Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ УЧАСТИЯ НОВЫХ МЕДИА В ОСВЕЩЕНИИ ВЫБОРОВ (НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ YOUTUBE В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЯХ США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ)

Работа №149338

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы69
Год сдачи2015
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Новые медиа и традиционные СМИ 10
1.1. Новые медиа: основные характеристики 10
1.2. Сравнительный анализ новых медиа и традиционных СМИ 17
1.3. Использование новых медиа в избирательных компаниях на примере
YouTube 22
Глава 2. Анализ избирательных кампаний в Интернете на примере кампаний 2010 г. в Великобритании и 2012 г. в США 32
2.1. Эффективность использования YouTube в избирательных кампаниях 32
2.2. Анализ предвыборных роликов YouTube посредством ручного поиска и
программы ContexMiner 39
2.3. Сравнительный анализ избирательных кампаний в Великобритании (2010
г.) и США (2012 г.) 46
Заключение 56
Библиографический список 61
Приложения 69

Актуальность данного исследования определяется тем, что современные средства массовой информации представляют собой один из главных инструментов предвыборной кампании. СМИ отражают и формируют общественное мнение, позицию властей, мнение элит. Поэтому необходимо оценить, какой ресурс воздействия есть у того или иного средства массовой информации.
В наиболее широком смысле средства массовой информации можно классифицировать как «традиционные» и «новые: электронные»,
соответственно, для этих типов СМИ характерно разное восприятие. Традиционные средства массовой информации, зачастую, связаны одним способом коммуникации: телевидение - это изображение, газета привязана к письменности и изображению, радио - к устной речи. К недостаткам «традиционных» СМИ можно причислить зависимость теле- и радиопередач от времени эфира, газет - от тиража. Электронные СМИ - это имитация человеческого общения, «именно эти технологии позволили объединить внутри одного носителя, например, компакт-диска, разные ранее необъединимые средства коммуникации - визуальную, текстовую и звуковую (речевую)»[1]. Они обладают высокой оперативностью, доступны всегда, не зависят от времени эфира и тиража, и всю интересующую информацию можно получить в любое время, чему теле- и радио передачи значительно уступают.
В настоящее время Интернет получил широчайшее развитие и довольно прочно вошел в различные сферы жизнедеятельности человека, в том числе и в политику, стремительно меняя процесс публичной коммуникации. Политические акторы стараются эффективно конкурировать в высокотехнологичных областях и следовать мировым тенденциям. Представители государственной власти, гражданского общества, политических партий, кандидаты на выборах - все они стремятся использовать интерактивные инструменты для передачи своих сообщений избирателям, единомышленникам, последователям, для налаживания каналов коммуникации, поиска информации, и в результате - достижение своих политических целей и амбиций.
В данном исследовании будет проанализирован потенциал применения новых медиа на примере использования видеохостинга YouTube в качестве инструмента предвыборной агитации в США и Великобритании. Будет доказано, что использование в избирательных кампаниях Интернета помогает кандидатам задействовать ранее незаинтересованные слои населения, тем самым, повышая интерес к себе среди избирателей. Появляется возможность создания такого информационного повода, который может трансформироваться и распространятся самими пользователями, без усилий кандидата. С помощью Интернета кандидат так же может высказать свою политическую позицию и пообщаться с электоратом напрямую, за счет чего более успешно выступить в предвыборной гонке. Интернет дает шанс на победу кандидатам с малым объемом административных, финансовых и социальных ресурсов.
Степень изученности
Ключевой работой по данной теме стало исследование Л. Мановича «Язык новых медиа», опубликованное в 2001 году[2]. Это одна из первых работ по теме восприятия информации, транслируемой посредством новых медиа, единственная, на сегодняшний день, переведенная на русский язык. Л. Шелли «Барак Обама: уроки лидерства»[3]. Данная книга интересна для нашего исследования, так как в ней наиболее полно рассказывается о политической деятельности Барака Обамы. Э. Тоффлер «Третья волна»[4]. Именно Тоффлер предсказал те удивительные изменения в обществе XXI века. По всем характеристикам современное западное общество уже вступает в эпоху «Третьей волны» с ее трансформацией в социальной, экономической и политической сферах. М. Кастельс «Информационная эпоха: экономика, общество и культура»[5]. М. Кастельс считается одним из крупнейших социологов современности, специализирующихся в области теории
информационного общества. Монография посвящена анализу
фундаментальных цивилизационных процессов, вызванных к жизни принципиально новой ролью в современном мире информационных технологий. Выводы автора основываются не только на анализе экономических и социологических исследований других ученых, но и его собственных. ....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования получены следующие выводы.
Эффективность использования новых медиа, и в частности, YouTube в избирательных кампаниях доказана проведенными современными избирательными кампаниями. Главное преимущество новых медиа состоит в скорости подачи информации, выпуска электронных сообщений: информация новостных и аналитических порталов может обновляться несколько раз в день. Интернет-СМИ крайне интерактивны, они мгновенно устанавливают обратную связь с аудиторией, с электоратом. Сетевые СМИ сочетают мультимедийные средства, комбинируя в себе достоинства печатных и аудиовизуальных средств информации, тем самым предоставляя аудитории возможность самой выбирать наиболее удобный способ получения информации.
С другой же стороны, сравнительный анализ избирательных кампаний в Великобритании (2010 г.) и США (2012 г.) показал, что использование новых медиа, таких как YouTube, должно иметь четко выбранную целевую аудиторию, иначе его использование будет малоэффективным. На примере Барака Обамы и Митта Ромни мы увидели, что YouTube не смог уравнять кандидатов, в частности потому, что Митт Ромни, представитель консерваторов, ориентировался на не его электорат, на в известной степени чуждую его позициям аудиторию новых медиа, которую составляют молодые, образованные люди с либеральными взглядами. При работе с новыми медиа необходимо учитывать, что консервативная часть электората не подвержена влиянию новых медиа в той степени, как люди с либеральными взглядами, она может быть не представлена в Интернете или может не вполне доверять Интернету как надежному источнику информации. Они могут даже не иметь аккаунта в социальных сетях, и в качестве источника информации не использовать Интернет вовсе.
Новые медиа имеют свои пределы - они не могут компенсировать реальные политические ошибки - и кроме того, новые медиа ориентированы на только на определенные демографические группы. Пожилые люди, которые являются более активным электоратом, например, консерваторов, не сидят на сайте YouTube, следовательно, под влияние того или иного видео сообщения они могут не попасть.
Участие СМИ в предвыборной кампании является ключевым элементом успеха в предвыборной гонке. Именно грамотное сотрудничество со СМИ, продуманная специалистами PR программа и эффективные методы проведения кампании, как в традиционных, так и в новых медиа, могут обеспечить необходимые голоса избирателей. То есть, использование новых медиа при проведении избирательной кампании эффективно в совокупности с традиционными СМИ.
Таким образом, в результате проведенного исследования подтверждается выдвинутая гипотеза о том, что новые медиа все шире и увереннее используются в предвыборной политической практике, тем не менее, они до сих пор не являются серьезным инструментом, способным повлиять на общую картину итогов выборов. YouTube видео, используемые политиками, как и любые сообщения массовой коммуникации оказывают различное влияние на аудиторию, в связи с тем, что индивидуально-личностные черты отдельных людей, принадлежащих к данной аудитории неодинаковы. Соответственно и воздействие видео сообщения оказывают различное. Таким образом, решающим для определения воздействия становится не само сообщение, а совокупность факторов индивидуального восприятия, то есть либерально настроенные граждане более подвержены влиянию новых медиа и YouTube в частности.
Так как Интернет в целом, новые медиа и YouTube в частности являются средством коммуникации, для которого характерна аудитория, обладающая определенными ценностными ориентирами, определенного возраста и принадлежащая к определенным социальным группам, то использование YouTube в предвыборных кампаниях неодинаково эффективно для представителей либеральных и консервативных политических сил.
Новые медиа, таким образом, не уравнивают шансы кандидатов с разным набором экономических, социальных и других ресурсов на победу в выборах, так как избиратели того или иного кандидата могут не быть подвержены влиянию этих новых медиа вследствие своих жизненных приоритетов. В целом, применение YouTube в политическом PR способствует поощрению демократического диалога, улучшению представления интересов, большей информированности, повышению гражданской активности, увеличению участия в политической жизни.
В деле применения новых медиа в политическом PR США являются несомненными лидерами, остальные страны, в том числе и Великобритания, следуют за ними, перенимая их опыт, технологии и исследовательские разработки.
Интернет несет в себе культуру свободы, либеральную культуру. Он является метафорой свободной коммуникации, личной свободы, свободы как образа жизни. С самого начала своего основания Интернет развивался как средство, которое в том числе могло бы помочь людям избавиться от власти правительства и корпораций, наделяя их для этого силой информации, которую он распространяет. Все это ценности больше либеральной политической идеологии, нежели консервативной. Люди с либеральными взглядами более склонны доверять новым медиа, и на них эффективнее оказывать влияние через новые медиа в ходе предвыборных кампаний.
Использование новых медиа, видео-канала YouTube в политическом PR больше всего актуально для кандидатов, ориентирующихся на либерально настроенный, открытый к новым веяниям, имеющий активную жизненную позицию и оптимистично смотрящий на политические перемены образованный электорат молодежного и среднего возраста.
Видео, которые являются наиболее эффективными в плане распространения по сети Интернет и оказанию влияния на избирателей, имеют более развлекательный, а не сугубо серьезный политический характер, в виду специфической сферы Интернет пространства и особенностей восприятия информации человеком. Сообщения, транслируемые кандидатами на выборах в онлайн YouTube видео, преобразуются в процессе распространения по сети, происходит корректировка и изменение их изначального контента как под аудиторию новых медиа, так и самими представителями этой аудитории. Таким образом, предвыборный посыл сообщения меняется и становится ближе к интересам избирателей, так как они сами принимают участие в его создании.


1. Белякова А., Матвеичева О. Большая актуальная политическая энциклопедия. М., 2009.
2. ВЦИОМ: Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения: Пресс-выпуск № 2113 от 17 сентября 2012 года.
3. Гришина М. В., Головин А. Г. Средства массовой информации и выборы: вопросы и ответы. - М., 2011.
4. Джанда К. Трудным путем демократии: Процесс государственного управления в США. М., 2005.
5. Дзялошинский И. М. Медиапространство России: пробуждение соляриса. Монография. - М., 2012.
6. Дзялошинский И.М. Коммуникативное воздействие: мишени, стратегии, технологии. Монография - М., 2012.
7. Жмыриков А.Н. Как победить на выборах: Психотехника эффективного проведения избирательной кампании. - М., 2009.
8. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. / Под ред. А.Г. Качкаевой. - М., 2010.
9. Ильясов Ф. Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. М., 2000.
10. Карякина К.А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента. // Медиаскоп. 2010. № 1.
11. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура, М., «ГУ ВШЭ», 2000.
12. Кудинов О.П., Шипилов Г.А. Диалектика выборов. М., 1997.
13. Могилевская Э.В. Типологические признаки информационных агентств в Интернете. // Акценты. 2007. №1-2.
14. Олейник И. Перспективы интернет-журналистики в России. Независимая газета. 2008. 24 ноября.
15. Тоффлер Э. Третья волна. М., 2010....69


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ