Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЛИЯНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №149847

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы58
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 4
1 Теоретические аспекты влияния подвижных игр на развитие физических
качеств 6
1.1 Особенности физического воспитания и развития младших школьников ... 6
1.2 Роль и значение подвижных игр для физического развития младших
школьников 10
1.3 Классификация и содержание подвижных игр 13
1.4 Методика проведения подвижных игр для детей младшего школьного
возраста 16
2 Организация и методы исследований 20
2.1 Организация исследований 20
2.2 Методы исследований 21
3 Экспериментальное исследование влияния подвижных игр на развитие
физических качеств учеников начальных классов на уроках по физической культуре посредством подвижных игр 26
3.1 Разработка комплексов подвижных игр для развития физических качеств у
детей младшего школьного возраста 26
3.2 Результаты и анализ исследования 27
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложение А - В 43-56

Актуальность. В настоящее время специалисты отмечают значительный прирост отклонений в состоянии здоровья детей, особенно это касается детей младшего школьного возраста. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телефонам и компьютерным играм. Вследствие этого уровень развития двигательных качеств в настоящее время находится на невысоком уровне.
При этом специалисты отмечают, что внутришкольная среда отрицательно влияет на здоровье младшего школьника. Это обосновывается возрастающей умственной нагрузкой, явление гиподинамии, неправильное питание, нехватка свободного времени - все это сказывается на здоровье младшего школьника и является одним из главных факторов, оказывающих отрицательное влияние на показатели функционального состояния различных систем организма школьников [7].
Игры в жизни младшем школьном возрасте занимают значительное место. Одним из важнейших средств развития двигательных качеств детей является подвижная игра [50].
Игры используются учителями в процессе обучения, но в основном в младших классах и для повышения двигательной активности учеников на уроке, а не как средство развития конкретных физических качеств.
В качестве эффективных средств сохранения и развитие физических качеств у учеников начальных классов могут стать подвижные и спортивные игры. Актуальность выбранной нами темы заключается в необходимости совершенствования процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста с применением достаточно большого набора подвижных игр.
Объект исследования: процесс развития физических качеств младших школьников.
Предмет исследования: комплексы подвижных игр для развития физических качеств младших школьников.
Цель: обосновать эффективность разработанных комплексов подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: предполагаем, что разработанные нами комплексы подвижных игр будет способствовать более эффективному развитию физических качеств у младших школьников во время учебного процесса.
Практическая значимость: результаты исследования и подвижные игры, направленные на развитие физических качеств школьников, могут быть использованы в практике работы учителей физической культуры.
Задачи:
1. Рассмотреть влияние подвижных игр на развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста.
2. Изучить методические особенности проведения подвижных игр для детей младшего школьного возраста.
3. Разработать и экспериментально проверить эффективность разработанных комплексов подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогический эксперимент.
3. Методы математической статистики.
4. Контрольное тестирование.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В ходе рассмотрения научно-методической литературы по изучаемой теме нами выявлено, подвижные игры являются уникальным и единственным средством физической культуры, которое способно оказывать комплексное воздействие на психоэмоциональное и физическое состояние занимающихся в течение одного конкретного занятия. Подвижная игра характеризуется активной творческой двигательной деятельностью, наличием сюжета.
2. Изучены методические особенности проведения подвижных игр для детей младшего школьного возраста. Максимальная продолжительность игр - 10-15 минут. В основном в начальных классах подвижные игры организуются в основной части урока. В этой части урока необходимо проводить игры большой и средней интенсивности. При проведении подвижных игр учителю нужно предусмотреть, по какой системе будет определяться победитель и продумать уровень физической нагрузки.
При проведении подготовительной части урока необходимо использовать подвижные игры, в которых интенсивность малая и средняя. Длительность проведения игр в подготовительной части урока составляет 5-7 минут, эти игры должны включать в себя ОРУ и строевые упражнения. При проведении заключительной части урока рекомендуется использовать игры малой интенсивности.
3. Экспериментальным путем доказана эффективность влияния подвижных игр на развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста. В ходе проведения педагогического эксперимента результаты контрольного тестирования развития физических качеств показало, что в экспериментальной группе показало, что в данной группе прирост результатов оказался более очевидным. В контрольном упражнении «Челночный бег 3x10 м., с.» время выполнения упражнения сократилось на 0,58 секунды и прирост результатов составил - 5,79%. В контрольном упражнении «Прыжок в длину с места» дальность прыжка увеличилась на 9,22 см., прирост результатов составил - 7,18%. В контрольном упражнении «Прыжки на скакалке в течение 1 мин., раз» количество прыжков увеличилось на 5,09 раза и прирост результатов составил - 8,01%. В контрольной группе прирост результатов оказался менее очевидным.
Проведенный педагогический эксперимент доказал, что разработанные нами комплексы подвижных игр, развивающие физические качества эффективны, об этом свидетельствует большой прирост результатов экспериментальной группы.


1. Андреева, Е. Характеристика базовых категорий физической рекреации / Е. Андреева // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2009. - №9. - С. 31-35.
2. Бальсевич, В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - №1. - С. 23-25.
3. Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 274 с.
4. Баева, Н. А. Анатомия и физиология детей школьного возраста: Учебное пособие / Н.А. Баева. - Омск: СибГУФК, 2003. - 56 с.
5. Барышникова, Е.В. Психология детей младшего школьного возраста [Текст]: учебное пособие / Е.В. Барышникова. - Челябинск: Изд-во Южно- Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2018. - 174 с.
6. Безруких, М.М. Возрастная физиология: (Физиология ребенка): Учебное пособие / М.М. Безруких. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 416 с.
7. Белявцева, С.Н. Спортивные и подвижные игры как основополагающий фактор сохранения здоровья младших школьников / С.Н. Белявцева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2016. - №10. - С. 49-53.
8. Вовк, Е.В. Народные подвижные игры как средство патриотического воспитания младших школьников / Е.В. Вовк // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - №2. - С. 71-75.
9. Галкина, И.В. Возрастные особенности физического и психологического развития у детей 12-15 лет / И.В. Галкина // Теория и практика физического воспитания. - 2010. - №9. - С. 31-34.
10. Гарцуев, А.В. Влияние занятий подвижными играми на психо­эмоциональные состояние студентов / А.В. Гарцуев // Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. - 2010. - №1. - 217­219.
11. Гаджимурадова, Р.Т. Особенности физического воспитания младших школьников с ослабленным здоровьем / Р.Т. Гаджимуратова // Современное педагогическое образование. - 2019. - №6. - С. 49-53.
12. Глазкова Г.Б., Парфенова Л.А. Физическое воспитание учащихся среднего школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья на основе компетентностного подхода: монография / Г.Б. Глазкова. - Казань: Отечество, 2019. - 175 с.
13. Горовой, В.А. Обоснование эффективности использования форм и средств физической рекреации студентами вузов / В.А. Горовой // Вестник Адыгейского госусдарственного университета. - 2012. - №4. - С. 89-94.
14. Дорошенко, В.В. Рекреационная направленность профессионально­прикладной физической подготовки студентов ВУЗа / В.В. Дорошенко // Общество : социология, психология, педагогика. - 2016. - №7. - С. 34-39.
15. Дмитриева, Т.В. Методика развития скоростных способностей у обучаемых младшего школьного возраста средствами подвижных игр / Т.В. Дмитриева // Наука-2020. - 2020. - №12. - С. 78-83....51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ