Развитие выносливости у обучающихся 16-17 лет во внеурочной деятельности
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Определение понятия «выносливость», ее виды, характеристики 7
1.2. Факторы, влияющие на уровень развития выносливости 11
1.3. Бег на длинные дистанции, педагогическая и физиологическая
характеристика 19
1.4. Анатомо-физиологические особенности обучающихся 16 -17 лет....26
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Методы исследования 32
2.2. Организация исследования 33
2.2.1. Содержание эксперимента по повышению уровня выносливости у
обучающихся 16-17 лет, с использованием элементов кроссовой подготовки в процессе внеурочных занятий 35
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 56
3.1. Результаты педагогического эксперимента 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 6
Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Определение понятия «выносливость», ее виды, характеристики 7
1.2. Факторы, влияющие на уровень развития выносливости 11
1.3. Бег на длинные дистанции, педагогическая и физиологическая
характеристика 19
1.4. Анатомо-физиологические особенности обучающихся 16 -17 лет....26
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Методы исследования 32
2.2. Организация исследования 33
2.2.1. Содержание эксперимента по повышению уровня выносливости у
обучающихся 16-17 лет, с использованием элементов кроссовой подготовки в процессе внеурочных занятий 35
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 56
3.1. Результаты педагогического эксперимента 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 6
Легкая атлетика, по популярности, является одним из ведущих видов спорта. Если футбол - это «король спорта», то легкую атлетику можно заслуженно именовать «королевой спорта». Простота и естественность большинства движений, входящих ее виды, позволяет заниматься легкой атлетикой в любом возрасте. Особое положение в ней занимают беговые дисциплины. Массовые разновидности этих дисциплин, пробеги, кроссы, марафонские забеги, в последние годы пользуются большой популярностью. Этому способствует увеличивающееся количество подобных состязаний и популяризация активного образа жизни. В соревнованиях, проходящих на всех континентах, принимают участие миллионы бегунов, в отдельных стартах их численность достигает 50 тыс. человек.
Данные многолетних исследований, богатый опыт специалистов и сильнейших спортсменов, специализирующихся в беге на длинные дистанции, позволили создать совершенную систему подготовки, которую можно использовать на разных уровнях развития спортивной формы.
Бег на длинные дистанции традиционно лежит в основе повышения уровня развития выносливости не только в легкой атлетике, но и во многих других циклических видах спорта, а также в игровых дисциплинах и единоборствах. Достаточно большое количество современных физкультурно-оздоровительных программ базируется на использовании длительного бега для развития выносливости и функциональных возможностей организма. В переживающем период возрождения комплексе «ГТО» также предлагаются испытания связанные с различными проявлениями выносливости. Не являются исключением, как урок физической культуры, так и внеурочные занятия в школьных спортивных секциях, которые традиционно включают в свое содержание подготовку в беге на длинные дистанции и кроссовый бег.
В связи с этим, становится актуальным научное обоснование комплексного использования средств и методов повышения уровня развития выносливости с применением элементов кроссовой подготовки, у обучающихся 15-16 лет, в процессе внеурочной деятельности.
Цель работы: определение комплекса средств и методов развития выносливости у обучающихся 16-17 лет с использованием элементов кроссового бега и проверка эффективность их применения в образовательном процессе.
Задачи:
1. Проанализировать существующую научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить и проанализировать уровень развития выносливости у обучающихся 16-17 лет.
3. Определить комплекс средств и методов развития выносливости у обучающихся 16-17 лет с использованием элементов кроссовой подготовки и проверить эффективность его применения в процессе внеурочных занятий.
Объект исследования: процесс развития выносливости у обучающихся 16-17 лет с использованием элементов кроссовой подготовки в процессе внеурочных занятий.
Предмет исследования: средства и методы, применяемые для развития выносливости у обучающихся 16-17 лет с использованием элементов кроссовой подготовки.
Гипотеза: применение в процессе внеурочных занятий предложенного комплекса средств и методов позволит повысить уровень развития выносливости у обучающихся 16-17 лет.
Практическая значимость: используемый комплекс средств и методов может быть применен в практической деятельности для совершенствования процесса комплексного развития двигательных способностей обучающихся и поможет им эффективно осваивать существующий программный материал.
Данные многолетних исследований, богатый опыт специалистов и сильнейших спортсменов, специализирующихся в беге на длинные дистанции, позволили создать совершенную систему подготовки, которую можно использовать на разных уровнях развития спортивной формы.
Бег на длинные дистанции традиционно лежит в основе повышения уровня развития выносливости не только в легкой атлетике, но и во многих других циклических видах спорта, а также в игровых дисциплинах и единоборствах. Достаточно большое количество современных физкультурно-оздоровительных программ базируется на использовании длительного бега для развития выносливости и функциональных возможностей организма. В переживающем период возрождения комплексе «ГТО» также предлагаются испытания связанные с различными проявлениями выносливости. Не являются исключением, как урок физической культуры, так и внеурочные занятия в школьных спортивных секциях, которые традиционно включают в свое содержание подготовку в беге на длинные дистанции и кроссовый бег.
В связи с этим, становится актуальным научное обоснование комплексного использования средств и методов повышения уровня развития выносливости с применением элементов кроссовой подготовки, у обучающихся 15-16 лет, в процессе внеурочной деятельности.
Цель работы: определение комплекса средств и методов развития выносливости у обучающихся 16-17 лет с использованием элементов кроссового бега и проверка эффективность их применения в образовательном процессе.
Задачи:
1. Проанализировать существующую научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить и проанализировать уровень развития выносливости у обучающихся 16-17 лет.
3. Определить комплекс средств и методов развития выносливости у обучающихся 16-17 лет с использованием элементов кроссовой подготовки и проверить эффективность его применения в процессе внеурочных занятий.
Объект исследования: процесс развития выносливости у обучающихся 16-17 лет с использованием элементов кроссовой подготовки в процессе внеурочных занятий.
Предмет исследования: средства и методы, применяемые для развития выносливости у обучающихся 16-17 лет с использованием элементов кроссовой подготовки.
Гипотеза: применение в процессе внеурочных занятий предложенного комплекса средств и методов позволит повысить уровень развития выносливости у обучающихся 16-17 лет.
Практическая значимость: используемый комплекс средств и методов может быть применен в практической деятельности для совершенствования процесса комплексного развития двигательных способностей обучающихся и поможет им эффективно осваивать существующий программный материал.
В результате решения задач исследования сделаны следующие выводы:
1. Анализ научной - методической литературы показал, что большинство применяемых методик развития выносливости основывается на использовании длительного бега. Это негативно сказывается на эмоциональном фоне занятий, что неизбежно снижает эффективность используемых средств и методов. В существующей литературе недостаточно представлены методические особенности использования элементов кроссового бега для организации процесса развития выносливости у обучающихся 16-17 лет в процессе внеурочной деятельности. Это потребовало поиска средств, методов и форм организации педагогического процесса развития выносливости в процессе внеурочной деятельности.
2. Педагогический процесс у детей 16-17 лет был направлен на повышение уровня развития выносливости на основе использования элементов кроссовой подготовки. Учебные занятия имели комплексный характер и были направлены на повышение уровня здоровья, физической подготовленности, функциональных возможностей организма и формирование интереса к внеурочным занятиям кроссовым бегом.
3. Установлено, что использование предложенного комплекса средств и методов позволило повысить эффективность процесса развития выносливости у обучающихся 16-17 лет в процессе внеурочной деятельности, а значит можно говорить о том, что гипотеза нашего исследования подтвердилась.
1. Анализ научной - методической литературы показал, что большинство применяемых методик развития выносливости основывается на использовании длительного бега. Это негативно сказывается на эмоциональном фоне занятий, что неизбежно снижает эффективность используемых средств и методов. В существующей литературе недостаточно представлены методические особенности использования элементов кроссового бега для организации процесса развития выносливости у обучающихся 16-17 лет в процессе внеурочной деятельности. Это потребовало поиска средств, методов и форм организации педагогического процесса развития выносливости в процессе внеурочной деятельности.
2. Педагогический процесс у детей 16-17 лет был направлен на повышение уровня развития выносливости на основе использования элементов кроссовой подготовки. Учебные занятия имели комплексный характер и были направлены на повышение уровня здоровья, физической подготовленности, функциональных возможностей организма и формирование интереса к внеурочным занятиям кроссовым бегом.
3. Установлено, что использование предложенного комплекса средств и методов позволило повысить эффективность процесса развития выносливости у обучающихся 16-17 лет в процессе внеурочной деятельности, а значит можно говорить о том, что гипотеза нашего исследования подтвердилась.
Подобные работы
- Развитие выносливости у обучающихся 16-17 лет посредством легкоатлетического кроссового бега на внеурочных занятиях
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2023 - «Развитие выносливости у обучающихся 15-17 лет во внеурочной
деятельности»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Методика развития координационных способностей обучающихся 10-12 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование скоростно-силовой подготовленности обучающихся 14-15 лет во внеурочной деятельности средствами самбо
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование методики развития физических качеств обучающихся 14-15 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - Развитие выносливости у обучающихся 7-х классов на внеурочных занятиях по физической культуре
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020 - Развитие выносливости у обучающихся 13-14 лез во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2019 - Развитие выносливости обучающихся 12-13 лет на секционных занятиях по легкой атлетике методом круговой тренировки.
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020



