Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №149715

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ. .......... 5
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Мотивационный менеджмент гостиничного предприятия. . . 8
1.2. Особенности диагностики мотивации персонала гостиничного
предприятия. . . . . . . . . . . .23
2. ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА БУТИК-ОТЕЛЯ «PASTEL’»
2.1. Анализ системы мотивации персонала бутик-отеля «Pastel’». . 35
2.2. Результаты апробации технологии диагностики мотивации в бутик-
отеле «Pastel’». . . . . . . . . . . . 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Протокол интервью с руководителем бутик-отеля
«Pastel’».. . . . . . . . . . . . 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Протоколы интервью горничных. . . . 65
ПРИЛОЖЕНИЕ В - План-регламент проведения
«мозгового штурма». . . . . . . . . . . 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Нормативные показатели диагностики мотивации
персонала бутик-отеля «Pastel’». . . . . . . . . 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Карточка эксперта №1 . . . . . . 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Е - Проект решения выявленных проблем мотивации персонала . . . . . . . . . . . . 87


В настоящее время серьезно меняется во всем мире отношение к главной производительной силе общества — человеку труда. Роль человека в процессе экономического развития постоянно растет. Он остается мерой вещей, главной действующей силой и основным действующим лицом прогресса. Россия уже более двух десятилетий переживает период социальных перемен. Подобные изменения затрагивают не только политические, экономические и социальные структуры общества, но и с неизбежностью воздействуют на сознание людей. Глубокие трансформации происходят в ценностной и мотивационной структуре, то есть в понимании людьми того, ради чего им стоит жить и действовать, на какие идеалы опираться.
Для всех организаций, больших и малых, производственных и
действующих в сфере услуг, управление людьми имеет первостепенное значение. Без надлежащего образа отобранных, расставленных и
профессионально подготовленных человеческих ресурсов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить.
Мотивация сотрудников является одним из самых главных вопросов руководителей и менеджеров по персоналу гостиничных предприятий.
Считается, что в основе поведения всегда лежит мотивация, за исключением деятельности, основанной на безусловных рефлексах.
Индустрия гостеприимства уверенно выходит в число наиболее прибыльных отраслей российской экономики. Востребованность современных возможностей и инновационных методов повышения эффективности работы гостиничного предприятия среди российских гостиниц растет по мере того, как растет конкуренция и повышается профессионализм гостиничных управляющих. Гостиница превращается в управляемое предприятие, способное гибко реагировать на изменения в рыночной ситуации, что делает полностью окупаемым вложение средств в технологии и методы, повышающие эффективность работы гостиничных предприятий, включая мотивационный менеджмент.
Мотивация персонала для большинства российских организаций индустрии гостеприимства в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню её квалификации, знаниям и навыкам работников. Быстро изменяющиеся внешние и внутренние условия функционирования ставят перед большинством российских предприятий задачу мотивирования персонала к происходящим изменениям.
В настоящее время, наиболее насущным является определение ключевых мотивационных факторов в различных сегментах гостиничного предприятия.
Кроме того, остро стоит вопрос о выборе наиболее эффективных методик повышения мотивации сотрудников трудящихся в сфере гостиничного бизнеса.
Теоретические и методологические вопросы мотивации персонала были заложены в работах специалистов в области менеджмента и гостиничного бизнеса. Проблематику мотивации и стимулирования трудовой деятельности рассматривают Кибанов А. Я., Минева О. К., Башкатова Ю. И., Корзенко Н. И., Тимакова Т. В., Адизес А., Барышева А., Киктева Е. Диагностику мотивации гостиничного персонала рассматривают авторы: Пономарёва И., Беликова Л. Ф., Лобочёв З. Д., Кравченко С. А., Волков Ю.
Объектом дипломной работы является мотивация персонала гостиничного предприятия.
Предметом дипломной работы выступает диагностика мотивации персонала гостиничного предприятия.
Цель работы - диагностика мотивации персонала гостиничного предприятия.
В связи с указанной целью поставлены следующие задачи:
• рассмотреть понятия: мотивация, стимулирование, мотивационный менеджмент в гостиничном предприятии;
проанализировать виды, формы и функции мотивации в
гостиничном предприятии;
• выявить особенности мотивации и мотивационного менеджмента в гостиничном предприятии;
• исследовать особенности диагностики мотивации персонала на предприятиях гостиничного бизнеса;
• проанализировать систему мотивирования персонала в ИП Нагорнова Я. А. (бутик-отель «Pastel’»);
• представить результаты апробации технологии диагностики мотивации в бутик-отель «Pastel’».
Диагностика мотивации персонала гостиницы проводилась с помощью диагностического интервью и группового проектирования методом «мозгового штурма»; «круглого стола».
Практическая значимость работы состоит в возможности применения проекта совершенствования управления мотивацией персонала в бутик-отеле «Pastel’», разработанного совместно с руководством гостиницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С целью изучения практики управления мотивацией персонала гостиницы было предпринято диагностическое исследование в бутик-отеле «Pastel’».
Были апробированы следующие методы: диагностическое интервью с руководителем и персоналом бутик-отеля «Pastel’», групповая работа «методом «мозгового штурма» и круглый стол с персоналом.
Результаты его позволили сделать следующие выводы:
1. Проанализировав мотивационную систему бутик-отеля «Pastel’», можно сказать, что уровень мотивации низкий.
2. Руководство гостиницы иногда практикует материальное стимулирование персонала (денежные выплаты ко дню рождения и др.праздники, денежные выплаты, в связи с преданностью фирме (от 10 лет и выше), оплата 50% суммы затраченной на медицинские услуги при предоставлении документов об оплате);
3. Практикуется также нематериальное стимулирование (моральное стимулирование в виде устной благодарности и фотографии отличившихся сотрудников на сайте бутик-отеля «Pastel’»);
4. В результате анализа проведенного интервью с руководителем гостиницы выявлено, что в гостинице заниженный уровень мотивации персонала, который ведет к текучести кадров (особенно горничных), некомпетентности персонала и низкой исполнительской дисциплины к потере интереса к работе, безразличному отношению персонала горничных к трудовым обязанностям, профессиональному выгоранию, снижению инициативности, отсутствию квалифицированных сотрудников, опозданию на работу. Работа персонала монотонна и потому к ней относятся без должного внимания, снижена исполнительность. Наблюдается усталость от служебных обязанностей и неэффективное выполнение своей работы.
Основной стимул - материальное наказание (штраф). Вознаграждения случайны, взаимодействие с персоналом строится на взаимном недоверии.
5. На данный момент в гостинице сложилась довольно напряженная атмосфера в коллективе
С учетом предпринятой технологии диагностики была организована групповая работа методом «мозгового штурма» с участием ведущих специалистов бутик-отеля «Pastel’»: руководитель гостиницы, администратор, старшая горничная, горничные.
В ходе заинтересованной работы была разработана не только система необходимых нормативных показателей каждой проблемы, но главное, сравнивая нормативное и фактическое состояние ситуации, участники разработали конкретные меры с учетом имеющихся ресурсов, сроков и исполнителей.
Далее эти меры были доработаны вместе с руководителем в форме проекта.
Более того, руководителю было предложено организовать «круглый стол» с участием горничных и администраторов по теме «Совершенствование системы мотивации в гостиницах».
В ходе проведения круглого стола участники предложили следующие мероприятия по улучшению мотивации:
1. Проведение тренингов;
2. Возможность размещения в отелях-партнерах на специальных тарифах;
3. Бесплатное питание (завтрак, ужин);
4. Гибкий график работы (возможность выбора вечерних и утренних смен по согласованию с руководством);
5. Оборудовать комнату отдыха для персонала.
На основе подобранного ими материала руководитель сделала выводы о том, что можно рассмотреть в качестве дополнительных средств мотивации помимо того, что было предложено в проекте решения выявленных проблем. Собранные данные в ходе написания ВКР помогут руководителю бутик-отеля «Pastel’» решить все проблемы связанные с заниженной мотивацией персонала.
Практическая значимость ВКР, исследовательских материалов в том, что предлагаемые рекомендации по совершенствованию системы мотивации приведут к её улучшению и помогут повысить рентабельность гостиничного предприятия бутик-отеля «Pastel’», эффективность работы и привлечение новых клиентов.



1. Аблязов Р. С. Мотивационная модель трудового поведения работника // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2014. №4. С. 149 - 152.
2. Адизес А. Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем [Электронный ресурс] // Путь воина. Менеджерами не рождаются, менеджерами становятся. Режим доступа: http ://baguzin.ru/wp
3. Барков С. А., Зубков В. И. Социология организаций: Учебник для бакалавров экономических специальностей / С. А. Барков, В. И. Зубков // М.: Юрайт, 2015. 395 с.
4. Барышева А., Киктева Е. Мотивация: Учебник / А. Барышева, Е. Киктева // Санкт-Петербург: Питер, 2014. 208 с.
5. Башкатова Ю. И. Особенности мотивации персонала в современных корпорациях // Молодой ученый. 2014. №6. С. 3 - 5.
6. Беликова Л. Ф. Основы социальной диагностики и проектирования в управлении организацией: Учебное пособие / Л. Ф. Беликова // Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос.гос. проф. -пед. ун-т», 2007. 185 с.
7. Бледнова Т. В. Система мотивации персонала в гостиничном бизнесе [Электронный ресурс] // VII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» 2015. Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2015
8. Волков Ю. Г. Социологический диагноз как аналитический конструкт //Социологические исследования. 2015. № 3. С. 3-11.
9. Волков Ю. Г. Сценарное мышление в социологической диагностике // Социологические исследования. 2016. № 10. С. 13-20.
10. Волков Ю. Социальная диагностика и социологическая экспертиза: Учебное пособие / Ю. Волков // Москва: КноРус, 2015. 240 с.
11. Диагностика профессиональной пригодности персонала на предприятии гостеприимства [Электронный ресурс] // Пятифан. Режим доступа: http://5fan.ru/wievjob.php
12. Епишкин И. Е. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И. Е. Епишкин // Москва: МИИТ, 2013. 157 с.
13. Кибанов А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Е. А. Митрофанова, М.
B. Ловчева // Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 524 с.
14. Колетвинова Е. Ю. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие / Е. Ю. Колетвинова // Москва: ООО «Проспект», 2015. 200 с.
15. Комитет по туризму и гостиничному хозяйству г. Москвы. Практические методики управления качеством работы и мотивации персонала в основных сегментах гостиничного предприятия: информационно-методическое пособие Текст / Комитет по туризму и гостиничному хозяйству г. Москвы. Москва, 2012. 93 с...36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ