Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие выносливости у обучающихся 10-12 лет на внеурочных занятиях по регби

Работа №149793

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы45
Год сдачи2024
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава1. Теоретическая часть 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности обучающихся 10-12 лет 6
1.2. Выносливость: определения понятия; типы и виды; критерии и методы
оценки; факторы, определяющие развитие; задачи развития 9
1.3. Вид спорта «регби» 18
Глава 2. Организация и проведение эксперимента об эффективности 21
2.1. Методы и организация исследования 21
2.2. Обоснование и разработка подборки комплексов упражнений для
развития общей и специальной выносливости обучающихся 10-12 лет на секционных занятиях по регби 24
2.3. Оценка результативности разработанной подборки комплексов
упражнений для развития общей и специальной выносливости обучающихся 10-12 лет на секционных занятиях по регби 28
Выводы
Заключение 36
Список используемой литературы 37
Приложение 1 42

Актуальность. Хороший уровень физической подготовленности является обязательным условием для осуществления нормальной жизнедеятельности. Также физическая культура, активность и занятия спортом - неотъемлемая и очень важная часть здорового образа жизни. (Платонова В.А.)
Политика государства в данный момент как никогда ориентирована на сохранение здоровья старшего поколения и формирования привычки вести здоровый образ жизни у детей, подростков, молодых людей. Об это свидетельствует активное появление, возрождение и развитие таких национальных, федеральных и региональных проектов, программ и спортивных состязаний как комплекс ГТО, «Спорт - норма жизни», «Ты в игре», «Бизнес-спринт», «Развитие физической культуры и массового спорта», «Развитие спорта высших достижений». Всё это свидетельствует о заинтересованности государства в выращивании здорового поколения и сохранении его как можно дольше. (Зуб И.В)
Занятия спортом с раннего возраста формируют привычку к ведению здорового образа жизни, способствуют своевременному и адекватному физическому, психическому и интеллектуальному развитию детей и подростков. А игровые командные виды спорта ко всему прочему учат обучающихся договариваться, работать сообща, способствуют социализации, проявлению здорового лидерства и конкуренции.
Регби - командная спортивная игра с мячом овальной формы на поле (95-100x65-70 м) с Н-образными воротами (2 тайма по 40 минут чистого времени), цель которой передавая мяч друг другу руками (только назад) или ногами (в любом направлении), приземлить его в зачётном поле команды соперника за линией ворот (длиной не более 22 м) или забить в ворота так, чтобы он пролетел над перекладиной. При игре в регби, решающее значение для необходимых результатов имеют развитые качеств общей, специальной и силовой выносливости, или, выражаясь научным языком, уровень развития аэробных и анаэробных возможностей организма обучаемого.
Анализ научно-методической литературы и практики физического воспитания обучающихся 10-12 лет показал недостаточную сформированность выносливости, что в целом негативно сказывается на общей физической подготовленности и состоянии здоровья обучающихся, а также спортивных результатов при занятии регби. Вышесказанное объясняет необходимость внедрения в процесс физического воспитания обучающихся 10-12 лет специфических упражнений на внеурочных занятиях по регби, что будет повышению общей и специальной выносливости у обучающихся, что обусловило выбор и актуальность темы исследования.
Цель работы: разработать и апробировать подборку комплексов упражнений для развития выносливости у обучающихся 10-12 лет на внеурочных занятиях по регби.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по выбранной теме;
2. Разработать подборку комплексов для развития выносливости у обучающихся 10-12 лет на внеурочных занятиях по регби.
3. Провести экспериментальную работу по развитию выносливости у обучающихся 10-12 лет на внеурочных занятиях по регби и оценить эффективность разработанной подборки комплексов.
Объект исследования: обучающиеся 10-12 лет, занимающиеся в секции регби на базе ГБОУ г.Москвы «Школа №1159».
Предмет: эффективность подборки комплексов упражнений для развития выносливости у обучающихся 10-12 лет на внеурочных занятиях по регби.
Методы проведения научных исследований:
• Анализ научно-методической литературы и документации;
• Наблюдение;
• Контрольные испытания;
Педагогические исследования;
Статистические методы.
Гипотеза. Мы предполагаем, что при использовании экспериментальной подборки комплексов упражнений, направленных на развитие общей и специальной выносливости обучающихся 10-12 лет на секционных занятиях по регби показатели исследуемых качеств в экспериментальной группе станут значительно выше по сравнению с контрольной.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования разработанной подборки в ходе учебно-тренировочных занятий по регби с обучающимися 10-12 лет Использование разработанной подборки комплексов упражнений, направленных на развитие общей и специальной выносливости обучающихся 10-12 лет на секционных занятиях по регби возможно как целиком, так и отдельного комплекса. Экспериментальная подборка может служить как самостоятельным средством развития общей и специальной выносливости обучающихся на секционных занятиях по регби, так и служить дополнением к уже используемым методикам.
Структура данной выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа представлена на 46 страницах, состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (53 источника) и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Экспериментальная подборка комплексов упражнений для развития выносливости у обучающихся 10-12 лет на внеурочных занятиях по регби, состоящая из 6 комплексов, продемонстрировала высокую эффективность в ходе педагогического эксперимента. На наш взгляд, если разработать аналогичную подборку комплексов упражнений, направленную на развитие быстроты, гибкости, силовых и координационных способностей, то результативность выступления обучающихся на соревнованиях улучшится и показатели общей и специальной физической подготовленности существенно возрастут.
Таким образом цель работы достигнута, гипотеза исследования доказана.



1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - М.: Физкультура и спорт, 1987 - 64с.
2. Архипова И.Л. Физкультурно-оздоровительные технологии: Учеб. Пособие. Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск, 2004. - 154с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. — М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223с.
4. Ашмарин Б.А., Завьялов Л.К., Курамшин Ю.Ф. Педагогика физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — СПб.; ЛГОУ, 1999. - 202с.
5. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 275с.
6. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. — М.: Медицина, 1968. - 234с.
7. Благуш П.К. О теории тестирования двигательных способностей. — М.: Физкультура и спорт, 1982. - 336с.
8. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.:
Физкультура и спорт, 1986. - 192с.
9. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: ФиС, 1987. - 143с.
10. Введение в теорию физической культуры: Учебное пособие для институтов физ. культ. / Под ред. Л.П. Матвеева. — М.: Физкультура и спорт, 1983. - 128с.
11. Верхошанский Ю.Ф. Основы специальной физической подготовки спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331с.
12. Верхошанский Ю.Ф. Программирование и организация тренировочного процесса. — М.: Физкультура и спорт, 1985. - 176с.
13. Визитей Н.Н. Физическая культура личности. — Кишинев: Штининца, 1989. - 107с.
14. Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации процесса обучения в высшей школе. — М.: Физкультура и спорт, 1992. - 156с.
15. Вилькин А.Р., Каневец Т.М. Организация работы по массовой физической культуре и спорту: Учебное пособие. — М.: Физкультура и спорт, 1985. - 172с.
16. Гандельсман А.Б., Смирнов Д.М. Физическое воспитание детей школьного возраста. — М.: Просвещение, 1986. - 256с.
17. Гелецкий В.М. Реферативные, курсовые и дипломные работы: Учебно-методическое пособие для студ. факультета физической культуры и спорта. - Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск, 2004 - 150с.
18. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. — М.: Физкультура и спорт, 1980. - 138с.
19. Донской А.А. Законы движений в спорте. — М.: Физкультура и спорт, 1968. - 175с.
20. Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1970. - 184с.
21. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для педагогических вузов. - М.: Академия, 2001. - 210с.
22. Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии. — М.: Физ-культура и спорт, 1979. - 152с.
23. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. — Изд. 2-е.
—М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200с.
24. Иванков Ч.Т. Методические основы теории физической культуры и спорта. - М.: «ИНСАН», 2005. - 367с.
25. Курпан Ю.И., Таламбум Е.А. Физкультура, формирующая осанку.
— М.: Физкультура и спорт, 1990. - 32с.
26. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, сознание. — М.: Мысль, 1980. - 38с.
21. Лесгафт П.Ф. Избранные труды./Сост. И.Н. Решетень - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 359с.
28. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / ГЦИФК. - М.. 1992. - 191с.
29. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.- 272с.
30. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: Учебник для студ. высш. учеб. заведений.- М.- Физическая культура, 2005. - 544с.
31. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991. - 464с.
32. Менхин Ю. В. Физическое воспитание: теория, методика, практика. - М.: СортАкдемПресс, Физкультура и спорт, 2006. - 312с.
33. Настольная книга учителя физической культуры / Под общ.ред. проф. Л.Б. Кофмана. - М.: ФиС, 1998. - 496с.
34. Никитин Б.П., Никитина Л.А. Мы, наши дети и внуки. - Москва, «Лист», 1997. - 352с.
35. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. - М.: ООО «Издательство Астрель», 2003 - 864с.
36. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физ. культ. / Под ред. А.А. Гужаловского. — М.: Физкультура и спорт, 1986. - 352с.
31. Основы управления подготовкой юных спортсменов. / Под ред. М.Я. Набатниковой. — М.: Физкультура и спорт, 1982. - 278с.
38. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1986. - 284с.
39. Программа по физическому воспитанию студентов высших учебных заведений (последнее издание). - 53с.
40. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов: Учебное пособие для вузов. — М.: Высшая школа, 1985. - 135с.
41. Сидоров Л.К. Реализация потребности в движении детей и школьников в системе непрерывного физкультурного образования: концепции, условия, структура: Монография. - Красноярск: РИО КГПУ, 2001. - 84с.
42. Теория и методика спорта: Учеб.пособие для училищ
олимпийского резерва / Под ред. Ф.П.Суслова, Ж.К.Холодова. - М.: 1997 - 478с.
43. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. — М.: Физкультура и спорт, 1976. — Ч. 1, 2. - 543с.
44. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов фак. физ. культ, пед. ин-тов. / Под ред. Б.А. Ашмарина. — М.: Просвещение, 1990. - 286с.
45. Теория и методика физической культуры / Под ред. В.М. Шияна. — М.: Просвещение, 1988. - 220с.
46. Теория спорта: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. В.Н. Платонова. — Киев: Вища школа, 1987. - 422с.
47. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. Ред. Проф. Ю.Ф. Курамшина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Советский спорт, 2007. - 463с.
48. Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. — М.: Физкультура и спорт, 1978. - 206с.
49. Фарфель В. В. Управление движениями в спорте. — М.:
Физкультура и спорт, 1975. - 208с.
50. Филин В.Н. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие. — М.: Физкультура и спорт, 1987. - 127с.
51. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.- Издательский центр «Академия», 2001. - 480с.
52. Юшков О.П. Совершенствование методики тренировки и комплексный контроль за подготовленностью спортсменов в видах единоборств. - М.:, 2001 - 40с.
53. Якимов А.М. «Основы тренерского мастерства», учеб.пособие для студ.высших учебных заведений физической культуры, М.: Терра-Спорт, 2003 - 176с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ