Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование слухо-произносительных навыков обучающихся с нарушением зрения на уроках английского языка

Работа №149436

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Теоретические основы формирования слухо-произносительных навыков обучающихся с нарушением зрения на уроках английского языка...
1.1 Формирование слухо-произносительных навыков обучающихся в
современной методической системе
1.2 Особенности обучения лиц с нарушением зрения
Выводы по Главе 1
Глава 2. Специфика формирования слухо-произносительных навыков обучающихся с нарушением зрения на уроках английского языка в 3 классах
2.1 Система упражнений по формированию слухо-произносительных
навыков обучающихся с нарушением зрения на уроках английского языка в 3 классах
2.2 Опытное обучение по формированию слухо-произносительных навыков
обучающихся с нарушением зрения на уроках английского языка в 3 классах
Выводы по Главе 2
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует право на образование любому ребенку, независимо от состояния его здоровья, психических, физических и функциональных особенностей. Дети с ограниченными возможностями здоровья не являются исключением - законодательство России, конвенция ООН о правах ребенка и другие международно-правовые акты закрепляют права детей с ОВЗ на получение образования.
В связи с этим, инклюзивное образование является одним из самых эффективных методов получения детьми с ОВЗ образования. Это предполагает адаптацию общего образования к особым образовательным потребностям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Цель инклюзивного образования это максимальное интегрирование детей с ОВЗ в открытое общество.
В настоящее время в общеобразовательных школах обучаются лица с совершенно разными психическими особенностями и разной способностью к обучению. Существует много доказательств, что этот факт не оказывает существенного влияния на процесс обучения нормально развивающихся детей при условии правильного технического и методического обеспечения этого процесса. Таким образом, дети с ограниченными возможностями здоровья изучают все
общеобразовательные дисциплины, не исключая «Иностранный язык».
Формирование слухо-произносительных навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является наиболее важным и неотъемлемым аспектом изучения иностранного языка. В контексте данного исследования центральное место занимает специфика и особенности формирования слухо-произносительных навыков детей с нарушением зрения. Следует, прежде всего, обратить внимание на исследование особенностей формирования слухо-произносительных навыков у обучающихся с нарушением зрения на ступени начального общего образования.
Необходимость создания специальных условий и разработки системы упражнений по формированию слухо-произносительных навыков у обучающихся с нарушением зрения подтверждает актуальность данного исследования.
Цель исследования - изучение теоретических основ формирования слухо-произносительных навыков обучающихся с нарушением зрения на уроках английского языка.
Объект исследования - процесс обучения иностранному языку в средней школе.
Предмет исследования - процесс формирования слухо­произносительных навыков обучающихся с нарушением зрения на уроках английского языка.
Задачи исследования:
• рассмотреть процесс формирования слухо-произносительных навыков обучающихся в современной методической системе;
• выявить и описать особенности обучения лиц с нарушением зрения;
• разработать систему упражнений по формированию слухо­произносительных навыков обучающихся с нарушением зрения на уроках английского языка в 3 классе;
• экспериментально проверить эффективность системы упражнений по формированию слухо-произносительных навыков обучающихся с нарушением зрения на уроках английского языка в 3 классе.
Методы исследования: теоретические (анализ, сравнение,
обобщение, синтез, систематизация); эмпирические (изучение и обобщение передового педагогического опыта формирования слухо­произносительных навыков обучающихся с нарушением зрения)...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящая работа посвящена исследованию особенностей формирования слухо-произносительных навыков у обучающихся с нарушением зрения на ступени начального общего образования. Учитель должен всегда уметь находить подход к таким детям, создавать наиболее благоприятные условия для учебной деятельности в соответствии с потребностями слабовидящих детей. В связи с тем, что на ступени начального общего образования становление слухо-произносительных навыков является неотъемлемой частью процесса обучения иностранному языку, учитель обязан применить всевозможные методы и средства обучения, чтобы у каждого ученика был сформирован данный навык в полную меру в соответствии с образовательной программой обучения.
Цель данного исследования заключалась в разработке системы упражнений по формированию слухо-произносительных навыков у обучающихся с нарушением зрения. Для достижения цели и задач была разработана система упражнений по формированию слухо­произносительных навыков у обучающихся с нарушением слуха, которая впоследствии была апробирована в опытном обучении. На основе полученных результатов опытного обучения были разработаны методические рекомендации для учителей по организации работы над формированием слухо-произносительных навыков у обучающихся с нарушением зрения на ступени начального общего образования.
Анализ исследованных работ по данной тематике дает возможность сделать следующее обобщающее заключение:
1) Слухо-произносительный навык - это способность правильно, в соответствии с нормами изучаемого языка, воспринимать услышанный звуковой образец и адекватно его воспроизводить.
2) Выделяют следующие подходы к обучению произношению: акустический подход и артикуляционный, или артикуляторный подход.
3) Фонетический минимум делится на активный (усвоение иностранных звуков на основе сопоставления со звуками родного языка, благодаря сознательному подражанию образцу и усвоению правил артикуляции) и пассивный (варианты фонем, интонация сложного предложения, которые усваиваются на основе непроизвольного внимания).
4) Дети с нарушением зрения делятся на слепых детей, слабовидящих детей и детей с пониженным зрением. Учитель при столкновении с детьми с нарушениями зрения должен изучить все возрастные, психологические особенности таких детей, а также выявить подходящие методики формирования тех или иных навыков и умений.
5) При формировании слухо-произносительных навыков у обучающихся с нарушением зрения на ступени начального общего образования учитель может применять упражнения имитативные и аналитико-имитативные упражнения, которые подразумевают повторение речевого образца.
6) Необходимым условием при формировании слухо-произносительных навыков у обучающихся с нарушением зрения на ступени начального общего образования является проведение артикуляционной зарядки с элементами биоэнергопластики, которая подразумевает собой синхронизацию вводимых или введенных звуков с движением рук.
7) Был произведен диагностический анализ УМК «Spotlight» для 3 классов под ред. Ю.Е. Ваулиной, В. Эванса на содержание в нем упражнений, направленных на формирование слухо-произносительных навыков для детей с нарушением зрения. Результаты анализа показали, что в данном УМК для обучающихся с нарушением зрения упражнения на формирование слухо-произносительных навыков отсутствует, поэтому возникла необходимость в адаптации данного УМК для детей с нарушением зрения, то есть разработки собственной системы упражнений по формированию слухо-произносительных навыков у обучающихся с нарушением зрения.
8) Прежде чем апробировать разработанную нами систему упражнений по формированию слухо-произносительных навыков у обучающихся с нарушением зрения на уроках английского языка, было необходимо продиагностировать уровень сформированности слухо-произносительных навыков у отобранной нами на основе беседы с медицинским работником школы и классным руководителем группы обучающихся с нарушением зрения 3 «А» класса. Используя метод устного, опроса мы определили, что уровень сформированности слухо-произносительных навыков у выбранных детей низкий. При апробации системы упражнений были использованы дополнительные средства формирования слухо-произносительных навыков - это артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики, яркая наглядность. При контрольной диагностике уровня сформированнсти слухо­произносительных навыков обучающихся с нарушением зрения было обнаружено, что у них уровень повысился. Помимо этого, мы заметили, что выбранные нами средства формирования слухо-произносительных навыков интересны не только обучающимся с нарушением зрения, но и всем остальным обучающимся.
9) На основе результатов проведенных уроков, а также на основе результатов проведенной диагностики, были разработаны методические рекомендации для учителей средних общеобразовательных школ по работе по формированию слухо-произносительных навыков обучающихся с нарушением зрения.
Таким образом, обобщая результаты проведенной исследовательской работы, можно говорить о том, что цель работы достигнута, задачи выполнены.


1. Батаршев А.В. Темперамент и свойства высшей нервной деятельности. - М.:ТЦ Сфера, 2002. — 88 с.
2. Бюркленрк. Психология слепых. - М.: Государственное|учебно- педагогическое издательство, 1934. - 264 с.
3. Гез Н.И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению // Иностранные языкииз школе. - 1981. - №5.
4. ВолковаВН.П. Индивидуально-типологические|Ьсобенности|!|Iиц с нарушением зрения // Дефектология. - 2005. - №3. - С. 39-48.
5. Вучинич В. Элементы языковой компетенции у детей с нарушением зрения // Дефектология. - 2009. - №2. - С. 36-40.
6. ВыготскийШ.С. Проблемы дефектологии. - М.: Просвещение, - 1995. - 528 с.
7. ГоловчинЦп.А., ЦаревВАМ. ФГОС для обучающихся» ОВЗ, как условия доступности образования для детей с тяжелыми и множественнымихтарушениямиВразвитияВ/ Дефектология. - 2014. - №1. - С. 3-13.
8. Григорьева Л.П. Психофизиологические исследования
зрительных [функций» 1ормально»идящих и слабовидящихВшкольников. - М.: Педагогика, - 1983. - 151 с.
9. Григорьева Л.П., Сташевский С.В. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. - М.: Экзамен, - 1990.- 68 с.
10. Денискина В.З. Образовательные потребности детей с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. - 2013. - №6. - С. 41-46.
11. Денискина В.З. Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением |зрения: метод. рекомендации. - Верхняя Пышма, 1997.
12. Денискина 1В.З. Особенности зрительного росприятия|у слепых, имеющих1рстаточное|?рение // Дефектология. - 2011. - №5. - С. 56-64.
13. ЗемцоваИМ.И. Пути компенсацииХрлепоты. - М.: Просвещение, - 1956. - 420 с.
14. Земцова М.И. Учителю о детях с нарушениями зрения. - М.: Просвещение. — 1973. — 158 с.
15. Зотов А.И., Самойлов А.Ф. О личностном подходе в изучении психической деятельности слепых и слабовидящих с нормальным и нарушенным [интеллектом // Особенности познавательной деятельности слепых и слабовидящихвшкольников. - 1976. - №5. - С. 3-13....42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ