Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие двигательных способностей посредством домашнего задания на уроках физической культуры у подростков 12 - 13 лет

Работа №149663

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2018
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 5
1.1. Домашнее задание как средство развития двигательных способностей на
уроках физической культуры 5
1.2. Анатомо-физиологические и психологические особенности подростков
12 - 13 лет 13
1.3. Содержание и контроль домашних заданий на уроках физической
культуры 18
1.4 Требования, предъявляемые к подбору упражнений для выполнения домашнего задания по физической культуре 27
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1 Методы исследования 32
2.2 Организация исследования 34
3. ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯРАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПРОВЕРКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 36
3.1. Разработка и обоснование разработанного комплекса упражнений
домашнего задания по физической культуре 36
3.2. Проверка эффективности комплекса упражнений домашних заданий в
ходе педагогического эксперимента 44
Выводы 48
Практические рекомендации 49
Список литературы 50
Приложение 1 53
Приложение 2


Организация ежедневных занятий физической культурой на уроках и во внеурочное время является основным направлением реформ школьного образования.
Умение учащихся использовать средства физической культуры для укрепления своего здоровья, поддержании высокой работоспособности, навыков самостоятельных занятий, является основой домашних заданий. Недостаточная двигательная активность детей влечет за собой снижение у них умственной и физической работоспособности, а это серьёзная угроза не только здоровью, но и формированию растущего организма. Правильно подобранное содержание домашних заданий и соответствие возрастным возможностям нагрузки при выполнении упражнений, является важным компонентом в режиме дня учащихся.
Создание условий для выполнения домашних заданий учащимися средних классов, будет способствовать у них не только развитию физических качеств, но и воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, что предполагает формированию у них здоровье сберегающей среды эмоциональной деятельности.
Домашние задания не только способствует решению задач физического воспитания школьников, но и преследуют цель внедрения в быт учащихся систематических самостоятельных занятий физическими упражнениями, воспитания привычки и потребности в систематических занятиях, что имеет большое значение в наше время, когда автоматизация производственных операций, улучшение бытовых условий привели к резкому сокращению физических нагрузок и двигательной активности в процессе профессиональной и бытовой деятельности людей.
Таким образом, актуальность нашей темы исходит из значимости домашнего задания как уникального средства для развития двигательных способностей.
В связи с этим, целью исследования является экспериментальное обоснование применения домашнего задания по физической культуре для развития двигательных способностей у подростков 12 - 13 лет и проверка его эффективности.
Объектом исследования выступает учебно-воспитательный процесс с подростками 12-13 лет.
Предметом исследования является домашнее задание по физической культуре, как одно из средств развития двигательных способностей у подростков 12 - 13 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературные источники по применению домашних заданий по физической культуре для развития двигательных способностей.
2. Разработать комплекс упражнений домашнего задания по физической культуре для развития двигательных способностей у подростков 12 - 13 лет и внедрить их в педагогический эксперимент.
3. Проверить эффективность разработанного комплекса упражнений для домашнего задания в педагогическом эксперименте.
Гипотеза: предположили, что комплекс упражнений для домашнего задания по физической культуре у подростков 12-13 лет будет способствовать повышению уровня развития двигательных способностей, если будут соблюдены следующие условия:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- выбор для домашнего задания только уже изученных двигательных действий;
- учет характера и интервалов отдых.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проанализировав научно-методическую литературу мы смогли дать характеристику анатомо-физиологических и психолого-педагогических особенностей данного возраста, ознакомились с опытом работы по домашним заданиям с учителями - новаторами Российских школ и требованиями, к выполнению и контролю над домашними заданиями.
2. Разработав систему домашних заданий, провели педагогический эксперимент.
3. В результате математической обработки данных прирост показателей на дистанции 1000 м в экспериментальной группе составил 0.17, тогда как в контрольной группе только 0.09; прирост показателей в челночном виде 10.5 м в экспериментальной группе составил 0.07 так как в контрольной группе 0.094; прирост показателей в потягивании в экспериментальной группе составил 2, тогда как в контрольной группе только 1.17; прирост показателей при поднимании туловища за 30 с в экспериментальной группе составил 1.83 тогда как в контрольной группе только 1.16; прирост показателей при наклоне вперёд из положения сидя в экспериментальной группе составило 6.17 тогда как в контрольной группе только 0.03; прирост показателей при прыжках в длину с места в экспериментальной группе составило 1.75 тогда как в контрольной группе только 1.00



1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология М. 2000г.
2. Атаев А.К. «Для самостоятельных заданий физическими упражнениями» (Физкультура в школе, 1993, № 12).
3. Ашмарин Б.А. «Теория и методика педагогических исследований физического воспитания» (из-во Педагогика, 1998г.)
4. Ашмарин Б.А. Теория методики физического воспитания М.1999г.
5. Байков В.П. «Путь к самостоятельным занятиям физическими упражнениями» (Физкультура в школе, 2002, № 8 стр. 23-26).
6. Бохович Л.И., Славина Л.С. Психологическое развитие школьника и его воспитание. М. 2004 г.
7. Брюнему Э., Хариес Э. Бегай, прыгай, метай. М. 2002 г.
8. Былеева Л., Корытов И. Подвижные игры. М. 2004 г.
9. Валиулин С. « Задания на дом» (физкультура в школе 1999г. № 3)
10. Воеводин А.М. «Система заданий» (ФКвШ, 2007, № 1).
11. Гандельсмян А.Б., Смирнов К.М. Физиологичские основы методики спортивной тренировки. М. 2000 г.
12. Долотина О.П. « Домашнее задание должно быть интересным».
13. Ермолаева Ю.А. Возрастная физиология. М. 2005г.
14.Зинченко В.А. «Выполняя домашнее задание» (ФКвШ, 2002, № 1, стр.29).
15. Иванов А.Н. « О проверке домашнего задания» (ФКвШ, 2001, № 11, стр.32.)
16. Казаков В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология М. 1999г.
17. Кожанов В.В. «Дневник по физической культуре» (ФКвШ, 2000, № 3 стр. 59).
18. Козетов И.И. «Оценочные нормативы по домашним заданиям»
19. Колодия О.В. Легкая атлетика М. 2005г.
20. Копылов Ю.А. « Обучая акробатике» (ФКвШ № 2, стр.12).
21. Кривоносова Т. Методика обучения легкоатлетическим упражнениям. 2006г.
22. Макушева Т.М. « Развивая самостоятельность» (ФКвШ, 2001, № 6, стр.19).
23. Масленников С.М. «Домашнее задания в 4-10классах».
24. Матвеев А.П., Мельников С.Б. «Методика физического воспитания с основами теории» из-во Просвещение, 2001, стр.23-39, 52-56,65-68).
25. Мейксон Г.Б., Корчагина Л.Б. Протченко Т.А., КисловА.А. « Домашнее задания по физической культуре ( из-во Просвещение, 2008).
26. Мейксон Г.Б., Шаулин В.Н. «Домашнее задания: задачи, требования, контроль» (ФКвШ, 2006, № 12, стр.20-23).
27. Мейксон Г.Б., Шаулин В.Н., Шаулина Е.Б. «Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре» (из-во .Просвещение, 2006г.)
28. Мельникова В.М. Психология М. 2005г.
29. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. «Основы методики физического воспитания школьников» (из-во .Просвещение 2007, стр. 31-35, 103-109).
30.Обреимова Н.И. , Петрухин А.С. Основы анатомии физиологии и гигиены детей и подростков. М. 2000г.
31.Озолин Н.Г. Легкая атлетика М. 2000г.
32.Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. М. 2002г.
33. Пастушенко Г.А. « Домашнее задания по физическому воспитанию»
34. Петренко И.И. « Последовательно приучаем» (ФКвШ, № 2, стр. 30-31).
35. Поляков М.И. « Домашние задания - слагаемые недельного двигательного режима школьников» (ФКвШ, 2008, № 8 стр.27-28).
36. Портных М.Н. « Спортивные и подвижные игры» М. 2007г.
37. Пратучевич Ю.М. «Анатомия, физиология и гигиена детей младшего возраста» ( изд. Просвешение, 2000)
38. Рандрюйт А.Л. « Домашнее задания по физической культуре» (ФКвШ, 2004, №м 8, стр. 29-31).
39. Смирнов В.Н. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. М.2000г.
40. Смирнов В.Н., Дубровский В.Н. Физиология физического воспитания и спорта. М.2001г.
41. Степаненко Э.Я. Теория и методика физического воспитания ребенка. 2001г.
42. Фелин Н.А. Основы возрастной физиологии спорта человека. 2003г.
43. Фонин Н.А. Физиология человека. М.2002г.
44. Холодов Ж.К. Легкая атлетика в школе. М. 2003г.
45. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология. М. 2008г.
46. Худолеева О.В. «Домашнее задания» (ФКвШ, 2006, № 4 стр. 20-25).
47. Чижов П.И. Немного о домашних заданиях»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ