Развитие гибкости у девушек старших классов с использованием пилатеса и аэробики
|
Введение 2
I. Теоретическое обоснование исследования развития гибкости у девушек старших классов с использованием пилатеса и аэробики 6
1.1. Г ибкость как физическое качество 6
1.2. Возрастные особенности девушек старшего школьного возраста 13
1.3. Средства и методы развития гибкости девушек старших классов на
занятиях по Пилатесу и аэробике 16
1.4. Выводы 25
II. Организация и методы исследования 28
2.1 Организация исследования 28
2.2 Методы исследования 31
2.3 Описание процедуры проведения исследования 38
III. Разработка программно-методического обеспечения и проверка её
эффективности в педагогическом эксперименте 44
3.1 Обоснование разработки программно - методического обеспечения
развития гибкости 44
3.2 Проверка эффективности программно- методического обеспечения 44
IV. Заключение 49
Список используемой литературы 51
Приложения
I. Теоретическое обоснование исследования развития гибкости у девушек старших классов с использованием пилатеса и аэробики 6
1.1. Г ибкость как физическое качество 6
1.2. Возрастные особенности девушек старшего школьного возраста 13
1.3. Средства и методы развития гибкости девушек старших классов на
занятиях по Пилатесу и аэробике 16
1.4. Выводы 25
II. Организация и методы исследования 28
2.1 Организация исследования 28
2.2 Методы исследования 31
2.3 Описание процедуры проведения исследования 38
III. Разработка программно-методического обеспечения и проверка её
эффективности в педагогическом эксперименте 44
3.1 Обоснование разработки программно - методического обеспечения
развития гибкости 44
3.2 Проверка эффективности программно- методического обеспечения 44
IV. Заключение 49
Список используемой литературы 51
Приложения
В современном обществе уделяется всё большее внимание здоровому образу жизни, физической активности и развитию физических способностей. Одним из важнейших аспектов физической подготовки является гибкость, которая играет огромную роль в общей физической форме и здоровье человека. Особенно важно развивать гибкость в юношеском возрасте, когда формируются основные физические качества и устанавливаются привычки, которые могут оказать влияние на здоровье и активность во взрослой жизни.
Гибкость - это одно из ключевых качеств, которыми характеризуются состояние здоровья и функциональная молодость человеческого организма. Наличием высоких показателей гибкости обеспечивается свобода движения, её скорость и эффективность. Недостаточная же гибкость, напротив, ограничивает подвижность отдельных звеньев тела, в то же время, ухудшая физическое развитие и здоровье, затрудняя координацию движений [25]. Благодаря подвижности в суставах, человек может совершать любое движение.
Влияние гибкости на формирование правильной осанки и гармоничное физическое развитие невозможно переоценить. При восстановлении после спортивных и бытовых травм, для коррекции плоскостопия и в качестве средства оздоровления, специалисты так же используют упражнения на гибкость. Возрастные границы при воспитании гибкости имеют огромное значение, поэтому её ценность для воспитания двигательных качеств со школьной скамьи играет особую роль. В современных образовательных технологиях развитию подвижности в суставах не уделяется должного внимания, а используемые физические упражнения оказывают лишь косвенное влияние на развитие этого качества. Таким образом, актуальной проблемой физической культуры и спорта является воспитание гибкости, в частности развитие гибкости у учениц старшего школьного возраста на занятиях по пилатесу и аэробике.
Объект исследования: физическое воспитание учениц старших классов города Красноярск, занимающихся развитием гибкости на занятиях по методу Пилатеса и Аэробике в Фитнес- клубе «Лето».
Предмет исследования: процесс развития гибкости у учениц старших классов на занятиях по методу Пилатеса и Аэробике.
Целью данного исследования является развитие гибкости, которая позволит девушкам улучшить свою физическую форму, общую подвижность и координацию движений, а также предотвратить возможные травмы и улучшить качество жизни; изучение методики развития гибкости учениц старших классов на занятиях по методу Пилатеса и Аэробике.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Разработка комплекса упражнений для повышения гибкости учениц старших классов на занятиях по методу Пилатеса и Аэробике.
2. Исследование развитие гибкости у учениц старших классов города Красноярск.
3. Проведение сравнительного анализа результатов по развитию гибкости, полученных на начальном и конечном этапе исследования.
Методы исследования, использованные для решения поставленных задач:
- теоретические методы: анализ научно-методической литературы по выбранной теме;
- практические: педагогический эксперимент, метод математической обработки данных.
Гипотеза: разработанные комплексы упражнений для развития гибкости у учениц старших классов на занятиях по методу Пилатеса и Аэробике, будут способствовать эффективному развитию гибкости.
Практическая значимость: предлагаются эффективные комплексы на развитие гибкости, которые могут быть использованы в процессе физической подготовки девушек старших классов. Результаты работы могут быть полезны для тренеров, педагогов и специалистов в области физической культуры и спорта, для всех, кто интересуется вопросами развития физических способностей у детей и подростков, а также в качестве дополнительных средств для развития гибкости у учениц старших классов на занятиях по методу Пилатеса и Аэробике.
База исследования: педагогический эксперимент был организован на базе Фитнес- клуба «Лето» города Красноярск.
Структура выпускной квалификационной работы.
Работа включает в себя: введение, три главы, заключение, список используемой литературы, приложения.
В первом разделе работы рассматривается анатомия гибкости, включая основные структуры и ткани, ответственные за гибкость, а также роль мышц, суставов и связок в достижении гибкости. Также в этом разделе проводится характеристика гибкости, определяется понятие гибкости, методы ее измерения и влияние гибкости на физическую подготовку и здоровье.
Далее исследуется влияние упражнений аэробики и пилатеса на гибкость у девочек старших классов. В этом разделе представлено описание данных видов физической активности и проведен анализ результатов исследований, подтверждающих эффективность аэробики и пилатеса в развитии гибкости.
Во втором разделе работы рассматриваются методы и организация исследования. Описываются выбранные методы исследования, которые позволят достичь поставленных целей, и обосновывается выбор данных методов. Также в этом разделе описывается организация исследования, включая выбор обследуемых девочек и контрольных групп, а также подробное описание процедуры проведения эксперимента.
В третьем разделе работы представлены разработка и обоснование методов развития гибкости у девочек старших классов, а также проверка эффективности в эксперименте. Обосновывается выбор аэробики и пилатеса в качестве основных элементов эксперимента, описывается комплекс упражнений, направленных на развитие гибкости. Далее проводится эксперимент, в ходе которого проверяется эффективность разработанных комплексов, анализируются полученные результаты.
В заключительном разделе работы подводятся итоги исследования. Анализируются полученные результаты эксперимента, делаются выводы об эффективности разработанных комплексов для развития гибкости у девушек старших классов и обсуждаются возможные пути дальнейших исследований в данной области.
Гибкость - это одно из ключевых качеств, которыми характеризуются состояние здоровья и функциональная молодость человеческого организма. Наличием высоких показателей гибкости обеспечивается свобода движения, её скорость и эффективность. Недостаточная же гибкость, напротив, ограничивает подвижность отдельных звеньев тела, в то же время, ухудшая физическое развитие и здоровье, затрудняя координацию движений [25]. Благодаря подвижности в суставах, человек может совершать любое движение.
Влияние гибкости на формирование правильной осанки и гармоничное физическое развитие невозможно переоценить. При восстановлении после спортивных и бытовых травм, для коррекции плоскостопия и в качестве средства оздоровления, специалисты так же используют упражнения на гибкость. Возрастные границы при воспитании гибкости имеют огромное значение, поэтому её ценность для воспитания двигательных качеств со школьной скамьи играет особую роль. В современных образовательных технологиях развитию подвижности в суставах не уделяется должного внимания, а используемые физические упражнения оказывают лишь косвенное влияние на развитие этого качества. Таким образом, актуальной проблемой физической культуры и спорта является воспитание гибкости, в частности развитие гибкости у учениц старшего школьного возраста на занятиях по пилатесу и аэробике.
Объект исследования: физическое воспитание учениц старших классов города Красноярск, занимающихся развитием гибкости на занятиях по методу Пилатеса и Аэробике в Фитнес- клубе «Лето».
Предмет исследования: процесс развития гибкости у учениц старших классов на занятиях по методу Пилатеса и Аэробике.
Целью данного исследования является развитие гибкости, которая позволит девушкам улучшить свою физическую форму, общую подвижность и координацию движений, а также предотвратить возможные травмы и улучшить качество жизни; изучение методики развития гибкости учениц старших классов на занятиях по методу Пилатеса и Аэробике.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Разработка комплекса упражнений для повышения гибкости учениц старших классов на занятиях по методу Пилатеса и Аэробике.
2. Исследование развитие гибкости у учениц старших классов города Красноярск.
3. Проведение сравнительного анализа результатов по развитию гибкости, полученных на начальном и конечном этапе исследования.
Методы исследования, использованные для решения поставленных задач:
- теоретические методы: анализ научно-методической литературы по выбранной теме;
- практические: педагогический эксперимент, метод математической обработки данных.
Гипотеза: разработанные комплексы упражнений для развития гибкости у учениц старших классов на занятиях по методу Пилатеса и Аэробике, будут способствовать эффективному развитию гибкости.
Практическая значимость: предлагаются эффективные комплексы на развитие гибкости, которые могут быть использованы в процессе физической подготовки девушек старших классов. Результаты работы могут быть полезны для тренеров, педагогов и специалистов в области физической культуры и спорта, для всех, кто интересуется вопросами развития физических способностей у детей и подростков, а также в качестве дополнительных средств для развития гибкости у учениц старших классов на занятиях по методу Пилатеса и Аэробике.
База исследования: педагогический эксперимент был организован на базе Фитнес- клуба «Лето» города Красноярск.
Структура выпускной квалификационной работы.
Работа включает в себя: введение, три главы, заключение, список используемой литературы, приложения.
В первом разделе работы рассматривается анатомия гибкости, включая основные структуры и ткани, ответственные за гибкость, а также роль мышц, суставов и связок в достижении гибкости. Также в этом разделе проводится характеристика гибкости, определяется понятие гибкости, методы ее измерения и влияние гибкости на физическую подготовку и здоровье.
Далее исследуется влияние упражнений аэробики и пилатеса на гибкость у девочек старших классов. В этом разделе представлено описание данных видов физической активности и проведен анализ результатов исследований, подтверждающих эффективность аэробики и пилатеса в развитии гибкости.
Во втором разделе работы рассматриваются методы и организация исследования. Описываются выбранные методы исследования, которые позволят достичь поставленных целей, и обосновывается выбор данных методов. Также в этом разделе описывается организация исследования, включая выбор обследуемых девочек и контрольных групп, а также подробное описание процедуры проведения эксперимента.
В третьем разделе работы представлены разработка и обоснование методов развития гибкости у девочек старших классов, а также проверка эффективности в эксперименте. Обосновывается выбор аэробики и пилатеса в качестве основных элементов эксперимента, описывается комплекс упражнений, направленных на развитие гибкости. Далее проводится эксперимент, в ходе которого проверяется эффективность разработанных комплексов, анализируются полученные результаты.
В заключительном разделе работы подводятся итоги исследования. Анализируются полученные результаты эксперимента, делаются выводы об эффективности разработанных комплексов для развития гибкости у девушек старших классов и обсуждаются возможные пути дальнейших исследований в данной области.
В данной работе была исследована методика развития гибкости у девушек старших классов с использованием аэробики и пилатеса. Целью исследования была проверка эффективности методики, заключение о ее влиянии на гибкость участниц.
В ходе работы были проведены следующие этапы исследования:
1. Введение: введение представило общую информацию о цели и задачах работы, а также о содержании и структуре исследования.
2. Развитие гибкости у девушек старших классов: в этом разделе были рассмотрены анатомия гибкости, характеристики гибкости и влияние упражнений аэробики и пилатеса на гибкость. Были представлены соответствующие подпункты и подробно описаны основные структуры и ткани, отвечающие за гибкость, роль мышц, суставов и связок в гибкости, а также проведен анализ исследований, подтверждающих влияние упражнений аэробики и пилатеса на гибкость.
3. Методы и организация исследования: в данном разделе были описаны выбранные методы для проведения исследования, включая описание методов измерения гибкости, а также организация исследования, включая выбор обследуемых девочек и контрольных групп.
4. Разработка и обоснование методики развития гибкости: были представлены комплекс упражнений для развития гибкости, а также принципы и методы, лежащие в основе исследования. Были описаны теоретическая база и обоснование выбора аэробики и пилатеса в качестве основных элементов исследования.
5. Проверка эффективности: был описан проведенный эксперимент, включая описание процедуры проведения эксперимента, сравнение результатов до и после применения методики, а также выводы об эффективности разработанной методики развития гибкости.
Исходя из проведенного исследования и полученных результатов, можно сделать следующие заключительные выводы:
• Разработанный комплекс развития гибкости у девушек старших классов, основанный на использовании аэробики и пилатеса, оказался эффективным в развитии гибкости.
• Применение разработанного комплекса привело к статистически значимому улучшению гибкости участниц по сравнению с исходным уровнем гибкости и сравнению с контрольной группой.
• Разработанный комплекс предоставляет разнообразие упражнений, учитывает индивидуальные особенности участниц и прогрессивно увеличивает интенсивность тренировок, что способствует эффективному развитию гибкости.
• Результаты исследования подтверждают важность систематической и регулярной тренировки для достижения положительных изменений в гибкости.
В целом, данное исследование представляет важные научные данные о методике развития гибкости у девочек старших классов и ее эффективности. Однако, дальнейшие исследования и репликация данного исследования могут дополнительно подтвердить и расширить сделанные выводы и рекомендации
В ходе работы были проведены следующие этапы исследования:
1. Введение: введение представило общую информацию о цели и задачах работы, а также о содержании и структуре исследования.
2. Развитие гибкости у девушек старших классов: в этом разделе были рассмотрены анатомия гибкости, характеристики гибкости и влияние упражнений аэробики и пилатеса на гибкость. Были представлены соответствующие подпункты и подробно описаны основные структуры и ткани, отвечающие за гибкость, роль мышц, суставов и связок в гибкости, а также проведен анализ исследований, подтверждающих влияние упражнений аэробики и пилатеса на гибкость.
3. Методы и организация исследования: в данном разделе были описаны выбранные методы для проведения исследования, включая описание методов измерения гибкости, а также организация исследования, включая выбор обследуемых девочек и контрольных групп.
4. Разработка и обоснование методики развития гибкости: были представлены комплекс упражнений для развития гибкости, а также принципы и методы, лежащие в основе исследования. Были описаны теоретическая база и обоснование выбора аэробики и пилатеса в качестве основных элементов исследования.
5. Проверка эффективности: был описан проведенный эксперимент, включая описание процедуры проведения эксперимента, сравнение результатов до и после применения методики, а также выводы об эффективности разработанной методики развития гибкости.
Исходя из проведенного исследования и полученных результатов, можно сделать следующие заключительные выводы:
• Разработанный комплекс развития гибкости у девушек старших классов, основанный на использовании аэробики и пилатеса, оказался эффективным в развитии гибкости.
• Применение разработанного комплекса привело к статистически значимому улучшению гибкости участниц по сравнению с исходным уровнем гибкости и сравнению с контрольной группой.
• Разработанный комплекс предоставляет разнообразие упражнений, учитывает индивидуальные особенности участниц и прогрессивно увеличивает интенсивность тренировок, что способствует эффективному развитию гибкости.
• Результаты исследования подтверждают важность систематической и регулярной тренировки для достижения положительных изменений в гибкости.
В целом, данное исследование представляет важные научные данные о методике развития гибкости у девочек старших классов и ее эффективности. Однако, дальнейшие исследования и репликация данного исследования могут дополнительно подтвердить и расширить сделанные выводы и рекомендации



