Реферат
Введение 5
1 Маркетинговые исследования рынка 9
1.1 Исследование рынка световых приборов 9
1.2 Анализ конкурентов 14
1.3 Изучение потребителей 19
2 Технико-технологическое обоснование производства продукции 20
2.1 Характеристика производимой продукции 20
2.2 Технологический процесс производства продукции 30
2.3 Логистика производственных процессов 33
3 Формирование системы управления предприятием 40
3.1 Построение организационной структуры управления 40 предприятия и управление персоналом
3.2 Формирование стратегий организации 46
3.3 Управление качеством в организации 51
3.4 Экономическое обоснование проекта 57
Заключение 66
Список использованных источников 68
Приложение А Структура управления 74
Приложение Д Расширенная аннотация 75
Свет имеет огромное значение в нашей жизни. Он помогает человеку упростить свою жизнь, особенно в современных условиях, когда рабочее время продлевается чуть ли не на целые сутки.
Освещение является одним из важнейших производственных условий работы. Через зрительный аппарат человек получает порядка 90 % информации. От освещения зависит утомление работающего, производительность труда, его безопасность. Достаточное освещение действует тонизирующе, улучшает протекание основных процессов высшей нервной деятельности, стимулирует обменные и иммунобиологические процессы, оказывает влияние на суточный ритм физиологических функций организма человека. Практика показывает, что только за счет улучшения освещения на рабочих местах достигался прирост производительности труда от 1,5 до 15 %. Зрительный аппарат человека
воспринимает широкий диапазон видимых излучений от 380 до 770 нм, т.е. от ультрафиолетовых до инфракрасных излучений [43]. Мы живём и работаем в различного рода помещениях и у каждого из них есть определённые нормы. Поэтому, для того, чтобы комфортно находится в помещении, существует несколько видов ламп. В офисных помещениях, административных зданиях, помещениях культурно-бытового назначения и сельскохозяйственном производстве применяются различные светильники с лампами накаливания и газоразрядными лампами. Их исполнение зависит от характера окружающей среды, климатических факторов, требований к светораспределению, ограничений слепящего действия и соображений экономики. Поэтому в последнее время все лампы накаливания заменяются светодиодными. Они экономичней, долговечней в использовании. Помещения по окружающей среде могут быть сухими, влажными, особо влажными, пыльными, пожаро и взрывоопасными, с химически агрессивной средой. Часто бывают помещения, в которых сочетаются различные условия. В этом случае светодиодные лампы защищаются от проникновения пыли, влаги, грязи и устойчивы при механическом повреждении, как например уличные светильники.
В светильниках осуществляется перераспределение светового потока ламп путем использования осветительной арматуры, к которой относятся специальные рассеиватели, отражатели, а также преломляющие оптические системы.
Рассеиватели рассеивают световой поток, создаваемый лампой. Их изготавливают из обычного прозрачного или матового (молочного или опалового) стекла.
Отражатели предназначены для формирования направления светового потока. Они могут дать направленное, рассеянное или направленно-рассеянное отражение. Изготавливаются обычно из металла, либо из пластмасс, покрытых металлом.
Электрические светильники делятся: на открытые, защищенные,
влагозащищенные, пыле-, водонепроницаемые, взрывозащищенные [44].
Всегда освещения играло большую роль в нашей жизни, без света вы бы не продолжали рабочий день в офисе за кипой бумаг. Никто теперь даже представить уже не может нашу жизнь без освещения. Светильные лампы есть во всех помещениях от производственных цехов и маленьких офисных комнат, до уличного освещения зданий памятников и дорог, они играют разные роли, но как бы ни использовались — создают комфортные условия для труда и жизни [45].
В ВКР я рассмотрю разработку системы менеджмента предприятия по производству осветительных приборов, необходимых как в повседневной жизни, так и в муниципальных учреждениях и на любом предприятии.
В данный момент в России насчитывается несколько сотен предприятий по производству светового оборудования для различных сфер деятельности. В основном акцент делается на офисное, муниципальное и производственное освещение. Поэтому, организовывая свой бизнес, мне надо учесть все аспекты производства и ассортиментной политики. Не стоит забывать и о требованиях клиентов, их материальном состоянии об уровне жизни населения....
Данный проект показывает целесообразность организации предприятия по производству осветительных приборов ООО «Мастер света». Проект был максимально приближен к условиям отечественного рынка, что позволило сделать реальную оценку планируемой деятельности предприятия.
В результате проведенных предварительных маркетинговых исследований были выявлены целевые сегменты ООО «Мастер света», для каждого из которых представлены соответствующие предложения. SWOT- анализ позволил выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы со стороны внешней среды, на основе чего были разработаны стратегии и намечены стратегические цели.
Управление предприятием осуществляется на основе линейных и функциональных связей, отраженных в организационной структуре.
Приспособление к интересам клиентов в условиях острой конкуренции потребовало от фирм - производителей продукции соответствующей реакции на эти условия, и результатом стало повышение качества обслуживания, сокращение времени выполнения заказов и безусловное соблюдение согласованного графика поставок. Таким образом, логистическая организация производства позволит предприятию отказаться от избыточных запасов, устранить простои оборудования и производственный брак.
Финансовый анализ проекта показывает, что в период проекта у предприятия не возникает дефицита денежных средств, баланс наличности денежных средств всегда положителен. Срок окупаемости капиталовложений - 37 месяцев. Чистый приведенный доход проекта составит 12 983 782 руб. Наблюдается увеличение нераспределенной прибыли предприятия в течение всего периода. Все эти показатели очень важны, они указывают на устойчивую стабильную работу предприятия получающего прибыль и своевременно расплачивающегося по своим обязательствам. Это имеет большое значение в современных условиях рыночной экономики.
Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект является жизнеспособным, экономически выгодным и может быть рекомендован к внедрению.
1. ГОСТ Р 54815-2011 «Лампы светодиодные со встроенным устройством управления для общего освещения на напряжения свыше 50 В.» [Электронный ресурс] Режим доступа: [http:ZZstandartgost.ru/gZ%D0%93%D0%9B%D0%A1%D0%A2_%D0%A0_54815- 2011]
2. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. - 275 с.
3. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 192 с.
4. Арженовский, И.В. Маркетинг регионов: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Менеджмент" и "Экономика" / И.В. Арженовский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 135 с.
5. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 с.
6. Атабеков Г.И., Купалян С.Д., Тимофеев А.Б., Хухриков С.С. / Теоретические основы электротехники. Нелинейные электрические цепи. Электромагнитное поле / Г.И. Атабеков. - М.: Лань, 2013. - 432 с.
7. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 239 с.
8. Батурин, В.К. Общая теория управления: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Экономика" и "Менеджмент" / В.К. Батурин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 487 с.
9. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. - Киев: Вышейшая школа, 2013. - 274 с.
10. Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 237 с.
11. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 96 с.
12. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 с.
13. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С. Виханский. - М.: Изд-во МГУ, 2015 - 512 с.
14. Гладкий, А.А. 1С Зарплата и управление персоналом 8.3. 100 уроков для начинающих / А.А. Гладкий. - М.: Эксмо, 2015. - 272 с.
15. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд. / Герчикова И.Н. - М.: Банки и биржи, 2015 - 480 с....64