РАЗВИТИЕ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Понятие и значение дружбы, дружеских отношений 8
1.2. Особенности межличностных отношений младших школьников 19
1.3. Проектная деятельность школьников как способ развития дружеских отношений в группе 30
Выводы по Главе 1 35
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 37
2.1. Методическая организация исследования 37
2.2. Результаты констатирующего эксперимента и их обсуждение 41
2.3. Организация и проведение формирующего эксперимента 49
Выводы по Главе 2 57
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Приложения
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Понятие и значение дружбы, дружеских отношений 8
1.2. Особенности межличностных отношений младших школьников 19
1.3. Проектная деятельность школьников как способ развития дружеских отношений в группе 30
Выводы по Главе 1 35
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 37
2.1. Методическая организация исследования 37
2.2. Результаты констатирующего эксперимента и их обсуждение 41
2.3. Организация и проведение формирующего эксперимента 49
Выводы по Главе 2 57
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Приложения
Актуальность исследования. B настоящее время проблема межличностных отношений в социальной психологии является одной из тех, актуальность которой не утрачивается со временем. Вопросы о специфических особенностях межличностных отношений, о механизмах их формирования и развития продолжают интересовать исследователей. Это связано с тем, что в каждый отдельный отрезок исторического времени ценности и образы человеческих взаимоотношений могут изменяться . В своем исследовании мы обращаемся к изучению дружбы как социально - психологического феномена . B отечественной психологии данной темой занимались такие авторы как В.Н. Мясищев, В.А. Лосенков, И.С. Кон, H.H. Обозов, Л.Я. Гозман, Л.А. Гордон, Э.В. Клопов, А.В. Мудрик. Однако все работы названных авторов относятся к 70-80-м г.г. XX столетия. Современных исследований, касающихся проблематики дружеских отношений очень мало. Актуальность обращения к изучению дружбы обусловлена значительными переменами в обществе, которые повлияли на ценностные ориентации человека в сфере межличностных отношений .
В отечественной социальной психологии дружба изучалась как один из видов межличностных отношений. Л.А. Гордон, Л.Я. Гозман, Э.В. Клопов, И.С. Кон, В.А. Лосенков, А.В. Мудрик, В.Н. Мясищев, обращаются к специфическим особенностям данного вида отношений: обозначаются проблемы дружеских связей и межличностной привлекательности, уделяется внимание таким факторам, как половозрастные и индивидуально-типические различия.
Oтношения со сверстниками являются традиционным предметом исследования в самых разных научных школах и направлениях. Роль общения со сверстниками для развития личности отмечается и анализируется в работах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович, К.Н. Поливановой, А.В. Петровского, Г.А.Цукерман, E.O. Смирновой, И.С. Кона, A. Фрейд, Э. Эриксона, P. Селмана, P. Хавигхерста и др.
B большинстве случаев исследования сферы близких межличностных отношений в целом, и дружбы в частности, делают акцент на подростковом и юношеском возрасте. Однако, младший школьный возраст является сензитивным для индивидуального, личностного развития. Поведенческие регуляторы, сформированные в этот период, в дальнейшем отличаются устойчивостью и во многом предопределяют будущий облик человека, его жизненную позицию, взаимоотношения с другими людьми .
Уже в младших классах ребенок начинает влиять на сверстников и взрослых в принципиально новых формах по сравнению с дошкольным возрастом. Этому способствует эволюция его умений и навыков , коммуникабельности, компетентности и партнерской ориентации. Однако, возможности общения детей, в той или иной степени могут ограничиваться (блокироваться) трудностями различного характера и отрицательными (социально нежелательными) свойствами их личности.
Отношения со сверстниками в течение младшего школьного возраста становятся все более важными и оказывают практически основное влияние на социальное и личностное развитие детей.
Младший школьник - это человек, активно овладевающий навыками общения. В этом возрасте происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития на этом возрастном этапе.
С приходом в школу отмечается уменьшение коллективных связей и взаимоотношений между детьми младшего школьного возраста по сравнению с подготовительной группой детского сада .
Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важнейших задач развития ребенка на этом возрастном этапе .
Характерная черта взаимоотношений младших школьников состоит в том, что их дружба основана, как правило, на общности внешних жизненных обстоятельств и случайных интересов; например, они сидят за одной партой, рядом живут, интересуются чтением или рисованием... Сознание младших школьников еще не достигло того уровня, чтобы выбирать друзей по каким - либо существенным качествам личности. Успехи в школе принимаются учениками как главная характеристика личности. В этом возрасте наиболее распространенной является групповая дружба. Дружба выполняет множество функций, главными из которых является развитие самосознания и формирование чувства причастности, связи с обществом себе подобных.
Сейчас проектная деятельность учащихся всех классов неотъемлемый атрибут их школьной жизни. Но почему-то считается, что учащиеся начальной школы еще не готовы заниматься проектной деятельностью, что у них нет достаточных знаний и навыков для этого. Возможно, такое мнение сложилось из-за того, что с младшими школьниками заниматься проектной деятельностью достаточно сложно.
При организации в начальной школе проектной деятельности необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. A именно: темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребенка и находиться в зоне ближайшего развития.
Bажным результатом проектной деятельности является то, что дети учатся работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. Все это может способствовать развитию дружеских отношений между детьми .
Таким образом, цель исследования - экспериментально доказать результативность проектной деятельности как средства развития дружеских отношений младших школьников.
Объект исследования - процесс развития дружеских отношений у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования является проектная деятельность, как средство развития дружеских отношений у детей младшего школьного возраста .
Гипотеза исследования: проектная деятельность детей младшего школьного возраста будет способствовать повышению уровня развития дружеских отношений, если:
1) содержанием деятельности будет изучение ценностных основ дружеских отношений;
2) проект будет направлен на развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Подобрать диагностический комплекс для изучения особенностей развития дружеских отношений детей младшего школьного возраста.
3. Провести исследование (констатирующий эксперимент) и описать актуальный уровень развития дружеских отношений детей младшего школьного возраста.
4. Составить и апробировать программу формирующего эксперимента на основе проектной деятельности .
5. Проследить различия в уровнях развития дружеских отношений у детей младшего школьного возраста до и после проведения формирующего эксперимента .
B ходе исследования были использованы такие методы:
1. Анализ литературы по проблеме исследования.
2. Опросные методы.
3. Ранжирование.
4. Социометрия.
5. Количественная и качественная обработка данных.
Экспериментальная база исследования: МКОУ Новоуспенская ССШ Kрасноярского края, Абанского района, с. Новоуспенка. В нем приняли участие 20 учащихся начальной школы в возрасте 9-10 лет из них10 мальчиков и 10 девочек.
В отечественной социальной психологии дружба изучалась как один из видов межличностных отношений. Л.А. Гордон, Л.Я. Гозман, Э.В. Клопов, И.С. Кон, В.А. Лосенков, А.В. Мудрик, В.Н. Мясищев, обращаются к специфическим особенностям данного вида отношений: обозначаются проблемы дружеских связей и межличностной привлекательности, уделяется внимание таким факторам, как половозрастные и индивидуально-типические различия.
Oтношения со сверстниками являются традиционным предметом исследования в самых разных научных школах и направлениях. Роль общения со сверстниками для развития личности отмечается и анализируется в работах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович, К.Н. Поливановой, А.В. Петровского, Г.А.Цукерман, E.O. Смирновой, И.С. Кона, A. Фрейд, Э. Эриксона, P. Селмана, P. Хавигхерста и др.
B большинстве случаев исследования сферы близких межличностных отношений в целом, и дружбы в частности, делают акцент на подростковом и юношеском возрасте. Однако, младший школьный возраст является сензитивным для индивидуального, личностного развития. Поведенческие регуляторы, сформированные в этот период, в дальнейшем отличаются устойчивостью и во многом предопределяют будущий облик человека, его жизненную позицию, взаимоотношения с другими людьми .
Уже в младших классах ребенок начинает влиять на сверстников и взрослых в принципиально новых формах по сравнению с дошкольным возрастом. Этому способствует эволюция его умений и навыков , коммуникабельности, компетентности и партнерской ориентации. Однако, возможности общения детей, в той или иной степени могут ограничиваться (блокироваться) трудностями различного характера и отрицательными (социально нежелательными) свойствами их личности.
Отношения со сверстниками в течение младшего школьного возраста становятся все более важными и оказывают практически основное влияние на социальное и личностное развитие детей.
Младший школьник - это человек, активно овладевающий навыками общения. В этом возрасте происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития на этом возрастном этапе.
С приходом в школу отмечается уменьшение коллективных связей и взаимоотношений между детьми младшего школьного возраста по сравнению с подготовительной группой детского сада .
Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важнейших задач развития ребенка на этом возрастном этапе .
Характерная черта взаимоотношений младших школьников состоит в том, что их дружба основана, как правило, на общности внешних жизненных обстоятельств и случайных интересов; например, они сидят за одной партой, рядом живут, интересуются чтением или рисованием... Сознание младших школьников еще не достигло того уровня, чтобы выбирать друзей по каким - либо существенным качествам личности. Успехи в школе принимаются учениками как главная характеристика личности. В этом возрасте наиболее распространенной является групповая дружба. Дружба выполняет множество функций, главными из которых является развитие самосознания и формирование чувства причастности, связи с обществом себе подобных.
Сейчас проектная деятельность учащихся всех классов неотъемлемый атрибут их школьной жизни. Но почему-то считается, что учащиеся начальной школы еще не готовы заниматься проектной деятельностью, что у них нет достаточных знаний и навыков для этого. Возможно, такое мнение сложилось из-за того, что с младшими школьниками заниматься проектной деятельностью достаточно сложно.
При организации в начальной школе проектной деятельности необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. A именно: темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребенка и находиться в зоне ближайшего развития.
Bажным результатом проектной деятельности является то, что дети учатся работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. Все это может способствовать развитию дружеских отношений между детьми .
Таким образом, цель исследования - экспериментально доказать результативность проектной деятельности как средства развития дружеских отношений младших школьников.
Объект исследования - процесс развития дружеских отношений у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования является проектная деятельность, как средство развития дружеских отношений у детей младшего школьного возраста .
Гипотеза исследования: проектная деятельность детей младшего школьного возраста будет способствовать повышению уровня развития дружеских отношений, если:
1) содержанием деятельности будет изучение ценностных основ дружеских отношений;
2) проект будет направлен на развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Подобрать диагностический комплекс для изучения особенностей развития дружеских отношений детей младшего школьного возраста.
3. Провести исследование (констатирующий эксперимент) и описать актуальный уровень развития дружеских отношений детей младшего школьного возраста.
4. Составить и апробировать программу формирующего эксперимента на основе проектной деятельности .
5. Проследить различия в уровнях развития дружеских отношений у детей младшего школьного возраста до и после проведения формирующего эксперимента .
B ходе исследования были использованы такие методы:
1. Анализ литературы по проблеме исследования.
2. Опросные методы.
3. Ранжирование.
4. Социометрия.
5. Количественная и качественная обработка данных.
Экспериментальная база исследования: МКОУ Новоуспенская ССШ Kрасноярского края, Абанского района, с. Новоуспенка. В нем приняли участие 20 учащихся начальной школы в возрасте 9-10 лет из них10 мальчиков и 10 девочек.
Обращаясь к вопросу определения дружеских отношений хочется отметить весьма пестрый круг толкований понятия дружбы и характера межличностных отношений, стоящих за ним. Многообразие сферы межличностных отношений лишь усугубляет эту проблему.
Дружба как межличностные отношения - это свободно устанавливаемые взаимные отношения, характеризующиеся эмоциональной насыщенностью, эмоциональной и инструментальной поддержкой, эксклюзивностью, близостью и личностным отношением к партнеру .
Таким образом, следует отметить, что дружеские отношения являются важной составляющей системы межличностных отношений; дружба является значимой для человека на протяжении всей жизни, независимо от пола, возраста, социально-культурных условий.
Дружеские отношения являются в сущности половозрастными . Возрастная динамика ориентировки ребенка в дружеских отношениях выражается в переходе от ориентации на внешние относительно оснований дружеских отношений характеристики в старшем дошкольном возрасте к преимущественной ориентации на особенности взаимодействия с другом в младшем школьном возрасте, и, наконец, к ориентации на характеристики, связанные собственно с межличностными отношениями при переходе к подростковому возрасту.
В начале младшего школьного возраста наблюдается постепенное оформление интереса к другу, возникает представление об исключительности дружеских отношений , в конце младшего школьного возраста в представлениях детей дружба выступает как взаимоприятное и бесконфликтное взаимодействие в совместной деятельности , а рефлексия особенностей общения и взаимоотношений с другом на пороге подросткового возраста сопровождается ориентацией на взаимное доверие, поддержку, понимание чувств и переживаний партнера .
Мальчики и девочки в целом обозначают одинаковые качества личности на первых и последних позициях: на первых местах у мальчиков и девочек есть совпадения по таким качествам как дружелюбие, честность и веселость, по обесцениваемым качествам у мальчиков и девочек также совпадение по трем качествам - организованность, обаяние, деловитость.
Для мальчиков важными качествами выступают «честный», «верный», «справедливый», «общительный», «трудолюбивый». Для девочек такими качествами выступают «верный», «общительный», «добрый», «веселый», «честный». Отвергаемыми качествами для мальчиков выступают «предприимчивый», «энергичный», «ласковый», «умный», «скромный» и «веселый». Девочки на последние места разместили качества «скромный», «ласковый», «предприимчивый», трудолюбивый», «справедливый». Эти различия статистически значимы (р<0,05).
По выбору ценностей дружеских отношений статистически значимых различий между мальчиками и девочками выявлено не было .
Для мальчиков значимыми занятиями являются : смотреть телевизор, возиться с техникой, общаться с друзьями, заниматься спортом, гулять. Для девочек наиболее значимыми занятиями оказались : общаться с друзьями, слушать музыку, веселиться, помогать по хозяйству, играть с малышами . Избегаемыми занятиями для мальчиков выступают: играть с малышами, помогать по хозяйству, заботиться о животных, читать, веселиться. Для девочек избегаемыми занятиями выступают: возиться с техникой, заниматься спортом, смотреть телевизор, читать, заботиться о животных. Эти различия статистически значимы (р<0,01).
У младших школьников сформированы отношения на высоком уровне у 40% мальчиков и девочек соответственно, средний уровень отношений о дружбе имеют 40% мальчиков и 30% девочек. Менее всего представлен низкий уровень развития отношений - у 20% мальчиков и у 30% девочек.
При проведении встреч программы мы в соответствии с планом провели занятия где, работа была направлена на развитие навыков сотрудничества, повышения коммуникации и умения работать в коллективе. Ученики проявили большой интерес к работе, задавали вопросы и интересовались тем, как мы будем заниматься. Класс был заинтересован не только занятиями, но и созданием книги. Работа прошла успешно и принесла свой результат. Этот опыт в дальнейшем пригодится учащимся и поможет им при построении дружеских отношений.
Дружба как межличностные отношения - это свободно устанавливаемые взаимные отношения, характеризующиеся эмоциональной насыщенностью, эмоциональной и инструментальной поддержкой, эксклюзивностью, близостью и личностным отношением к партнеру .
Таким образом, следует отметить, что дружеские отношения являются важной составляющей системы межличностных отношений; дружба является значимой для человека на протяжении всей жизни, независимо от пола, возраста, социально-культурных условий.
Дружеские отношения являются в сущности половозрастными . Возрастная динамика ориентировки ребенка в дружеских отношениях выражается в переходе от ориентации на внешние относительно оснований дружеских отношений характеристики в старшем дошкольном возрасте к преимущественной ориентации на особенности взаимодействия с другом в младшем школьном возрасте, и, наконец, к ориентации на характеристики, связанные собственно с межличностными отношениями при переходе к подростковому возрасту.
В начале младшего школьного возраста наблюдается постепенное оформление интереса к другу, возникает представление об исключительности дружеских отношений , в конце младшего школьного возраста в представлениях детей дружба выступает как взаимоприятное и бесконфликтное взаимодействие в совместной деятельности , а рефлексия особенностей общения и взаимоотношений с другом на пороге подросткового возраста сопровождается ориентацией на взаимное доверие, поддержку, понимание чувств и переживаний партнера .
Мальчики и девочки в целом обозначают одинаковые качества личности на первых и последних позициях: на первых местах у мальчиков и девочек есть совпадения по таким качествам как дружелюбие, честность и веселость, по обесцениваемым качествам у мальчиков и девочек также совпадение по трем качествам - организованность, обаяние, деловитость.
Для мальчиков важными качествами выступают «честный», «верный», «справедливый», «общительный», «трудолюбивый». Для девочек такими качествами выступают «верный», «общительный», «добрый», «веселый», «честный». Отвергаемыми качествами для мальчиков выступают «предприимчивый», «энергичный», «ласковый», «умный», «скромный» и «веселый». Девочки на последние места разместили качества «скромный», «ласковый», «предприимчивый», трудолюбивый», «справедливый». Эти различия статистически значимы (р<0,05).
По выбору ценностей дружеских отношений статистически значимых различий между мальчиками и девочками выявлено не было .
Для мальчиков значимыми занятиями являются : смотреть телевизор, возиться с техникой, общаться с друзьями, заниматься спортом, гулять. Для девочек наиболее значимыми занятиями оказались : общаться с друзьями, слушать музыку, веселиться, помогать по хозяйству, играть с малышами . Избегаемыми занятиями для мальчиков выступают: играть с малышами, помогать по хозяйству, заботиться о животных, читать, веселиться. Для девочек избегаемыми занятиями выступают: возиться с техникой, заниматься спортом, смотреть телевизор, читать, заботиться о животных. Эти различия статистически значимы (р<0,01).
У младших школьников сформированы отношения на высоком уровне у 40% мальчиков и девочек соответственно, средний уровень отношений о дружбе имеют 40% мальчиков и 30% девочек. Менее всего представлен низкий уровень развития отношений - у 20% мальчиков и у 30% девочек.
При проведении встреч программы мы в соответствии с планом провели занятия где, работа была направлена на развитие навыков сотрудничества, повышения коммуникации и умения работать в коллективе. Ученики проявили большой интерес к работе, задавали вопросы и интересовались тем, как мы будем заниматься. Класс был заинтересован не только занятиями, но и созданием книги. Работа прошла успешно и принесла свой результат. Этот опыт в дальнейшем пригодится учащимся и поможет им при построении дружеских отношений.
Подобные работы
- Формирование сплоченности в младшем школьном возрасте
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2021 - КТД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - ПРОГРАММА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Детское художественное творчество как средство эмоционального развития ребенка в дошкольном возрасте
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ К ОДНОКЛАССНИКАМ В ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016



