Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей обучающихся младшего школьного возраста на занятиях физической культурой

Работа №149431

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2020
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ 7
1.1. Физиологические особенности двигательного аппарата обучающихся
младшего школьного возраста 7
1.2. Теоретические основы развития координации движений 11
1.3. Методические подходы и методы развития координационных
способностей 15
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Методы исследования 20
2.2. Организация исследования 23
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ 25
3.1. Комплекс упражнений для развития координационных способностей 25
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 26
Выводы 32
Практические рекомендации 34
Список использованных источников 35
Приложения

Основы физической культуры человека закладываются в самом раннем детстве, интенсивно расширяются и углубляются в детские и юношеские годы, оформляясь в культурные навыки, закрепляются в молодом возрасте. Поэтому главная цель управления физической активностью на первом этапе воспитания физической культуры человека, в основном, совпадающая по времени с первым возрастной эволюции его физического потенциала, состоит в формировании и интенсивном развитии всех компонентов физической культуры личности[9].
Актуальность исследования. Одной из наиболее актуальных проблем физического воспитания подрастающего поколения в Российской Федерации является развитие координационных способностей у детей школьного возраста. Учет возрастных особенностей изменения этих качеств необходим для определения методики их развития и допустимых тренировочных нагрузок[21].
Педагогическое руководство воспитанием физических качеств может успешно осуществляться при условии учета возрастных особенностей формирования двигательной функции, при умелом использовании преподавателем средств и методов педагогического воздействия, соответствующих задачам все стороннего физического развития и специальной физической подготовки занимающихся. Целенаправленные педагогические воздействия усиливают эффект влияния двигательной активности на развитие организма и положительно воздействуют на естественный ход онтогенетического развития моторики человека[27].
Значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено развитию координационных способностей, так как высокий уровень развития этих качеств во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких результатов в спортивной деятельности[28].
Под термином «координационные способности» понимают способность человека быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво решать двигательные задачи[10].
Объект исследования - урок физической культуры с детьми младшего школьного возраста.
Предмет исследования - средства развития координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста в условиях естественного и стимулируемого развития.
Цель исследования заключается в подборе комплекса упражнений для повышения развития координационных способностей в общеобразовательной школе по средством специальных физических упражнений.
Гипотеза исследования: применение подобранного комплекса упражнений позволит повысить развитие координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста.
В соответствии с целью исследования необходимо было решить следующие задачи:
1. Провести анализ состояния проблемы развития координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста.
2. Подобрать и обосновать комплекс упражнений на развитие координационных способностей.
3. Определить эффективность воздействия подобранного комплекса упражнений.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников; тестирование; эксперимент; математико-статистический метод.
Этапы исследования:
На первом этапе анализировалась научно-методическая литература с целью определения общей концепции исследования. Были определены основные параметры исследования, его объект, предмет, гипотеза, методология методы. На этом же этапе проводилась разработка отдельных элементов методики, состоящей из упражнений, направленных на развитие координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста.
Второй этап исследования был освящен реализации методики в опытно-экспериментальной работе. Осуществлен констатирующий и формирующий эксперимент.
На третьем этапе анализировались результаты опытно-экспериментальной работы, проводилась обработка, систематизация и обобщение результатов исследования, уточнялись теоретические положения и выводы, полученные на первом и втором этапах работы; завершено оформление выпускной квалификационной работы.
Опытно-экспериментальная база исследования. Эмпирическая часть исследования проводилась на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 27 имени
военнослужащего Федеральной службы безопасности Российской Федерации А.Б. Ступникова» г. Красноярска. В исследовании было задействовано 24 обучающихся.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что дана характеристика координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста, рассмотрены и проанализированы виды упражнений, направленных на развитие координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста, и из данных упражнений составлен комплекс.
Практическая значимость исследования заключается в разработке, обосновании и практической апробации комплекса упражнений, направленных на развитие координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста.
Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы исследования использовались при проведении опытно-экспериментальной работы на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 27 имени военнослужащего Федеральной службы безопасности Российской Федерации А.Б. Ступникова» г. Красноярска.
Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, семи параграфов, выводов, практических рекомендаций, списка использованных источников (50 источников), 14 приложений, 52 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ проблемы развития координационных способностей показал, что в процессе физического воспитания подрастающего поколения значительное место должно быть отведено воспитанию этих качеств. Это во многом способствует гармоничному развитию личности, достижению высоких результатов в спортивной и учебной деятельности, а также успешной трудовой деятельности в дальнейшем.
Нагрузки при развитии координации движений более разносторонне и эффективно, чем просто скоростные или силовые нагрузки, адаптируют организм к выполнению работы, создавая предпосылки для роста остальных физических качеств.
2. При решении второй задачи был подобран комплекс упражнений на развитие координационных способностей. Младший школьный возраст является наиболее сенситивным для развития координационных способностей. В данном возрастном периоде развития координационных способностей выше в группах, дополнительно использующих специальные стимулирующие комплексы упражнений, для развития данных качеств.
3. Анализ результатов проведенного исследования свидетельствует о том, что в конце эксперимента у учащихся контрольной и экспериментальной групп наблюдалось повышение координационных способностей. Однако прирост изучаемых показателей в группах оказался различным.
Наибольший прирост у мальчиков контрольной и экспериментальной групп наблюдался в тесте ведение мяча 3 х 10 м - 8,07% и 12,23 %, (в экспериментальной группе выше на 4,16 %).
Достоверные приросты также наблюдались:
- в челночном беге 3 х 10 м 2,69 % и 6,82 % (в экспериментальной группе выше на 4,13 %).
- в тесте «два кувырка + бег 10 м» 3,35 % и 8,27 % (в экспериментальной группе выше на 4,92 %).
Проанализировав динамику показателей повышения координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста, сравнив прирост этих показателей, выявив достоверные различия приростов показателей между ними можно сделать вывод, что к моменту окончания эксперимента в марте 2020 года большинство показателей координации движений у обучающихся младшего школьного возраста экспериментальной группы достоверно выше показателей контрольной группы. Причиной этому явился экспериментальный фактор, а именно использование комплексов упражнений на развитие координационных способностей.
Таким образом, результаты проведенного исследования позволяет делать заключение о том, что гипотеза исследования была подтверждена его результатом.


1. Адольф В.А., Саволайнен Г.С. Педагогическое образование в контексте развития физической культуры, спорта и здоровья// Педагогика.2020. №3. С.83-90.
2. Адольф В.А., Ситничук С.С., Черепанова А.И. Изучение отношения обучающихся к здоровому образу жизни (на примере общеобразовательных школ Кохульского района Красноярского края) //Вестник КГПУ им. В.П.Астафьева.
2019. №4[50]. C.6-13.
3. Адольф В.А., Фоминых А.В., Адольф К.В. Социализация обучающихся через вовлечение в спортивную деятельность// Воспитание школьников.2020. №2. С.20¬
24.
4. Адольф .В.А., Адольф К.В., Адольф К.В. Развитие физической культуры, спорта и здоровья в условиях цифровизации общества. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Адаптация детей и молодежи к современным социально-экономическим условиям на основе здоровьесберегающих технологий» Абакан 29.11.19.С.3-8.
5.5. Адольф В.А., Бакшеева З.К., Степанова И.Ю., Зайцева М.С., Озерец И.Г. Новые компетенции педагога для нового ученика. Часть 1. Теоретический аспект / монография / [Электронный ресурс] Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2017. (дата обращения 18.02.2020).
6. Ашмарин Б.А.Теория и методика физического воспитания.- М.: Физкультура и спорт, 1990.-235с.
7. Бальсевич В.К. физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория и практика физической культуры.- 1990. - № 1.С.3-11.
8. Бегидова Т.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 192 с.
9. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.
10. Ботяев, В.Л. Теоретическое обоснование и отбор тестов для оценки способностей спортсменов, специализирующихся в сложнокоординационных видах спорта / В.Л. Ботяев// Теория и практика физической культуры. 2012. № 4. - С.86-89.
11. Бурухин С.Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.
12. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус,
2020. 216 с.
13. Винер, И. А. Физическая культура. 1-4 класс. Методическое пособие. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики / И.А. Винер, Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова. - М.: Просвещение, 2018. - 200 c.
14. Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. 1 класс.; Книга по Требованию - Москва, 2014. - 995 c.
15. Германов Г.Н., Корольков А.Н., Сабирова И.А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с.
16. Глазырина, Л.Д. Конспекты уроков для учителя физической культуры. 4 класс / Л.Д. Глазырина, Т.А. Лопатик. - М.: Владос, 2015. - 416 c.
17. Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): Учебник. 10-е изд / М.Ф. Иваницкий. — М.: Человек, 2015. — 624 c.
18. Иванов В.А.Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет ( из опыта работы ).- Красноярск, 1997.- 41с.
19. Качашкин, В.М. Методика физического воспитания / В.М. Качашкин. - М.: Просвещение, 2019. - 304 c.
20. Колодницкий, Г.А. Физическая культура. 1-4 классы. Учебно- наглядное пособие для учащихся начальной школы / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. - М.: Просвещение, 2018. - 222 c.
21. Коновалова А.С., Сидоров Л.К. Развитие координационных способностей у детей 6-7 лет на физкультурно-оздоровительных занятиях с элементами футбола // в сборнике: Физкультурно-оздоровительная деятельность и социализация молодежи в современном обществе материалы III Всероссийской научно¬практической конференции студентов и молодых ученых. Ответственный редактор М.Г. Янова; Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. 2019. С. 46-48.
22. Коновалова, Н.Г. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста: физкультура для профилактики заболеваний. Занятия. Досуги / Н.Г. Коновалова. - Москва: Огни, 2016. - 811 c.
23. Крутецкий В.А. Психология: Учебник.- М., 1980.- 352с.
24. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Теория и история физической культуры. М.: КноРус, 2020. 448 с.
25. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 256 с.
26. Листова, О. Спортивные игры на уроках физкультуры / О. Листова. - М.: СпортАкадемПресс, 2018. - 851 c.
27. Любимова, З.В. Возрастная анатомия и физиология в 2 т. т.1 организм человека, его регуляторные и интегративные системы 2-е изд., пер. и доп. учебник для спо / З.В. Любимова, А.А. Никитина. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 447 c.
28. Лях В.И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе// Теория и практика физической культуры.- 1990.-№ 9.- С.21-24.
29. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников.- Москва : Физкультура и спорт, 2008. - 204с.
30. Лях В.И. Координационные способности. Диагностика и развитие; ТВТ Дивизион - Москва, 2014. - 290 c.
31. Макеева, Вера Степановна Методы Педагогического Контроля На Уроках Физической Культуры / Макеева Вера Степановна. - Москва: ИЛ, 2018. - 315 c.
32. Мальцев, А.И. Быстрее, выше, сильнее! Легкая атлетика и гимнастика для школьников / А.И. Мальцев. - М.: Феникс, 2018. - 102 c.
33. Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. - М.: Владос, 2016.-240 c.
34.Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать.- М.: ООО «Издательство Астрель», 2004.- 863с.
35. Патрикеев, А.Ю. Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры. 1-11 классы / А.Ю. Патрикеев. - М.: Учитель, 2015. - 876 c.
36. Пельменев В.К., Конеева Е.В. История физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 184 с.
37. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. От 25.12.2014) "Об
утверждении профессиональногостандарта «Педагог (педагогическаядеятельность в сфере дошкольного,начального общего, основного общего,среднего общего образования) (воспитатель,учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) [Элекстронный ресурс] // http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/01.001.pdf. URL: образования
http://fgosvo.ru/docs/101/69/2/1(дата обращения 19.02.2020).
38. Рубанович В.Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2019. 254 с.
39. Рубанович В. Б. Основы врачебного контроля при занятиях физической культурой. М.: Юрайт, 2019. 254 с.
40. Сидоров Л.К., Высоцкий В.Л. Двигательные возможности детей 3-11 лет как основа построения принципиально новой структуры физического воспитания в системе ''детский сад - начальная школа''// Сборник Физическая культура в системе высшего образования.- Красноярск: Издательство КГУ,1999.- С.45- 47.Теория и методика обучения предмету "физическая культура". Водные виды спорта. Учебное пособие / под ред. Булгакова Н.Ж. М.: Юрайт, 2019. 304 с.
41. Фомин Н.А. Физиология человека: Учебное пособие для студентов факультета физической культуры педагогических институтов.- М.: Просвещение, 1992.- 351с.
42. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) [Электронный ресурс] // consultant.ru: система «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174(дата обращения: 12.03.2020).
43. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательский центр « Академия»,2001.- 480с.
44. Ягодин В.В. Физическая культура. Основы спортивной этики. М.: Юрайт, 2019. 114 с.
45. Alters S., Schiff W. Essential Concepts for Healthy Living. Jones & Bartlett Publishers, 2014. 698 p.
46. Lebedinskiy V.Y., Koipysheva E.A., Rybina L.D., Kudryavtsev M.D., Iermakov S.S., Osipov A.Yu., Sidorov L.K. Age dynamic of physical condition changes in pre-school age girls, schoolgirls and students, living in conditions of Eastern Siberia. Физическое воспитание студентов. 2017. № 6. С. 280-286.
47. Lebedinskiy V.Y., Koipysheva E.A., Rybina L.D., Kudryavtsev M.D., Sidorov L.K., Zukanov N.N., Doroshenko S.A., Kondratyuk T.A., Alshuvaili H.H. Dynamics of physical fitness changes in preschool children, schoolgirls and female students of eastern siberia (Russia) Физическое воспитание студентов. 2018. № 5. С. 243-251.
48.Sepel J. Living the Healthy Life. Macmillan Publishers Aus., 2017. 320 p.
49. Housman J., Odum M. Alters and Schiff Essential Concepts for Healthy
50. Living. Jones &Bartlett Publishers, 2015. 718 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ