Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей у школьников 9 - 10 лет на секционных занятиях по спортивному ориентированию

Работа №149460

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2019
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Теоретико-методические основы развития координационных способностей у обучающихся 9 - 10 лет 6
1.1. Анатомо - физиологические особенности младшего школьного возраста 6
1.2. Характеристика координационных способностей 10
1.3. Методика развития координационных способностей у занимающихся спортивным
ориентированием 19
1.4. Особенности двигательной деятельности, занимающихся спортивным ориентированием27
Глава 2. Методы и организация исследования 31
2. 1. Методы исследования 31
2. 2. Организация исследования 35
Глава 3. Обоснование и разработка комплекса упражнений для развития координационных способностей у школьников 9 - 10 лет, занимающихся спортивным ориентированием на секционных занятиях 37
3.1. Разработка комплекса упражнений для развития координационных способностей у школьников 9 - 10 лет, занимающихся спортивным ориентированием на секционных
занятиях 37
3.2 Проверка эффективности разработанного комплекса упражнений для развития координационных способностей 40
Выводы 44
Список используемых источников 45

Актуальность данной темы заключается в том, что спортивное ориентирование такой вид спорта, который включает в себя передвижение по пересеченной местности. При беге по пересеченной местности увеличивается значение зрительной и проприоцептивной рецепции по сравнению с гладким бегом. Движения разнообразны на дистанции и сложны по координации. Занимающийся спортивным ориентированием должен применять двигательные навыки в сложных условиях при вынужденном изменении рельефа и направления трассы. Большое значение имеют проприоцептивная чувствительность, орган зрения и вестибулярного аппарата.
Особенностью двигательной деятельности, занимающихся спортивным ориентированием является высокий уровень развития координационных способностей. При рациональном использовании физических нагрузок с учетом возрастных особенностей обеспечит эффективное развитие этих способностей.
Чтобы развить координационные способности, необходимо развивать специальные умения и формировать двигательные навыки, дающие возможность сознательно управлять равновесием тела и совершенствовать чувство баланса, ориентировку в пространстве. В то же время выполнение сложных двигательных действий, требующих точности в пространстве в любой сфере деятельности человека возможно лишь при высокоразвитой функции равновесия [3].
Координационные способности составляет основу любой двигательной деятельности, поэтому их развитие является одной из актуальных проблем физической культуры и спорта.
Проблема исследования была выявлена в связи с тем, что в спортивном ориентировании значительно увеличивается объем двигательной деятельности, осуществляемой в неожиданно возникающих ситуациях, требующих проявления сохранения устойчивого положения тела при выполнении двигательных действий.
В возрасте 9 -10 лет достигается высокая степень развития способности ориентирования в пространстве при передвижении с закрытыми глазами, высокий уровень остроты мышечных ощущений при движениях.
Существует множество средств развития координационных способностей, но особое место среди них занимают упражнения, включающие, естественные виды движений, в неожиданно изменяющихся условиях, требующих от занимающихся быстрых передвижений по площадке, умения быстро ориентироваться в пространстве. [17].
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс у школьников 9 - 10 лет на секционных занятиях по спортивному ориентированию.
Предмет исследования: развитие координационных способностей у школьников 9 - 10 лет на секционных занятиях по спортивному ориентированию.
Цель исследования: обоснование применения разработанного комплекса физических упражнений для развития координационных способностей у школьников 9 - 10 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить научно - методическую литературу по развитию координационных способностей у школьников 9 - 10 лет, занимающихся спортивным ориентированием.
2. Разработать комплекс физических упражнений для развития координационных способностей у школьников 9-10 лет занимающихся спортивным ориентированием.
3. Выявить эффективность разработанного комплекса физических упражнений для координационных способностей у школьников 9-10 лет, занимающихся спортивным ориентированием в педагогическом эксперименте.
Гипотеза исследования: мы предположили, что применение разработанного комплекса упражнений, направленного на развитие координационных способностей у школьников 9 - 10 лет, позволит повысить уровень данных способностей и в целом физическую подготовленность обучающихся, если будут соблюдены следующие условия:
- учет индивидуальных и возрастных особенностей детей;
- регламентация упражнений по времени;
- характер и интервал отдыха между упражнениями.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Проанализировав научно-методическую литературу, было выявлено, что в возрасте 9-10 лет достигается высокая степень развития способности ориентирования в пространстве, высокий уровень остроты мышечных ощущений при движениях.
2. При разработке комплекса упражнений, учитывались возрастные и индивидуальные особенности школьников 9- 10 лет.
3. В результате математической обработки данных было выявлено, что применение комплекса упражнений повышает уровень развития координационных способностей у школьников 9- 10 лет.
В экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой результаты существенно повысились во всех тестах, имеют достоверное отличие: «челночный бег» в контрольной группе 10.2, в экспериментальной 9.5; «Проба Ромберга» в контрольной группе 7.8, в экспериментальной 10.9; «Упор присев - упор лежа» в контрольной группе 9.8, в экспериментальной 9.



1. Артемьев В.П., Шутов В.В. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: Учеб. пособ. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. - 284 с.
2. Бармай В.М. В.М. «Активные игры для детей».-Росов на Дону,- Феникс 2001г.-320с.
1. Барчуков И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2006.
2. Безруких М.М. Возрастная физиология: Физиология развития ребенка. Учебное пособие для студентов вузов/ М.М. Безруких, В.Д. Сонькин. - М: Издательский центр «Академия», 2002. - 416 с.
3. Бергер, Григорий Ильич. Урок физкультуры [Текст] : спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры / Г. И. Бергер, Ю. Г. Бергер. - М. : ВЛАДОС, 2002. - 144 с. : ил.
4. Булгакова, Нина Жановна. Игры у воды, на воде, под водой [Текст] : научно-популярная литература / Н. Ж. Булгакова. - М. : Физкультура и спорт, 2000. - 77 с.
5. Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков) [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических вузов / Ю. И. Савченков, О. Г. Солдатова, С. Н. Шилов. - М. : ВЛАДОС, 2013.
6. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. — К.: Олимпийская литература, 2002. - 296 с.
7. Горская И.Ю. Базовая координационная способность школьников с разным уровнем здоровья / И.Ю.Горская, Л.А.Суянгулова.- Омск, 2000. С 47¬85.
8. Григорьев O.A. Для развития координационных способностей // Физическая культура в школе / О.А.Григорьев. 2001. - № 4. - С. 46 - 52.
9. Детская спортивная медицина / авт. - сост. Т.Г. Авдеева [и др.]; под ред. Авдеевой, И.И. Бахраха - Издание 4 - е исправ. И доп. - Ростов н / Д: Феникс, 2007. - 320 с. - (Медицина для Вас).
10. Дубровский В. И., Федорова В. Н. Биомеханика: Учеб. Для сред. и высш. Учеб. Заведений. - М.: Изд - во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003. - 672 с.: ил.
11. Евсев Ю.И. Физическая культура/ Ю.И. Евсеев. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 382 с.
12. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно - методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.
13. Лях В.И. Координационные способности школьников/ В.И. Лях//Физическая культура в школе. - 2001. - №2. - с. 6-14.
14. Лях, Владимир Иосифович. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. - М.: Тера - спорт, 2000. - 192 с.
15. Медведев И. А. Управление оптимальной двигательной активностью учащихся в режиме дня и физической подготовкой на уроках физической культуры: Учебно - методическое пособие. - Красноярск: РИО КГПУ, 2000. - 124 с.
16. Норрис С., Смит Д. Физиология // спортивная медицина.- К.: Олимпийская литература, 2003 - с. 252 - 264
17. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать /Н.Г. Озолин. - М.: ООО « Издательсто Астрель »: ООО « Издательство АСТ », 2002.: ил. - ( Профессия тренер ).
18. Петров, Владимир Константинович. Новые формы физической культуры и спорта [Текст] / В.К. Петров. - М. : Советский спорт, 2004. - 40 с. : ил.
19. Попова, Вера Валерьевна. Физическая культура в начальной школе [Текст] : учебное пособие для уч-ся начальной школы / В.В. Попова. - Ростов н/Д : "Феникс", 2005. - 80 с.
20. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: Учеб.пособие для студ. сред. проф. Учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 152.
21. Сапин, Михаил Романович. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / М. Р. Сапин, В. И. Сивоглазов. - 3-е изд., стер.
- М. : Академия, 2002. - 438 с. : ил.
22. Теория методика физического воспитания в 2- х томах. Том 1 под редакцией Т. Ю. Круцевич.- Киев. Олимпийская литература, 2003.
23. Теория и методика физической культуры / Курамшин; В.И. Попова.
- М.: Советский спорт, 2007.- 272 с.
24. Теория и методика обучения по предмету «Физическая культура». учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов, И. В. Кулишенко, Е. В. Крякина ]: под ред. Ю.Д. Железняка. - 4 - е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 210. - 272 с.
25. Теория и методика спорта : учебное пособие для училищ олимпийского резерва / под. ред. Ф. П. Суслова, Ж. К. Холодова. - Москва : Педагогика, 2003. - 480 с.
26. Теория и методика физического воспитания: Уч. Пособие для ст - в пед. ВУЗов / под ред. Б, М. Шияна, - М.: Просвещение, 2000. - 224 с.
27. Технологии физкультурно - спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: Учебное пособие / Авторы - составители О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев / Под ред. С. П. Евсеева. - М.: Советский спорт. 2004. - 296 с.: ил.
28. Физическое воспитание детей школьного возраста / Под ред. Ю. Ф. Луури. М.: Феникс, 2003. - С. 74-85.
29. Физическая культура: учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. заведений / [Н. В. Решетников, Ю. П. Кислицын. Р. Л. Палтиевич, Г. И. Погадаев]. - 11 - е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 176 с.
30. Холодов, Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта : учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Ж. К. Холодов. - Москва : Академия, 2001. - 144 с.
31. Холодов Ж. К. Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М., 2003.
32. Уилмор Дж. Х., Костилл Д.Л. Физиология спорта.- К.6 Олимпийская литература, 2001. - 502 с.
33. Щедрина Ю.С. Физическая культура. - М.: Юнити, 2005. - 350 с.
34. Юдин В.Д. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Инфра-М, 2004. - 280 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ