Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК 9
1.1. Тенденции развития мирового рынка
пассажирских авиаперевозок 9
1.2. Анализ рынка пассажирских авиаперевозок РФ 15
1.3. Специфика и проблемы регионального рынка авиаперевозок 23
2. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОАО АК «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2. Планирование маркетинга и стратегия развития 38
2.3. Анализ положения компании в отрасли 45
2.4. Анализ выставочной деятельности предприятия 53
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОМПАНИИ ОАО АК «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ» 60
3.1. Разработка путей совершенствования выставочной
деятельности компании 60
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Выставочная отрасль сформировалась к середине 90-х годов 20 века. К тому времени в большинстве крупных городов страны уже действовали вновь возникшие выставочные организации и компании обслуживания выставок, на постоянной плановой основе проводились региональные, межрегиональные, внутристрановые и международные выставочные мероприятия.
В настоящее время выставочная деятельность является активным инструментом макроэкономической и инвестиционной политики, а так же международной торговли. Выставки обеспечивают мобильность рынка, активизируют деловую жизнь, создают необходимое информационное поле, аккумулируют значительные финансовые потоки, приносящие дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Одна из основных задач проведения выставок - расширить экспорт предприятий и обеспечить импорт высоких технологий. Выставочная деятельность способствует формированию единого экономического пространства, где предусмотрена свобода перемещения товаров, технологий и услуг, а также доступ к новым стандартам ведения бизнеса. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками, регионами и странами и способствуют привлечению иностранных инвестиций.
Актуальность работы обусловлена тем, что в современном мире, с быстро развивающимися технологиями и высокой конкуренцией, предприятиям требуется применение разнообразных инструментов для продвижения на рынке своей продукции и услуг, расширения границ и привлечения потребителей.
Важным элементом комплекса маркетинговых коммуникаций является участие в выставках, главное отличие которых в потенциальной возможности комплексного воздействия на потребителя с использованием всех методов и форм продвижения в одно время и в одном месте.
На сегодняшний день для компании на рынке авиаперевозок выставочные мероприятия являются коммуникативной площадкой, многофункциональным и качественным средством продвижения услуг и товаров, позволяющие донести информацию до целевой аудитории.
Объектом исследования работы является - выставочная деятельность ОАО АК «Уральские авиалинии» как инструмент продвижения продукции.
Предметом работы - совершенствование выставочной деятельности авиакомпании.
В связи с этим, цель дипломной работы: разработка рекомендаций по повышению эффективности выставочной деятельности компании как инструмента продвижения товаров и услуг.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ мирового, российского и регионального рынка пассажирских авиаперевозок;
2. Рассмотреть основные аспекты деятельности ОАО АК «Уральские авиалинии»;
3. Проанализировать выставочную деятельность авиакомпании;
4. Предложить мероприятия по совершенствованию выставочной деятельности и оценить эффективность предложенных мероприятий.
Гипотеза исследования: выставка дает возможность не только представить свою продукцию и услуги, но и укрепить репутацию в профессиональной среде, подчеркнуть конкурентоспособность, продемонстрировать важные для потребителей и конкурентов ценности компании - честность, открытость, инновационность, корпоративную культуру. Все это происходит посредством использования предприятиями эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций, но большинство предприятий не используют возможности, предлагаемые организатором на выставке.
По результатам проведенного анализа выставочной деятельности ОАО АК «Уральские авиалинии» можно выявить ряд недостатков в организации выставочной деятельности компании.
1. Слабый уровень предвыставчной подготовке при работе с клиентами. Одним из самых слабых звеньев в предвыставочной подготовке была слабо организована работа с потенциальными посетителями выставочного стенда ОАО Уральские авиалинии»
2. Отсутствие четко разработанного плана выставочной деятельности, начиная от подготовительного этапа и заканчивая анализами результатов выставочной деятельности.
В качестве предложений по совершенствованию вставочной деятельности авиакомпании были предложены следующие мероприятия:
1. Составлена программа мероприятий выставочной деятельности авиакомпании на 2018 год
2. Разработаны организационные мероприятия
3. Разработана рекламная компания проектов
4. Оценены затраты и эффективность выставочной деятельности Уральских авиалиний.
По итогам проделанной работы, хочется сказать ,что для эффективного выявления желаний и ожиданий, а также для анализа рынка в целом и конкурентной среды необходимо проведение маркетинговых исследований в течение всего жизненного цикла выставки: начиная с этапа планирования до этапа оценки эффективности проведенного мероприятия. Предложенные мероприятия позволят авиакомпании «Уральские авиалинии» выйти на новые рынки авиаперевозок и укрепить свое финансовое положение, за счет подписания новых интерлайн и код-шеринговых соглашений, а также договора о сотрудничестве с аэропортом г. Берлин.
1. Аакер Д. Создание сильных брендов/ Д. Аакер — М.: Издательский Дом Гребенникова, 2015. - 440 с.
2. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник/ Е.Ф. Авдокушин. - М.: Экономистъ, 2014.- 366 с.
3. Александрова, Н. Выставочный менеджмент: стратегии управления маркетинговыми коммуникациями [Текст] / Н. Александрова, И. Филоненко. -: РИА Проэкспо, 2014. - 240 с.
4. Биленко, А. А. Оценка результатов рекламной кампании [Текст] / А. А. Биленко // Управление развитием. - 2015. - № 5. - С. 21-23.
5. Бове, К. Л. Современная реклама [Текст] / К. Л. Бове, У. Ф. Аренс. - Тольятти : ИД Довгань, 2015. - 691 с.
6. Болотова, И. С. Выставочная деятельность как самостоятельная отрасль экономики [Текст] / И. С. Болотова // Белгородский экономический вестник. - 2014. - № 4. - С. 138-143.
7. Виды рекламы. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. Режим доступа: http: //adindustry. ru /doc/1123.
8. Видянин, В.И. Региональная экономика. Учебник / В.И. Видянин. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 223 с.
9. Всемирная ассоциация выставочной индустрии [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.ufinet.org
10. Габдуллина, Л. М. Выставочно-ярмарочная деятельность как инструмент маркетинга [Текст] / Л. М. Габдуллина, Е. С. Липина // Nauka-Rastudent.ru. - 2014. - № 3. - С. 1-9.
11. Годовой отчет АК «Уральские авиалинии» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.uralairlines.ru
12. Гончарова, Л. Н. Выставка как способ продвижения продукции на рынок [Текст] / Л. Н. Гончарова, И. С. Болотова // Вестник Белгородского Университета кооперации, экономики и права. - 2014. - № 4. - С. 121-125.
13. ГОСТ 32608-2014. Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения = Exhibition and trade fair activities. Terms and definitions [Текст] : / межгосударственный стандарт : изд. офиц. : введ. 2016-01-01.
- Москва: Стандартинформ. - 2014. - 15 с.
14. Гусев, Э. Б. Выставочная деятельность в России и за рубежом [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Э. Б. Гусев., В. А. Прокудин., А. Г. Салащенко - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. - 516 с.
15. Демешин, Л. В. Нестандартные формы и методы рекламы, оценка коммуникативной и экономической эффективности [Текст] / Л. В. Демешин. - М.: Лаборатория книги, 2012. - 145 с...39