Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление знаниями как фактора повышения эффективности деятельности международной компании

Работа №149484

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление бизнес-процессами

Объем работы84
Год сдачи2024
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере международной компании Toyota.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты управления знаниями в международной компании 7
1.1 Понятие и сущность управления знаниями 7
1.2 Процессы управления знаниями 16
1.3 Особенности управления знаниями в международных корпорациях 23
2 Анализ управления знаниями в международной компании Toyota 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 32
2.2 Анализ управления знаниями в компании 38
2.3 Исследование проблем управления знаниями 43
3 Мероприятия по совершенствованию управления знаниями в международной компании Toyota 47
3.1 Интеграция информации на базе единого репозитория 47
3.2 Развитие культуры обмена знаниями в компании 52
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

В настоящее время большинство специалистов в области менеджмента считают знания важным источником конкурентного преимущества. Потенциально – это существенный ресурс для фирмы, поскольку он включает в себя ценные, необычные, уникальные и не подлежащие замене функции и неявный аспект.
Знания – важнейшие организационный ресурс. Знания напрямую определяют ценность товара всех организаций, особенно тех, ценность товара которых в основном определяется качеством рабочей силы (знаниеёмких организаций). Однако ценность организационных ресурсов не появляется самопроизвольно, как и в случае с ресурсами других типов. Следовательно, организациям необходимо выстраивать деятельность по управлению знаниями, задача которой – обеспечивать получение ценности из организационных знаний.
В теории управления знаниями одно направление фокусируется на описании знаний как организационных ресурсов в разных их формах и проявлениях, выделяя различные таксономии знаний. Другое направление фокусируется на описании процесса познаний и на жизненном цикле знаний, который последовательно проходят знания, распространяясь между сотрудниками организациями и применяясь впоследствии в реальной работе. Оба направления так или иначе присутствуют в любой организации, однако контекст её деятельности и стратегические приоритеты могут обосновывать приоритеты преследования одного направления над другим.
Помимо описания природы знаний и процесса их распространения в организации перед генерацией ценности, важно учитывать и другие организационные факторы, влияющие на успех управления знаниями в организации. Важнейшим фактором является культура управления знаниями, так как социальные нормы и ценности в организации в существенной степени определяют, насколько сотрудники хотят участвовать в управлении знаниями. Организация управления влияет на то, как организационная структура влияет на распространение организации, и на то, насколько мотивированы сотрудники участвовать в управлении знаниями. Лидерство демонстрирует высокую важность для управления знаниями, так как приверженность руководства высшего звена деятельности по управлению знаниями напрямую влияет на то, будет ли сформулирована стратегия управления знаниями и насколько тщательно она будет проработана, внедрена и анализируема.
Вместе со средствами реализации управления знаниями, в которые входят организационные процессы и информационные технологии, используемые организацией для непосредственной реализации стратегии управления знаниями, все эти элементы образуют систему управления знаниями. Информационные элементы – область знаний и жизненный цикл знаний – задают контекст жизни организационных знаний в организации, нематериальные элементы – культура управления знаниями, организация управления и лидерство – задают контекст деятельности человеческого капитала, и материальные элементы – средства реализации управления знаниями в виде процессов и технологий – задают контекст реализации стратегии управления знаниями.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в международной компании Toyota на данный момент усложнен процесс поиска, передачи и распространения необходимой информации ввиду большого массива знаний и большого количества стран присутствия. Эта проблема достаточно актуальна для многих крупных международных компаний. В соответствии с рядом исследований, сотрудники международных корпораций теряют до 36 процентов рабочего времени на поиск информации. Таким образом, разработку мероприятий по совершенствованию управления знаниями в международной компании Toyota можно считать особенно релевантной темой в настоящее время.
Степень разработанности темы. Различные аспекты выбранной темы исследовались такими авторами как: Ашкеров А., Букович У., Воробьев А., Гаврилова Т.А., Гапоненко А., Горохова Е.Ю., Маркова В.Д., Мильнер Б.З., Русскова Е., Семушкина С., Тюшевская О., Уильямс Р., Уринцова А.И., Alavi M., Davenport T.H., Harper M., Hurley T. A., Swart J. И многими другими.
Объект исследования: международная компания Toyota.
Предмет исследования: управление знаниями как фактор повышения эффективности деятельности.
Цель работы заключается в исследовании управления знаниями как фактора повышения эффективности деятельности международной компании Toyota.
В процессе написания работы были поставлены такие задачи как:
1. Рассмотреть понятие и сущность управления знаниями.
2. Изучить процессы управления знаниями.
3. Выявить особенности управления знаниями в международных корпорациях.
4. Дать организационно-экономическую характеристику компании.
5. Провести анализ управления знаниями в компании.
6. Исследовать проблемы управления знаниями.
7. Разработать подход к интеграции информации на базе единого репозитория.
8. Предложить мероприятия по развитию культуры обмена знаниями в компании.
9. Оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Методологическую основу исследования составили методы сравнительного, экономического, а также системного анализа, научное обобщение, методы классификации и группировки, функциональный анализ, экономико-математический метод, а также применения совокупности общенаучных методов, обеспечивающих обоснованность оценок и выводов и представление графической и табличной интерпретации данных.
Информационная база исследования состоит из учебно-методической литературы, монографий, научных статей, научных трудов отечественных и зарубежных ученых, а также Интернет-ресурсы.
Теоретическая значимость исследования заключается в развитии научного познания в области управления знаниями как фактора повышения эффективности деятельности международной компании.
Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке и возможности применения мероприятий в сфере управления знаниями в деятельности международной компании Toyota.
Структурно работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе представлены теоретические аспекты управления знаниями в деятельности международной компании и др. Во второй главе описана текущая практика управления знаниями в международной компании Toyota, а также текущая система управления знаниями. В третьей главе представлены мероприятия по совершенствованию управления знаниями как фактора повышения эффективности деятельности международной компании Toyota.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, знания – важнейшие организационный ресурс. Знания напрямую определяют ценность товара всех организаций, особенно тех, ценность товара которых в основном определяется качеством рабочей силы (знаниеёмких организаций). Однако ценность организационных ресурсов не появляется самопроизвольно, как и в случае с ресурсами других типов. Следовательно, организациям необходимо выстраивать деятельность по управлению знаниями, задача которой – обеспечивать получение ценности из организационных знаний.
Помимо описания природы знаний и процесса их распространения в организации перед генерацией ценности, важно учитывать и другие организационные факторы, влияющие на успех управления знаниями в организации. Важнейшим фактором является культура управления знаниями, так как социальные нормы и ценности в организации в существенной степени определяют, насколько сотрудники хотят участвовать в управлении знаниями. Организация управления влияет на то, как организационная структура влияет на распространение организации, и на то, насколько мотивированы сотрудники участвовать в управлении знаниями. Лидерство демонстрирует высокую важность для управления знаниями, так как приверженность руководства высшего звена деятельности по управлению знаниями напрямую влияет на то, будет ли сформулирована стратегия управления знаниями и насколько тщательно она будет проработана, внедрена и анализируема.
Вместе со средствами реализации управления знаниями, в которые входят организационные процессы и информационные технологии, используемые организацией для непосредственной реализации стратегии управления знаниями, все эти элементы образуют систему управления знаниями. Информационные элементы – область знаний и жизненный цикл знаний – задают контекст жизни организационных знаний в организации, нематериальные элементы – культура управления знаниями, организация управления и лидерство – задают контекст деятельности человеческого капитала, и материальные элементы – средства реализации управления знаниями в виде процессов и технологий – задают контекст реализации стратегии управления знаниями.
По результатам исследования управления знаниями в международной компании Toyota были сформулированы требования к системе управления знаниями, описан проект системы управления знаниями, состоящий из организационно-управленческих практик и ИТ-решения.
ИТ-решение будет состоять из единой базы знаний. Вики-страница будет служить хорошим инструментом для совместной работы над контентом, поиска информации и ее просмотра.
Организационно-управленческие элементы включают следующие практики УЗ для адаптации новых сотрудников:
 введение программы наставничества;
 проведение еженедельных встреч для коллективного разбора инцидентов, для обсуждения новых проектов или презентации успешно завершенных проектов;
 использование чек-листа и handbook для получения новичком наиболее важной информации в период адаптации;
 создание системы мотивации, чтобы стимулировать сотрудников регулярно делиться своими знаниями путем премирования;
 создание культуры обмена знаниями;
 регулярное проведение тренингов по развитию персонала для того, чтобы сотрудники могли делиться лучшими практиками.
Также, был определен экономический эффект программы по совершенствованию управления знаниями в международной компании Toyota. Общий доход от реализации программы только в одном из подразделений компании составит 863 324,4 руб. Таким образом, программа по совершенствованию управления знаниями на одно подразделение компании Toyota является привлекательной с инвестиционной точки зрения. Проект внедрения системы управления знаниями стоит принять, так как выгоды значительно превышают расходы.
Кроме того, при реализации программы по совершенствованию управления знаниями на одно подразделение компании Toyota улучшатся следующие показатели: удовлетворение от работы; приверженность компании; укрепление командного духа; создание благоприятного социально-психологического климата; улучшение имиджа как работодателя.



1. Ашкеров А. Экспертократия. Управления знаниями: производство и обращение информации в эпоху ультракапитализма. – М.: Европа, 2023. – 129с.
2. Букович У., Уильямс Р. Управление знаниями: руководство к действию — М.: ИНФРА-М, 2022.— XVI, 504 с.
3. Викторов Е. Инфраструктура управления знаниями: типы и характеристика // Пробл. Теории и практики управл. – 2020. – N 9. – С.23-29.
4. Воробьев А. Модель управления знаниями: концептуальные основы // Пробл. Теории и практики управл. – 2019. – N 12. – С.81-88.
5. Воронцов Е. Переход к стратегии управления знаниями // Беларуская думка. – 2018. – N 7. – С.67-73.
6. Гаврилова Т.А. Управление знаниями с российским акцентом: победы и поражения / Т.А.Гаврилова, А.И.Алсуфьев, Л.О.Кокоулина // Инновации. – 2019. – N 1. – С.59-69.
7. Гапоненко А. Управление интеллектуальными активами: концептуальный подход / А.Гапоненко, Т.Орлова // Пробл. Теории и практики управл. – 2023. – N 8. – С.56-65.
8. Горохова Е.Ю. Специфика социальной технологии управления знаниями в многонациональных организациях // Вестн. Моск. Ун-та. Сер.21. Управление (государство и общество). – 2020. – N 2. – С.148-162.
9. Двинских Д. Определение понятия способностей в структуре управленческого знания // Пробл. Теории и практики управл. – 2019. – N 12. – С.89-96.
10. Дерябина М. Организационные формы процесса управления знаниями // Пробл. Теории и практики управл. – 2018. – N 7. – С.100-116.
11. Комарова А. Проектное управление знаниями: актуальность практического применения // Пробл. Теории и практики управл. – 2020. – N 11. – С.49-54.
12. Комарова А. Проектное управление знаниями: сущность и подходы // Пробл. Теории и практики управл. – 2022. – N 3. – С.113-119.
13. Личутин А.В. Цикл управления знаниями // Инновации. – 2019. – N 4. – С.117-120.
14. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент в экономике знаний / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. Науки. – 2019. – Т.15, вып.2. – С.76-86.
15. Мильнер Б. З. Управление знаниями в инновационной экономике. – М: ИНФРА-М, 2023. – 624 с.
16. Мильнер Б.З. Управление знаниями в корпорациях. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 276 с.
17. Мильнер Б. Управление знаниями: первые итоги, уроки и перспективы формы // Пробл. Теории и практики управл. – 2020. – N 6. – С.37-46.
18. Проблема управления интеллектуальными ресурсами / Крюков В.В., Сопиков А.К., Журавлев Д.С., Яковлева А.В. // Актуал. Пробл. Совр. Науки. – 2019. – N 1. – С.16-21.
19. Русскова Е. Управление знаниями на предприятии / Е.Русскова, И.Карнаух // Власть. – 2022. – N 5. – С.82-85.
20. Семушкина С. Управление знаниями в сетях альянсов / С.Семушкина, Ю.Хаханов // Пробл. Теории и практики управл. – 2022. – N 6. – С.109-119.
21. Смирнова В. Процессы и функции управления знаниями // Пробл. Теории и практики управл. – 2018. – N 8. – С.98-109.
22. Суслов Д. Эволюция теории управления знаниями: исторический аспект // Пробл. Теории и практики управл. – 2022. – N 6. – С.103-108.
23. Тюшевская О. Делать деньги из знаний // Business excellence = Деловое совершенство. – 2023. – N 1. – С.72-73.
24. Управление знаниями. Теория и практика. Под ред. А.И. Уринцова. – М.: Юрайт, 2019. – 256 с.
25. Управление знаниями : учеб. Пособие / А.Л. Гапоненко. М.: ИПК госслужбы, 2021. – 87 с.
26. Управление знаниями на производстве / С.Мишра, Р.Бхатури, А.Кханна, Г.Катария; пер. А.Раскина // Стандарты и качество. – 2021. – N 8. – С.88-92.
27. Фролов, Ю. В. Управление знаниями : учебник для вузов / Ю. В. Фролов. — 2-е изд., испр. И доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 324 с.
28. Чесноков А. Применение информационных технологий в управлении знаниями // Пробл. Теории и практики управл. – 2018. – N 9. – С.117-126.
29. Alavi M. Review: Knowledge Management and Knowledge Management Systems: Conceptual Foundations and Research Issues / M. Alavi, D. E. Leidner // MIS Quarterly. – 2021. – Vol. 25, № 1. – P. 107-136.
30. Bhatt G. D. Knowledge management in organizations: examining the interaction between technologies, techniques and people / G. D. Bhatt // Journal of Knowledge Management. – 2021. – Vol. 5, No. 1.
31. Brown R. B. Managing Knowledge Wisely: A Case Study in Organizational Behavior / R. B. Brown, M. J. Woodland // Journal of Applied Management Studies. – 2019. – 8 (2). – P. 175-198.
32. Cardoso L. Knowledge management and its critical factors in social economy organisations / L. Cardoso, A. Meireles, C. F. Peralta // Journal of Knowledge Management. – 2022. – Vol. 16, №2. – P. 267-284.
33. Davenport T. H. Working Knowledge: How Organisations Manage What They Know / T. H. Davenport, L. Prusak. – Boston, MA: Harvard Business School Press, 2018.
34. Gupta B. Knowledge management: practices and challenges / B. Gupta, L. S. Iyer, J. E. Aronson // Industrial Management and Data Systems. – 2020. – Vol. 100 Nos ½. – P. 17-21.
35. Harper M. Why Nonprofit Organisations Are Embracing Knowledge Management & How to Do It / M. Harper, L. Trees // Nonprofit World. – 2020. – Vol. 38, № 2. – Р. 26-28.
36. Hurley T. A. Knowledge Management and The Nonprofit Industry: A Within and Between Approach / T. A. Hurley, C. W. Green // Journal of Knowledge Management Practice. – 2019. – Vol. 6. № 1. – P. 1-10.
37. Kinney T. Knowledge management, intellectual capital and adult learning / T. Kinney // Adult Learning. – 2018. – 10 (2). – P. 2-5.
38. Sharratt M. Understanding Knowledge-Sharing in Online Communities of Practice / M. Sharratt, A. Usoro // Electronic Journal on Knowledge Management. – 2023. – 1 (2). – P. 187-196.
39. Starbuck W. H. Learning by knowledge-intensive firms / W. H. Starbuck // Journal of Management Studies. – 2022. – 3 (4). – P. 262-275.
40. Sveiby K. E. The New Organizational Wealth: Managing and Measuring Knowledge-Based Assets / K. E. Sveiby. – New York: Berett-Koehler Publishers, 2018.
41. Swart J. Sharing Knowledge in Knowledge-Intensive Firms / J. Swart, N. Kinnie // Human Resource Management Journal. – 2023. – 13 (2). – P. 60-75.
42. Uriarte Jr. F. Op. cit., 2019. – 309 p.
43. von Krogh G. Care in Knowledge Creation / G. von Krogh // California Management Review. – 2018. – 40:3. – P. 133-153.
44. Interviews // Сайт Conjoint.ly. Analytics Simplified Pty Ltd, 2021. – URL: https://conjointly.com/kb/conducting-research-interviews/ (дата обращения: 12.01.2024).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ