Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки

Работа №149692

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы42
Год сдачи2021
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Обзор литературы по изучаемой теме
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного
возраста 5
1.2. Формы проявления гибкости и факторы, влияющие на ее проявление 9
1.3. Формирование изгибов позвоночника. Нарушения осанки 13
Глава 2. Методы и организация исследования
2.1. Методы исследования 17
2.2. Организация исследования 19
2.3. Измерение показателей гибкости у детей старшего дошкольного
возраста 19
2.4. Организация исследования (проведение эксперимента) 20
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 28
Выводы 36
Практические рекомендации 37
Список литературы 38
Приложения

Актуальность темы исследования. Практически здоровые дети составляют сегодня лишь 1-4% от всего детского населения. Количество детей с нарушениями осанки за последние 30 лет увеличилось в 3 раза и составляет, по данным разных исследований, от 60 до 80%, то есть, в среднем, четыре ребенка из пяти имеют видимые деформации опорно-двигательного аппарата. В то время как в 1963 г. при обследовании детей специалистами НИИ травматологии им. Г.И. Турнера нарушение осанки было выявлено только у 26,4% детей. Распространенность плоскостопия составляет сегодня 40%, что также в 3 раза больше, чем в начале 60-х годов (15%) [33].
Нарушения осанки, которые первыми обычно замечают родители или педагоги, не должны расцениваться как безобидная, не требующая коррекции, деформация позвоночника или стоп. Почти всегда это первый звонок к развитию или серьезных повреждений аппарата движения (сколиотическая болезнь, юношеский остеохондроз, юношеский кифоз, болезнь Шейерманна- Мау и пр.), или заболеваний других органов и систем [33].
Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами как одно из важнейших средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития. Упражнения, развивающие гибкость, одновременно укрепляют суставы, упрочняют связки и мышечные волокна, повышают эластичность мышц, способность их упруго растягиваться, что также является весьма действенным средством предупреждения мышечных травм [27].
Гибкость важна при выполнении жизненно необходимых двигательных действий. А также для выполнения специальных двигательных действий, где она имеет решающее значение. К таким относятся виды спорта: художественная и спортивная гимнастика, акробатика, фигурное катание и др. Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы [14, 23]. Без внимания оставлен вопрос о развитии гибкости у детей с нарушениями осанки.
Целью нашего исследования является изучение развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие
Задачи:
1. Изучение литературы по теме исследования.
2. Измерение показателей гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
3. Составление комплексов упражнений по развитию гибкости и формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
4. Оценка полученных результатов.
Гипотеза: В основу нашего исследования легло предположение о том, что проведение систематических занятий, направленных на развитие гибкости и формирование правильной осанки детей старшего дошкольного возраста, окажет эффективное влияние на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс физического развития детей.
Методы исследования:
1. Анализ литературных источников.
2. Контрольные испытания.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической обработки.
Предмет исследования - развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениям осанки.
Научная новизна: в ходе исследования нами были разработаны три направления коррекционной работы по устранению нарушений осанки - с детьми, родителями и воспитателями. С детьми проводились занятия по формированию правильной осанки и развитию гибкости. Родителям и воспитателям был рекомендован комплекс мероприятий направленный на исправление нарушений осанки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. При обзоре литературы по теме исследования мы выявили, что:
• особенности применения упражнений на гибкость в работе с дошкольниками объясняются тем, что наряду с пластичностью опорно-двигательного аппарата у детей мышцы и связки еще очень слабы, резкое значительное увеличение нагрузки им непосильно и может привести к травмам. Развитие гибкости должно идти в соответствии с развитием мышечной силы. Так как мышцы, окружающие суставы, у детей еще недостаточно сильны, то может появиться чрезмерная подвижность суставов;
• возрастной период от 4 до 7 лет является наиболее важным в плане формирования правильной осанки;
• нарушения осанки проявляются чаще всего увеличением или уменьшением естественных изгибов позвоночника, отклонениями в положении плечевого пояса, туловища, головы. Если нарушение со стороны осанки своевременно не устраняется, то оно становится стойким (фиксированным) и постепенно может приобрести характер деформации (искривления). При этом потребуется длительное и систематическое лечение в специализированных лечебных учреждениях.
2. Измерили показатели гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки. Для получения достоверных результатов о наличии уровня гибкости контрольной и экспериментальной групп использовались два метода определения гибкости: наклон вперед из положения стоя и наклон вперед из положения сидя. На начало эксперимента эти результаты не имели достоверных различий.
3. В ходе эксперимента нами были составлены и применены комплексы упражнений по развитию гибкости и формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
4. В результате проведенного исследования, установлено, что значительный прирост показателей гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки, может быть достигнут путем проведения занятий направленных на развитие гибкости и формирование правильной осанки.



1. Алисов Н.Я. Исследование гибкости. - М.: Педагогика. - 1971.
2. Анатомия и физиология детского организма. Н.Н. Леонтьева, К.В.
Маринова. 2-е изд. перераб. М.: Просвещение, 1986. - 287 с.
3. Анисимова В.В. Предупреждение нарушений осанки у детей. М.:
Просвещение, 1959.
4. Баландина В.Н., Вавилова Е.Н. Формирование правильной осанки // Дошкольное воспитание. 1984, № 2.
5. Безруких М.М. Ступеньки к школе: Кн. для педагогов и родителей. - М.: Дрофа, 2000. - 256 с.
6. Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада / П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1990. - 175 с.
7. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. - М.: Просвещение, 1986.
8. Ваша осанка: Методические рекомендации / Сост. Гелецкая Л.Н., Красноярск, 2001. - 20 с.
9. Власенко С.Н. Гибкость - важный фактор здоровья. - М.: Физкультура и спорт, 1992.
10. Выгодский Л.С. Возрастная периодизация детского развития. - М.:
Педагогика, 1984.
11. Гелецкий В.М. Реферативные, курсовые и дипломные работы: Учебно-методическое пособие для студ. факультета физической культуры и спорта / В.М. Гелецкий: Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск, 2004. - 113 с.
12. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет. Е.М. Белостоцкая, Т.В. Виноградова и др. М.: Просвещение, 1997.
13. Глазырина Л.Д. Физкультура дошкольникам. Старший возраст. М.:
Педагогика, 2004.
14. 10 лет пути. Программы и методические материалы. / Сост. В.А. Иванов, В.Л. Высоцкий, Т.И. Терешкина, Е.П. Кириллова, Е.Ю. Емельянчик, Л.И. Алехина, В.М. Гелецкий. Красноярск, 2002. - 188 с.
15. Дмитриев А.А. Оздоровление учащихся средствами физической культуры. Красноярск, 1990.
16.Змановский Ю.Ф. Физкультура для дошкольников. Формирование гибкости //Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 6. - С. 10-15.
17. Иванов В.А. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет /из опыта работы/. Красноярск, 1991.
18. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 192 с.
19. Кравчук А.И. Методика проведения и организации физкультурных занятий с детьми 2-7 года жизни. Новосибирск, 1992.
20. Кравчук А.И. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста (научно-методические и организационные основы гармоничного дошкольного комплексного физического воспитания) Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1998. - 238 с.
21. Курпан Ю.М., Таламбук Е.А. Физкультура, формирующая осанку. - М.:
Физкультура и спорт, 1990. - 32 с. Курпан Ю.М., Таламбук Е.А.
Физкультура, формирующая осанку. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 32 с.
22. Ловейко И. О формировании правильной осанки // Дошкольное воспитание. 1985. - № 3.
23. Лях В.И. Гибкость: основы измерения и методика развития / Физическая культура в школе. - 1999. - №1. - С. 4-10.
24. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.
25. Мачинский В.И. Гимнастика, исправляющая осанку, изд. 3-е. М.,
«Медицина», 1969. - 72 с.
26. Наприенко С.Ф. Комплекс физических упражнений для занятий в старших группах детского сада. - М.: Просвещение, 1981.
27.Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. - М.: ООО «Издательство Астрель»:«Издательство АСТ», 2003. - 863 с.
28. Основы математической статистики: Учебное пособие для ин-тов физ. культ. / Под ред. В.С. Иванова. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 176 с.
29.Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1978.
30. Пеганов Ю.А., Берзина Л.А. Позвоночник гибок - тело молодо. - М., Советский спорт, 1991. - 80 с.
31. Педагогический контроль за физической подготовленностью детей 4-7 лет: Метод. рекомендации / Краснояр. гос. ун-т; Сост. В.А. Иванов, Т.И. Терешкина, В.М. Гелецкий, Красноярск, 1997. - 14 с.
32. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. - М: Просвещение, 1988. - 143 с.
33. Потапчук А.А., Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений. - СПб.: Речь, 2001. - 166 с.
34. Савчук А.Н., Мясникова Н.И. Общеразвивающие и специальные физические упражнения для развития двигательных способностей. (Методическое пособие для учителей общеобразовательных школ, студентов педагогических вузов, тренеров и преподавателей кадетских корпусов). Красноярск: РИО КГПУ, 2004. - 160 с.
35. Спортивные игры и упражнения в детсом саду. Адашкявичене Э.Й. М.: Просвещение, 1992.
36. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. / Под ред. Холодов Ж.К.
- М.: «Академия», 2002. - 480 с.
37. Ужегов Г.Н. Болезни опорно-двигательного аппарата. - СПб.: «Диля», 2001.
- 256 с.
38. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет: пособие для воспитателей и инструкторов по физической культуре. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.
39. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М: «Гайдарики», 2000. - 448 с.
40. Хамзин Х.Х. Осанка вашего ребенка // Физкультура и здоровье. 1988, № 1.
41. Швалева Т.А. Осанка вашего ребенка: Учебное пособие. - Абакан: Изд-во Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 1996. - 56 с.
42. Янкелевич Е.И. Воспитание правильной осанки. М., 1957


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ