Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОСТОЯНИЕ ДЕТСКОГО ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА НА УРАЛЕ

Работа №149809

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТСКОГО
ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА 7
1. 1. Детский геологический туризм как вид туризма 7
1.2. Состояние детского геологического туризма в Уральском регионе 17
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТСКОГО ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
27
2.1 Анализ рынка предложений детских геологических туров 27
2.2 Разработка детского геологического тура
39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
51
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Предложения детских геологических туров 57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Отзывы посетителей геологических туров 64
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Технологическая карта маршрута
75
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Достопримечательности Североуральска 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Геологическое строение и минеральные ресурсы
Урала 86


Детский туризм является одним из массовых видов туризма, который выполняет образовательную, воспитательную, оздоровительную и другие социально значимые функции.
Основой детского познавательного туризма является приобщение к духовным и материальным ценностям различных стран и народов. Данный вид туризма содержит в себе богатую экскурсионную программу, направленную на знакомство с достопримечательностями города, его архитектурой, культурными объектами, а также знакомство с уникальными природными памятниками и явлениями.
За последние годы набирает популярность экскурсионные: автобусные поездки по родному краю с увлекательными программами для детей. Эти поездки учитывают особенности детского возраста и предлагают разнообразные маршруты.
По тематическим направлениям детские познавательные туры можно разбить на этнографические, геологические, экологические, исторические, археологические и другие виды выездов.
В выпускной квалификационной работе особое внимание уделяется детскому геологическому туризму, развитие которого, дает возможность детям расширить свой кругозор, прикоснуться к процессам, происходящим миллионы лет на нашей планете, познакомиться с историей образования разнообразных минералов и почувствовать себя настоящим геологом, исследователем недр земли.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что детский геологический туризм является инновационным видом туризма, который активно развивается во всем мире.
В настоящее время нет возможности дать характеристику степени разработанности темы поскольку данное направление в туризме является новым.
Объектом работы является детский геологический туризм как вид туризма.
Предметом работы является состояние детского геологического туризма на Урале.
Цель работы - проанализировать состояние детского геологического туризма на Урале.
Использованные методы: анализ рынка предложений детских геологопознавательных туров; анализ отзывов туристов, посетивших геологические экскурсии.
Задачи:
1. Раскрыть понятие, виды и функции детского геологического туризма;
2. Рассмотреть особенности развития детского геологического туризма в Уральском регионе;
3. Провести анализ рынка предложений детских геологических туров;
4. Составить маршрут детского геологического тура.
Эмпирической базой исследования является информация и анализ сайтов туристских фирм, размещенных в сети Интернет. Официальные сайты турфирм: «Уральские экспедиции», «Уральский калейдоскоп», «Дискавери», «Королевство путешествий», «Клуб искателей приключении», «Аркаим - Трэвел» и др. Посещение геологических туров в Свердловской области. Информация, полученная от руководства Геологического музея г. Екатеринбурга. Информация, полученная от горноспасателя и минералога Циганко М. В., который в настоящее время работает руководителем детской геологической секции в Североуральске. Материалы международных научнопрактических конференций под эгидой ЮНЕСКО, предоставленные руководителем отдела туризма «Уральские экспедиции» Ворощуком Д. В.
Практическая значимость работы заключается в том, что на основе полученных в ходе написания дипломной работы теоретических и 10
практических знаний был разработан детский геологический тур, который может быть использован туристическими фирмами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания выпускной квалификационной работы было рассмотрено понятие детского туризма и его специфические особенности. Сформулировано понятие детского геологического туризма. Приведены примеры наиболее популярных геологических туров по всему миру.
Рассмотрено состояние детского геологического туризма на Урале. Просмотрены предложения туристических фирм, имеющиеся на рынке детского геологического туризма в г. Екатеринбурге. Проведен детальный анализ популярных направлений геологических туров в Свердловской области. Хотелось бы отметить, что Урал обладает изобилием туристских ресурсов, способствующих развитию детского геологического познавательного туризма. В рамках областной целевой программы «Развитие туризма в Свердловской области» на 2011-2016 ведется программа по реализации геологического туризма. Разработаны следующие направления:
- «Родина первого российского золота» - экскурсия в г. Березовский в рамках которой предлагается посещение золотодобывающих шахт и мастер- классы по промывке золота;
- «Сокровища Уральских гор» - уникальное торговое предложение в которое входят тематические туры в Березовский, Нижний Тагил, Качканар (золотодобыча), Сысерть, Полевской (сказы П.П. Бажова), Режевской минералогический заказник (самоцветная полоса), Мариинское месторождение изумрудов (пос. Малышева);
- «Самоцветное кольцо»: Екатеринбург - Невьянск - Висим - Нижний Тагил - Мурзинка - Алапаевск - Ирбит - Артемовский - Реж - Березовский - Екатеринбург (2014-2017 г).
По результатам проведенной работы можно сделать вывод о том, что рынок детского геологического туризма достаточно разнообразен. Туристские компании предлагают довольно широкий ассортимент туристических маршрутов продолжительностью от одного до семи дней. 55
Многие из них организуют тематические праздники. Стоимость туров варьируется в зависимости от набора оказываемых услуг. Наиболее востребованными являются однодневные детские геолого-познавательные экскурсионные программы.
Стоит отметить, что все рассмотренные в ходе анализа детские геологические экскурсии проводят на отработанных месторождениях. В рамках данных программ не раскрыта вся сущность геологического туризма.
В связи с этим фактом был разработан авторский тур «Тайны недр земли Вагранской» в рамках которого более полно рассмотрены все аспекты детского геологического туризма.



1. Адашова Т.А. Особо охраняемые природные территории России как основа формирования туристского природного пространства /Т. А. Адашова // Современные проблемы сервиса и туризма. 2012. №1. 45-52 с.
2. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002. 464 с.
3. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Учебное пособие. Ростов-на Дону. 2008. 229 с.
4. Беленков Н.Б. Мотивация начала геотуристической деятельности школьников и ее изменения в процессе обучения статья / Н. Б. Беленков / Информационно-методическое издание клуба «Эдельвейс». Екатеринбург: Урал Юр Издат 2014. 65 с.
5. Бочурова С.С. Горный туризм. Польза здоровью и особенности горного туризма. / С.С. Бочурова // Инновационные процессы в научной среде: Сборник статей Международной научно-практической конференции 8 декабря 2016. г. Новосибирск. В 4 ч. Ч. 4. Уфа: Омега Сайнс, 2016. 274 с.
6. Богданова. А.И., Чернобровкин. В. А. Туризм с добычей золота как увлекательное направление в индустрии современного туризма / Богданова А. И. // ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова». г Магнитогорск. 2015.
7. Зоричева Н.М. Детский отдых как приоритетный вид социальной политики государства. // Российский экономический интернет-журнал. 2013. №1. .1-6 с.
8. Игнатьева И. Ф. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. Санкт Петербург: Питер, 2015. 448 с.
9. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - Москва: Финансы и статистика, 2014. 315 с.
10. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: Учебное пособие - Москва: КНОРУС, 2014. 296 с.
11. Кусков А.С. Основы туризма: Учебник. - Москва: КНОРУС, 2015. 396 с.
12. Морозов М.В. Анализ рынка российского детского туризма // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2013. №4. 38-40 с.
13. Морозов М.В. Маркетинговые исследования российского рынка детского туризма // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. N 2. 83-91с.
14. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально - культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. Санкт Петербург: Питер. 2012. 480 с.
15. Третьякова Т.Н. Виды и тенденции развития туризма: Учебное пособие для студентов туристических специальностей. Челябинск: ФГОУ ВПО УралГУФК, 2007. 272 с...54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ