Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ НИЗОМОТИВИРОВАННЫХ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Работа №149802

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2017
Стоимость4610 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 8
1.1. Психологические особенности детей среднего школьного возраста 8
1.2. Учебная мотивация и методологические способы ее формирования 14
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 25
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ДОМИНИРУЮЩЕГО МОТИВА У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 26
2.1. Анализ учебно-методического комплекта 26
2.2. Методика выявления доминирующих мотивов 31
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 48

Одной из важнейших проблем в современной дидактике и психологии является формирование мотивации учения. Это обусловлено совершенствованием системы образования, в которой на первом плане - подготовка к жизни школьников, способных самостоятельно приобретать знания, и формирование и у них активной жизненной позиции и опыта творческой деятельности. ФГОС определяет главную задачу обучения как формирование и развитие мобильной самореализующейся личности способной к обучению на протяжении всей жизни.
«Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):
• креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
• мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
• подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
• мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни».
Несмотря на то, что изучение мотивации является одним из актуальных вопросов в исследованиях педагогов, психологов, социологов, философов на сегодняшний день не установлено единого определения этого явления.
Из вышеизложенного становится ясно, что мотивация является главной движущей силой в поведении и деятельности учащегося, а также в процессе формирования портрета школьника по ФГОС. Поэтому особенно важным становится вопрос об учебных мотивов школьников. Мотивы являются мобильной системой, на которую можно влиять. Изучение учебных мотивов в процессе овладения знаниями дает возможность корректировать мотивацию и влиять на успеваемость. Эффективность учебного процесса прямо связана с мотивом движущим подростком. И. П. Подласый в своих исследованиях по факторному анализу в дидактике ранжировал 40 наиболее значимых факторов влияния на продуктивность обучения, среди которых - мотивация учения и потребность учиться занимают первое место.
Исходя из новой задачи обучения, ведущей функцией современного учителя является направляющая (содействие образованию ребенка), которая представляет собой создание средствами педагогической деятельности условий для проявления самостоятельности, творчества, ответственности ребенка в образовательном процессе и формирования у него мотивации непрерывного образования.
Проблема мотивации сложна и многогранна. В данной дипломной работе мы не претендуем на полное освещение данной проблемы, а остановимся лишь на некоторых, с нашей точки зрения, важнейших условиях и путях формирования устойчивой положительной мотивации в изучении иностранного языка.
Актуальность темы данной работы заключается в возрастающем внимании исследователей и учителей-практиков к влиянию факторов мотивации учения на уровень образованности.
Объект исследования: мотивация учебной деятельности школьников средних классов на уроках иностранного языка.
Предмет исследования: педагогические и психологические приемы для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка у школьников средних классов.
Цель данной работы - изучение мотивов учебной деятельности подростков и поиск путей повышения учебной мотивации.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи: • изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;
• выявить психологические особенности детей среднего школьного возраста;
• обосновать зависимость уровня мотивации учеников от профессиональных компетенций учителя иностранного языка;
• классифицировать активные методы обучения английскому языку;
• экспериментально доказать эффективность применения активных методов обучения для повышения мотивации учащихся средней школы при изучении иностранных языков....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что мотивация представляет собой сложное объединение, «сплав» движущих сил поведения, открывающийся субъекту в виде потребностей, интересов, влечений, целей, идеалов, которые непосредственно определяют человеческую деятельность. Учебная мотивация, будучи подвидом мотивации, обладает характеристиками включенности в деятельность учения, учебную деятельность. Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов. Существование многочисленных классификаций учебной мотивации говорит о не до конца изученной мотивационной сфере человека, но что все это разнообразие позволяет сейчас сделать вывод о многообразии этой сферы.
В настоящем исследовании нам удалось выяснить, что использование на уроках иностранного языка методов активного обучения, в частности ролевых игр, стимулирует учебную мотивацию школьников. Опытным путем нами в данной работе, опираясь на результаты педагогической практики, была доказана методологическая ценность применения активных методов обучения на уроках иностранного языка. Она заключается в том, что использование активных методов обучения формирует у учащихся ряд психических новообразований - воображение и сознание, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие; формирование характера человеческих отношений, которые придают определенное значение тому или иному действию отдельного человека. Использование нетрадиционных форм урока имеет значение для приобретения новых представлений и формирования, закрепления новых умений. Инструменты, используемые на таких уроках, имеют большое значение для развития мотивационно-потребностной сферы обучаемого.
Подводя итог всей работе в целом, мы пришли к заключению, что нетрадиционная форма изучения иностранного языка способствует использованию и развитию различных способов мотивации. Например, в ролевой игре каждый обучаемый может проявить себя, свои знания и умения. Важны также и познавательные мотивы, так как ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон, а неудача воспринимается не как личное поражение, а элементарное поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность. Участники ролевой игры, испытывают потребность в приобретении знаний, в определенной теоретической подготовке, поскольку в игре эти знания находят непосредственные применения и тем самым выявляется их ценность. С помощью ролевой игры осуществляется учебно-познавательная деятельность учащихся.
Мы видим, что по сравнению с результатами констатирующего этапа, результаты в ходе контрольного эксперимента стали заметно выше. Проанализировав данные по уровню мотивации учащихся 8 класса, полученные в результате контрольного этапа опытно-экспериментальной работы, мы выяснили, что применение активных методов обучения на уроках английского языка в средней школе способствует повышению мотивации к изучению английского языка и развитию коммуникативных способностей учащихся.
Следовательно, задачи реализованы, цель исследования достигнута, , а методологические и методические выводы были подтверждены на практических занятиях в период прохождения педагогической практики. Таким образом, нами на практике были описаны и опробированы способы повышения учебной мотивации при работе с учащимися средней школы на занятиях по иностранному языку.


1. Английский язык 5-9 классы: игровые технологии на уроке и на досуге / авт.-сост. Т.В. Лукина. Волгоград: Учитель, 2008. 144 с.
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди / Э. Берн. М.: Прогресс, 2007. 400 с.
3. Биболетова М.З., Добрынина Н.В. Enjoy English - 4: Учебник англ.яз. для 7-8 кл. общеобраз. шк. Вып. 2, испр. Обнинск: Титул, 2001. 208 с.
4. Богомолова Н.Н. Ситуационно-ролевая игра как активный метод социально-психологической подготовки / Н.Н. Богомолова // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2008. 160 с.
5. Бодалев А.А. Мотивация и личность: Сборник научных трудов/ А.А Бодалев. - М.: АПН СССР, 1982- 387 с.
6. Болтнева О.Ю. Театральные проекты в преподавании английского языка / О.Ю. Болтнева // ИЯШ, 2006. № 4. 119 с.
7. Большая советская энциклопедия / Гл. ред. А.М. Прохоров. 2009. 630 с.
8. Бим И.Л. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе / И.Л. Бим М.: Просвещение, 1988. 256 с.
9. Бурдина М.И. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения / М.И. Бурдина // ИЯШ, 2007. 180 с.
10. Витлин Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иноязычных языков // Иностранные языки в школе, 2000. №5. 22 с..
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 2001. 200 с.
12. Гаврилова О. В. Ролевая игра в обучении иностранных языков / О.В. Гаврилова // English, 2008. № 1. 19 с.
13. Гальскова Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 336 с.
14. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: учеб. пособие / Н.Д. Гальскова. М.: АРКТИ, 2000. 372 с.
15. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам // Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. М.: «Академия», 2004. 234 с...(53)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ