Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Средства развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет во внеурочной деятельности

Работа №149447

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ
1.1. Общая характеристика координационных способностей 7
1.2. Классификация координационных способностей 9
1.3. Возрастная динамика естественного развития координационных
способностей у детей школьного возраста
1.4. Средства и методы развития координационных способностей 19
1.5. Критерии и методы оценки координационных способностей 28
Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1. Методы исследования 36
2.2. Организация исследования 38
Глава III. ОБОСНОВАНИЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ
КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Средства развития координационных способностей у обучающихся
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 46
ВЫВОДЫ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ

Современные условия жизни и производства, например, работа на компьютерах, выполнение физических упражнений, требуют от человека хорошего уровня развития двигательных способностей, особенно координационных способностей, т.е. умения быстро, точно и экономично управлять сложными двигательными действиями, часто в условиях дефицита времени.
Ведущие специалисты в области физической культуры и спорта, гигиены, психологии и медицины отмечают, что в условиях современного малоподвижного образа жизни вегетативная нервная система организма, отвечающая за деятельность внутренних органов и систем - кровообращения, дыхания, пищеварения, размножения, выделения и др., оказывается в угнетенном состоянии [14]. Это напрямую сказывается на состоянии всего организма. К средствам повышения функциональных возможностей вегетативной сферы относятся малоинтенсивный бег, кроссовый бег, спортивные игры, в том числе баскетбол.
Поскольку проявление отдельных двигательных качеств очень разнообразно, то и совершенствование каждого физического качества требует дифференцированной методики. Так, в процессе совершенствования скоростных способностей баскетболистов возникает проблема быстрого реагирования на неожиданные действия соперников, проявления высоких скоростных возможностей при выполнении отдельных технических приемов игры, быстроты ориентации, принятия решений, выполнения различных передвижений, атакующих и защитных действий, сложных групповых взаимодействий с партнерами в условиях острого дефицита времени. В процессе развития различных физических качеств, следует также учитывать, что спортсмен должен проявлять силу, быстроту, гибкость и выносливость в сочетании с координацией и точностью движений в условиях различного состояния организма [15].
Ловкость - сложное качество. Настолько сложное, что одни теоретики считают, будто его вообще не существует. Другие относят ловкость к сфере управления деятельностью, но не идентифицируют как качество двигательное. Третьи определяют ловкость как сумму координационных способностей, предопределенных центрально-нервными механизмами. Четвертые расценивают ее как способность обучаться. Причем каждый вроде бы приводит свои аргументы (хотя далеко не все используют их корректно) [25].
Позднее, наряду с термином «ловкость» стали применять термин «координационные способности».
Так, по мнению Е.П. Ильина, под ловкостью следует понимать совокупность координационных способностей, одной из которых является быстрота овладения новыми движениями, другой - быстрая перестройка двигательной деятельности в соответствии с требованиями внезапно изменившейся ситуации [34].
Ловкость и координация движений имеют существенное значение в становлении двигательных навыков, в развитии физических качеств, они играют большую роль и в спортивной, и в производственной деятельности человека, в его повседневной жизни [38]. И для баскетболистов ловкость является чуть ли не самым главным качеством.
Актуальность исследования:
Спортивные игры характеризуются разнообразной двигательной активностью. Они включают в себя разнообразные упражнения, которые выполняются в условиях взаимодействия с игроками всей команды и командами соперников. Спортивные игры оказывают разностороннее влияние на организм занимающихся. Действия спортсмена носят ациклический характер. Основные технические приемы игры, доведенные до степени автоматизированных двигательных навыков, облегчают действия спортсмена во время игры. Большинство источников психологической и методической литературы освещает проблему обучению техники игры [1, 12]. Но во время игры спортсмену приходится выполнять и новые формы! движений, которые возникают обычно! внезапно и являются результатом синтеза) автоматизированных технических элементов. Эта деятельность напрямую зависит от уровня развития координационных способностей спортсмена. Вопрос) развития координационных способностей в литературе освещенно достаточно [8].
Совершенствуя координационные способности, надо! опираться на методические разработки. Методы развития координационных способностей должны, учитывать все особенности, присущие этому виду деятельности. Использование различных умений и навыков возможности только при условии, если обучающийся обладает достаточно! развитыми координационными способностями.
Таким образом, обобщение передового практического опыта, глубокий теоретический анализ и многолетние экспериментальные исследования позволили выделить основные разделы подготовки, изложить материал) в логической последовательности, основываясь на современные научные данные теории и практики физической культуры и спорта.
Актуальность и недостаточная разработанность исследований данной проблемы определили выбор темы исследования: «средства развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет во внеурочной деятельности».
Цель исследования: Обосновать и разработать комплекс развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет во внеурочной деятельности.
Объект исследования: Образовательный процесс развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет.
Предмет исследования: Комплексы средств и методов развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет.
Гипотеза: Предполагалось, что разработанный комплекс физических упражнений с использованием элементов баскетбола, позволит улучшить координационные способности обучающихся.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по развитию координационных
способностей у обучающихся.
2. Разработать комплексы средств и методов, направленных на развитие координационных способностей у обучающихся 11-12 лет.
3. Провести педагогический эксперимент и проверить эффективность разработанного комплекса упражнений под развитию координационных способностей у обучающихся 11-12 лет.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; наблюдение; тестирование; эксперимент; методы обработки данных и математической статистики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведении педагогического исследования мы пришли, к следующим выводам:
1. В ходе анализа, литературных источников, было установлено, что высокий уровень развития координационных способностей - основная база для овладения новыми видами двигательных действий. Что1 наиболее эффективным средством воспитания координационных способностей, для данного возраста обучающихся, являются элементы! игры в баскетбол.
2. Подобраны! средства и методы для развития координационных способностей обучающихся. Составлены и применены на учебных занятиях в экспериментальной группе комплексы упражнений для развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет.
Установлено, что! подобранные нами средства и методы для развития координационных способностей во время проведения учебно-тренировочного процесса у обучающихся 11 -12 лет, являются эффективными.
3. Сравнение результатов тестов, оценивающих координационные способности, показало статистически значимое улучшение результатов в экспериментальной группе к концу эксперимента,. Произошел прирост показателей уровня развития координационных способностей: в челночном беге на 12,68 %; в тесте «Три кувырка вперед» - на 15,71 %; в ведении мяча рукой в беге с изменением направления движения - на 26,07 %. В контрольной группе тоже произошло улучшение абсолютных показателей результатов тестов, но значительно меньшее, чем в экспериментальной.
Гипотеза, выдвинутая нами в исследовании, подтвердилась.



1. Суянгулова Л.А. Совершенствование координационных способностей рук детей школьного возраста- Омск: ОГИФК, 2015. - 38 с.
2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Вопросы! психологии. - № 6. - 2014. - С. 26-28.
3. Холодов! Ж.К. Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов: «Академия», 2015. - 196 с
4. Особенности методики проведения подготовительной части урока по| баскетболу в школе: метод. рекомендации Сост. С.А. Емельянова. - Красноярск: РИО1КГПУ, 2004. - 16 с.
5. Спорт в школе: организационно-методические основы преподавания физической культуры. В 2 т. Т. 1 сост.: И. П. Космина А. П. Паршиков Ю. П. Пузырь: Советский спорт 2003. - 256 с.
6. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений [Ю. Д. Железняк [и др.]]; ред.: Ю. Д. Железняк Ю. М. Портнов: Академия 2002 - 520 с
7. Кузнецов Василий Степанович: Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе: методический материал! В. С. Кузнецов Г. А. Колодницкий: ВЛАДОС 2002 - 176 с.
8. Костикова Л. В. Баскетбол. Азбука спорта Л. В. Костикова: 2002 - 81 с.
9. Глейберман Абрам Нахманович. Упражнения в парах: сборник А. Н. Глейберман: Физкультура и спорт 2005 - 256 с.
10. Максименко A.M. Теория и методика физической культуры: Учебник для вузов| физической культуры. - 2-е изд, испр. И доц.: Физическая культура 2009 - 496 с.
11. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства: учеб. для студ. высш. учеб. заведений Ю. Д. Железняк Ю. М. Портнов В. П.
Савин и др.; Под ред. Ю. Д. Железняка Ю. М. Портнова: "Академия" 2004 - 400 с.
12. Смирнов1 В.М. Физиология физического воспитания и спорта В.М. Смирнов! В.И. Дубровский: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2015 - 302 с.
13. Стамбулова Н.В. Исследование развития психических процессов и двигательных качеств! у школьников 8-12 лет Н.В. Стамбулова - СПб: Питер 2012 - 48 с.
14. Сулейманов И.И. Основы! воспитания координационных способностей: Лекция И.И. Сулейманов - Омск: ОГИФК 2014 - 46 с.
15. Упражнения с предметами (гимнастическая скамейка, стенка): сборник А. Н. Глейберман: Физкультура и спорт 2005 - 224 с.
16. Физкультурно-оздоровительное движение. Спорт. Состояние и
перспективы! развития в современном обществе: материалы III
Российской научно-практической конференции (с международным участием) Красноярск 11 - 12 октября 2006 г. отв. ред. С. И. Веневцев. - Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2006. - 292 с.
17. Бальсевич В.К. Онтокинезия человека. - М.: Теория и практика
физической культуры. 2000 - 275с.
18. Литвинов Е. Н.Физическая культура. 5 класс: пособие для учителя Е. Н. Литвинов: Айрис-пресс 2004 - 96 с
19. Гомельский А.Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского: Фаир- Пресс 2002. - 398с.
20. Григорьев О.А. Для развития координационных способностей.
Физическая культура в школе. 2001. - № 6. - С.
21. Лях В.И. Координационные способности школьников. Физическая культура в школе. 2000. - №4. - С.6-12.
22. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры:
Физическая культура 2005 - 532с.
23. Менхин Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: СпортАкадемПресс 2006 - 312 с, ил.
24. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: Академия 2007 - 336 с.
25. Лях1 В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: ООО «Фирма «Издательство АСТ» 2004 272 с
26. Назаров В. П. Координация движений у детей школьного возраста В.П. Назаров: Физкультура и спорт 2014 - 144 с.
27. Козлов! В. В. Физическое воспитание детей в учреждениях
дополнительного образования. Акробатика: учебное пособие В.В. Козлов: ВЛАДОС 2005 - 63 с.
28. Портных Ю.И. Дидактические основы! использования игр в физическом воспитании. Автореф. дис. докт|. пед. наук / СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта 2012 - С. 43-49.
29. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев: Физкультура и спорт 2013 - 412 с.
30. Реферативные, курсовые и дипломные работы: Учебно-методическое пособие для студ. факультета физической культуры и спорта / В. М. Гелецкий, Краснояр. гор. ун-т. Красноярск 2004 - 112 с.
31. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. Ред. проф. Ю. Ф. Курамшина: Советский спорт, 2003. - 464 с
32. Яхонтов Е.Р. Физическая подготовка баскетболистов: Учебное пособие Е.Р. Яхонтов. - 2-е изд., перераб. и доп.; СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб: Олимп 2006 - 134с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ