Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие выносливости обучающихся 16-17 лет на уроках по лыжной подготовке

Работа №149862

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2022
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
ВЫНОСЛИВОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 16 - 17 ЛЕТ 6
1.1 Возрастные особенности обучающихся 16 - 17 лет 6
1.2. Характеристика выносливости. Ее виды и особенности 9
1.3. Средства и методы развития выносливости 24
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1. Методы исследования 35
2.2. Организация исследования 37
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ЦИКЛИЧЕСКИХ
УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 16-17 ЛЕТ 39
3.1. Комплекс циклических упражнений для развития выносливости у обучающихся
старших классов 39
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

Выносливость - одна из важнейших двигательных способностей, так как для того чтобы выполнить любое двигательное действие нужна выносливость [4].
Лыжная подготовка требует высокого уровня выносливости у юношей, так как приходиться выполнять большую работу, не говоря уже о длинных дистанциях [14].
Продолжительные занятия и высокоинтенсивная нагрузка при преодолении различных по рельефу трасс, особенно в условиях низких температур, предъявляют к организму занимающегося высокие требования [11].
Необходимость постоянного совершенствования системы лыжной подготовки требует поиска новых средств развития выносливости, способствующих повышению ее уровня. В связи с этим одно из необходимых условий решения данной проблемы - это разработка эффективных средств развития выносливости [3].
При планировании уроков по лыжной подготовки учитывается возраст, индивидуальные особенности, объем, интенсивность нагрузки, интервалы отдыха - все это, при правильном использовании, способствует развитию высокого уровня выносливости занимающихся [16].
Одной из задач уроков по лыжной подготовки, кроме обучения различным видам передвижения, является повышение уровня двигательных способностей, в том числе и выносливости [31].
Юношеский возраст считается допризывным возрастом и предполагает высокий уровень развития общей выносливости, так как для службы в армии развитие этой способности позволяет солдату выполнять сложную, объемную двигательную деятельность, предусмотренную выполнением нормативов [32].
По физиологическим особенностям к 16 - 17 годам юноши превышают уровень физической подготовленности девушек по большинству показателей и в отличие от них могут выполнять большие объемы работы. Поэтому юношеский возраст является сензитивным для развития выносливости. [19]
При рациональном использовании физических нагрузок с учетом возрастных особенностей можно обеспечить эффективное развитие выносливости [16].
Для того, чтобы развить выносливость нужно использовать эффективные средства с регулированием времени выполнения двигательного действия.
Общая выносливость приобретается посредством почти всех физических упражнений, выполняемых без интервала отдыха или с сокращенным. По мнению большинства специалистов, наилучшее средство развития общей выносливости - длительный бег умеренной интенсивности (особенно кроссы), ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание [34].
Однако нет единого мнения по развитию общей выносливости, программы противоречивы, различны по структуре. На основании этого была выбрана тема для исследования.
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся 16 - 17 лет.
Предмет исследования: комплекс средств развития выносливости обучающихся 16 - 17 лет на уроках по лыжной подготовке.
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка в образовательном процессе эффективности комплекса упражнений для развития выносливости у обучающихся 16 - 17 лет.
Задачи исследования:
1. Осуществить анализ накопленного в теории и практике опыта по проблеме исследования;
2. Определить и проанализировать уровень развития выносливости у обучающихся 16-17 лет;
3. Разработать комплекс средств развития выносливости обучающихся 16-17 лет с использованием циклических упражнений и экспериментальным путем проверить эффективность его применения в образовательном процессе.
Гипотеза: применение в процессе физического воспитания разработанного комплекса средств, с использованием циклических упражнений, будет способствовать эффективному развитию выносливости обучающихся 16-17 лет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В целях подтверждения выдвинутой гипотезы были решены задачи исследования и сделаны следующие выводы.
1. В процессе изучения научно-методической литературы и практического опыта по проблеме развития выносливости, была определена важность развития выносливости, исследованы закономерности и особенности ее развития у обучающихся данной возрастной группы.
2. На констатирующем этапе исследования, был выявлен в среднем невысокий уровень развития выносливости у обучающихся экспериментальной и контрольной группы. Проведенная диагностика экспериментальной и контрольной группы обусловила необходимость выбора и апробирования комплекса средств развития выносливости с использованием циклических упражнений.
3. Математическая обработка данных эксперимента подтвердила эффективность применяемого комплекса циклических упражнений в экспериментальной группе и позволила повысить уровень развития выносливости у обучающихся, при подтвержденной достоверности различий между результатами контрольной и экспериментальной групп. Это подтверждает выдвинутую нами гипотезу и говорит об эффективности разработанного комплекса циклических упражнений.



1. Барчуков, И.С. Физическая культура: методики практического обучения [Текст] : учебник / И. С. Барчуков. - М. :КноРус, 2014. - 304 с. - (Бакалавриат).
2. Барчуков, И.Б. Теория и методика физического воспитания и спорта / Г.В. Барчуков; В.М. Богушас; О.В. Матыцин.- М.: Кронус, 2011.¬247 с.
3. Бутин, И.М. Лыжный спорт : учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И.М. Бутин. - М. : ВЛАДОС- ПРЕСС, 2003. - 192 с.: ил.
4. Брюховских Т.В. Лыжная подготовка: учебное пособие / Т. В. Брюховских, О. В. Дмух, Д. А. Шубин. - Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2017. - 140 с.
5. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: учебное пособие / Н. Ф. Лысова [и др.]. - Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2010. - 398 с. : ил. - (Университетская серия).
6. Детская спортивная медицина / авт. - сост. Т.Г. Авдеева [и др.]; под ред. Авдеевой, И.И. Бахраха - Издание 4 - е исправ. И доп. - Ростов н / Д: Феникс, 2007. - 320 с. - (Медицина для Вас).
7. Ивянский С.А., Балыкова Л.А., Ивянский Н.В., Горбунова И.А., Корнилова Т.И. Значение холтеровского мониторирования ЭКГ в диагностике изменений сердечно - сосудистой системы у детей - спортсменов. - ГОУ ВПО Мордовский государственный университет, Саранск, 2004.
8. Корчевой Л.Н. Гущена И.В. Совершенствование подготовки квалифицированных спортсменов в лыжных гонках и биатлоне. - Хабаровск.: Изд-во Просвещение 2008.
9. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин . - Москва : Советский спорт, 2010. 464 с.
10. Лукьяненко В.П. Физическая культура: Основы знаний:[Текст] учебное пособие / В. П. Лукьяненко. -3-е изд., перераб. и доп. - М.:Советский спорт, 2007. - 228 с.
11. Лыжные гонки: Примерная программа спортивной подготовки
для специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства: этапы спортивного
совершенствования и высшего спортивного мастерства / Авторы- составители: П.В. Квашук, Н.Н. Кленин. - М. : Советский спорт, 2004. - 64 с.
12. Ляксо, Е.Е. Возрастная физиология и психофизиология : учебник для академического бакалавриата / Е. Е. Ляксо, А. Д. Ноздрачев, Л. В. Соколова. - М. : Юрайт, 2016. - 395, [1] с. : ил. - (Бакалавр. Академический курс).
13. Назарова, Е.Н. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. - М. : Академия, 2011. - 256 с. - (Бакалавриат).
14. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. [Текст] / В. Н. Платонов. - М.: Советский спорт, 2005. - 820 с; ил 522, табл.206.
15. Попов В. Д., Грушин А. А,, Виноградова О. Г., Физиологические основы оценки аэробных возможностей и подбора тренировочных нагрузок в лыжном спорте и биатлоне. - М.: Изд-во Советский спорт 2014.
16. Попованова, Н.А. Лыжная подготовка в системе физического воспитания обучающихся вуза : учебное пособие / Н. А. Попованова, В. М. Кравченко, Л. А. Бартновская ; М-во просвещения Рос. Федерации, ФГБОУ ВО "Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева". - Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2020. - 174, [1] с.
17. Савченков, Ю.И. Возрастная физиология (физиологические
особенности детей и подростков): учебное пособие для студентов педагогических вузов / Ю. И. Савченков, О. Г. Солдатова, С. Н. Шилов. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 143 с. - (Учебник для вузов. Бакалавриат). -
Библиогр.: с. 142-143.
18. Сагиев Т.А. Развитие специальной выносливости биатлонистов 13-14 лет в подготовительном периоде: [Рукопись]: автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Т. А. Сагиев. - Омск, 2015. - 24 с.
19. Сальников В.А., Хозей С.П., Бебинов С.Е., Михеев А.Н. Сенситивные периоды в развитии двигательных способностей: проблемы и перспективы // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения: Материалы VII межрег. научно- практич. конференции с междунар. участием / Общ. ред. А.Э. Страдзе. М., 2017. С. 53-57.
20. Сергеев Г. Б., Теория и методика обучения базовым видам
спорта. - М.: Изд-во Академия 2012г.
21. Слимейкер Р., Браунинг Р., Лыжные гонки. - М.: Изд-во
Тулума 2007.
22. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная.
Возрастная : учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - 2-е изд., испр. и доп.
- М. : Олимпия Пресс, 2005. - 528 с.: ил.
23. Социально - биологические основы физической культуры
[Текст]: методическое пособие / авт. - сост.: А.Л. Димива, Р.В. Чернышова.
- М.: Советский спорт, 2005. - 60 с.
24. Стивен Г., Беговые лыжи для всех. - М.: Изд-во Тулума 2012.
25. Теория методика физического воспитания в 2- х томах. Том 1 под редакцией Т. Ю. Круцевич.- Киев. Олимпийская литература, 2003.
26. Теория и методика физической культуры / Курамшин; В.И.
Попова. - М.: Советский спорт, 2007.- 272 с.
27. Теория и методика обучения по предмету «Физическая
культура». учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [Ю. Д.
Железняк, В. М. Минбулатов, И. В. Кулишенко, Е. В. Крякина ]: под ред. Ю.Д. Железняка. -4-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 210. - 272 с.
28. Физическая культура [Текст] : учебник / [Л. В. Захарова [и др.]]. - Красноярск : СФУ, 2017. - 610 с. : ил.
29. Физическая культура: учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. заведений / [Н. В. Решетников, Ю. П. Кислицын. Р. Л. Палтиевич, Г. И. Погадаев]. - 11 - е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 176 с.
30. Физическая культура и спорт [Текст]: учебное пособие / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, ФГБОУ ВО "Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева"; [сост.: В.М. Кравченко, Л.А. Бартновская, Н.А. Попованова]. - Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2019. - 185, [1] с.: ил.
31. Урок лыжной подготовки: методические рекомендации / Сост. П.А. Щеголева, Е.П. Березненко. - Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2006. - 80 с.
32. Усаков. В.И. Физическая подготовка юношей к службе в армии [Текст] : учебное пособие / В.И. Усаков. - Красноярск: Книжное изд - во, 2006. - 160 с.
33. Уэйд П. Тренировочная зона. Секретная система физических тренировок/ Пер. с англ. Е. Берлизова, А. Золотова. - СПб.: Питер, 2016. - 288.: ил.
34. Худик, С.В. Повышение результативности физкультурно-оздоровительной деятельности студентов вуза средствами лыжного спорта и спортивного ориентирования: специальность 13.00.04 "Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры": автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / С. В. Худик ; науч. рук. Д. А. Завьялов. - Красноярск, 2021. - 24 с.
35. Югова, Е.А. Возрастная физиология и психофизиология: учебник / Е. А. Югова, Т. Ф. Турова. - М.: Академия, 2011. - 336 с. - (Бакалавриат).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ