Развитие координационных способностей обучающихся 10-11 лет на уроках физической культурой по волейболу
|
Введение 3
Глава 1. Литературный обзор 5
1.1. Возрастные особенности волейболистов 5
1.2. Биомеханическая изменчивость движений волейболистов 8
1.3. Процесс подготовки волейболистов 9
1.3.1 Тренировка, как компонент системы подготовки 9
волейболистов 9
1.3.2 Формы и средства тренировки волейболистов 16
1.3.3. Методы тренировки в волейболе 21
1.3.4. Физическая подготовка волейболистов 23
1.3.5. Содержание тренировочных занятий по развитию двигательных
способностей 25
Глава 2. Методы и организация исследования 33
2.1. Методы исследования 33
2.2. Организация исследования 37
Глава 3. Результаты исследования 39
3.1. Результаты исследования и их обсуждение 39
Выводы 49
Практические рекомендации 51
Библиографический список 52
Приложение
Глава 1. Литературный обзор 5
1.1. Возрастные особенности волейболистов 5
1.2. Биомеханическая изменчивость движений волейболистов 8
1.3. Процесс подготовки волейболистов 9
1.3.1 Тренировка, как компонент системы подготовки 9
волейболистов 9
1.3.2 Формы и средства тренировки волейболистов 16
1.3.3. Методы тренировки в волейболе 21
1.3.4. Физическая подготовка волейболистов 23
1.3.5. Содержание тренировочных занятий по развитию двигательных
способностей 25
Глава 2. Методы и организация исследования 33
2.1. Методы исследования 33
2.2. Организация исследования 37
Глава 3. Результаты исследования 39
3.1. Результаты исследования и их обсуждение 39
Выводы 49
Практические рекомендации 51
Библиографический список 52
Приложение
«Современный волейбол - это сложный вид спорта, требующий от спортсменов высокого уровня физической подготовки и совершенного владения техническими и тактическими навыками игры. Как средство физического воспитания он очень эффективен и по праву занимает одно из ведущих мест в системе физического воспитания в нашей стране. Игроки четко знают и строго выполняют свои функции, дружно и самоотверженно добиваются игрового превосходства над командой соперников» [12].
Волейбол очень динамичная игра. Интенсивность игры такова, что частота сердечных сокращений достигает 200 и более ударов в минуту. Продолжительность игры достигает двух часов. Игра требует от участников хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, проявление смелости и сообразительности, выносливости и высокого уровня морально-волевых качеств.
«Современный уровень развития волейбола предъявляет высокие требования к физической подготовке спортсменов» [38]. В физической подготовке заложена идея всестороннего физического развития. Поэтому физические качества выражают способность организма спортсмена, его психической сферы выполнять любую физическую работу более или менее успешно. Отсюда - общая выносливость, общая сила, общая подвижность в суставах, общее умение координировать движения, общая психологическая подготовленность.
Однако всем спортсменам на определённом этапе тренировки совершенно необходимо продолжительные занятия такими упражнениями, которые укрепляют сердечно-сосудистую систему, улучшает возможности органов дыхания, повышает общий обмен веществ в организме, позволяет выдерживать большие нагрузки в волейболе, быстрее протекать процессам восстановления, не уставать во время разминки.
Физическая подготовка игрока должна быть направлена на развитие таких физических качеств, которые недостаточно развиваются специальными упражнениями и упражнениями по технике и тактике игры из-за их узко-специфической направленности. Большинство упражнений, применяемых с целью повышения физической подготовки, оказывает разностороннее воздействие на организм, но в то же время каждое из них преимущественно направленно на развитие того или иного качества.
Решение этого вопроса позволяет осуществить контроль над уровнем всей физической подготовки спортсмена. Выше изложенное позволяет нам считать избранное направление исследования актуальным.
Цель работы - экспериментальное обоснование средств и методов, направленных на развитие физических качеств волейболисток 14 - 15 лет.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
1. На основе изучения литературных источников раскрыть возрастные особенности волейболистов, формы, средства и методы тренировки волейболистов, определить характеристику физических качеств в процессе подготовки в волейболе.
2. Выявить уровень развития физических качеств у волейболисток 14 - 15 лет.
3. Обосновать и экспериментально проверить эффективность специально подобранных средств и методов развития физических качеств у волейболисток 14 -15 лет в тренировочном процессе.
Объектом исследования является процесс обучающихся 14 - 15 лет во внеурочной деятельности .
Предметом исследования являются средства и методы развития физических качеств в тренировочном процессе волейболисток 14 - 15 лет.
Гипотезой работы является предположение о том, что предложенные средства и методы развития физических качеств позволят повысить эффективность учебно-тренировочных занятий с волейболистками 14 - 15 лет посредством улучшения физических показателей.
Волейбол очень динамичная игра. Интенсивность игры такова, что частота сердечных сокращений достигает 200 и более ударов в минуту. Продолжительность игры достигает двух часов. Игра требует от участников хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, проявление смелости и сообразительности, выносливости и высокого уровня морально-волевых качеств.
«Современный уровень развития волейбола предъявляет высокие требования к физической подготовке спортсменов» [38]. В физической подготовке заложена идея всестороннего физического развития. Поэтому физические качества выражают способность организма спортсмена, его психической сферы выполнять любую физическую работу более или менее успешно. Отсюда - общая выносливость, общая сила, общая подвижность в суставах, общее умение координировать движения, общая психологическая подготовленность.
Однако всем спортсменам на определённом этапе тренировки совершенно необходимо продолжительные занятия такими упражнениями, которые укрепляют сердечно-сосудистую систему, улучшает возможности органов дыхания, повышает общий обмен веществ в организме, позволяет выдерживать большие нагрузки в волейболе, быстрее протекать процессам восстановления, не уставать во время разминки.
Физическая подготовка игрока должна быть направлена на развитие таких физических качеств, которые недостаточно развиваются специальными упражнениями и упражнениями по технике и тактике игры из-за их узко-специфической направленности. Большинство упражнений, применяемых с целью повышения физической подготовки, оказывает разностороннее воздействие на организм, но в то же время каждое из них преимущественно направленно на развитие того или иного качества.
Решение этого вопроса позволяет осуществить контроль над уровнем всей физической подготовки спортсмена. Выше изложенное позволяет нам считать избранное направление исследования актуальным.
Цель работы - экспериментальное обоснование средств и методов, направленных на развитие физических качеств волейболисток 14 - 15 лет.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
1. На основе изучения литературных источников раскрыть возрастные особенности волейболистов, формы, средства и методы тренировки волейболистов, определить характеристику физических качеств в процессе подготовки в волейболе.
2. Выявить уровень развития физических качеств у волейболисток 14 - 15 лет.
3. Обосновать и экспериментально проверить эффективность специально подобранных средств и методов развития физических качеств у волейболисток 14 -15 лет в тренировочном процессе.
Объектом исследования является процесс обучающихся 14 - 15 лет во внеурочной деятельности .
Предметом исследования являются средства и методы развития физических качеств в тренировочном процессе волейболисток 14 - 15 лет.
Гипотезой работы является предположение о том, что предложенные средства и методы развития физических качеств позволят повысить эффективность учебно-тренировочных занятий с волейболистками 14 - 15 лет посредством улучшения физических показателей.
1. В результате изучения научно-методической литературы было выявлено, что характерной особенностью процесса роста детского организма является его неравномерность и волнообразность. Наиболее интенсивный рост ребёнка отмечается в период полового созревания, т.е. в 11-15 лет, формирование и совершенствование навыков и умений происходят главным образом благодаря систематическому выполнению физический упражнений.
К основным методам тренировки волейболистов относят: непрерывной тренировки, повторно - переменой нагрузки, интервальной тренировки, круговой тренировки, индивидуальный тренинг, сопряжённый.
2. Мы выявили уровень развития физических качеств волейболисток 14¬15 лет. Для этого нами измерялись общие показатели в беге на 30м, 800м, чел-ночном беге, отжимания, прыжка в длину, броска набивного мяча, силу веду-щей и неведущей руки, теста Купера и специфические показатели: точность подач и точность передач в кольцо.
Как показали результаты предварительного эксперимента, различия в группах были минимальны, что означало примерно одинаковый уровень физической подготовленности у всех испытуемых на начало эксперимента.
3. Анализируя динамику результатов обеих групп за экспериментальный период, оказалось, что при развитии скоростно-силовых качеств процент изменения составил в ЭГ - 7,5 %, а в КГ - 4,1 % - в прыжках с места, при бросках набивного мяча; в ЭГ - 20,5%, в КГ - 6,5%. При развитии силы процент изменения составил в ЭГ -21,7%, а в КГ - 10,5%, при развитии быстроты в ЭГ - 10,4%, а в КГ - 3,8% - в беге на 30 метров, а в челночном беге: в ЭГ - 5,1 %, в КГ -2,4%. При развитии выносливости в ЭГ - 10,2%, а в КГ - 3,1% - при беге 12 минут, а в беге на 800 метров: в ЭГ - 18,2 %, в КГ - 13,9%.
Произошло улучшение специфических показателей на точность у испытуемых экспериментальной группы по сравнению с контрольной. Это можно связать с тем, что в экспериментальной группе произошел больший прирост показателей силы «ведущей» и «неведущей» кисти.
Кроме того, улучшились показатели и ЧСС в экспериментальной группе, что свидетельствует о том, что выбранные нами средства и методы положи-тельным образом влияли на работоспособность испытуемых и позволили снизить ЧСС. Снижение чуть меньшее произошло и в контрольной группе, что связано с естественным процессом подготовки волейболисток данного возраста.
К основным методам тренировки волейболистов относят: непрерывной тренировки, повторно - переменой нагрузки, интервальной тренировки, круговой тренировки, индивидуальный тренинг, сопряжённый.
2. Мы выявили уровень развития физических качеств волейболисток 14¬15 лет. Для этого нами измерялись общие показатели в беге на 30м, 800м, чел-ночном беге, отжимания, прыжка в длину, броска набивного мяча, силу веду-щей и неведущей руки, теста Купера и специфические показатели: точность подач и точность передач в кольцо.
Как показали результаты предварительного эксперимента, различия в группах были минимальны, что означало примерно одинаковый уровень физической подготовленности у всех испытуемых на начало эксперимента.
3. Анализируя динамику результатов обеих групп за экспериментальный период, оказалось, что при развитии скоростно-силовых качеств процент изменения составил в ЭГ - 7,5 %, а в КГ - 4,1 % - в прыжках с места, при бросках набивного мяча; в ЭГ - 20,5%, в КГ - 6,5%. При развитии силы процент изменения составил в ЭГ -21,7%, а в КГ - 10,5%, при развитии быстроты в ЭГ - 10,4%, а в КГ - 3,8% - в беге на 30 метров, а в челночном беге: в ЭГ - 5,1 %, в КГ -2,4%. При развитии выносливости в ЭГ - 10,2%, а в КГ - 3,1% - при беге 12 минут, а в беге на 800 метров: в ЭГ - 18,2 %, в КГ - 13,9%.
Произошло улучшение специфических показателей на точность у испытуемых экспериментальной группы по сравнению с контрольной. Это можно связать с тем, что в экспериментальной группе произошел больший прирост показателей силы «ведущей» и «неведущей» кисти.
Кроме того, улучшились показатели и ЧСС в экспериментальной группе, что свидетельствует о том, что выбранные нами средства и методы положи-тельным образом влияли на работоспособность испытуемых и позволили снизить ЧСС. Снижение чуть меньшее произошло и в контрольной группе, что связано с естественным процессом подготовки волейболисток данного возраста.
Подобные работы
- Развитие координационных способностей обучающихся 13 - 14 лет на уроках по волейболу
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2020 - Развитие координационных способностей обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры в школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ 11-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2022 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ПОДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ МЯЧА В ВОЛЕЙБОЛЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2023 - Развитие координационных способностей обучающихся старших классов средствами баскетбола
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2020 - Развитие координационных способностей обучающихся 7 класса на внеурочных занятиях по волейболу
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2021 - Методика совершенствования техники игры в волейбол у обучающихся 15-17 лет на уроках по физической культуре
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



