных клиентов), увеличить долю рынка и сформировать достойный имидж компании, что поможет дальнейшему процветанию компании.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка путей повышения конкурентоспособности рекламно-производственной компании «СВ-ПРО».
Главными в данной работе являлись такие задачи, как:
1) Проанализировать рынок, на котором находиться предприятие
(рынок рекламных услуг)
2) Рассмотреть основную деятельность компании «СВ-ПРО» и провести анализ финансового состояния компании.
3) Проанализировать компанию «СВ-ПРО» и компании- конкурентов по трём параметрам (предоставляемые услуги, предоставляемые дополнительные услуги и ценовую политику копании)
4) Дать анализ маркетинговой деятельности компании «СВ-ПРО»
5) Разработать мероприятия для того, чтобы повысить конкурентоспособность компании СВ-ПРО.
Была сделана большая работа, для того, чтобы выявить недостатки компании «СВ-ПРО» по сравнению с компаниями конкурентами.
В первой главе выпускной квалификационной работы был приведён подробный анализ рынка рекламных услуг в городе Екатеринбург, а также анализ рынка по модели Майкла Портера. Данный анализ помог правильно оценить ситуацию на рынке рекламных услуг города Екатеринбурга, сделать вывод о том, какие компании являются лидерами на рынке и какое место среди всех компаний-конкурентов занимает компания «СВ-ПРО».
Во второй главе выпускной квалификационной работы мне удалось рассмотреть основную и маркетинговую деятельность компании «СВ-ПРО» и провести анализ финансового состояния, а также проанализировать компанию «СВ-ПРО» с компаниями- конкурентами. Данный анализ позволил реально оценить возможности компании «СВ-ПРО» и компаний- 83
конкурентами, тем самым выявив недостатки, над которыми нужно провести работу, для того, чтобы быть более конкурентоспособным предприятием в Екатеринбурге.
После проведения мной детального анализа были разработаны мероприятия, с помощью которых можно сделать первые шаги к повышению конкурентоспособности компании «СВ-ПРО». Мною было предложено внедрить стратегию, направленную на завоевание конкурентных преимущества за счёт внедрения новых видов наружной рекламы и внедрения новых современных технологий, что позволит компании выделиться среди компаний-конкурентов, которые предоставляют аналогичную продукцию.
Помимо этого, моё предложение заключалось в том, чтобы тщательно поработать над имиджем компании «СВ-ПРО», по средствам внедрения в компанию фирменного стиля и КСО. Эти мероприятия помогут компании сформировать ещё более надёжный и благоприятный имидж, а также создать возможность всегда быть на виду у потребителей.
Также руководству компании было предложено увеличить долю рынка, посредствам создания производственных помещений и офиса в ближайших крупных городах (Первоуральск, Тагил, Тюмень). При применении данной рекомендации компания сможет увеличить долю рынка и завоевать новых крупных клиентов, которые в последствии смогут быть постоянными клиентами.
Таким образом, мне удалось выполнить задачи, которые были поставлены перед ВКР, цель проекта успешно выполнена.
1. Александрова Е.Н., Филичкина Т.Б. Формирование системы маркетингового управления в малом бизнесе // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 3. - С. 272.
2. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / М.: Дело, 2014 г. С.275.
3. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010 г. С.122.
4. Баканов. Г.Б. Стратегический менеджмент: Курс лекции / Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.
5. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. С.228.
6. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2013. - С.365.
7. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь терминов /М.: Изд-во «Дело и сервис», 2013 г. С.320.
8. Данилов И. П. Конкурентоспособность регионов России - Теоретические основы и методология /Канон+РООИ "Реабилитация" - Москва, 2014. - 368 с.
9. Данько, Т.П., Голубев, М.П.: Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / М.: ИНФРА-М, 2014. С.416
10. Егоршин А.П. Маркетинг организации. - СПб: Питер, 2015. - 350 с
11. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент / 12-е изд.- СПб.: Питер, 2012 г. С.452
12. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс /М.: Издательский дом «Вильямс», Москва, 2007 г. С. 643.
13. Мелихов, Ю.Е.Управление персоналом: портфель надежных технологий: учеб. - практ. пособие / Ю.Е.Мелихов, П.А.Малуев; Изд.-торг. корпорация "Дашков и К". - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2010 г. С.342.
14. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / М.: Дашков и К, 2013 г. - 148 с.
15. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг. - М.: Академия, 2013 г. С.304...36