Развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки
|
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы по изучаемой теме
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного
возраста 5
1.2. Формы проявления гибкости и факторы, влияющие на ее проявление 9
1.3. Формирование изгибов позвоночника. Нарушения осанки 13
Глава 2. Методы и организация исследования
2.1. Методы исследования 17
2.2. Организация исследования 19
2.3. Измерение показателей гибкости у детей старшего дошкольного
возраста 19
2.4. Организация исследования (проведение эксперимента) 20
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 28
Выводы 36
Практические рекомендации 37
Список литературы 38
Приложения
Глава 1. Обзор литературы по изучаемой теме
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного
возраста 5
1.2. Формы проявления гибкости и факторы, влияющие на ее проявление 9
1.3. Формирование изгибов позвоночника. Нарушения осанки 13
Глава 2. Методы и организация исследования
2.1. Методы исследования 17
2.2. Организация исследования 19
2.3. Измерение показателей гибкости у детей старшего дошкольного
возраста 19
2.4. Организация исследования (проведение эксперимента) 20
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 28
Выводы 36
Практические рекомендации 37
Список литературы 38
Приложения
Актуальность темы исследования. Практически здоровые дети составляют сегодня лишь 1-4% от всего детского населения. Количество детей с нарушениями осанки за последние 30 лет увеличилось в 3 раза и составляет, по данным разных исследований, от 60 до 80%, то есть, в среднем, четыре ребенка из пяти имеют видимые деформации опорно-двигательного аппарата. В то время как в 1963 г. при обследовании детей специалистами НИИ травматологии им. Г.И. Турнера нарушение осанки было выявлено только у 26,4% детей. Распространенность плоскостопия составляет сегодня 40%, что также в 3 раза больше, чем в начале 60-х годов (15%) [33].
Нарушения осанки, которые первыми обычно замечают родители или педагоги, не должны расцениваться как безобидная, не требующая коррекции, деформация позвоночника или стоп. Почти всегда это первый звонок к развитию или серьезных повреждений аппарата движения (сколиотическая болезнь, юношеский остеохондроз, юношеский кифоз, болезнь Шейерманна- Мау и пр.), или заболеваний других органов и систем [33].
Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами как одно из важнейших средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития. Упражнения, развивающие гибкость, одновременно укрепляют суставы, упрочняют связки и мышечные волокна, повышают эластичность мышц, способность их упруго растягиваться, что также является весьма действенным средством предупреждения мышечных травм [27].
Гибкость важна при выполнении жизненно необходимых двигательных действий. А также для выполнения специальных двигательных действий, где она имеет решающее значение. К таким относятся виды спорта: художественная и спортивная гимнастика, акробатика, фигурное катание и др. Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы [14, 23]. Без внимания оставлен вопрос о развитии гибкости у детей с нарушениями осанки.
Целью нашего исследования является изучение развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие
Задачи:
1. Изучение литературы по теме исследования.
2. Измерение показателей гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
3. Составление комплексов упражнений по развитию гибкости и формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
4. Оценка полученных результатов.
Гипотеза: В основу нашего исследования легло предположение о том, что проведение систематических занятий, направленных на развитие гибкости и формирование правильной осанки детей старшего дошкольного возраста, окажет эффективное влияние на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс физического развития детей.
Методы исследования:
1. Анализ литературных источников.
2. Контрольные испытания.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической обработки.
Предмет исследования - развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениям осанки.
Научная новизна: в ходе исследования нами были разработаны три направления коррекционной работы по устранению нарушений осанки - с детьми, родителями и воспитателями. С детьми проводились занятия по формированию правильной осанки и развитию гибкости. Родителям и воспитателям был рекомендован комплекс мероприятий направленный на исправление нарушений осанки.
Нарушения осанки, которые первыми обычно замечают родители или педагоги, не должны расцениваться как безобидная, не требующая коррекции, деформация позвоночника или стоп. Почти всегда это первый звонок к развитию или серьезных повреждений аппарата движения (сколиотическая болезнь, юношеский остеохондроз, юношеский кифоз, болезнь Шейерманна- Мау и пр.), или заболеваний других органов и систем [33].
Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами как одно из важнейших средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития. Упражнения, развивающие гибкость, одновременно укрепляют суставы, упрочняют связки и мышечные волокна, повышают эластичность мышц, способность их упруго растягиваться, что также является весьма действенным средством предупреждения мышечных травм [27].
Гибкость важна при выполнении жизненно необходимых двигательных действий. А также для выполнения специальных двигательных действий, где она имеет решающее значение. К таким относятся виды спорта: художественная и спортивная гимнастика, акробатика, фигурное катание и др. Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы [14, 23]. Без внимания оставлен вопрос о развитии гибкости у детей с нарушениями осанки.
Целью нашего исследования является изучение развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие
Задачи:
1. Изучение литературы по теме исследования.
2. Измерение показателей гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
3. Составление комплексов упражнений по развитию гибкости и формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
4. Оценка полученных результатов.
Гипотеза: В основу нашего исследования легло предположение о том, что проведение систематических занятий, направленных на развитие гибкости и формирование правильной осанки детей старшего дошкольного возраста, окажет эффективное влияние на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс физического развития детей.
Методы исследования:
1. Анализ литературных источников.
2. Контрольные испытания.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической обработки.
Предмет исследования - развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениям осанки.
Научная новизна: в ходе исследования нами были разработаны три направления коррекционной работы по устранению нарушений осанки - с детьми, родителями и воспитателями. С детьми проводились занятия по формированию правильной осанки и развитию гибкости. Родителям и воспитателям был рекомендован комплекс мероприятий направленный на исправление нарушений осанки.
1. При обзоре литературы по теме исследования мы выявили, что:
• особенности применения упражнений на гибкость в работе с дошкольниками объясняются тем, что наряду с пластичностью опорно-двигательного аппарата у детей мышцы и связки еще очень слабы, резкое значительное увеличение нагрузки им непосильно и может привести к травмам. Развитие гибкости должно идти в соответствии с развитием мышечной силы. Так как мышцы, окружающие суставы, у детей еще недостаточно сильны, то может появиться чрезмерная подвижность суставов;
• возрастной период от 4 до 7 лет является наиболее важным в плане формирования правильной осанки;
• нарушения осанки проявляются чаще всего увеличением или уменьшением естественных изгибов позвоночника, отклонениями в положении плечевого пояса, туловища, головы. Если нарушение со стороны осанки своевременно не устраняется, то оно становится стойким (фиксированным) и постепенно может приобрести характер деформации (искривления). При этом потребуется длительное и систематическое лечение в специализированных лечебных учреждениях.
2. Измерили показатели гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки. Для получения достоверных результатов о наличии уровня гибкости контрольной и экспериментальной групп использовались два метода определения гибкости: наклон вперед из положения стоя и наклон вперед из положения сидя. На начало эксперимента эти результаты не имели достоверных различий.
3. В ходе эксперимента нами были составлены и применены комплексы упражнений по развитию гибкости и формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
4. В результате проведенного исследования, установлено, что значительный прирост показателей гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки, может быть достигнут путем проведения занятий направленных на развитие гибкости и формирование правильной осанки.
• особенности применения упражнений на гибкость в работе с дошкольниками объясняются тем, что наряду с пластичностью опорно-двигательного аппарата у детей мышцы и связки еще очень слабы, резкое значительное увеличение нагрузки им непосильно и может привести к травмам. Развитие гибкости должно идти в соответствии с развитием мышечной силы. Так как мышцы, окружающие суставы, у детей еще недостаточно сильны, то может появиться чрезмерная подвижность суставов;
• возрастной период от 4 до 7 лет является наиболее важным в плане формирования правильной осанки;
• нарушения осанки проявляются чаще всего увеличением или уменьшением естественных изгибов позвоночника, отклонениями в положении плечевого пояса, туловища, головы. Если нарушение со стороны осанки своевременно не устраняется, то оно становится стойким (фиксированным) и постепенно может приобрести характер деформации (искривления). При этом потребуется длительное и систематическое лечение в специализированных лечебных учреждениях.
2. Измерили показатели гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки. Для получения достоверных результатов о наличии уровня гибкости контрольной и экспериментальной групп использовались два метода определения гибкости: наклон вперед из положения стоя и наклон вперед из положения сидя. На начало эксперимента эти результаты не имели достоверных различий.
3. В ходе эксперимента нами были составлены и применены комплексы упражнений по развитию гибкости и формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
4. В результате проведенного исследования, установлено, что значительный прирост показателей гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки, может быть достигнут путем проведения занятий направленных на развитие гибкости и формирование правильной осанки.
Подобные работы
- ОБОСНОВАНИЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОСАНКИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОСАНКИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АЭРОБИКИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - Педагогические условия профилактики плоскостопия детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С СЕНСИТИВНЫМИ ПЕРИОДАМИ ИХ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Исследование влияния плавания на физическое развитие и физическую подготовленность слабовидящих детей дошкольного возраста
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



