Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования видео-практикума как средства повышения мотивации к изучению английского языка 6
1.1. Способы повышения мотивации к изучению английского языка 6
1.2. Видео-практикум как средство повышения мотивации 13
Глава 2. Практические аспекты применения видео-практикума как средства повышения мотивации к изучению английского языка в средней общеобразовательной школе 23
2.1. Рекомендации по отбору и использованию видео-практикума 23
2.2. Применение видео-практикума с целью повышения мотивации к
изучению английского языка в 6 классе 33
Заключение 48
Список используемой литературы 50
Приложение А 55
Приложение Б 57
Приложение В 59
Приложение Г 64
Приложение Д 67
Современная система образования ориентирована на подготовку молодежи к самостоятельному активному освоению мира, его творческому преобразованию, поэтому, сегодня одной из важнейших задач является формирование личности школьника, способной творчески освоить сложности бытия на основе овладения ценностями культуры и искусства. Согласно новому федеральному государственному стандарту обучения в школе, современный школьник при окончании учебного заведения должен обладать ключевыми языковыми, социальными и коммуникативными навыками, в том числе ученик должен уметь выражать свои мысли и идеи на иностранном языке на любую тему.
И в соответствии с данными требованиями, процесс обучения, особенно иностранному языку, должен строиться иначе, в более продуктивном качестве. Заинтересованность учащегося к изучению иностранного языка во многом зависит от программы обучения и различных средств, применяемых учителем. Видео-практикум является неким «мостом» в культуру другого государства или цивилизации, но при этом применяется крайне мало в обучении. Он ярче и доступнее другого вида искусства может передать и воссоздать картину какого-либо значимого события или исторической эпохи.
Актуальность работы заключается, в том, что в современном мире видео-практикум является доступным и обширным средством обучения. В сети Интернет каждый может найти себе видео по интересу, подходящее ему по жанру, по длительности просмотра, по уровню владения языком и даже по дате выпуска в широкий прокат.
Несмотря на технический прогресс и то, что мир сам себе становится практически безграничным, все же одной из трудностей обучения английскому языку, да и любому другому иностранному языку, является достаточно ограниченная возможность общения с носителями языка. Спектр использования навыков разговорной речи вне учебных занятий узок. Поэтому перед учителем стоит важная задача - создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы. Для учителя применение информационных технологий на уроках иностранного языка представляет безграничное поле деятельности для организации работы над самыми разнообразными темами, на разных уровнях обучения, с детьми разных возрастов. Использование видео-практикума, как одного из инструментов информационных технологий, способно представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры.
Из этого вытекает цель нашей работы, достижение которой позволит решить поставленную проблему.
Цель - рассмотреть особенности использования видео-практикума как средства повышения мотивации к изучению английского языка в средней общеобразовательной школе.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Рассмотреть способы повышения мотивации к изучению английского языка;
2. Проанализировать видео-практикум как средство повышения мотивации у обучающихся;
3. Рассмотреть принципы отбора видеоматериалов;
4. Предложить рекомендации по использованию видеоматериалов.
Объект исследования - повышение мотивации к изучению английского языка.
Предмет исследования - использование видео-практикума как средства повышения мотивации к изучению английского языка.
При написании работы использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, обобщение, эксперимент.
Практическая значимость исследования состоит в том, что рекомендации по использованию видео-практикума могут быть полезны учителям для повышения мотивации к изучению английского языка в средней общеобразовательной школе....
Создание мотивации к изучению иностранного языка невозможно без создания в классе атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои силы, включения учащихся в творческую деятельность самых разных видов.
Главной проблемой современных школ является формирование учебной мотивации. Ее значимость связана с обновлением школьных программ и содержания обучения, использованием методов, при которых школьники учатся самостоятельно искать новую информацию и получать знания.
Мотивация - это психологическая реальность, которая реализуется благодаря положительному отношению школьника к учению.
Рассмотрев различные способы повышения мотивации к изучению английского языка, особое внимание было уделено видео-практикуму. Видео-практикум - это небольшие фрагменты из художественных видеоматериалов, где детально и с максимальной наглядностью можно увидеть «работу» изучаемого инструмента. Существует огромное количество видеоматериалов, которые можно использовать на уроках английского языка: учебные видео, художественные и документальные фильмы, мультфильмы, видеозаписи телевизионных новостей и других телепередач, музыкальные видеоклипы, реклама, видеоэкскурсии по различным городам и музеям мира.
Проанализировав видео-практикум, как средства повышения мотивации у обучающихся, можно заметить, что он может улучшить навыки аудирования и произношения, освежить в памяти уже изученные слова. Также преимуществом видео-ресурсов является их лаконичность, за относительно короткое время можно выучить большое количество новых слов, которые помогут углубить знания языка. Кроме того, привлекает доступность видео-практикума, ведь найти необходимый материал можно, имея лишь доступ в Интернет.
Погрузившись в тему применения видео-практикума на уроках, необходимо уделять особое внимание принципам отбора видеоматериала. Для проведения действительно полезного и успешного урока необходимо учитывать ряд факторов, таких как: тематика, продолжительность, актуальность проблематики, возрастные особенности учащихся и т.д. Отбор видео-практикума и разработка к нему заданий - очень ответственная и трудоемкая задача, которая, скорее всего, займет большой промежуток времени у учителя, но в дальнейшем сможет принести множество положительных результатов учащимся.
Таким образом, рассмотрев различные особенности использования видео-практикума как средства повышения мотивации к изучению английского языка в средней общеобразовательной школе, можно сделать вывод, что использование новых технологий на уроках способствуют организации атмосферы свободного развития каждого обучающегося, сопровождаемой радостью и высоким уровнем познавательной активности.
1. Антипьева И.А. Использование аутентичного видео на аудиторных занятиях по иностранному языку // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2014. № 2. С. 114-118.
2. Беглова В.Б. Актуальные вопросы в преподавании дизайна интерьера в высшей школе // Инновационные технологии в современном образовании. 2016. № 4. С. 78-82.
3. Бегунова Я.А. Приемы использования видеоматериалов в формировании коммуникативной компетенции на английском языка // Ярославский педагогический вестник. 2014. № 1. С. 247-250.
4. Блиева Ж.М. Органичное внедрение интерактивной технологии игры в процесс формирования иноязычной профессиональной компетенции будущих маркетологов // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 1. С. 80
5. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. 1136 с.
6. Гликман И.З. Основы мотивации учения // Инновации в образовании. 2017. № 3. С. 64-81.
7. Дмитриев Д.В. Организация учебного процесса в вузе с использованием видео-практикума. Под.ред. д.п.н., проф. А.С. Мещерякова. Пенза, 2010. 132 с.
8. Дунаевская Т.А. Использование видеосюжетов в преподавании английского языка // Информационные и педагогические технологии в современном образовательном учреждении. 2017. № 6. С. 35-38.
9. Дьяконова Е.А. Авторский курс «Аnimated Bnglish»: обучение
коммуникации на английском языке в рамках смешанного обучения // Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике,
лингводидактике и межкультурной. 2014. №3. С. 180-185.
10. Ежова С.А. Роль видео презентаций как активного метода обучения в реализации компетентностного подхода к обучению английскому // Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. № 1. С. 205-209.
11. Ерчак Н.Т. Иностранные языки. Психология усвоения / Н.Т. Ерчак. М.: Инфра-М, Новое знание, 2013. 336 с.
12. Жуковец О.С. Использование видео на занятиях по деловому английскому // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам. 2017. № 8. С. 156-157.
13. Закирова Г.Ш. Опыт работы по организации учебного курса: английский язык для российских преподавателей технических дисциплин // Магия ИННО: новое в исследовании языка и методике его преподавания Материалы Второй научно-практической конференции. 2015. № 5. С. 335340.
14. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. М.: МПСИ, МОДЭК, 2013. 448 с.
15. Ибрагимова М.М. Использование видео на начальном этапе обучения английскому языку // Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. 2016. № 2. С. 42-48....41