Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1. АНАЛИЗ РЫНКА В СФЕРЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 10
1.1. Региональный рынок развлекательных услуг 13
1.2. Рынок города Екатеринбурга в сфере развлекательных услуг- организация праздников 17
2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ИП ЛЕМБЕРСКАЯ «КАРАВАЙТМ» 24
2.1 Информация о компании «КаравайТМ» 24
Цели, задачи, миссия предприятия 24
2.2 Анализ конкурентоспособности 38
2.3. Анализ финансово-экономической деятельности компании ИП
Лемберская «КаравайТМ» 46
2.4. Маркетинговый анализ предприятия «КаравайТМ» 50
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ КОМПАНИИ «КАРАВАЙТМ» 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 72
Маркетинговая среда любой фирмы состоит из микросреды и макросреды. Конкуренты компании составляют большой процент составляющей маркетинговой микросреды организации. Если не изучать данную среду, будет не возможна разработка стратегий и тактики функционирования организации на рынке любой сферы. Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление как конкуренция. Конкурентная борьба - это соперничество самостоятельных экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, связи и борьбы между выступающими на рынке фирмами в целях предоставления лучших возможности реализации собственного продукта, удовлетворяя различные потребности покупателей.
Чтобы организация могла обеспечить себе продолжительную жизнь на рынке она должна выстроить для себя чётко определённые задачи, цели и чёткое представление о том, чего они хотят добиться. Не мало важно учитывать то, какие средства компании потребуются для достижения поставленной цели. Всё это организация может получить с помощью стратегического управления. Данное управление требует от руководителей активно использовать приёмы стратегического управления, а также разработки стратегических планов. Очевидно, что выстроенная стратегия должна подстраиваться к изменению условий. Главная задача стратегии- влиться в окружающую среду наиболее выгодным способом для компании и что не мало важно соответствовать ей.
Дипломная работа посвящена актуальной проблеме - повышению конкурентоспособности организации.
Целью выпускной квалификационной работы работы является оценка и анализ уровня конкурентоспособности компании ИП Лемберская «КаравайТМ» в сфере развлекательных услуг, а также предложить мероприятия для повышения конкурентоспособности данного предприятия.
Исходя из цели выпускной квалификационной работы необходимо решить ряд следующих задач:
1) Проанализировать рынок, на котором находиться предприятие (рынок развлекательных услуг)
2) Рассмотреть основную деятельность компании «КаравайТМ», а так же провести анализ финансового состояния компании.
3) Дать анализ маркетинговой деятельности компании «СВ-ПРО»
4) Проанализировать конкурентов компании «КаравайТМ» по 4 параметрам
-предоставляемые услуги предприятия
-предоставляемые дополнительные услуги
-ценовая политика копании
-масштаб деятельности предприятия
5) Разработать основные направления повышения конкурентоспособности предприятия «КаравайТМ».
Объектом ВКР выступает Индивидуальный предприниматель Лемберская «КаравайТМ»
Предметом ВКР выступает процесс изучения конкурентоспособности компании ИП Лемберская «КаравайТМ»
Методы, применяемые при выполнении анализа:
1) Анализ по модели Майкла Портера
2) SWOT - анализ
3) Метод сравнительного анализа
4) Анализ интернет-источников
На протяжении написания всей работы я постараюсь выявить недостатки фирмы по сравнению с её конкурентами и предложить эффективный ряд мероприятий для повышения конкурентоспособности компании.
Разработанные мероприятия по повышению конкурентоспособности компании ИП Лемберская «КаравайТМ» предложенные в третьей главе, можно применить на практике.
При применении предложенных рекомендации компания сможет увеличить долю рынка, поток клиентов, а также сформировать достойный имидж компании, что поможет дальнейшему функционированию компании на высоком уровне.
В данной работе мы рассмотрели пути повышения конкурентоспособности организации на примере фирмы организующей праздники ИП Лемберская «КаравайТМ».
Повышение конкурентоспособности является важным фактором функционирования каждой организации в условиях рынка. Была проделана большая работа, для того, чтобы выявить недостатки фирмы по сравнению с конкурентами и дать рекомендации, которые смогли бы обеспечить стабильное финансовое положение компании на рынке и привлечь новых клиентов.
В первой главе выпускной квалификационной работе был составлен подробный анализ регионального рынка развлекательных слуг и рынка услуг города Екатеринбурга, а также анализ рынка по пяти конкурентным силам Майкла Портера. В ходе данного анализа было выявлено, что отрасль в которой работает фирма «КаравайТМ» привлекательна и пользуется большим спросом у жителей города Екатеринбурга. Проведя исследование рынка досуга города Екатеринбурга было выявлено наличие главных конкурентов компании «КаравайТМ». На основе построения таблицы конкурентоспособности фирм было определено, что «КаравайТМ» уступает по ценам студии праздника «Анита» и «Фабрика праздников» ПАРИТЕТ. Цены у данных компании конкурентов значительней ниже, чем у компании «КаравайТМ», но в то же время было выявлено, что ни одна компания выбранных конкурентов не предоставляет уникальные, персональные услуги для каждого клиента.
Во второй главе представлена основная маркетинговая деятельность компании «КаравайТМ». Так же проведён анализ финансового состояния фирмы. В данной главе представлен сравнительный анализ компании «КаравайТМ» и выбранных конкурентов. Анализ позволил реально оценить возможности компании «КаравайТМ» и компаний-конкурентами. С
помощью него были выявлены недостатки, над которыми нужно провести работу, для того, чтобы быть более конкурентоспособным предприятием на рынке Екатеринбурга. Проанализировав показатели фирмы «КаравайТМ» можно сделать вывод, что данная фирма неплохо закрепилась на рынке досуга, но заработок фирмы не всегда стабилен.
В третьей главе работы было предложено 4 рекомендации, с помощью которых компания сможет выйти на новый уровень, повысить статус предприятия и привлечь новых клиентов.
Было предложено повышать популярность бренда «КаравайТМ с помощью сувенирной продукции», расширять компанию с помощью создания филиалов в других городах (дабы завоевать значительней существенную долю рынка), расширять персонал во времена загруженности (чтобы не терять потенциальных клиентов из-за нехватки кадров), обновить и усовершенствовать сайт. Стимулирование направлено как на фирмы-потребители, так и на клиентов-частные лица.
Таким образом, мне удалось выполнить задачи, которые были поставлены перед ВКР, цель проекта успешно выполнена.
I. Азоев Г., Старостин В. Персонализированный маркетинг // Маркетинг. -2012. -№5.-С. 38-62
2. Алексунин В. А. Маркетинг: учебник Издательско-торговая корпорация/ «Дашков и К°», 2016. - 200 с.
3. Аренков И.А., Ченцов В.И. Маркетинговые исследования. / Под ред. проф. Багиева Г.Л. - Л.: ЛОП ВНТОЭ, 1991.
4. Архив журнала Эксперт Урал №7 (316) 18 февраля 2013.
5. В.М.Чижикова и А.Д.Жаркова, Учебное пособие «Культурнодосуговая деятельность 2011. - 233с.
6. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 с.
7. Генри, А. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов / А. Генри - М.: ИНФРА-М., 2005. - 273 с.
8. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации/Учебное пособие. — Минск: Выш. шк., 2012. — 319 с.
9. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.:ИНФРА-М, 2009. - 363 с
10. Ильин М. Т. Влияние маркетинговой деятельности на конкурентоспособность предприятия/Лаборатория книги, 2010. - 86 с.
II. Карпов А. Л. Конкурентоспособность: тактика и стратегия промышленного предприятия/Омский государственный университет,2009. - 180 с.
12. Кеннеди, Дэн. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов / Дэн Кеннеди; [пер. с англ. А.Яковенко]. - М.: ГИППО, 2012. - 203 с.
13. Климова Э.Н. Пятова Е.Ю. Пути совершенствования системы клиентского сервиса // Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты: материалы Международной научно-практической конференции. - Курск, 2013. - 0,3 п.л. (авт. - 0,2 п.л.). с. 1
14. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с.
15. Краковский Ю.М. Сервисная деятельность:Учеб.пособ./под.ред.- М: ИКЦ «МарТ»;Ростов н/Дону: Изд.центр «МарТ», 2006 - 131...33