Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ 6
1.1 Анатомо физиологические особенностей юношей в возрасте 14-15 лет ..6
1.2 Психологические особенности юношей в возрасте 14-15 лет 13
1.3 Особенности занятиями баскетболом 18
1.4 Средства и методы развития общей выносливости у баскетболистов
в возрасте 14-15 лет 20
1.5 Методика Развитие общей выносливости у баскетболистов в возрасте
14-15 лет 26
Вывод: 30
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1 Методы исследования 31
2.2 Организация исследований 35
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ И ПРОВЕРКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕСССЕ 37
3 1. Разработка методики развития общей выносливости у баскетболистов в возрасте 14-15 лет 37
3.2 Экспериментальная проверка эффективности разработанной методики
развития общей выносливости у баскетболистов в возрасте 14- 15 лет педагогическом эксперименте 40
Вывод: 45
ВЫВОДЫ 46
Список Литературы
Актуальность исследования. Одна из актуальных проблем современного баскетбола является развитие общей выносливости.
Выносливость - способность к длительному выполнению какой -либо деятельности без снижения ее эффективности. Уровень развития выносливости определяется, прежде всего, функциональными возможностями сердечно-сосудистой и нервной системы, а также координацией деятельности различных органов и систем. Кроме того, на выносливость оказывает влияние уровень развития координации движений, силы психических процессов и волевых качеств под общей выносливости понимаю выносливость в продолжительной работе утерянной интенсивности.
Баскетбол - это популярно спортивная игра, главной целью является забросить мяч в корзину (кольцо) соперника и не допустить попадания мячей в собственную корзину.
Поскольку баскетбол-это атлетическая игра, характеризующаяся высокой двигательной активностью, большой напряженностью игровых действий, требующая от игроков предельной мобилизации функциональных возможностей, физическая подготовка баскетболиста должна быть направлена на решение задач:
1) Повышение уровня развития и улучшение функциональных возможностей организма (функциональная подготовка).
2) Воспитание физических качество, а также развитие связанных с комплексом физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности.
В современном баскетболе выносливость - ведущих звено в структуре физической подготовленности баскетболистов. Поскольку на высоком уровне техническое и тактическое мастерство велико, и примерно равно, именно выносливость во многом определяет исход встречи.
Тем не менее, в последнее время сформировалось мнение, что в баскетболе успех определяет в первую очередь техника работы с мячом и скорость.
Можно сразу доказать ошибочность этого мнения, в таком виде спорта как баскетбол нежно развивать все физические качества, однако еще недавно специалисты в области нужно развивать все физические качества, однако еще недавно специалисты в области баскетбола осознали: что выносливости нужно отдавать предпочтение как доминирующему физическому качеству, на высоком уровне [18, 16].
Игрок на протяжении всего матча выполняет специфические игровые действия, качество которых зависит от степени утомления спортсмена. Чем выше уровень развития выносливости у баскетболиста, тем меньше он совершает ошибок в игровых ситуациях на фоне усталости.
Это и обусловило выбор нами темы выпускной квалификационной работы.
В рассмотренных литературных источниках, слабо освещается проблема развития общей выносливости у баскетболистов в возрасте 14-15 лет, в связи с этим, тема выбранной нами работы является актуальной.
Объект исследования: тренировочный процесс у баскетболистов в возрасте 14-15 лет.
Предмет исследования: разработанная методика развития общей выносливости у баскетболистов в возрасте 14-15 лет.
Гипотеза исследования:
Мы предлагаем, что в результате использования разработанной нами методика, повысится уровень развития общей выносливости у баскетболистов возрасте 14-15 лет.
Цель исследования: повысить уровень общей выносливости у баскетболистов в возрасте 14-15 лет.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Теоретический анализ научно методической литературы по проблеме исследования.
2. Разработка методики направленной на развития общей выносливости у баскетболистов в возрасте 14-15 лет.
3. Проверка эффективности разработанной методики развития общей выносливости у баскетболистов в возрасте 14-15 лет в педагогическом эксперименте.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы;
2. Анкетирование;
3. Педагогическое наблюдение
4. Контрольные испытания
5 .Педагогический эксперимент.
В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
1. В ходе литературного обзора мы дали характеристику общей выносливости. Изучили Анатомо физиологические и психологические особенности баскетболистов 14-15 лет. Рассмотрели средства и методы, используемые для развития общей выносливости - спортивное упражнение, специальные упражнения позволяющие развивать общую выносливость. К основным методам развития выносливости относятся следующие: равномерный, переменный, интервальный, круговой тренировки, игровой, соревновательный. Включая в тренировки упражнения для развития общей выносливости, необходимо предусматривать, чтобы тренировочные и соревновательные воздействия соответствовали функциональным возможностям и уровню подготовленности игрока.
2. Была разработана методика развития общей выносливости у баскетболистов в возрасте 14-15 лет. Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15-20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Значительный эффект при воспитании общей выносливости дает метод интервального упражнения. Анаэробная работа является сильным раздражителем, стимулирующим функциональные перестройки сердечной деятельности. Повышает потребление кислорода, увеличивается ударный объем крови и т.д. основная сложность при применении данного метода заключается в правильном подборе наилучших сочетаний нагрузки и отдыха.
3. Эффективность выбранной методики подтвердилась не только положительной динамикой результатов экспериментальной и контрольной группы. Обработка результатов педагогического эксперимента доказала, что прирост всех контрольных показателей в экспериментальной группе за период педагогического эксперимента выше, чем в контрольной.
Различия показателей экспериментальной группы в начале и в конце эксперимента достоверны, а это значит, что наша гипотеза подтвердилась.
1. Алексанянц Г.Д., Абушкевич В.В., Тлехас Д.Б, Филино А.М., Ананьев И.Н .. Гречанка Т.Г. Спортивная морфология: учеб. пособие.- М: Советский спорт, 2005.-92 с.
2. Баскетбол для молодых игроков, руководство для тренеров А.Авакумович, Хосе Мариа Бусета, Ласо Килика 2010 г.
3. Баскетбол. Теория и методика обучения/ под общ. Ред. Д.С. Нестеровского.- М.:Академия, 2004. -
4. Бароненко В.А. Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента/ под ред. В.А Бароненко: Учебное пособие. М: Альфа-М: ИНФРА-М, 2006
5. Вайнбаум, Я.С. дозирование физических нагрузок школьников
[ Текст ] / Я.С.Вайнбаум. М.: просвещение, 1999.г
6. Вилюнас В. К. В 46 Психологические механизмы мотивации
человека.— М.: МГУ, 1990.—288 с.
7. Гордеенком. Парочка полезных советов по игре в защите. -https://basketball-training.org.ua/igra-v-zashite/parochka-poleznyx-
sovetov-po-igre-v-zashhite.html
8. Донченко П.И. Методическое пособие по баскетболу: для групп спортивного совершенствования /П.И.Донченко. - Ташкент: Медицина, 1986.
9. Железняк, Ю.Д. Теория и методика: Учеб, пособие для тренеров / Ю.Д. Железняк.- М.: Физкультура и спорт, 2008. - 190 с.
10. Железняк Ю.Д Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. Для студ. Высших. Учеб. Заведение /Ю.Д.Железняк, Ю.М, Портнов, В.П.Савин идр. -Академия , 2004.
11. Кузнецов В.С. Теория и методики физического воспитания и спорта: учеб, пособие для студ. высших. учеб. заведений : - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 480 с.
12. Лях В. И., Мейсен Г.Б., Любомирский Л. Е. Физическая культура 8-9 классы. - М.: Просвещение, 2001г.
13. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов ф.к. - М., 1991. - 543 с
14. Методическое пособие Д.И.Нестеровский. Баскетбол. Теория и методика обучения. Издательский центр «Академия», 2008 г.
15. Учебник для высших физкультурных учебных заведений / под ред. профессора Г. Д. Бабушкина, профессора В. Н. Смоленцевой. - Омск: СибГУФК, 2007.
16. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учёб. Пособие для студ.высш.учеб.заведений / [Ю.Д.Железняк, В.М.Минбулатов, И.В.Кулишенко, Е.В.Крякина]; под ред. Ю.Д.Железняка.-4-е изд., перераб.- М.:Издательский центр «Академия», 2010.-272 с.
17. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособия для ин- тов. физ.культ./ под. Ред. Т.Т.Джамгарова, А.Ц. Пуни.-М: Физкультура и спорт, 1979- 143 с.
18. Психология личности спортсмена : учебное пособие.- М.:Советский спорт, 2007.-116 с: ил.
19. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -: Издательский центр «Академия».2008.
20. Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов: хрестоматия. Сост. И общая редакция И.П.Волкова, Н.С.Цикунвой. - М: Советский спорт, 2005.-286 с.
21. МКОУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа города Аши.- Режим доступа:http://sport-acha74.ucoz.ru/index/basketbol/0-25
22. Б.Коузер Ф.Пауэр Баскетбол, концепция и анализ Москва1975 г. Официальные правила баскетбола 2010 г.
23. Портнов Ю.М. Баскетбол, учебник для институтов физической культуры 1988г.
24. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для ТЗЗ студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура»/Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина и др.; Под ред. Б. А. Ашмарина.— М.: Просвещение, 1990.—287
25. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. -2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия»,2003. -480 с.
26. .Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Баскетбол. - М.: Академия, 2000. - 480с
27. http://www.basketbolist.org.ua/ekipirovka.htm
28. https://rebenokvsporte.ru/basketbol-dlya-detej-so-skolki- let-i-kakaya- polza
29. https://studfiles.net/preview/6310236/
30. Психология спорта.-https://ru.wikipedia.org/wiki/