Обучение иностранному (английскому) языку в современной поликультурной школе России
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения английскому языку в поликультурной школе России 6
Современные методы обучения английскому языку в поликультурной школе
России 6
Современные дидактические и методические принципы обучения
иностранному языку в поликультурной школе России 13
Зарубежные методы обучения иностранному языку 17
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по обучению английскому языку в поликультурной школе России 25
Значение интерактивных технологий обучения английскому языку в
общеобразовательной школе 25
Обзор учебной литературы по английскому языку для третьих
классов 32
Разработка и апробация авторской программы обучения английскому языку для 3 класса в поликультурной школе России с использованием интерактивной
технологии 41
Выводы по главе 2 47
Заключение 49
Список использованных источников51
Приложения 55
Глава 1. Теоретические основы обучения английскому языку в поликультурной школе России 6
Современные методы обучения английскому языку в поликультурной школе
России 6
Современные дидактические и методические принципы обучения
иностранному языку в поликультурной школе России 13
Зарубежные методы обучения иностранному языку 17
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по обучению английскому языку в поликультурной школе России 25
Значение интерактивных технологий обучения английскому языку в
общеобразовательной школе 25
Обзор учебной литературы по английскому языку для третьих
классов 32
Разработка и апробация авторской программы обучения английскому языку для 3 класса в поликультурной школе России с использованием интерактивной
технологии 41
Выводы по главе 2 47
Заключение 49
Список использованных источников51
Приложения 55
В настоящее время можно заметить возрастание интереса к обучению детей английскому языку в школах, так как он является одним из важнейших международных языков в мире. Разумеется, существует ряд трудностей, связанных с обучением, особенно в поликультурных школах.
Актуальность исследования заключается в том, что многие учителя сталкиваются с вышеуказанными трудностями, и именно на школе лежит ответственность за формирование знаний у ребенка, также обучение инофонов при помощи разнообразных методов и технологий, а именно, интерактивных, носит огромную значимость в современном мире, но является недостаточно изученным и отработанным.
Успешное обучение детей в поликультурных школах может стать возможным, если грамотно организовать совместную деятельность детей и взрослых на основании новейших учебных разработок разных стран.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке авторской программы обучения английскому языку для 3 класса в поликультурной школе России с использованием интерактивной технологии.
Объектом исследования является процесс обучения в российской общеобразовательной школе.
Предмет исследования - обучение английскому языку в современной поликультурной школе России.
Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи:
1. Провести обзор наиболее продуктивных учебников и учебных пособий.
2. Определить роль и место интерактивного обучения английскому языку младших школьников.
3. Разработать и апробировать программу для успешного обучения детей английскому языку в поликультурной школе России.
Использованы методы:
1. Анализ научной литературы по теме исследования.
2. Наблюдение, сопоставление и обобщение фактов с элементами статического подсчета.
3. Анкетирование и обобщение массового опыта в школе по выявлению реального состояния проблемы в практике.
Методологической основой исследования послужил метод анализа научной литературы по теме исследования. Главная цель исследования при анализе литературных источников заключалась в сборе научных данных по теме, определении достижений в изучаемой области знаний, существующих точек зрения на проблему, что позволяет наметить перспективы исследования, а также был проведен обзор наиболее продуктивных учебно-методических комплексов для дальнейшего их использования в опытно-экспериментальной части исследования.
Далее были применены методы открытого наблюдения, сопоставления и обобщения фактов. Данные методы использовались для определения эффективности интерактивного обучения английскому языку младших школьников во время опытно-экспериментальной работы в поликультурной школе России.
Последним использовался методы анкетирования и обобщения массового опыта в поликультурной школе. Методы были применены для определения уровня знаний детей по английскому и русскому языку и их национальности, что помогло выявить реальное состояние проблемы, разработать и апробировать программу для успешного обучения детей английскому языку в поликультурной школе России.
Теоретической основой исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных педагогов, лингвистов и культурных деятелей, таких как: С.Г. Бегларян, А.А. Шакирова, В.И. Петрищев, А.Н. Щукин.
База исследования: исследование проводилось на базе образовательного учебного муниципального учреждения общеобразовательной школы № 16 города Красноярска. В исследовании приняли участие 30 школьников их 3 классов.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть учтены при дальнейшем изучении теоретических и практических проблем обучения детей в поликультурных школах и других образовательных учреждениях, а также материалы могут быть использованы учителями любых классов, воспитателями, родителями и студентами.
...
Актуальность исследования заключается в том, что многие учителя сталкиваются с вышеуказанными трудностями, и именно на школе лежит ответственность за формирование знаний у ребенка, также обучение инофонов при помощи разнообразных методов и технологий, а именно, интерактивных, носит огромную значимость в современном мире, но является недостаточно изученным и отработанным.
Успешное обучение детей в поликультурных школах может стать возможным, если грамотно организовать совместную деятельность детей и взрослых на основании новейших учебных разработок разных стран.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке авторской программы обучения английскому языку для 3 класса в поликультурной школе России с использованием интерактивной технологии.
Объектом исследования является процесс обучения в российской общеобразовательной школе.
Предмет исследования - обучение английскому языку в современной поликультурной школе России.
Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи:
1. Провести обзор наиболее продуктивных учебников и учебных пособий.
2. Определить роль и место интерактивного обучения английскому языку младших школьников.
3. Разработать и апробировать программу для успешного обучения детей английскому языку в поликультурной школе России.
Использованы методы:
1. Анализ научной литературы по теме исследования.
2. Наблюдение, сопоставление и обобщение фактов с элементами статического подсчета.
3. Анкетирование и обобщение массового опыта в школе по выявлению реального состояния проблемы в практике.
Методологической основой исследования послужил метод анализа научной литературы по теме исследования. Главная цель исследования при анализе литературных источников заключалась в сборе научных данных по теме, определении достижений в изучаемой области знаний, существующих точек зрения на проблему, что позволяет наметить перспективы исследования, а также был проведен обзор наиболее продуктивных учебно-методических комплексов для дальнейшего их использования в опытно-экспериментальной части исследования.
Далее были применены методы открытого наблюдения, сопоставления и обобщения фактов. Данные методы использовались для определения эффективности интерактивного обучения английскому языку младших школьников во время опытно-экспериментальной работы в поликультурной школе России.
Последним использовался методы анкетирования и обобщения массового опыта в поликультурной школе. Методы были применены для определения уровня знаний детей по английскому и русскому языку и их национальности, что помогло выявить реальное состояние проблемы, разработать и апробировать программу для успешного обучения детей английскому языку в поликультурной школе России.
Теоретической основой исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных педагогов, лингвистов и культурных деятелей, таких как: С.Г. Бегларян, А.А. Шакирова, В.И. Петрищев, А.Н. Щукин.
База исследования: исследование проводилось на базе образовательного учебного муниципального учреждения общеобразовательной школы № 16 города Красноярска. В исследовании приняли участие 30 школьников их 3 классов.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть учтены при дальнейшем изучении теоретических и практических проблем обучения детей в поликультурных школах и других образовательных учреждениях, а также материалы могут быть использованы учителями любых классов, воспитателями, родителями и студентами.
...
Таким образом, были изучены современные методы обучения английскому языку в поликультурной школе России, такие как: коммуникативный, интерактивный, игровой метод, использование информационно
коммуникационных технологий, дифференцированное обучение инофонов и использование специализированных учебников, включающих пометки на их родном языке. Определили, что в процессе обучения должны использоваться и зарубежные методы обучения английскому языку, такие как: прямой, метод грамматического перевода, аудиолингвальный, метод погружения, метод физического реагирования, метод молчания.
Определили роль и место интерактивного обучения английскому языку младших школьников и его разнообразные виды деятельности, такие как: игры, работа в группах, работа в парах, дебаты, дискуссии на различные темы, индивидуальные и групповые проекты.
Мы провели анализ наиболее продуктивных учебников и учебных пособий: «Английский в фокусе», «Звёздный английский», УМК "English" (Кузовлев В.П. и др.), УМК под названием «Английский язык» авторов И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной и др., «Enjoy English» и «Forward». Многие из них имеют свои плюсы и минусы, но самым современным и доступным является «Английский в фокусе», таких авторов как: Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс.
Разработали и апробировали программу для успешного обучения детей английскому языку в поликультурной школе России. Для этого мы использовали в основе коммуникативный метод обучения, интерактивный и, разумеется, игровой метод, дополнительный материал и новые задания, которых нет в учебнике, также комбинировали разного рода задания на каждом уроке, чтобы интерес к изучению иностранного языка только увеличивался. Часто использовали дифференцированный метод обучения, парную работу и метод проектов.
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что наша цель исследования была достигнута. Мы теоретически обосновали и экспериментально проверили авторскую программу обучения английскому языку в поликультурных школах России.
коммуникационных технологий, дифференцированное обучение инофонов и использование специализированных учебников, включающих пометки на их родном языке. Определили, что в процессе обучения должны использоваться и зарубежные методы обучения английскому языку, такие как: прямой, метод грамматического перевода, аудиолингвальный, метод погружения, метод физического реагирования, метод молчания.
Определили роль и место интерактивного обучения английскому языку младших школьников и его разнообразные виды деятельности, такие как: игры, работа в группах, работа в парах, дебаты, дискуссии на различные темы, индивидуальные и групповые проекты.
Мы провели анализ наиболее продуктивных учебников и учебных пособий: «Английский в фокусе», «Звёздный английский», УМК "English" (Кузовлев В.П. и др.), УМК под названием «Английский язык» авторов И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной и др., «Enjoy English» и «Forward». Многие из них имеют свои плюсы и минусы, но самым современным и доступным является «Английский в фокусе», таких авторов как: Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс.
Разработали и апробировали программу для успешного обучения детей английскому языку в поликультурной школе России. Для этого мы использовали в основе коммуникативный метод обучения, интерактивный и, разумеется, игровой метод, дополнительный материал и новые задания, которых нет в учебнике, также комбинировали разного рода задания на каждом уроке, чтобы интерес к изучению иностранного языка только увеличивался. Часто использовали дифференцированный метод обучения, парную работу и метод проектов.
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что наша цель исследования была достигнута. Мы теоретически обосновали и экспериментально проверили авторскую программу обучения английскому языку в поликультурных школах России.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕЛОВОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ЭЛЕКТИВНОМ СПЕЦКУРСЕ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Метод предметно-языкового интегрированного обучения иностранному(английскому) языку в средней общеобразовательной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕЛОВОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ЭЛЕКТИВНОМ СПЕЦКУРСЕ (продвинутый уровень, специальность “Мировая экономика”)
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - КОРРЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ПРЕОДОЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ У ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Формирование меж культур ней компетенций на основе юмористических историй на уроках английского языка на старшем этапе обучении в средней школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018 - Реализация коммуникативного подхода в обучении школьников английскому языку с использованием подкастов
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2024 - ИСТОРИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РТ (XX ВЕК)
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - БИЛИНГВИЗМ И ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ
ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019





