Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка маркетинговой стратегии для некоммерческой организации

Работа №149863

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 6
ВВЕДЕНИЕ 7
1. АНАЛИЗ РЫНКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 10
1.1 Понятие муниципального дополнительного образования для
школьников 10
1.2 Анализ мирового рынка муниципальных дополнительных
образовательных услуг для детей 13
1.3 Анализ рынка муниципальных дополнительных образовательных услуг
для школьников в России 15
1.4 Анализ рынка муниципальных дополнительных образовательных услуг
для школьников города Екатеринбурга 21
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКО- ЮНОШЕСКОГО ЦЕНТРА «КОНТАКТ» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика ДЮЦ «Контакт» 27
2.2 Анализ конкурентов МБУ ДО ДЮЦ «Контакт» 36
2.3 SWOT-анализ учреждения 39
2.4 Маркетинговый анализ образовательных программ МБУ ДО ДЮЦ
«Контакт» 42
3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ЦЕНТРА «КОНТАКТ» 47
3.1 Рекомендации для разработки маркетинговой стратегии МБУ ДО ДЮЦ
«Контакт» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 61


Известно, что дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет интересам. Именно в этом смысл дополнительного образования: оно помогает раннему самоопределению, дает возможность ребенку полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи. У детей, которые прошли через дополнительное образование, как правило, больше возможностей сделать безошибочный выбор в более зрелом возрасте.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности, создает условия для развития склонностей, интересов, способностей, формирования ценностных ориентаций детей и молодежи, выбора ими путей жизненного и профессионального самоопределения. [14, c.56]
Роли дополнительного образования в современном мире:
1. Приобретение школьниками навыка и опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности.
2. Гражданское и правовое самосознание, духовность и культура, инициативность, самостоятельность и толерантность.
3. Социализация детей в обществе и активная адаптация на рынке труда.
Возможность осуществления выбора направлений личностного становления характеризует дополнительное образование как особый тип, самоценную подсистему образования, способную осуществлять свою деятельность в контексте личностно-ориентированного подхода. Этим объясняется востребованность дополнительного образования со стороны его потребителей: детей, родителей. В настоящее время роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения к взрослой жизни существенно возрастает. Она призвана решить важнейшую социальную проблему, связанную с выявлением и развитием тех задатков и способностей детей, которые обеспечат их устойчивое саморазвитие во взрослой жизни.
В условиях ускорения темпов общественных изменений появляются принципиально новые требования к обучению и воспитанию нового поколения. Еще сравнительно недавно главной задачей социализации детей и подростков было обеспечение успешного овладения ими культурой, которая была создана за многие тысячелетия существования человечества. Требовалось воспроизвести актуальную для данного времени культуру материальной и духовной деятельности человека. Так как темпы социальных преобразований были незначительны, то из поколения в поколение воспроизводись устойчивые знания о природе, общественных отношениях, методах использования орудий труда. Родители, учителя требовали от детей полного усвоения тех ценностей, которыми руководствовались деды и прадеды. Воспитание строилось на воспроизводстве давно выработанных человечеством, конкретным этносом норм и правил взаимодействия с природным и искусственно созданным людьми миром. Такая система воспитания не требовала учета индивидуальных особенностей детей, не ориентировала их на приобретение навыков самостоятельного развития на основе имеющихся базовых знаний и навыков. Всякие нововведения вызывали опасение, страх перед неизвестным и внедрялись медленно. [5, c.216]]
Актуальность темы заключается в том, что сфера образования в целом, и дополнительного образования детей в частности, в современном мире все больше воспринимаются как сфера услуг (услуг специфических, связанных с формированием личности человека, воспроизводством интеллектуальных ресурсов, передачи ценностей культуры). В силу этого процесс модернизации системы образования способствует тому, что учреждения дополнительного образования детей становятся субъектами рынка образовательных услуг, а значит для учреждений дополнительного образования для детей так же нужно разрабатывать маркетинговые стратегии.
Объект исследования - Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования Детско-юношеский центр «Контакт».
Предмет исследования - маркетинговая стратегия для детсого центра дополнительного образования.
Цель выпускной работы - разработать маркетинговую стратегию для Муниципального Бюджетного Учреждения Дополнительного Образования Детско-юношеского центра «Контакт».
Задачами для достижения поставленной цели являются:
1. Исследование рынка дополнительного образования для детей в Екатеринбурге, России и за рубежом.
2. Анализ маркетинговой деятельности Муниципального Бюджетного Учреждения Дополнительного Образования Детско-юношеского центра «Контакт».
3. Разработать маркетинговые рекомендации для Муниципального Бюджетного Учреждения Дополнительного Образования Детско- юношеского центра «Контакт».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современная российская система обучения детей и подростков уже давно основывается на тандеме массовой общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования. И если главная задача школ - дать каждому обучающемуся фундаментальные знания по всем предметам гуманитарного и естественнонаучного цикла, а школьная программа целиком направлена на поступление в высшее учебное заведение, то дополнительное образование уже давно является средством выявления, поддержки и развития творческого потенциала учеников.
Актуальные направления муниципального дополнительного образования для детей: техническое, художественное, спортивное и т.п. Дополнительное образование в России нацелено на повышение интеллектуального потенциала страны, помощь выявлению наиболее одаренной и талантливой молодежи во всех регионах Российской Федерации.
Специфика системы дополнительного образования заключается в возможности добровольного выбора ребёнком, его семьёй направления и вида деятельности, педагога, организационных форм реализации дополнительных программ, времени и темпа их освоения; в многообразии видов деятельности. Осуществляется это с учётом интересов и желаний, способностей и потребностей ребёнка; с применением личностнодеятельностного подхода к организации образовательного процесса, активно способствующего творческому развитию личности, мотивации познания, самореализации, самоопределению ребёнка.
Основными принципами воспитания в дополнительном образовании, являются: гуманистический характер воспитания; приоритет
общечеловеческих ценностей жизни и здоровья ребёнка; гражданственность и любовь к Родине, учёт культурно-исторических и национальных традиций; общедоступность и адаптация, реализуемых образовательных программ к уровням и особенностям развития воспитанников и т.д.
Дополнительное образование включает в себя:
• приобретение школьниками навыка и опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности;
• гражданское и правовое самосознание, духовность и культура, инициативность, самостоятельность и толерантность;
• социализация детей в обществе и активная адаптация на рынке труда
Все это в совокупности помогает раскрыть и развивать творческий потенциал детей, так как ориентировано на удовлетворение их интеллектуальных потребностей и решения задач их творческого становления за пределами школьного учебного времени. Поэтому очень важно развивать муниципальное дополнительное образование на уровне города, региона, страны и мира. Ведь дополнительное образование нужно рассматривать как важнейшую составляющую образовательного пространства, сложившегося в современном обществе.
Разработка маркетинговой стратегии это один из инструментов маркетинга. Маркетинговая стратегия является предметом научных исследований, начиная с 1980-х годов. Анализ подходов к формулированию самого процесса разработки маркетинговой стратегии был сформулирован следующий подход: составление идеального образа учреждения, выявление миссии и цели организации; анализ внутренней и внешней среды; выбор стратегии и написание программы действий.
Для выпускной работы было выбрано муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр «Контакт», главной проблемой которого стала низкая посещаемость детьми МБУ ДО ДЮЦ «Контакт». В работе было выяснено, что некоммерческую организацию, в частности муниципальное учреждение дополнительного образования можно и нужно рассматривать с точки зрения маркетинга. Маркетинговый взгляд на некоммерческую организацию помогает понять сильные и слабые стороны учреждения, проанализировать конкурентов и выявить минусы внутри организации. Все это помогает учреждению дополнительного образования привлекать новых потребителей и вносить большой вклад в культуру общества.
В ходе проделанной работы были выявлены сильные стороны учреждения: разнообразие дополнительных образовательных программ, высокая квалификация сотрудников, разносторонняя направленность детских объединений. Также выявлены слабые стороны учреждения: низкая посещаемость учреждения, невостребованные образовательные программы. Анализ конкурентов показал, что сильных конкурентов у МБУ ДО ДЮЦ «Контакт» нет. Проведен анализ маркетинговой деятельности учреждения по основным элементам маркетинга, и выявлено, что инструмент «Продвижение» в МБУ ДО ДЮЦ «Контакт» не работает и нуждается в доработке и корректировке.
Для МБУ ДО ДЮЦ «Контакт» была разработана маркетинговая стратегия, внутри которой описана рекламная кампания развивающихся образовательных программ, для их совершенствования и продвижения. Были сформированы рынки сбыта уже лидирующих образовательных программ для укрепления их рыночной позиции. Сформированы замены образовательным программам, не пользующимися спросом. Если учреждение соблюдет все рекомендации, то основная проблема низкой посещаемости решится и в 2018 году приток школьников будет намного выше, относительно 2017 года.
В результате проделанной работы поставленная цель достигнута и разработаны рекомендации по улучшению качества услуг муниципального учреждения дополнительного образования.



1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. М.: Издательский центр «Академия», Мастерство, 2014. 208 с.
2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2015. 219 с.
3. Березина В.А. Развитие дополнительного образования в системе российского образования: Учебно - методическое пособие. М.: АНО «Диалог культур», 2014. 52 с.
4. Березина В.А. Воспитание и дополнительное образование обучающихся в контексте нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» // Внешкольник, 2013, №1. С.6-10.
5. Березина В.А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебное пособие / В.А. Березина. М.: Диалог культур, 2013. 512 с.
6. Богуславский М.В. XX век российского образования // ПЕР СЭ, 2013. 85 с.
7. Бочарова Т.И. Как повысить конкурентоспособность организации? // Управление персоналом, 2013, №5.
8. Бурцева Т.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. М.: Экономистъ, 2015.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2014.
10. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. М.: Форум, 2013.
11. Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. М.: ИНФРА-М, 2013.
12. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студенческих учреждений сред. проф. образования. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2012. 352 с.
13. Егоршин А.П., Рождественский В.Г. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. Н. Новгород: НИМБ, 2013.
14. Железнова Л.Б. Результативность образовательной деятельности в сфере ДО / И.Н. Иваненко - Дополнительное образование, 2015, № 9. С. 21 - 23.
15. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник / А.Н. Жилкина. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012...35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ