Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие гибкости обучающихся младшего школьного возраста средствами фитнеса на уроках по физической культуре

Работа №149695

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты развития гибкости обучающихся младшего
школьного возраста средствами фитнеса на уроках по физической культуре 6
1.1 Основные аспекты формирования физической культуры
обучающихся младшего школьного возраста 6
1.2 Представление о гибкости как основном физическом качестве 10
1.3 Урочная форма занятий физической культурой обучающихся
младшего школьного возраста 21
1.4 Содержание программ фитнеса, способствующие развитию
гибкости обучающихся младшего школьного возраста на уроках по физической культуре 29
2. Организация и методы исследования 34
2.1 Организация исследования 34
2.2 Методы исследования 34
3. Экспериментальная проверка комплексов физических упражнений фитнеса как средства развития гибкости обучающихся младшего школьного
возраста 37
3.1 Результаты анкетирования 37
3.2 Экспериментальные комплексы физических упражнений фитнеса как средство развития гибкости обучающихся младшего школьного возраста на уроках по физической культуре 40
3.3 Комплексы упражнений фитнеса для обучающихся младшего
школьного возраста как средство развития гибкости на уроках по физической культуре 41
3.4 Результаты показателей в контрольных испытаниях 49
Заключение 52
Список литературы 54
Приложение 1


В соответствии с разработанным государственным документом «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» доля населения систематически занимающихся физической культурой и спортом должна достигнуть 60%, а доля самостоятельно занимающихся должна быть увеличена на 20%. В связи с этим, педагогической общественностью осознана необходимость формирования новой стратегии современной образовательной школы, в которой двигательная активность рассматривается как необходимый компонент образования. От того насколько успешно будут сформированы положительные мотивации обучающихся к двигательной активности, к здоровому образу жизни, зависит в последующем образ жизни человека. Однако, заинтересованность к занятиям физической культурой и спортом со стороны обучающихся общеобразовательных школ остается достаточно низкой. Поэтому основной задачей современной общеобразовательной школы является создание условий для гармоничного физического развития и приобщение обучающихся к систематическим, активным занятиям физической культурой, к приобщению к двигательной деятельности как средству повышения их физической подготовленности (в том числе и гибкости как основного физического качества).Содержание нового стандарта образования предъявляет иные требования не только к подготовке учащихся, но и к обновлению профессионального арсенала учителя физической культуры. За последние десятилетия в теории и практике физической культуры в общеобразовательных школах разработано немало перспективных технологий, позволяющих эффективно решать задачи образования, развития обучающихся, активно внедрять средства двигательной активности, с помощью которых возможно достичь оптимального уровня физической подготовленности. Актуально стоит вопрос о логическом и рациональном использовании фитнеса как средства повышения гибкости обучающихся младших классов. В школьном возрасте закладываются основы физической культуры личности, формируются интересы, мотивации и потребности в систематической двигательной активности. Этот возраст особенно благоприятен для развития гибкости как физического качества обучающихся. Двигательная деятельность в общеобразовательных школах выступает и как объект, и как средство, и как цель совершенствования обучающихся. Актуальность проблемы и необходимость ее решения позволили сформулировать тему исследования: «Развитие гибкости обучающихся младшего школьного возраста средствами фитнеса на уроках по физической культуре».
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся младшего школьного возраста.
Предмет исследования: развитие гибкости обучающихся младшего школьного возраста средствами фитнеса на уроках по физической культуре.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать, внедрить в уроки физической культуры обучающихся младшего школьного возраста комплексы физических упражнений фитнеса как средства развития гибкости, выявить эффективность исследования в опытно-экспериментальной работе.
Гипотеза исследования: развитие гибкости обучающихся младшего школьного возраста средствами фитнеса на уроках по физической культуре будет результативным, если будут:
- выявлены теоретические аспекты развития гибкости посредством программ фитнеса;
- обоснованы и разработаны комплексы физических упражнений фитнеса, способствующие развитию гибкости;
- определены опытно-экспериментальным путем эффективность комплексов физических упражнений фитнеса, способствующих развитию гибкости.
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить литературные источники, связанные с процессом физического воспитания, программами фитнеса как средстве развития гибкости обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры;
2. Обосновать и разработать комплексы физических упражнений фитнеса, способствующие развитию гибкости обучающихся младшего школьного возраста на уроках по физической культуре;
3. Проверить опытно-экспериментальным путем эффективность внедрения комплексов физических упражнений фитнеса, способствующих развитию гибкости обучающихся младшего школьного возраста на уроках по физической культуре.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В ходе анализа литературных источников было выявлено, что внедрение инновационных технологий в физическое воспитание в школах способствуют развитию физической культуры обучающихся младшего школьного возраста. Это важнейшая задача государства - обеспечить воплощение в жизнь гуманистических идеалов, открыть широкой просмотр для выявления способностей детей, удовлетворить их интересы и потребности, укрепить здоровье и повысить качество их жизни. Исследование процесса физического воспитания обучающихся младшего школьного возраста позволило утверждать, что занятия фитнесом, внедренные в школьную практику, обеспечивают двигательную активность детей, развивают физических качеств, в том числе и гибкость, способствуют физической подготовленности обучающихся младшего школьного возраста. Занимались фитнесом девочки и мальчики. В комплекс упражнений фитнеса входили упражнения с отягощениями (гантели), упражнения с гимнастическими палками, на тренажерах. Фитнес удовлетворял двигательные потребности обучающихся младшего школьного возраста. Развитие гибкости, в совокупности с другими не менее важными физическими качествами, помогали обучающимся быть здоровыми, сильными и уверенными в себе, способными на достижение высоких спортивных результатов. Особая привлекательность занятий фитнесом заключалась в том, что развивались не только физические качества, физическая подготовленность обучающихся, но и совершенствовалось их внутреннее состояние, стремясь к психологической гармонии.
2. На основе анкетирования и апробирования результатов внедрения комплексов физических упражнений фитнеса нами было выявлено, что около 46% выразили положительное отношение к занятиям физической культурой в школе. Отрицательное отношение ответили 5% опрошенных. А также мы выяснили, что только 29,1% респондентов имеют представление о фитнесе, когда как 70,9% не слышали ничего о данном направлении, но, несмотря на это, более 57% хотели бы попробовать данный вид тренировки на себе.
3. Результаты тестов подтверждают эффективность использования комплексов упражнений фитнеса, доказывают их положительное влияние на уровень физической подготовленности обучающихся младшего школьного возраста на уроках по физической культуре. В экспериментальной группе достоверно увеличились результаты в тестах на гибкость, что входило в задачу нашего исследования.



1. Абакарова Э.Г., Несоленова Р.М. Основные аспекты формирования физической культуры младших школьников. Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: мат. IX межд. науч.-практ. конфер. - Ставрополь: АГРУС, 2015. - С. 111 - 112.
2. Абзалов Р.А., Абзалов Н.И. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебное пособие.- Казань, изд-во "Вестфалика", 2013. - 202 с.
3. Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 мая 2015.: Том 10. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком». - 2015. - 168 с.
4. Ахмеров И.Ф., В.Д. Чистонов, С.А. Садков. Медико-биологические основы физической культуры и спорта. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Бирск: Бирск. гос. соц.-пед. акад.. - 2014. - С. 111 - 116.
5. Брагуца А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности / А.В. Брагуца // Начальная школа.- 2013.- №6.- С.53-55
6. Виленская Т.В. Актуальные детерминанты совершенствования физического воспитания учащихся младших классов / Т.В. Виленская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - №3. - С. 2 - 6.
7. Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе. Москва - 2002. - С.270
8. Головина Л.Л. Третий урок физической культуры в
общеобразовательной школе / Л.Л. Головина, Ю.А. Копылов, Н.В.
Полянская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - №3. - С. 52 - 56.
9. . Грудинина С.В. Актуальность внедрения фитнес-технологий в учебный процесс школьников. // Междунар. науч. конф. (г.Санкт- Петербург, 2012) - С. 70-72.
10. Гудинова Ж.В. ГТО-2014: задачи гигиены физического воспитания /
Ж.В. Гудинова, Е.И. Толькова // современные проблемы науки и
образования. - 2014. - №6. - С. 10 - 15.
11. . Дворовкин А.Э. Фитнес в физическом воспитании школьников. Москва - 2014 С. 3-5
12. Долженков И.И. Физкультура в школе / И.И. Долженков // Теория, практика физической культуры. - 2017. - №4. - С. 72 - 75.
13. Ермолаева М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками : учеб.-метод. пособие / М.В. Ермолаева ; [гл. ред. Д.И. Фельдштейн и др.] ; Рос. акад. образования, Моск. психолого-социал. ин-т. - 2-е изд. - М. ; Воронеж : МОДЭК, 2014. - 173 с.
14. Жуков В.П.: Педагогическое и методическое сопровождение регионального физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»- Белгород: БелГУ 2006
15. Закирова, Н.М., Касатова, Л.В., Усманова, С.Ф., Волкова, Р.Ф.
Методические рекомендации при занятиях шейпингом: Учебно¬
методическое пособие / Н.М. Закирова, Л.В. Касатова, С.Ф. Усманова, Р.Ф. Волкова. - Казань: Казанский университет, 2015. - 44 с.
16. Зотин, В.В., Чешуина, Я.В. Нетрадиционная гимнастика bellydance
в практике физического воспитания вузов / Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Современные физкультурно¬
оздоровительные технологии в физическом воспитании», - Чайковский, 2011. - 122 - 123 с.
17. Иванова И.И. Использование фитнес-йоги на занятиях физической культуры со школьниками младших классов. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Бирск: Бирск. гос. соц.-пед. акад.. - 2014. - С. 90 - 98.
18. Ким Н.К., Дьяконов М.Б. Фитнес. Учебник - 2006. - Глава 1
19. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практическое пособие/ Н.В. Кирюхина. - 2-е изд. - М. : АЙРИС-ПРЕСС : АЙРИС дидактика, 2016. - 107 с.
20. Койносов, В.В. Формирование потребности в физической культуре у учащихся младшего школьного возраста. / В.В. Койносов. дис. канд. пед. наук. - Омск.- 1992. - 230 с.
21. Копылов Ю.А. О третьем уроке в начальной школе / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, И.В. Ивашина // Физическая культура в школе. - 2014. - 5. - С. 7 - 11.
22. Копылова Н.Г., Белоножкина Н.И. Модернизация школьного образования - дидактические аспекты // Молодой ученый. - 2014 - С.928-929
23. . Лисицкая Т. Спорт в школе. Методика организации и проведение занятий фитнесом в школе. - Москва-, 2010 - №6
24. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. Теория и методика. Москва - 2002, - С.221
25. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания
учащихся I-XI классов общеобразовательной школы: программы
общеобразовательных учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.:
Просвещение. - 2011. - 128 с.
26. Мартиросова Т.А. Биопедагогические процессы физического воспитания. Сб. научных трудов по мат. Межд. науч.-прак. конф. г. Невинномысск, 15 мая 2011. - С. 155 - 159.
27. Мартиросова Т.А., Кудрявцев М.Д., Яцковская Л.Н. Методика развития гибкости у студентов вузов: учебно - практическое пособие / М.Д. Кудрявцев, Т.А. Мартиросова, Л.Н. Яцковская; Краснояр. гос. торг.-экон.ин- т. - Красноярск, 2010. - 72 с.
28. Мартиросова Т.А., Яцковская Л.Н., Пономарев В.В. Гибкость: физический аспект: учеб.пособие для студентов всех специальностей и препод. по физ. воспитанию /Т.А. Мартиросова, Л.Н. Яцковская, В.В. Пономарев. - Красноярск: СибГТУ., 2011г. - 108 с.
29. Мартиросова Т.А. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста. Молодой ученый: вызовы и перспективы. сб. ст. по материалам ХХУмеждунар. заоч. науч.-практ. конф. - № 23 (25). - М., Изд. «Интернаука», 2016. - С. 85-92
30. Мартиросова Т.А., Аносова И.А. Занятия физической культурой с детьми дошкольного возраста (статья). НОВАЯ НАУКА: Проблемы и перспективы Межд. научное периодическое издание по итогам Межд. науч. - прак. конф. (Пермь, 26 марта 2017). /- Стерлитамак: АМИ, 2017. - №3 - 2. - С. 30-32.
31. Мартиросова Т.А., Федосова Н.Ю. Занятия физической культурой с детьми дошкольного возраста. НОВАЯ НАУКА: Проблемы и перспективы Межд. научное периодическое издание по итогам Межд. науч.-прак. конф. (Пермь, 26 марта 2017). /- Стерлитамак: АМИ, 2017. - №3 - 2. - С. 30-32.
32. Мартиросова Т.А., М.А. Гончарова. Шейпинт-программы в
физической культуре студентов вуза. Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики: сборник статей
Международной научно - практической конференции (11 января 2018 г, Тюмень). - Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2018. - С. 53-57.
33. Михалов В.В. : Путь к физическому совершенству.-М.:
Физкультура и спорт, 1989
34. Приказ Минспорта России «О реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» от 04.09.2013 - С.1-4.
35. Рябчиков А.И. Словарь терминов гимнастики и хореографии / авт.сост. А.И. Рябчиков, Ж.Е. Фирилева. - СПб.: Детство-Пресс, 2009. - С. 44 - 48.
36. Рябчиков А.И. Фитнес и его место в физической культуре. Теория и практика физической культуры. № 5, 2017. - С. 102 - 103.
37. Сайкина Е.Г. Фитнес в системе дошкольного и школьного физкультурного образования: автореф. дис.... д.п.н. / Е.Г. Сайкина. - СПб., 2009. - 40 с.
38. Сайкина Е.Г. Стратегическая роль фитнеса в модернизации физкультурного образования школьников: монография / Е.Г. Сайкина. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. - 297 с.
39. Сайкина Е.Г., Пономарев Г.Н. Фитнес-технологии: понятие, разработка и специфические особенности // Фундаментальные исследования, 2012. - № 11(4). - С. 890 - 894.
40. Сборник статей международной научно-практической конференции Москва, 19 июня 2015 г. / под ред. В.Б. Соловьева. - Москва-Пенза: «Научно-издательский центр «Актуальностью РФ». - 2015. - 226 с.
41. Скляров А.В. Методика развития физических качеств у девочек 10¬12 лет на уроках физической культуры /А.В. Скляров. Автореф.дис. ... канд. пед. наук. - Москва. - 2013. - 23 с.
42. Стамбулова И.Б. Возрастные психологические особенности детей школьного возраста и их учет в процессе физического воспитания / И.Б. Стамбулова. - М.: Физкультура и спорт. - 2013. - 40 с.
43. Татарканов А.А. Панченко Г.А. Социологические, педагогические, психологические и медико-биологические аспекты физической культуры. Актуальные проблемы, механизмы и перспективы развития физической культуры и спорта в высших учебных заведениях Минсельхоза России: мат. всерос. науч.-прак. конфер. с межд. участием, Иркутск, 20-23 июня 2015 г. - Иркутск: Изд-во ИрГСХА, 2015. - С. 195 - 198.
44. Теория физической культуры и спорта. Основы знаний: учебное
пособие / А.А. Соболева. Томский государственный педагогический университет. - Томск: Изд-во Том.гос. пед. ун-та, 2009. - 43с.фархтдиноваВ.Ю. Воспитание гибкости детей младшего школьного возраста с применением упражнений стретчинга. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Бирск: Бирск. гос. соц.-пед. акад.. - 2014. - С. 56 - 61.
45. Уткин В.Л.: ГТО: Техника движений .-М.: Физкультура и
спорт,1987
46. . ФГОС основного общего образования. - 2010 N1897 /
Федеральный государственный образовательный стандарт.
47. Физическая культура: учебник / коллектив авторов; под ред. М.Я. Виленского. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2013. - 424 с. - (Бакалавриат).
48. Филин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт.- 2014. - 207 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ