Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административная ответственность в сфере охраны здоровья граждан

Работа №149595

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы57
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН 8
1.1. Охрана здоровья граждан в Российской Федерации: понятие,
содержание, становление и развитие правового регулирования 8
1.2. Система правовых актов в сфере обеспечения охраны здоровья
граждан в Российской Федерации 15
1.3. Федеральные органы исполнительной власти как субъекты
государственного управления охраной здоровья граждан 25 2 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА
ЗДОРОВЬЕ ГРАЖДАН 30
2.1. Особенности административной ответственности за нарушение
законодательства об охране здоровья граждан 30
2.2. Характеристика административных правонарушений в сфере охраны
здоровья граждан 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что здоровье - это важнейшее неотъемлемое социальное благо, принадлежащее гражданину. В зависимости от состояния здоровья определяется уровень нормальной жизнедеятельности человека. Важно отметить, что государство должно обеспечивать надлежащий уровень защиты права на охрану здоровья, ведь от того, насколько здоровой будет нация, напрямую зависит деятельность и политика государства в целом. Государство заинтересовано в обеспечении охраны здоровья, поскольку, ухудшение здоровья населения России выступает последствием ухудшения социально -экономической ситуации в стране, падения уровня жизни, роста социальной напряженности.
Надо сказать, что, к сожалению, повсеместно имеют место быть нарушения прав человека на охрану здоровья. Так, например, по состоянию на 2019 год в сфере исполнения законодательства о здравоохранении прокурорами было выявлено больше 77 тыс. нарушений законов1. Безусловно, любое нарушение указанного права влечет за собой ответственность, вид которой определяется с помощью квалификации противоправного деяния. Так, одним из видов выступает административная ответственность за нарушение законодательства об охране здоровья граждан.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в связи с совершением административных правонарушений в сфере охраны здоровья граждан.
Предметом исследования выступают нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, возникающие в связи совершением административных правонарушений в сфере охраны здоровья граждан, научные труды в рамках темы настоящего исследования, материалы
правоприменительной практики по вопросу квалификации
административных правонарушений в области здравоохранения.
Целью исследования выступает всестороннее изучение основ административной ответственности за правонарушения в сфере охраны здоровья граждан, разработка теоретических основ и практических рекомендаций, направленных на преодоление правовых пробелов в данной сфере, оптимизацию и совершенствование действующего законодательства в части регулирования административной ответственности в области здравоохранения.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть понятие и содержание охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
• изучить систему правовых актов в сфере обеспечения охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
• проанализировать систему федеральных органов исполнительной власти как субъектов государственного управления охраной здоровья граждан;
• выявить особенности административной ответственности за нарушение законодательства об охране здоровья граждан;
• проанализировать отдельные составы административных правонарушений в сфере охраны здоровья граждан.
При изучении основ административной ответственности в сфере охраны здоровья граждан использовались следующие общенаучные и частно-научные методы: исторический, формально-логический, системный и сравнительно-правовой.
Научная новизна исследования обусловлена поставленными целью и задачами и состоит в полученных научных результатах и в выводах. К элементам научной новизны следует отнести анализ недавних конституционных изменений, касающихся сферы здравоохранения....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Научно-теоретическое исследование проблем, связанных с институтом административной ответственности в области охраны здоровья граждан, в свете современного законодательства, позволяет сделать некоторые выводы.
1. Охрана здоровья граждан - одно из приоритетных направлений в деятельности государства, поскольку от того, насколько здоровым будет население конкретного государства зависит эффективность реализации государственной политики и деятельность государства в целом. С 1 января 2006 года стартовала объявленная президентом Российской Федерации В. В. Путиным программа по повышению качества медицинской помощи - национальный проект «Здоровье». Можно выделить следующие цели указанного проекта: укрепление здоровья граждан, повышение доступности и качества медицинской помощи, развитие первичной медицинской помощи, возрождение профилактического направления в здравоохранении, обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью.
Надо сказать, что в настоящее время отсутствует четкое понимание по вопросу содержания права на охрану здоровья граждан. Представляется возможным в целях унификации правового регулирования на законодательном уровне предусмотреть, какие составляющие включает в себя право на охрану здоровья граждан. Четкое понимание содержания права на охрану здоровья граждан поможет и в рамках реализации мер ответственности, связанных с нарушением данного права.
2. Система нормативных правовых актов в сфере правового регулирования охраны здоровья граждан включает в себя законодательные акты как на международном, так и на национальном уровнях, в том числе подзаконные акты. Надо сказать, что число нормативных правовых актов, действующих в данной сфере, огромно.
Система правового регулирования здравоохранения постоянно совершенствуется и развивается путем внесения законодательных изменений в соответствующие акты. Последние законодательные изменения, связанные с привлечением к ответственности за правонарушения в области охраны здоровья граждан, связаны с распространением новой коронавирусной инфекции. Однако, стоит отметить, определенные проблемы в рамках правового регулирования охраны здоровья граждан все-таки имеют место быть. Решение указанных проблем может быть осуществлено путем принятия отдельных законодательных актов в тех сферах охраны здоровья граждан, которые отличаются недостаточностью правового регулирования. В частности, целесообразно принять отдельный законодательный акт, регулирующий права пациентов. В настоящее время права пациентов регулируются ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Права пациента составляют основу построения эффективной системы здравоохранения. Принятие закона, закрепляющего
основополагающие права пациента, механизмы их обеспечения и защиты, сегодня необходимо, потому что это будет способствовать реализации прав пациентов как работниками здравоохранения, так и профессиональными объединениями, общественными организациями и даже самими гражданами.
3. Основу в рамках системы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в системе здравоохранения, составляют Правительство РФ, Минздрав России и Росздравнадзор России. У каждого из этих органов есть свои специфические полномочия в области охраны здоровья граждан. Стоит отметить, что государственное управление в области здравоохранения представляет собой взаимосвязанное единство ранее указанных органов исполнительной власти, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность в рамках общественных отношений, складывающихся по поводу охраны здоровья граждан...


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных
Федеральным конституционным законом «О поправках к Конституции РФ» от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ, от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2020. - № 11. - Ст. 1416.
2. Устав Организации Объединенных Наций (Принят в г. Сан-
Франциско 26.06.1945) (с изм. и доп. от 20.12.1971) // Действующее
международное право. Т. 1. - М.: Московский независимый институт
международного права, 1996. - С. 7-33.
3. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. - 1995. - № 67.
4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости ВС СССР. - 1976. - № 17. - Ст. 291.
5. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2020. - № 45. - Ст. 7061.
6. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1 -ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // Собрание законодательства РФ. - 2020. - № 11. - Ст. 1416.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04.2021) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч.1). - Ст. 1.
10. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 14. - Ст. 1650.
11. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 08.12.2020)
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021) // Собрание
законодательства РФ. - 2008. - № 52 (ч.1). - Ст. 6249.
12. Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «Об обращении лекарственных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 16. - Ст. 1815.
13. Федеральный закон от 29.11.2010 № 32 6-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 49. - Ст. 6422.
14. Федеральный закон от 20.07.2012 № 125-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О донорстве крови и ее компонентов» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 30. - Ст. 4176.
15. Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2021) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 8. - Ст. 721....67


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ