Объект исследования - ООО «Творческий Остров» (г. Самара).
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.
Есть приложения.
Введение 3
1.Анализ внешней среды организации 5
1.1.Общая характеристика организации 5
1.2.Анализ рынка 11
2. Разработка маркетинговой стратегии 17
2.1. Сегментирование рынка 17
2.2.Выбор и обоснование маркетинговой стратегии 22
Заключение 30
Список использованных источников 31
Приложения 34
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что разработка маркетинговой стратегии является важным инструментом для управления любым предприятием. Благодаря эффективной маркетинговой стратегии у арт-студии «Творческий Остров» появится возможность привлечения новых клиентов, заключения государственных контрактов, духовного и творческого воспитания молодежи и социальной интеграции.
В настоящее время люди стали больше интересоваться творчеством. Арт-студия позволяет развить такие навыки, как:
1. Творческие навыки: арт-студия дает возможности выражать свои мысли и идеи через искусство;
2. Коммуникативные навыки: арт-студия помогает людям улучшить свои коммуникативные навыки, поскольку они должны будут общаться с другими участниками и преподавателями;
3. Развитие терпения и настойчивости: занятия в арт-студии могут требовать много времени и терпения, что способствует развитию этих качеств у участников;
4. Развитие уверенности в себе: участники видят результаты своего труда и получают обратную связь, что помогает повышению самооценки.
На данный момент в Самарской области есть все условия для творчества и его развития. Могу выделить несколько причин, которые объясняют это:
Во-первых, Самара – крупный культурный центр, где проходят различные выставки, фестивали и другие мероприятия, что привлекает к арт-студии большое количество клиентов.
Во-вторых, город имеет развитую инфраструктуру для художественных мероприятий, таких как художественные школы, музеи и галереи.
В-третьих, Самара расположена в прекрасном месте, богатом природой и культурной историей, что вдохновляет художников и привлекает любителей искусства.
Таким образом, арт-студия является актуальным и перспективном направлением деятельности, поскольку искусство и творчество всегда будет востребовано.
Предметом исследования является сегментирование рынка творческих (креативных) индустрий.
Объектом выступает ООО «Творческий Остров».
Цель работы – разработка маркетинговой стратегии для ООО «Творческий Остров»
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
- описание общей характеристики организации;
- проведение анализа рынка творческих индустрий;
- выбор и обоснование сегмента рынка;
- выбор и обоснование маркетинговой стратегии, соответствующей сегменту рынка.
В качестве методологической основы исследования был выбран системный подход (метод анализа внешней среды, методы сегментирования рынка). В процессе написания работы в качестве общих методов эмпирического исследования применялись методы сравнения и обобщения, анализа и синтеза. Из частных методов в работе нашли отражение методы финансово-экономического и статистического анализа.
При написании работы были использованы работы российских и зарубежных авторов, таких как Акимов А.И., Голубков Е.П., Котлер Ф., Келлер К., Шашнев П.Д., Луговая О.А., Мирославская М. В. и др., а также законодательные и нормативные материалы и документы.
Структура работы подчинена цели и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и приложений.
В заключение, проведенное исследование позволило разработать маркетинговую стратегию для арт-студии «Творческий Остров». В работе были проанализированы рынок, конкуренты и целевая аудитория, определены ключевые преимущества студии, разработан комплекс маркетинговых мероприятий, включающий нишевый маркетинг и развитие на онлайн-площадках. Предложенная стратегия ориентирована на повышение узнаваемости, привлечении новых клиентов и увеличение прибыли и имеет высокую практическую значимость, поскольку позволяет арт-студии «Творческий Остров» не только укрепить свои позиции на рынке и добиться устойчивого роста, но и стать одним из лидеров на рынке творческих индустрий.
Важно отметить, что любая организация должна регулярно оценивать свою конкурентоспособность и разрабатывать меры по её повышению. Цель этих мероприятий — обеспечить успешную и результативную работу, занять лидирующие позиции на рынке. Это основная задача любой компании, и именно поэтому выбранная тема актуальна. Поставленные в начале исследования цели и задачи были достигнуты в полном объеме.
В первой главе были изучены теоретические аспекты анализа конкурентоспособности, проведён SWOT-анализ для оценки конкурентоспособности компании, рассмотрены ключевые показатели деятельности предприятия и проанализирован рынок креативных индустрий в городе Самара.
Во второй главе на основе анализа потребителей был определён целевой сегмент организации и с учётом всех особенностей была разработана маркетинговая стратегия для ООО «Творческий остров», которая стала объектом исследования.
По предварительной оценке, предложенные мероприятия весьма перспективны и актуальны. К тому же, рынок творческих индустрий в Самаре ещё не насыщен и продолжает расти, а спрос на услуги высок. Можно сделать вывод о том, что предлагаемая маркетинговая стратегия для арт-студии «Творческий Остров» имеет потенциал для успешной реализации.
1. Закон Самарской области от 13 января 2022 года N 8-ГД «О развитии творческих (креативных) индустрий в Самарской области.
2. Концепция развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 г. от 20 сент. 2021 г. № 2613-р.
3. Акимов, А. И. Формирование и реализация стратегии развития организации в современных условиях функционирования на отраслевом рынке / А. И. Акимов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 44 (230). — С. 51-54. — URL: https://moluch.ru/archive/230/53562/ (дата обращения: 14.05.2024).
4. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 304 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08764-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537684 (дата обращения: 14.05.2024).
5. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. -Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 474 с.
6. Зеленцова Е. В., Мельвиль Е. Х. Развитие творческих индустрий в России: проблемы и перспективы // Культурологический журнал [Электронный ресурс]: [сайт]. Режим доступа: http://cr-journal.ru/rus/journals/92.html&j_id=8 (дата обращения 10.03.2024).
7. Каландарова И Маркетинговые стратегии компаний. / И.
Каландарова, Э.У. Тургунов, Ш.Ш. Норов // Проблемы и достижения современной науки. 2019. № 1 (6). С. 88-89.
8. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг-менеджмент. — СПб.: Питер, 2019 – 196с.
9. Кравченко, А. И. Методология и методы социологических исследований : учебник для вузов / А. И. Кравченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 659 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18257-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/534626 (дата обращения: 14.05.2024).
10. Левина, Е. А. Микроэкономика : учебник и практикум для вузов / Е. А. Левина, Е. В. Покатович. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 779 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15937-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540438 (дата обращения: 03.05.2024).
11. Луговая, О. А. Нестандартные подходы к формированию маркетинговой стратегии региона: зарубежный опыт / О. А. Луговая // Менеджмент в России иза рубежом. – 2018. – № 6. – С. 134-140.
12. Мирославская М. В. Разработка маркетинговой стратегии предприятия. / М.В. Мирославская, С.А. Рожков // Форум молодых ученых. - 2019. - № 3 (31). - С. 580-584.
13. Савина, М. А. Теоретические подходы к определению конкурентоспособности / М. А. Савина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 4 (451). — С. 401. — URL: https://moluch.ru/archive/451/99486/ (дата обращения: 14.05.2024).
14. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования: учебник для среднего профессионального образования / Д. В. Тюрин. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 342 с.
15. Фролов, Ю. В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов : учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев ; под редакцией Ю. В. Фролова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 154 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09015-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538640 (дата обращения: 11.04.2024).
16. Шашнев П. Д. Показатели эффективности маркетинга предприятий. // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. 2019. № 3 (17). С. 46-51.
17. Ямпольская, Д. О. Маркетинговый анализ: технология и методы проведения : учебник и практикум для вузов / Д. О. Ямпольская, А. И. Пилипенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 268 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06305-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540015 (дата обращения: 11.04.2024).
18. Сегментация рынка: что это такое, этапы сегментирования рынка в маркетинге [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.marquiz.ru/blog/segmentaciya-rynka
19. Самарская область: эффективная инфраструктура креативных индустрий [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://pt.2035.university/project/platforma-dla-kreativnyh-industrij
20. Маркетинг-микс и модель 4P: Ключевые аспекты и практическое применение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.marquiz.ru/blog/marketing-miks-i-model-4p
21. Теория 4P в маркетинге [Электронный ресурс]/. – Режим доступа: https://memosales.ru/osnovi/teoriya-4p-v-marketinge
22. Маркетинговая стратегия – что это, виды, цели, этапы и основы
разработки, оценки и выбора маркетинговой стратегии предприятия //
Электронный ресурс. URL:https://kakzarabativat.ru/marketing/marketingovaya-strategiya/ (дата обращения 05.05.2024)
23. Pires, H., Stanton, J. (2019). Globalisation and Advertising in Emerging Economies: Brazil. International Journal of Advertising, 38(1), 6-30.
24. Tremblay, M. S., Scheulenburg, M. E., & Jaramillo, S. M. (2023). Marketing strategies in a digital era: How SMEs improve their performance through website engagement. Journal of Business Research, 121, 395-406.