Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ БРОСКА В БАСКЕТБОЛЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №149332

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 2
Введение 3-5
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы исследования 6
1.1 Характеристика игры в баскетбол как средства обучения 6-12
1.2 Техника броска в баскетболе 13-23
1.3 Психофизиологические особенности обучающихся среднего
школьного возраста 24-31
1.4 Совершенствование методики обучения броскам в баскетболе
обучающихся среднего школьного возраста 32-42
Глава II. Организация и методика проведения исследования 43
2.1 Организация исследования 43-44
2.2 Апробация методики обучения технике броска в баскетболе обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической
культуры 45-49
2.3 Анализ результатов исследования 50-52
Заключение 52-53
Список используемых источников 55-58
Приложение 59-60

Актуальность: Баскетбол является одной из самых популярных игр в нашей стране. Она характеризуется высокой динамичностью и разнообразием движений: бег, остановки, повороты, прыжки, броски, ведение и ловля мяча. Баскетбол, как подвижная игра, повышает уровень физического развития, укрепляет здоровье и развивает множество качеств: выносливость, силу, смелость, настойчивость, решительность. Баскетбол пользуется популярностью у школьников, так как является увлекательной командной игрой и формирует чувство коллективизма, помогает найти контакт с другими игроками.
Для многолетнего обучения детей требуется учитывать особенности их возрастного развития, и исходя из этого, формировать тщательный набор средств и методов учебной работы.
В современной жизни все больше занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры [13].
Современный баскетбол находится на стадии интенсивного развития, которая сконцентрирована на активизации действий и в нападении, и в обороне. Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи [31].
В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников баскетбол считается одним из средств физического воспитания. [24].
Наиболее значимым техническим приемом в баскетболе являются броски, от точности которых зависит успешный исход игры. Для того чтобы добиться положительного результата, следует владеть техникой броска в баскетболе на высоком техническом уровне. В следствие этого, весьма актуальным является поиск наиболее эффективной методики для овладения техникой данного двигательного действия, поэтому мы считаем тему выпускной квалификационной работы актуальной.
Актуальность проблемы и необходимость ее решения позволили сформулировать тему исследования: «Обучение технике броска в баскетболе обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры».
Цель работы: совершенствование методики обучения технике броска в баскетболе обучающихся среднего школьного возраста и проверка ее эффективности на уроках физической культуры экспериментальным путем.
Объект исследования: образовательный процесс в средней школе.
Предмет исследования: методика обучения технике броска на уроках физической культуры обучающихся средней школы.
Гипотеза: обучение технике выполнения бросков в баскетболе на уроках физической культуры обучающихся средней школы будет эффективным, если:
• проанализирован теоретический и практический опыт обучения технике броска в баскетболе обучающихся среднего школьного возраста;
• изучена и усовершенствована методика обучения технике броска обучающихся среднего школьного возраста;
• определена опытно-экспериментальным путем эффективность обучения технике броска на уроках физической культуры обучающихся средней школы
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить научно-методическую учебную литературу, связанную с темой исследования;
2. Изучить существующие методики обучения технике броска в баскетболе в среднем школьном возрасте и предложить авторский вариант;
3. Применить методику обучения технике броска обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры и проверить ее эффективность опытно-экспериментальным путем.
Методы исследования:
• анализ и обобщение научно-методической литературы по теме исследования;
• педагогическое наблюдение;
• педагогический эксперимент;
• тестирование;
• методы математической статистики.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По. результатам исследования и. в соответствии с. сформированной целью и задачами, представляется возможным сделать, следующие выводы:
1. В. результате анализа литературы, нами было выявлено: разнообразие
технических и тактических действий игры, в баскетбол, и собственно, игровая деятельность обладают уникальными свойствами для
формирования жизненно, важных навыков из умений школьников, всестороннего развития их. физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол, и сопряженные с. ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья из рекреации и могут использоваться человеком на! протяжении всей егоз жизни во самостоятельных формах занятий физической, культуры.
Броски в корзину -- важнейший элемент, в баскетболе. Чтобы выиграть матч, команда должна превзойти противника во счете, а|это достигается посредством более, точных бросков. Все остальные приемы игры служат созданию условий для овладения корзиной. Чтобы приносить пользу команде, каждый игрок должен уметь метко, поражать корзину.
2. В ходе эксперимента были изучены особенности методики обучения технике броска в баскетболе для среднего школьного возраста, которые заключаются в многократном повторении каждого цикла броска по отдельности и детальной отработке полной ориентировочной основы действий.
3. Во результате применения методики «Обучениеж технике броска во
баскетболе обучающихся среднего, школьного возраста на уроках физической культуры» были, получены следующие результаты: на! этапе начального изучения броска, одной рукой от плеча, мы. выявили динамику изменения показателей тестирования в, экспериментальной и контрольной группе. Исходный показатель, при броске с. правой из левой стороны (из- 10 бросков) составили во среднем 3 попадания. (t=2,4; Р>0,05). После
проведенного эксперимента!. результативность повысилась во экспериментальной группе до 6 попаданий с. правой стороны (t=6,8; Р<0,001), с. левой стороны 5,7 (t=6,8; Р<0,001)
В. результате эксперимента!, был выявлен ряд ошибок, влияющих на технику броска. Половина ошибок, являлась результатом не. знания техники, правил выполнения броска; и. дефектами обучения. Неправильное держание, мяча (43%), отсутствие сопровождающего движения бросковой руки (7%).
Существенными ошибками при. выполнении броска являлось: резкое. опускание не бросковой руки вниз, при броске, рука|не сопровождает мяч. (43%), после предложенных подводящих упражнений и тренажеров ошибка была устранена, в экспериментальной группе, полностью.
Также существенная ошибка, возникающая при броске, которая снижает процент, попадания, этот когда бросок выполняется чисто, в кольцо, без использования щита(70%). Экспериментальная методика положительно повлияла на| технику обучения броску с. использованием возникающих ошибок.
К концу эксперимента], качество владения техникой броска|одной рукой от плеча с. места во экспериментальной группе, оказалось выше, чем. в контрольной группе.. Испытуемые экспериментальной группы превзошли испытуемых контрольной группы по всем, показателям (при Р<0,001) педагогическом эксперименте с. участниками экспериментальной группы.
Такимн образом, многообразие ошибок позволяет заключить, что. не нужнот включать большое разнообразие бросков..
Этот позволит сформировать к 11 классу стабильный двигательный, навык с. хорошими техническими показателями е'го выполнения.
Таким образом задачи решены, гипотеза подтверждена.


1. Апанасенко Г.А. Физическое развитие, детей и подростков. - Киев: Здоровье., 1985. - 80 с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учебн. для студ. фак. физ. культуры пед институтов. М.: Просвещение, 1990. 287 с.
3. Бабушкин, В.З. Подготовка! юных баскетболистов / В.З. Бабушкин - Киев, 1985 - 135 с.
4. Баскетбол. : Учебник для институтов, физической культуры // Под. Ред. Ю.М. Портнова.-М.: Физкультура и Спорт, 1997.-350с.
5. Баскетбол.. Учебник для институтов. физической культуры /поди общ.ред. Ю.М. Портнова. 6-е. издание, переработонное. - М. : Физкультура и спорт, 1988 — 420с.
6. Бондарь, А.Н. Учись играть в баскетбол. / А. Н. Бондарь. - Минск: 1986. - 56 с.
7. Бисярина В.П. Анатомо-физиологические. особенности детского организма. М.: Медицина, 1979. 224 с.
8. Волейбол.. Гандбол.. Баскетбол.: Организация и проведение
соревнований под упрощенным правилам / Под общ.ред. Г. Я. Соколова. - Омск.: СибГАФК, 1998. - 60 с.
9. Гомельский, А.Я. Баскетбол.: секреты мастерства: 1000
баскетбольных упражнений / А. Я. Гомельский. - М.: 1997. - 145 с.
10. Грасис, А.М. Специальные. упражнения баскетболистов / А.М. Грасис. - М. : Физкультура и спорт, 1967 - 85 с.
11. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн.: Народная асвета, 1978. - 88 с.:ил.
12. Донченко, П.И. Баскетбол, юным / П. И. Донченко. - Ташкент: 1989. - 104 с.
13. Дъячков В.М. Современствования технического мастерства спортсменов. -М.: Физкультура и спорт, 1972.-35с.
14. Ермаков В. А. Обучение технике, игры в. баскетбол: Методические рекомендации для студентов. ИФК. - Тула, 1992 - 27 с.
15. Железняк, Ю. Д. Основы, научно-методической деятельности Во физической культуре и спорте: учеб.пособие для студ,. высш.. пед. учеб.. заведений / Ю. Д. Железняк. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.
... всего 46 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ