Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика использования практико-ориентированных заданий при подготовке к ОГЭ по математике

Работа №149417

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы56
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы организации обучения решению практико-ориентированных заданий 6
1.1 Понятие практико-ориентированных заданий, их специфика,
классификация и структура 6
1.2 Теоретические основы изучения практико-ориентированных заданий в
соответствии с уровнями их сложности 11
1.3 Сравнительный анализ учебников и вариантов ОГЭ по математике на
наличие практико-ориентированных заданий 15
Глава 2. Методика использования практико-ориентированных заданий при подготовке к ОГЭ по математике 24
2.1 Методические рекомендации по организации элективного курса по
решению практико-ориентированных задач при подготовке к ОГЭ 24
2.2 Технологическая карта занятия элективного курса по решению
практико-ориентированных задач 28
2.3 Организация контроля знаний обучающихся по решению практико­ориентированных задач 36
Заключение 47
Список используемой литературы 49

На сегодняшний день проблема организации обучения решению практико-ориентированных заданий является одной из актуальных проблем в методике обучения математике. Умение решать подобные задачи дает хороший ориентир не только на успешное решение выпускных экзаменов, но и на применение знаний при реальных ситуациях, с которыми могут столкнуться обучающиеся в жизни.
Идея формирования у школьников универсальных умений, необходимых для решения жизненных и профессиональных проблем, является одной из ключевых в ФГОС. Также наличие практико-ориентированных задач, является неотъемлемой частью заданий ОГЭ и ЕГЭ как базового, так и профильного уровня.
Под практико-ориентированными задачами будем понимать задачи, материал для составления которых взят из окружающей действительности и ориентирован на формирование практических навыков обучающихся.
Основные требования ФГОС - это подготовка
высококвалифицированных кадров, развитие необходимых качеств у обучающихся требуемых для полноценной жизни в современном обществе. Однако наравне с этим стоит необходимость осуществлять практическое взаимодействие с объектами природы, производства, быта.
В связи с этим в школьную программу по математике стремительно внедряются практико-ориентированные задачи, что является важным направлением в развитии школьного математического образования в целом. Значительный вклад в расширение данной темы внесли: Е.М. Ложкина, Н.В. Соларева, Л.Э. Хаймина и др [12], [22], [26].
Однако, стоит отметить минимизацию формирования у школьников навыков по решению практико-ориентированных задач, что снижает их уровень готовности к решению реальных задач, возникающих в процессе практической деятельности человека. Тем самым возникают проблемы с самостоятельным принятием решений в реальных условиях, а также дезориентация в жизненных ситуациях. Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Стоит предположить, что уровень качества математической подготовки по решению практико-ориентированных задач будет значительно выше, если в процессе обучения математике будет организована работа по целенаправленному и систематическому изучению данного вида заданий.
Цель выпускной квалификационной работы: разработать методику организации обучения решению практико-ориентированных задач в процессе обучения математике.
Объект исследования - практико-ориентированные задачи.
Предмет исследования - обучение решению различных видов практико­ориентированных заданий при подготовке к ОГЭ по математике.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие практико-ориентированных заданий, их специфику, классификацию и структуру.
2. Изучить теоретические основы практико-ориентированных заданий в соответствии с их уровнями сложности.
3. Провести сравнительный анализ контрольно-измерительных материалов ОГЭ по математике и учебников на наличие и типологии практико­ориентированных заданий.
4. Разработать методические рекомендации для организации элективного курса по решению практико-ориентированных задач.
5. Разработать технологическую карту занятия элективного курса по решению практико-ориентированных задач.
6. Организовать контроль знаний школьников по решению практико­ориентированных задач в процессе обучения математике....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Навык решения математических текстовых задач, является одним из основных показателей уровня математического развития, сформированности функциональной грамотности, глубины усвоения изученного учебного материала, уровня развития логического мышления.
Умение решать практико-ориентированные задачи, является неотъемлемой частью компетентности учащихся в современном образовательном процессе. Важность данных задач и развитые навыки их решения считается одним из высоких показателей математической подготовки школьников при сдаче выпускных экзаменов.
Для развития данного навыка необходима организация обучения решению подобных задач на школьном уровне, однако включение целого блока практико-ориентированных задач в ОГЭ, потребовало от учебных образовательных программ весомой коррекции, а школьные учебники не содержат достаточного количества задач подобного рода.
В соответствии с вышесказанным в рамках выпускной квалификационной работы был разработан элективный курс по решению практико­ориентированных задач для 9 класса.
В процессе исследования были решены следующие задачи:
1. Изучено понятие практико-ориентированных задач, их специфика, классификация и структура.
2. Изучены теоретические основы практико-ориентированных заданий в соответствии с их уровнями сложности.
3. Проведен сравнительный анализ учебников на наличие практико­ориентированных заданий, а также контрольно-измерительные материалы ОГЭ по математике.
4. Разработаны методические рекомендации для организации элективного курса по решению практико-ориентированных задач.
5. Разработана технологическая карта занятия элективного курса по решению практико-ориентированных задач.
6. Организован контроль знаний школьников по решению практико­ориентированных задач в процессе обучения математике.
Практическая значимость исследования определяется тем, что приобретенный навык решения практико-ориентированных задач в современных условиях заключается не в получении алгоритма решения подобных задач, а в обогащении опыта мыслительной деятельности школьника и поможет ему применять свои знания, умения и навыки при любой поставленной жизненной задачи, а так же разработанная методика обучения решению практико-ориентированных задач, может быть использована в практической деятельности учителей и обучающихся при подготовке к общеобразовательным государственным экзаменам.
Апробация данной методики была частично проведена в рамках педагогической практики и показала хорошие результаты: был организован открытый урок по решению практико-ориентированных задач в 8 классе. Обучающиеся с интересом решали задачи, вливались в бытовые ситуации, создавали макеты задачных ситуаций. По итогам урока обучающиеся отметили необходимость изучения подобного материала в процессе подготовки к ОГЭ на ранних этапах, а также при обучении математики в целом.


1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования. URL:
ййр://минобрнауки.рф/документы/938/файл/749/10.12.17-Приказ_1897.pdf. Заголовок с экрана (дата обращения: 22.04.2022).
2. Алгебра. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Ю.М. Колягин [и др.]. М. : Просвещение, 2014. 304 с.
3. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович [и др.]; 12-е изд., стер. М. : Мнемозина, 2010. 224 с.
4. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович [и др.]; 12-е изд., стер. М. : Мнемозина, 2010. 224 с.
5. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразоват. учеб. заведений с обуч. на рус. яз.: пер. с укр. / А.Г. Мерзляк [и др.]. Х. : Гимназия, 2017. 272 с.
6. Арнольд В. И. Математика и математическое образование в современном мире. М. : Фазис, 2000. 256 с.
7. Бабанский Ю. К. Развитие познавательного интереса школьников // Дополнительное образование. 2003. № 3. C. 15.
8. Байрамукова П. У. Внеклассная работа по математике : учеб. пособие. 2-е изд., доп. и перераб. Гриф МО. Ростов н/Д : Феникс, 2007. 142 с.
9. Воронщиков С. Г. Учебно-познавательная компетентность
школьников: опыт системного конструирования. // Завуч. Управление
современной школой. №6. 2007. С. 81-97.
10. Денищева Л. О., Глазков Ю.А., Краснянская К.А. Опыт создания компетентностно-ориентированных измерителей для оценки образовательных достижений учащихся по математике // Оценка качества образования. 2008. №4. С. 17-23.
11. Кушнир Т. И. Формирование творческой активности учащихся при решении математических задач // Вестник ТГСПА им. Д.И. Менделеева. 2013. № 5. С. 49-57.
12. Ложкина Е. М. Межпредметные задачи и различные способы их решения на уроках алгебры в 9 классе // Проблемы теории и практики обучения математике : сборник работ 69 Герценовских чтений. 2016. С. 32-35.
13. Малышев И. Г., Мичасова М. А. Практико-ориентированные задания в школьном курсе математики : учебно-методическое пособие. Н.Новгород Нижегородский институт развития образования, 2018. 59 с.
14. Мышкис А. Д. Элементы теории математических моделей. М. : КомКнига, 2014. 192 с.
15. Образовательный портал для подготовки к экзаменам Сдам ГИА: Решу ОГЭ : раздел математика. URL: https://oge.sdamgia.ru/. Заглавие с экрана (дата обращения 15.03.2022 г.)....25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ