Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей обучающихся 10-11 лет на уроках физической культурой по волейболу

Работа №149546

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2020
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Литературный обзор 5
1.1. Возрастные особенности волейболистов 5
1.2. Биомеханическая изменчивость движений волейболистов 8
1.3. Процесс подготовки волейболистов 9
1.3.1 Тренировка, как компонент системы подготовки 9
волейболистов 9
1.3.2 Формы и средства тренировки волейболистов 16
1.3.3. Методы тренировки в волейболе 21
1.3.4. Физическая подготовка волейболистов 23
1.3.5. Содержание тренировочных занятий по развитию двигательных
способностей 25
Глава 2. Методы и организация исследования 33
2.1. Методы исследования 33
2.2. Организация исследования 37
Глава 3. Результаты исследования 39
3.1. Результаты исследования и их обсуждение 39
Выводы 49
Практические рекомендации 51
Библиографический список 52
Приложение

«Современный волейбол - это сложный вид спорта, требующий от спортсменов высокого уровня физической подготовки и совершенного владения техническими и тактическими навыками игры. Как средство физического воспитания он очень эффективен и по праву занимает одно из ведущих мест в системе физического воспитания в нашей стране. Игроки четко знают и строго выполняют свои функции, дружно и самоотверженно добиваются игрового превосходства над командой соперников» [12].
Волейбол очень динамичная игра. Интенсивность игры такова, что частота сердечных сокращений достигает 200 и более ударов в минуту. Продолжительность игры достигает двух часов. Игра требует от участников хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, проявление смелости и сообразительности, выносливости и высокого уровня морально-волевых качеств.
«Современный уровень развития волейбола предъявляет высокие требования к физической подготовке спортсменов» [38]. В физической подготовке заложена идея всестороннего физического развития. Поэтому физические качества выражают способность организма спортсмена, его психической сферы выполнять любую физическую работу более или менее успешно. Отсюда - общая выносливость, общая сила, общая подвижность в суставах, общее умение координировать движения, общая психологическая подготовленность.
Однако всем спортсменам на определённом этапе тренировки совершенно необходимо продолжительные занятия такими упражнениями, которые укрепляют сердечно-сосудистую систему, улучшает возможности органов дыхания, повышает общий обмен веществ в организме, позволяет выдерживать большие нагрузки в волейболе, быстрее протекать процессам восстановления, не уставать во время разминки.
Физическая подготовка игрока должна быть направлена на развитие таких физических качеств, которые недостаточно развиваются специальными упражнениями и упражнениями по технике и тактике игры из-за их узко-специфической направленности. Большинство упражнений, применяемых с целью повышения физической подготовки, оказывает разностороннее воздействие на организм, но в то же время каждое из них преимущественно направленно на развитие того или иного качества.
Решение этого вопроса позволяет осуществить контроль над уровнем всей физической подготовки спортсмена. Выше изложенное позволяет нам считать избранное направление исследования актуальным.
Цель работы - экспериментальное обоснование средств и методов, направленных на развитие физических качеств волейболисток 14 - 15 лет.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
1. На основе изучения литературных источников раскрыть возрастные особенности волейболистов, формы, средства и методы тренировки волейболистов, определить характеристику физических качеств в процессе подготовки в волейболе.
2. Выявить уровень развития физических качеств у волейболисток 14 - 15 лет.
3. Обосновать и экспериментально проверить эффективность специально подобранных средств и методов развития физических качеств у волейболисток 14 -15 лет в тренировочном процессе.
Объектом исследования является процесс обучающихся 14 - 15 лет во внеурочной деятельности .
Предметом исследования являются средства и методы развития физических качеств в тренировочном процессе волейболисток 14 - 15 лет.
Гипотезой работы является предположение о том, что предложенные средства и методы развития физических качеств позволят повысить эффективность учебно-тренировочных занятий с волейболистками 14 - 15 лет посредством улучшения физических показателей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В результате изучения научно-методической литературы было выявлено, что характерной особенностью процесса роста детского организма является его неравномерность и волнообразность. Наиболее интенсивный рост ребёнка отмечается в период полового созревания, т.е. в 11-15 лет, формирование и совершенствование навыков и умений происходят главным образом благодаря систематическому выполнению физический упражнений.
К основным методам тренировки волейболистов относят: непрерывной тренировки, повторно - переменой нагрузки, интервальной тренировки, круговой тренировки, индивидуальный тренинг, сопряжённый.
2. Мы выявили уровень развития физических качеств волейболисток 14¬15 лет. Для этого нами измерялись общие показатели в беге на 30м, 800м, чел-ночном беге, отжимания, прыжка в длину, броска набивного мяча, силу веду-щей и неведущей руки, теста Купера и специфические показатели: точность подач и точность передач в кольцо.
Как показали результаты предварительного эксперимента, различия в группах были минимальны, что означало примерно одинаковый уровень физической подготовленности у всех испытуемых на начало эксперимента.
3. Анализируя динамику результатов обеих групп за экспериментальный период, оказалось, что при развитии скоростно-силовых качеств процент изменения составил в ЭГ - 7,5 %, а в КГ - 4,1 % - в прыжках с места, при бросках набивного мяча; в ЭГ - 20,5%, в КГ - 6,5%. При развитии силы процент изменения составил в ЭГ -21,7%, а в КГ - 10,5%, при развитии быстроты в ЭГ - 10,4%, а в КГ - 3,8% - в беге на 30 метров, а в челночном беге: в ЭГ - 5,1 %, в КГ -2,4%. При развитии выносливости в ЭГ - 10,2%, а в КГ - 3,1% - при беге 12 минут, а в беге на 800 метров: в ЭГ - 18,2 %, в КГ - 13,9%.
Произошло улучшение специфических показателей на точность у испытуемых экспериментальной группы по сравнению с контрольной. Это можно связать с тем, что в экспериментальной группе произошел больший прирост показателей силы «ведущей» и «неведущей» кисти.
Кроме того, улучшились показатели и ЧСС в экспериментальной группе, что свидетельствует о том, что выбранные нами средства и методы положи-тельным образом влияли на работоспособность испытуемых и позволили снизить ЧСС. Снижение чуть меньшее произошло и в контрольной группе, что связано с естественным процессом подготовки волейболисток данного возраста.


1. Амалин М. Г. Тактика волейбола Тактика игры и методика её совершенствования. - Москва: физкультура и спорт, 1983 г.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт,1978.
3. Бернштейн ЕА. О ловкости и её развитии. - Москва: Физкультура и спорт, 1991г.
4. Боген М. М. Обучение двигательным действиям. - Москва: Физкультура и спорт, 1985г.
5. Возрастная физиология - АН СССР. - Лениздат: Наука, 1975г.
6. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - Москва: Физкультура и спорт, 1988 г.
7. Волков В. М., Филин В. П. Спортивный отбор. - Москва: Физкультура и спорт, 1983 г.
8. Волков В. М. Тренеру о подростке. - Москва: Физкультура и спорт, 1973 г.
9. Вржесневский И. В. Организация и методики научных исследований в области физической культуры и спорта - Киев: Госмедиздательство УССР, 1960 г.
10. Голомазов В. А. Волейбол в школе. Пособие для учителя. - Москва: Просвещение, 1976г.
11. Гуревич И. А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. - Минск: Высшая школа, 1985 г.
12. Железняк Ю. Д., Ивойлов А. В. Волейбол. - Москва: Физкультура и спорт, 1991 г.
13. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - Москва. Физкультура и спорт, 1978г.
14. Железняк Ю. Д. 120 уроков по волейболу. - Москва: Физкультура и спорт, 1965 г.
15. Железняк Ю. Д Юный волейболист: учебное пособие для тренеров. - Москва: Физкультура и спорт, 1988 г.
16. Железняка Ю. Д. Подготовка юных волейболистов. Учебное пособие для тренеров детских и юношеских спортивных коллективов. Под общей редакцией - Москва: Физкультура и спорт, 1962г.
17. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол: учебник для ИФК. - М., 1991.
18. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. - М: Физкультура и спорт, 1965.
19. Жуков Ю. Е. Акробатическая подготовка волейболистов. - Москва: Физкультура и спорт, 1967 г.
20. Загрядский В. П. Физические нагрузки современного человека - Ленинград: Наука, 1982г.
21. Зациорский В.М. Воспитание физических качеств: Учебн. ТиМФВ для ИФК. - М: ФиС, 1987.
22. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М., 1990.
21. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. - М.: ФиС, 1986.
23. Ивойлов А В. Волейбол для всех. - Москва: Физкультура и спорт, 1987 г.
24. Ивойлов А. В. Помехоустойчивость движений спортсмена - Москва: Физкультура и спорт, 1986 г.
25. Ивойлов А. В. Волейбол: учебное пособие для пединститутов. - Минск: Высшая школа, 1985 г.
26. Ивойлов А. В. Волейбол: очерки по биомеханике и методике тренировки. - Москва: Физкультура и спорт, 1981 г.
27. Клещев Ю.К. Фурманов А. Г. Юный волейболист. - Москва: Физ-культура и спорт, 1979 г.
28. Клименко В.В. Психомоторные способности юного спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1975
29. Кудряшова В.А. Спортивные игры под общ. ред Минск: Физкультура и спорт, 1968.
30. Кузнецова В. В. Проблемы скоростно-силовой подготовки квалифицированных спортсменов. Под общей редакцией заслуженного мастера спорта. - Москва: Физкультура и спорт, 1971 г.
31. Лапутин А.Н., Уткин В.Л. Технические средства обучения: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры-М.:Физкультура и спорт, 1990.
32. Матвеев Л П. Основы спортивной тренировки. - Москва: Физкультура и спорт, 1977г.
33. Мондзолевскнй Г. Г. Щедрость игрока - Москва: Физкультура и спорт,1984г.
34. Набатниковой М. Я., Граевской Н. Д. Перспективное планирование спортивной тренировки. Под общей редакцией - Москва: Физкультура и спорт, 1961 г.
35. Набатниковой М.Я Специальная выносливость спортсмена М.: Физкультура и спорт, 1972.
36. Новые исследования по возрастной физиологии - АПН СССР. - Москва: Педагогика, № 2- 31, 1988г.
37. Озолин Н. Г. Современная система спортивной тренировки. - Москва: Физкультура и спорт, 1970 г.
38. Осколкова В. А, Сунгуров М. Техника и тактика игры в волейбол. - Москва. Физкультура и спорт, 1959г.
39. Платонов В. А Уравнение с шестью неизвестными. - Москва: Молодая гвардия, 1983 г.
40. Петровский В. В. Чередование работы и отдыха в спортивной тренировке. - Киев: Госмедиздательство УССР, 1959г.
41. Пименов М.П. Волейбол: специальные упражнения. - Киев, 1993.
42. Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - Москва: Физкультура и спорт, 1986 г.
43. Слупский Л. Н. Волейбол: Игра связующего. - Москва: Физкультура и спорт, 1984г.
44. Самойлов А. П. Время игры. - Москва: Физкультура и спорт, 1986 г.
45. Филин В. П. Воспитание физических качеств, у юных спортсменов. - Москва: Физкультура и спорт, 1974 г.
46. Филин В. П., Фомин Н. А. Основы юношеского спорта - Москва: Физкультура и спорт, 1980 г.
47. Фидлер М. Ю. Волейбол. Под общ. Ред. Физкультура и спорт, М, 1972.
48. Фурманов А. Г., Болдырев Д М. Волейбол. - Москва: Физкультура и спорт, 1983 г.
49. Хрущёв С. В., Круглый М.М. Тренеру о юном спортсмене. - Москва: Физкультура и спорт, 1982г.
50. Чехов. О.Л. Основы волейбола. М.: Физкультура и спорт, 1979.Основы теории и методики физической культуры:
51. Якушев А. П. Волейбол. Учебное пособие для занятий со спортсменами - разрядниками. - Москва: Физкультура и спорт, 1957 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ