Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение технике броска из под кольца на уроке физической культуры обучающихся 12-13 лет

Работа №149331

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ БРОСКУ МЯЧА ИЗ-ПОД
КОЛЬЦА В БАСКЕТБОЛЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 12-13 лет 1
1.1 Понятие технической подготовки в баскетболе 6
1.2. Характеристика броска из-под кольца в баскетболе 14
1.3. Возрастные особенности обучающихся 12-13 лет 21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Организация исследования28
2.2. Методы исследования 29
3. ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ БРОСКА МЯЧА ИЗ-ПОД КОЛЬЦА В
БАСКЕТБОЛЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 12-13 ЛЕТ 32
3.1. Комплекс упражнений обучения технике броска мяча из-под кольца на
уроках физической культуры обучающихся 12-13 лет 32
3.2. Результаты педагогического эксперимента и их анализ37
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 46
ВЫВОДЫ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
Приложение 55

В настоящее время среди наиболее актуальных проблем образования следует выделить физическое воспитание. Баскетбол широко используется как средство физического воспитания детей школьного возраста. Он широко используется для формирования умений и навыков, для совершенствования физических способностей, помогает решать воспитательные задачи [3, 5].
Систематические занятия спортивными играми способствуют всестороннему развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие таких физических качеств, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость. В этой связи остро стоит задача повышения эффективности методики обучения спортивным играм, в частности, баскетболу.
Броски в корзину - важнейший элемент в баскетболе. Чтобы выиграть матч, команда должна превзойти противника в счёте, а это достигается посредством более точных бросков. Для успешного участия в состязании каждый баскетболист должен не только умело применять передачи, ловлю и ведение мяча, но и точно атаковать кольцо, выполняя броски из различных исходных положений, с любых дистанций при противодействии соперников.
Бросок в корзину является одним из самых главных игровых приёмов баскетбола, поскольку именно возраст является конечной целью любого игрового эпизода.
Бросок должен быть логическим и соответствующим к игровой ситуации. Знать, когда нужно бросать, так же необходимо, как и знать, когда не следует этого делать, потому очень важно совершенствовать умение игроков правильно оценивать ситуацию во время игры. Бросок выполняется тогда, когда у игрока есть реальная возможность достичь успеха. Бросать без уверенности попасть в корзину означает - дать возможность сопернику завладеть мячом.
Каждый бросок выполняется по определённым принципам, которые вместе с правильной техникой составляют умение попадать в корзину.
Правильная техника и постоянная практика помогут некоординированному игроку добиться успеха в исполнении бросков.
Бросок из под кольца считают одним из основных и самых простых в баскетболе.
По мнению ведущих специалистов по баскетболу (Б. Гатмен, Дж. Вуден, В.М. Колос, Джерри В. Краузе, Ф. Линдеберг, Г.Ф. Пинхолстер, Е.Р. Яхонтов), броски из-под кольца имеют определенные преимущества. Эта позиция согласуется с нашим мнением о том, что увеличение количества бросков из-под кольца повысит общий процент результативности команд.
Большинство комбинаций предназначается для того, чтобы игрок мог пройти под кольцо для выполнения этого броска. Тем не менее, при этом в сравнительно простом броске допускается немало ошибок, особенно когда игрок движется с большой скоростью.
При рассмотрении и анализе работ, посвящённых обучению технике броска из-под кольца, нами выявлено, что в учебно-методической литературе недостаточно изучен и обоснован педагогический подход к овладению техникой броска из-под кольца, что и определило актуальность исследования.
Целью исследования является разработка комплекса упражнений обучения технике броска из-под кольца в баскетболе на уроке физической культуры обучающихся 12-13 лет.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературных источников по проблеме исследования.
2. Разработать и внедрить комплекс упражнений обучения технике броска из-под кольца в баскетболе на уроке физической культуры обучающихся 12-13 лет в образовательный процесс.
3. Определить эффективность разработанного комплекса.
Объект исследования - процесс физического воспитания в школе.
Предмет исследования - обучение технике броска из-под кольца в баскетболе на уроке физической культуры обучающихся 12-13 лет
Гипотеза исследования. Предполагалось, что обучение технике броска из-под кольца в баскетболе обучающихся 12-13 лет на уроках физической культуры будет более эффективным, если в учебном процессе использовать комплекс упражнений без сопротивления, с пассивным сопротивлением, с активным сопротивлением защитников, в парах, тройках, группах.
Практическая значимость исследования: разработанный комплекс упражнений обучения технике броска из-под кольца в баскетболе может применяться педагогами средней общеобразовательной школы при изучении раздела «Баскетбол» и педагогами ДЮСШ по баскетболу.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, содержит таблицы и гистограммы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Теоретический анализ литературы показал, что броски в корзину - важнейший элемент в баскетболе. Чтобы выиграть матч, команда должна превзойти противника в счете, а это достигается посредством более точных бросков. Все остальные приемы игры служат созданию условий для овладения корзинкой. Чтобы приносить пользу команде, каждый игрок должен уметь метко поражать корзину.
Каждый бросок основывается на технике выполнения одного из шести бросков: двумя руками снизу; одной рукой снизу; двумя руками с места; одной рукой с места; бросок в прыжке; крюком. Точность броска в корзину определяется в первую очередь рациональной техникой.
Бросок из под кольца считают одним из основных и самых простых в баскетболе. Большинство комбинаций предназначается для того, чтобы игрок мог пройти под кольцо для выполнения этого броска. Тем не менее, при этом сравнительно простом броске случается немало ошибок, что связано с незнанием техническим приемом выполнения броска.
2. В разработанном комплексе упражнений для обучающихся 6-7 класса по обучению техники выполнения броска мяча из-под кольца включены специальные упражнения без сопротивления защитников, для отработки ошибок в технике так и усложнённых условиях: с пассивным сопротивлением (используя препятствие, манекен-чучело), с активным сопротивлением защитников, в парах, тройках, группах.
Обучение технике броска из-под кольца проводилось в следующей последовательности:
1. Назвать терминологически правильно приём.
2. Объяснить технику выполнения приёма по фазам с демонстрацией положения тела в пространстве.
3. Указать на возможные ошибки при выполнении соответствующего приёма с учетом официальных правил баскетбола.
4. По мере овладения условия выполнения упражнений усложнять (увеличение темпа, изменение направления, применение пассивного или активного сопротивления защитника и пр.), добиваясь стабильности в выполнении технических приёмов.
5. Обеспечить вариативное использование техники в условиях, приближённых к игре, добиваясь закрепления навыка.
При проведении занятий в экспериментальной группе велось строгое поэтапное усложнение и двигательного опыта. Своевременно велась работа над ошибками.
3. Результаты, полученные в процессе педагогического эксперимента, свидетельствуют о достоверном улучшении показателей эффективности броска мяча из-под кольца в баскетболе на уроке физической культуры обучающихся 12-13 лет:
показатель эффективности бросков мяча из-под кольца в
экспериментальной группе значимо увеличился по всем тестам. Показатель эффективности броска с правой стороны увеличился на 37,6%, показатель броска с левой стороны увеличился на 36,3%, показатель эффективности броска в движении увеличился на 32,5%.


1. Алиев В.А., Айдаров Р.А. Физическая работоспособность школьников разного возраста, пола и соматического развития //Гигиена и санитария.- 2013.-№ 2.-С. 34-36.
2. Андреев В.И., Капилевич Л.В., Марченко Н.В., Смирнов О.В., Плиев С.З. Бросок в прыжке в баскетболе. Биомеханические основы и совершенствование техники: учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. - 144 с.
3. Баскетбол: Учеб. /Под общей ред. П.Н. Казакова. - М.:ФиС, 2009. - 146 с.79
4. Болыненков, В.Г. Подвижные игры с мячом / В.Г. Болыненков, Р.Д. Нарбаев // Физическая культура в школе. - 2015. - № 3.
5. Вальтин А.И. Методика совершенствования в технике бросков мяча в игре баскетбол.// Теория и практика физической культуры. -2013. - № 10. - С. 12-17.
6. Варюшин, В.В. Тренировка юных баскетболистов. - М.:
Физическая культура, 2013. - 120 с.
7. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. Киев; Здоровья, 1991.-116 с.
8. Гаимен Б. Все о тренировке юного баскетболиста / Пер. с англ. Бабровой Т. А. - М.: АСТ: Астрель, 2013. - XVI, 303 с.
9. Годик, М.А. Физическая подготовка баскетболистов/М.А. Годик. - М.:Терра - спорт; Олимпия - пресс, 2006. - 390 с.
10. Горбуля В.Б., Бессарабов Н.С., Горбуля В.А. Спортивно­техническая подготовка по баскетболу студентов.// Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2017. № 10. С. 23-26.
11. Гордиенко М. Тренировка броска в баскетболе [Электронный
ресурс]: http://basketball-training.org.ua/igrovie-naviki/trenirovka-broska-v-
basketbole.htm
12. Грошев А.М. Обеспечение надежности бросков мяча в баскетболе. Авторев. Дисс. ... канд. пед. наук. Малаховка, 2015.- 23 с.
13. Губа, В.П., Лексаков А.В. Теория и методика баскетбола. - М.: Человек, 2015. - 568 с.
14. Гужаловский А.А. Этапность развития физических качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1979. 26 с
15. Дворкин Л.С, Новаковский СВ., Степанов СВ. Возрастные особенности развития силовых особенностей школьников 7-17 лет Краснодар: КГАФК, 2007. - 236 с.
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ