ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1.Теоретические основы социологического исследования ценностей студентов в Китае и России 10
1.1 Подходы к определению понятия «ценности» 10
1.2 Характеристики ценностей 13
1.3 Содержание ценностей 15
ГЛАВА 2. Обзор ценностей студентов китайских и российских университетов 20
2.1Обзор ценностей студентовкитайских университетов 20
2.2. Обзор ценностей российских студентов 30
ГЛАВА 3. Сравнение ценностей китайских и российских студентов 39
3.1Эмпирическое исследование ценностей 39
3.2. Анализ и интерпретация материалов авторского эмпирического исследования 40
3.3. Выводы по результатам проведенного эмпирического исследования...........57
ГЛАВА 4. Рекомендации по совершенствованию ценностного воспитания в Китае 66
4.1 Оптимизация социальной среды и создание позитивной атмосферы 72
4.2Улучшение семейной среды 78
4.3 Опора на университеты и современные ценности образования 82
4.4 Создание системы трудового обслуживания студентов 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90
Приложение №1 98
Приложение №2 104
Актуальность темы исследования.
Ценности – это представления о ценности, они отражают социальное существование людей, включая их способ выживания, условия жизни, практический опыт и т.д., а также являются эталонной системой оценок в сознании людей.
Эволюция ценностей студентов университета является флюгером и имеет огромное значение для формирования основных ценностей общества в целом. Изучение ценностей студентов университетов не только помогает нам понять душевное состояние современных студентов, но также помогает понять так называемый "феномен студента университета", основное мышление студентов университета, а также то, как общество может помочь решить проблемы, с которыми сталкиваются студенты в процессе своего роста.
Китай находится в процессе социальных преобразований под влиянием мультикультурализма. Различные идеи распространяются через общество, семью, школу и другие каналы, диверсифицируя ценности студентов. Хотя общее развитие ценностей китайских студентов является положительным, все еще существуют тревожные проблемы, такие как моральный упадок и путаница в ценностях. Будучи сегодня крупными и влиятельными странами, Китай и Россия в последние годы пережили быстрые социальные изменения.
Китай и Россия, оказавшие важное влияние на мировой арене, в последние годы пережили разную степень социальных изменений. Их ценностная ориентация в некоторой степени является идеологическим отражением социальной трансформации Китая. Студенты в обеих странах представляют собой поколение, выросшее в условиях социальных преобразований, и их взгляды на жизнь и ценности претерпели большие изменения. Ценности студентов, являясь горячей темой, уже давно привлекают широкое внимание в академическом сообществе. Отчеты об исследованиях и научные статьи по таким вопросам, как ценности, появляются постоянно. Поэтому нам необходимо понять современное состояние развития ценностей студентов, выяснить существующие в реальности проблемы и разработать эффективные меры по совершенствованию ценностного воспитания студентов в Китае.
Объектами исследования являются студенты из китайских и российских университетов.
Предметом исследования конкретный является анализ формирования ценностей у китайских и российских студентов.
Целью данной работы является изучить закономерности изменения ценностей и понять причины изменения ценностей, а также обеспечить теоретическую основу для руководства образовательных учреждений Китая по совершенствованию ценностного воспитания студентов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обсуждение теории ценностей;
2. Обзор ценностей студентов китайских и российских университетов;
3. Сравнение ценностей китайских и российских студентов;
4. Разработать эффективные меры по совершенствованию ценностного воспитания студентов в Китае.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, сравнительный анализ.
Студенты университетов - это группа с самым высоким всесторонним качеством в каждой стране. Исследование их ценностей связано не только с самими студентами университетов, но и влияет на наследование гуманистического духа, моральной этики и т. д. страны и нация. Смогут ли они, как строители будущего общества, установить правильные ценности, даже тесно связано с судьбой страны и нации.
Академическое сообщество уделяет большое внимание политическим и экономическим аспектам развития Китая и России в переходный период. Хотя существует множество исследований ценностей студентов, исследования ценностей студентов в Китае и России не являются всеобъемлющими. В историческом контексте глобализации автор обращается к результатам исследований многих ученых, чтобы подробно проанализировать современные ценности студентов в Китае и России и их причины. И всесторонние сравнения проводятся с точки зрения таких ценностей, как взгляды на жизнь, взгляды на выбор карьеры, взгляды на брак и любовь и т. д., чтобы обеспечить определенные ориентиры для воспитания ценностей китайских студентов.
Благодаря реформам и открытости социалистическая рыночная экономика процветала, а ценности современных студентов серьезно пострадали. Также из-за различных субъективных и объективных факторов ценности студентов университетаприходят в состояние путаницы и растерянности. На основе сравнительного исследования ценностей китайских и российских студентов автор анализирует общие черты и различия, исходя из современной ситуации, особенностей и причин формирования ценностей студентов двух стран. Учитывая разное политическое, экономическое и культурное происхождение Китая и России, ценности студентов в двух странах также претерпели разные изменения. Путем сравнительного анализа можно сделать вывод, что с точки зрения воспитания ценностей китайских студентов следует принять сотрудничество между университетами, семьями и обществом. Укреплять современное образование в университетах и университетах, а также дома, чтобы адаптироваться к развитию времени. Правительство должно усилить надзор за общественным мнением и другие общественные методы, чтобы направлять студентов университетов к установлению правильных ценностей.
1. Аксиология: частное и общее. Наука и ценности. // Новосибирск, 1987. С.110 .
2. Алексеева В.Г. Молодой рабочий: Формирование ценностных ориентаций. //М.: Мысль, 1983. С.222 .
3. Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психологический журнал. 1984. № 5. С.
4. Волосков, И.В. Особенности социализации учащейся молодёжи// Социс. 2009. № 6. С. 107-110.
5. Витлоу. Россия в глазах китайских студентов университетов//Китайское молодежное исследование.2012.№03.С.12-13.
6. Гегер, А.Э. Выявление индивидуальных и групповых ценностей в группе молодежи. Релевантные методические решения// Социс. 2010. № 1. С. 132-141.
7. Гурова, Р.Г. Современная молодежь: социальные ценности и нравственные ориентиры// Педагогика. 2000.№ 10. С.32-38.
8. Додонов Б. И. Эмоции как ценность. // Общественные науки. 1979. №4. С. 132–136
9. Клайд Кларкхорн. О взаимоотношениях между антропологией и классикой//Издательство Пекинского университета.2013.С.34-36.
10. Компиляционное бюро сочинений Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина ЦК Коммунистической партии Китая, Полное собрание сочинений Маркса и Энгельса//Пекин: Народное издательство.1994.С.6-8.
11. Лань Инбо. Сексуальное поведение российской молодежи// Молодежные исследования.2002.№01.С.10-15.
12. Лань Инбо. Перспективы благосостояния российской молодежи и отношение к труду//Китайские молодежные исследования.2009.№09.С.123-126.
13. Лянь Лянь. Политические ценности молодежи в процессе социальных реформ: Сравнение Китая и России//Журнал Китайского молодежного университета политических наук. 2010.№04.С.14-15.
14. Лянь Лянь. Изменения и сравнение жизненных ценностей среди молодежи в период социального перехода в Китае и России//Журнал Юньнаньского университета. 2010.№05.С.67-71.
15. Луна. Изменение тенденций и характеристик ценностей российской молодежи в переходный период//Сибирские исследования. 2005.№02.С.24-25.
...
64 источника