Развитие выносливости обучающихся 16-17 лет на уроках по лыжной подготовке
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
ВЫНОСЛИВОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 16 - 17 ЛЕТ 6
1.1 Возрастные особенности обучающихся 16 - 17 лет 6
1.2. Характеристика выносливости. Ее виды и особенности 9
1.3. Средства и методы развития выносливости 24
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1. Методы исследования 35
2.2. Организация исследования 37
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ЦИКЛИЧЕСКИХ
УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 16-17 ЛЕТ 39
3.1. Комплекс циклических упражнений для развития выносливости у обучающихся
старших классов 39
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
ВЫНОСЛИВОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 16 - 17 ЛЕТ 6
1.1 Возрастные особенности обучающихся 16 - 17 лет 6
1.2. Характеристика выносливости. Ее виды и особенности 9
1.3. Средства и методы развития выносливости 24
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1. Методы исследования 35
2.2. Организация исследования 37
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ЦИКЛИЧЕСКИХ
УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 16-17 ЛЕТ 39
3.1. Комплекс циклических упражнений для развития выносливости у обучающихся
старших классов 39
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Выносливость - одна из важнейших двигательных способностей, так как для того чтобы выполнить любое двигательное действие нужна выносливость [4].
Лыжная подготовка требует высокого уровня выносливости у юношей, так как приходиться выполнять большую работу, не говоря уже о длинных дистанциях [14].
Продолжительные занятия и высокоинтенсивная нагрузка при преодолении различных по рельефу трасс, особенно в условиях низких температур, предъявляют к организму занимающегося высокие требования [11].
Необходимость постоянного совершенствования системы лыжной подготовки требует поиска новых средств развития выносливости, способствующих повышению ее уровня. В связи с этим одно из необходимых условий решения данной проблемы - это разработка эффективных средств развития выносливости [3].
При планировании уроков по лыжной подготовки учитывается возраст, индивидуальные особенности, объем, интенсивность нагрузки, интервалы отдыха - все это, при правильном использовании, способствует развитию высокого уровня выносливости занимающихся [16].
Одной из задач уроков по лыжной подготовки, кроме обучения различным видам передвижения, является повышение уровня двигательных способностей, в том числе и выносливости [31].
Юношеский возраст считается допризывным возрастом и предполагает высокий уровень развития общей выносливости, так как для службы в армии развитие этой способности позволяет солдату выполнять сложную, объемную двигательную деятельность, предусмотренную выполнением нормативов [32].
По физиологическим особенностям к 16 - 17 годам юноши превышают уровень физической подготовленности девушек по большинству показателей и в отличие от них могут выполнять большие объемы работы. Поэтому юношеский возраст является сензитивным для развития выносливости. [19]
При рациональном использовании физических нагрузок с учетом возрастных особенностей можно обеспечить эффективное развитие выносливости [16].
Для того, чтобы развить выносливость нужно использовать эффективные средства с регулированием времени выполнения двигательного действия.
Общая выносливость приобретается посредством почти всех физических упражнений, выполняемых без интервала отдыха или с сокращенным. По мнению большинства специалистов, наилучшее средство развития общей выносливости - длительный бег умеренной интенсивности (особенно кроссы), ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание [34].
Однако нет единого мнения по развитию общей выносливости, программы противоречивы, различны по структуре. На основании этого была выбрана тема для исследования.
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся 16 - 17 лет.
Предмет исследования: комплекс средств развития выносливости обучающихся 16 - 17 лет на уроках по лыжной подготовке.
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка в образовательном процессе эффективности комплекса упражнений для развития выносливости у обучающихся 16 - 17 лет.
Задачи исследования:
1. Осуществить анализ накопленного в теории и практике опыта по проблеме исследования;
2. Определить и проанализировать уровень развития выносливости у обучающихся 16-17 лет;
3. Разработать комплекс средств развития выносливости обучающихся 16-17 лет с использованием циклических упражнений и экспериментальным путем проверить эффективность его применения в образовательном процессе.
Гипотеза: применение в процессе физического воспитания разработанного комплекса средств, с использованием циклических упражнений, будет способствовать эффективному развитию выносливости обучающихся 16-17 лет.
Лыжная подготовка требует высокого уровня выносливости у юношей, так как приходиться выполнять большую работу, не говоря уже о длинных дистанциях [14].
Продолжительные занятия и высокоинтенсивная нагрузка при преодолении различных по рельефу трасс, особенно в условиях низких температур, предъявляют к организму занимающегося высокие требования [11].
Необходимость постоянного совершенствования системы лыжной подготовки требует поиска новых средств развития выносливости, способствующих повышению ее уровня. В связи с этим одно из необходимых условий решения данной проблемы - это разработка эффективных средств развития выносливости [3].
При планировании уроков по лыжной подготовки учитывается возраст, индивидуальные особенности, объем, интенсивность нагрузки, интервалы отдыха - все это, при правильном использовании, способствует развитию высокого уровня выносливости занимающихся [16].
Одной из задач уроков по лыжной подготовки, кроме обучения различным видам передвижения, является повышение уровня двигательных способностей, в том числе и выносливости [31].
Юношеский возраст считается допризывным возрастом и предполагает высокий уровень развития общей выносливости, так как для службы в армии развитие этой способности позволяет солдату выполнять сложную, объемную двигательную деятельность, предусмотренную выполнением нормативов [32].
По физиологическим особенностям к 16 - 17 годам юноши превышают уровень физической подготовленности девушек по большинству показателей и в отличие от них могут выполнять большие объемы работы. Поэтому юношеский возраст является сензитивным для развития выносливости. [19]
При рациональном использовании физических нагрузок с учетом возрастных особенностей можно обеспечить эффективное развитие выносливости [16].
Для того, чтобы развить выносливость нужно использовать эффективные средства с регулированием времени выполнения двигательного действия.
Общая выносливость приобретается посредством почти всех физических упражнений, выполняемых без интервала отдыха или с сокращенным. По мнению большинства специалистов, наилучшее средство развития общей выносливости - длительный бег умеренной интенсивности (особенно кроссы), ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание [34].
Однако нет единого мнения по развитию общей выносливости, программы противоречивы, различны по структуре. На основании этого была выбрана тема для исследования.
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся 16 - 17 лет.
Предмет исследования: комплекс средств развития выносливости обучающихся 16 - 17 лет на уроках по лыжной подготовке.
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка в образовательном процессе эффективности комплекса упражнений для развития выносливости у обучающихся 16 - 17 лет.
Задачи исследования:
1. Осуществить анализ накопленного в теории и практике опыта по проблеме исследования;
2. Определить и проанализировать уровень развития выносливости у обучающихся 16-17 лет;
3. Разработать комплекс средств развития выносливости обучающихся 16-17 лет с использованием циклических упражнений и экспериментальным путем проверить эффективность его применения в образовательном процессе.
Гипотеза: применение в процессе физического воспитания разработанного комплекса средств, с использованием циклических упражнений, будет способствовать эффективному развитию выносливости обучающихся 16-17 лет.
В целях подтверждения выдвинутой гипотезы были решены задачи исследования и сделаны следующие выводы.
1. В процессе изучения научно-методической литературы и практического опыта по проблеме развития выносливости, была определена важность развития выносливости, исследованы закономерности и особенности ее развития у обучающихся данной возрастной группы.
2. На констатирующем этапе исследования, был выявлен в среднем невысокий уровень развития выносливости у обучающихся экспериментальной и контрольной группы. Проведенная диагностика экспериментальной и контрольной группы обусловила необходимость выбора и апробирования комплекса средств развития выносливости с использованием циклических упражнений.
3. Математическая обработка данных эксперимента подтвердила эффективность применяемого комплекса циклических упражнений в экспериментальной группе и позволила повысить уровень развития выносливости у обучающихся, при подтвержденной достоверности различий между результатами контрольной и экспериментальной групп. Это подтверждает выдвинутую нами гипотезу и говорит об эффективности разработанного комплекса циклических упражнений.
1. В процессе изучения научно-методической литературы и практического опыта по проблеме развития выносливости, была определена важность развития выносливости, исследованы закономерности и особенности ее развития у обучающихся данной возрастной группы.
2. На констатирующем этапе исследования, был выявлен в среднем невысокий уровень развития выносливости у обучающихся экспериментальной и контрольной группы. Проведенная диагностика экспериментальной и контрольной группы обусловила необходимость выбора и апробирования комплекса средств развития выносливости с использованием циклических упражнений.
3. Математическая обработка данных эксперимента подтвердила эффективность применяемого комплекса циклических упражнений в экспериментальной группе и позволила повысить уровень развития выносливости у обучающихся, при подтвержденной достоверности различий между результатами контрольной и экспериментальной групп. Это подтверждает выдвинутую нами гипотезу и говорит об эффективности разработанного комплекса циклических упражнений.
Подобные работы
- Развитие скоростно-силовой выносливости обучающихся 10-11 классов на уроках по лыжной подготовке
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2020 - Развитие силы обучающихся 11-13 лет на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2023 - Развитие выносливости у обучающихся 16-17 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование методики проведения уроков по лыжной подготовке в школе у начальных классов
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Развитие общей выносливости детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры средствами лыжного спорта
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - «Развитие выносливости у обучающихся 15-17 лет во внеурочной
деятельности»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 13-14 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Развитие выносливости у обучающихся 7-х классов на внеурочных занятиях по физической культуре
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В СЕКЦИИ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2023



