Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие выносливости у обучающихся 16-17 лет во внеурочной деятельности

Работа №149790

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2019
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Определение понятия «выносливость», ее виды, характеристики 7
1.2. Факторы, влияющие на уровень развития выносливости 11
1.3. Бег на длинные дистанции, педагогическая и физиологическая
характеристика 19
1.4. Анатомо-физиологические особенности обучающихся 16 -17 лет....26
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Методы исследования 32
2.2. Организация исследования 33
2.2.1. Содержание эксперимента по повышению уровня выносливости у
обучающихся 16-17 лет, с использованием элементов кроссовой подготовки в процессе внеурочных занятий 35
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 56
3.1. Результаты педагогического эксперимента 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 6

Легкая атлетика, по популярности, является одним из ведущих видов спорта. Если футбол - это «король спорта», то легкую атлетику можно заслуженно именовать «королевой спорта». Простота и естественность большинства движений, входящих ее виды, позволяет заниматься легкой атлетикой в любом возрасте. Особое положение в ней занимают беговые дисциплины. Массовые разновидности этих дисциплин, пробеги, кроссы, марафонские забеги, в последние годы пользуются большой популярностью. Этому способствует увеличивающееся количество подобных состязаний и популяризация активного образа жизни. В соревнованиях, проходящих на всех континентах, принимают участие миллионы бегунов, в отдельных стартах их численность достигает 50 тыс. человек.
Данные многолетних исследований, богатый опыт специалистов и сильнейших спортсменов, специализирующихся в беге на длинные дистанции, позволили создать совершенную систему подготовки, которую можно использовать на разных уровнях развития спортивной формы.
Бег на длинные дистанции традиционно лежит в основе повышения уровня развития выносливости не только в легкой атлетике, но и во многих других циклических видах спорта, а также в игровых дисциплинах и единоборствах. Достаточно большое количество современных физкультурно-оздоровительных программ базируется на использовании длительного бега для развития выносливости и функциональных возможностей организма. В переживающем период возрождения комплексе «ГТО» также предлагаются испытания связанные с различными проявлениями выносливости. Не являются исключением, как урок физической культуры, так и внеурочные занятия в школьных спортивных секциях, которые традиционно включают в свое содержание подготовку в беге на длинные дистанции и кроссовый бег.
В связи с этим, становится актуальным научное обоснование комплексного использования средств и методов повышения уровня развития выносливости с применением элементов кроссовой подготовки, у обучающихся 15-16 лет, в процессе внеурочной деятельности.
Цель работы: определение комплекса средств и методов развития выносливости у обучающихся 16-17 лет с использованием элементов кроссового бега и проверка эффективность их применения в образовательном процессе.
Задачи:
1. Проанализировать существующую научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить и проанализировать уровень развития выносливости у обучающихся 16-17 лет.
3. Определить комплекс средств и методов развития выносливости у обучающихся 16-17 лет с использованием элементов кроссовой подготовки и проверить эффективность его применения в процессе внеурочных занятий.
Объект исследования: процесс развития выносливости у обучающихся 16-17 лет с использованием элементов кроссовой подготовки в процессе внеурочных занятий.
Предмет исследования: средства и методы, применяемые для развития выносливости у обучающихся 16-17 лет с использованием элементов кроссовой подготовки.
Гипотеза: применение в процессе внеурочных занятий предложенного комплекса средств и методов позволит повысить уровень развития выносливости у обучающихся 16-17 лет.
Практическая значимость: используемый комплекс средств и методов может быть применен в практической деятельности для совершенствования процесса комплексного развития двигательных способностей обучающихся и поможет им эффективно осваивать существующий программный материал.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате решения задач исследования сделаны следующие выводы:
1. Анализ научной - методической литературы показал, что большинство применяемых методик развития выносливости основывается на использовании длительного бега. Это негативно сказывается на эмоциональном фоне занятий, что неизбежно снижает эффективность используемых средств и методов. В существующей литературе недостаточно представлены методические особенности использования элементов кроссового бега для организации процесса развития выносливости у обучающихся 16-17 лет в процессе внеурочной деятельности. Это потребовало поиска средств, методов и форм организации педагогического процесса развития выносливости в процессе внеурочной деятельности.
2. Педагогический процесс у детей 16-17 лет был направлен на повышение уровня развития выносливости на основе использования элементов кроссовой подготовки. Учебные занятия имели комплексный характер и были направлены на повышение уровня здоровья, физической подготовленности, функциональных возможностей организма и формирование интереса к внеурочным занятиям кроссовым бегом.
3. Установлено, что использование предложенного комплекса средств и методов позволило повысить эффективность процесса развития выносливости у обучающихся 16-17 лет в процессе внеурочной деятельности, а значит можно говорить о том, что гипотеза нашего исследования подтвердилась.



1. Ашмарина, Б.А. Теория и методики физичнского воспитания. - Москва "Просвящение"1990. - 144 с.
2. Бальсевич В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека. - М.: Советский спорт, 2010. - 220 с.
3. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Издат. центр «Академия», 2000.- 192 с.
4. Бреслав И.С., Волков Н.И., Тамбовцева Р.В. Дыхание и мышечная активность человека в спорте. - М.: Советский Спорт, 2013. - 336 с.
5. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. М.: Физкультура и спорт, 2003. - 192 с.
6. Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: Уч. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед.- М.: Изд. Центр «Академия», 2005.- 240 с.
7. Верхошанский, Ю.В. Физиологические основы и методические принципы тренировки в беге на выносливость/ Ю. Верхошанский. - М.: Советский спорт, 2013. - 80 с.: ил.
8. Ворошин, И. Беговые виды лёгкой атлетики. — СПб: СПбГУФК им. Лесгафта, 2011. — С. 30. — (Учебно-методическое пособие).
9. Грецов Г.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Легкая атлетика. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 288 с.
10. Дэниелс, Д. От 800 метров до марафона / Джек Дэниелс; пер. с англ. Михаила Фербера; под ред. Юрия Виноградова. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 320 с.
11. Железняк, Ю.Л., Портнов, Ю.М. Спортивные игры. -М.: Педагогика, 2000.- 245 с.
12. Железняк, Ю. Д., Петров, П. К. Основы научно-методической деятельности физической культуры и спорта. - М.: Академия, 2007. - 267 с.
13. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика. - М.: Академия, 2013. - 464 с.
14. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. - М.: Советский Спорт, 2009. - 200 с.
15. Иссурин В.Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки: монография:/ В.Б. Иссурин. -М.:Советский спорт, 2010.-288 с.
16. Командные игры-испытания.- М.: Педагогич. общ. России, 2005.¬192 с.
17. Курамшин Ю.Ф. Методика развития выносливости /В кн. Теория и методика физической культуры: Учебник /Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина -М. Советский спорт, 2003.
18. Лазарев, И.В., Кузнецов, В.С., Орлов, Г.А. Практикум по легкой атлетике.- М.: Просвещение, 2009.- 258 с.
19. Лях. В. И. Физическая культура. 11 кл. С. 125.
20. Магомед-Эминов М.Ш. Психодиагностика мотивации // Общая психодиагностика. М: Изд-во «Наука», 2010. - С. 159.
21. Макаров А. А. Легкая атлетика. М.: 1987. С. 48.
22. Макаров А. Н. Легкая атлетика. М. :1987. 304 с.
23. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Гардарики, 2000.- 362 с.
24. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта: Учеб.- М.: Педагогика, 2007.- 359 с.
25. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Педагогика, 2001.- 320 с.
26. Настольная книга учителя физической культуры.- М.: Педагогика, 1998.- 126 с.
27. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. - М.: Астрель: АСТ, 2009. - 863 с.
28. Определение физической подготовленности школьников.- М.: Просвещение, 2011.-187 с.
29. Основы теории и методики физической культуры.- М.: Педагогика, 1995.- 235 с.
30. Педагогика, педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. завед.- 4- е изд., испр. и доп.- М.: Издат. центр «Академия», 2012.- 512 с.
31. Письмо Минспорта России от 12.05.2014 № ВМ-04-10/2554
«О направлении Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации» - М., 2014.
32. Питание легкоатлета. - М.: Человек, 2012. - 64с.
33. Питер, Дж., Томпсон, Л. Введение в теорию тренировки. - Москва: «Человек». 2013. - 192 с.
34. Полунин, А.И. Планета Марафон. - М.: Легкая атлетика, 2013. - 298 с.
35. Полунин, А.И. Спортивно - оздоровительный бег. - М.:
Советский спорт, 2009. - 112 с.
36. Полунин, А. И. Школа бега Вячеслава Евстратова.- М.: Советский спорт, 2010. - 230 с.
37. Попов В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке
легкоатлетов. - М.: Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2012. - 208 с.
38. Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации «Об утверждении содержания этапов многолетней подготовки спортсменов» от 3 апреля 2009 г. № 157. - М., 2009.
39. Пулео, Дж., Милрой, П. Анатомия бега / Дж. Пулео, П. Милрой ; пер. с англ. В.М. Боженов. - Минск : «Попурри», 2011. - 200 с. : ил.
40. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура: Учебное пособие. - М.: «Академия», 2012. 152 с.
41. Рожков, М.И., Байбородова, Л.В. Теория и методика воспитания: Уч. пос. для студ. высш. пед. учеб. завед.- М.: Издат. центр ВЛАДОС- ПРЕСС, 2009.- 384 с.
42. Романов, Н. Позный метод бега. Экономичный, результативный, надежный / Николай Романов при участии Джона Робсона ; пер. с англ. Андрея Пьянзина, Бориса Петрова, Олега Ефимова. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 288 с.
43. Селуянов В.Н., Мякинченко Е.Б., Тураев В.Т. Биологические закономерности в планировании физической подготовки спортсменов // Теория и практика физич. культуры. 2009. - № 7. - С. 29-33.
44. Сергеев Г.А., Мурашко Е.В., Бабкин Г.В.Теория и методика обучения базовым видам спорта. Лыжный спорт. - М.: Академия, 2013. - 176 с.
45. Смирнов, Ю.И. Спортивная метрология. - М.: Просвещение, 2010.- 252 с.
46. Солодков А.С. Физиология спорта. СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2004. 231 с.
47. Теория и методика спорта. - М.: Педагогика, 2007.- 432 с.
48. Теория и методика физического воспитания: Учеб для
пединститутов/ Под ред. Б.А. Ашмарина.- М.: Просвещение, 1990.- 198 с.
49. Травин Ю.Г. Выносливость и ее развитие у юных бегунов / Травин Ю.Г. // Труды ученых ГЦОЛИФКа: 75 лет: Ежегодник. - М., 2003. - С. 206-213.
50. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 года № 329-фз. - М., 2007.
51. Фельдштейн Д. И. Педагогика. М.: 2001. 240 с.
52. Фитзингер П., Дуглас С. Бег по шоссе для серьезных бегунов. Мурманск: Тулома, 2013. - 192 с.
53. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта. М.: Академия, 2013. - 480 с.
54. Чеснокова, Н.Н., Никитушкина, В.Г. Легкая атлетика: Учеб. М.: Физическая культура, 2010. - 448 с.
55. Чинкин, А.С. Основы подготовки бегунов на длинные дистанции: методическое пособие / А.С. Чинкин, М.Н. Чинкин, Ф.Р. Зотова. - М.: Физическая культура, 2009. - 128 с.
56. Эбшир, Д. Естественный бег. Простой способ бегать без травм / Дени Эбшир и Брайан Метцлер ; пер. с англ. Леонида Швецова. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 240 с.
57. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М: изд. Педагогика. 1989, 560с.
58. Якимов А.М. Основы тренерского мастерства. М.: Терра-Спорт, 2010. - 176 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ