Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростно-силовой выносливости у обучающихся старшего школьного возраста во время занятии лыжной подготовкой

Работа №149241

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Особенности занятия лыжной подготовкой с обучающимися старшего школьного возраста 5
1.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности обучающихся старшего школьного возраста
1.2. Особенности преподавания лыжной подготовки на уроках физической культуры у обучающихся старшего школьного возраста
1.3 Основы развития скоростно-силовой выносливости у обучающихся во время
занятий лыжной подготовкой 12-20
Глава 2. Организация и методы исследования 30
2.1 Методы исследования 22
2.2 Организация исследования 26
Глава 3. Выявление результативности применения средств и методов лыжной подготовки в развитии скоростно-силовой выносливости обучающихся старшего школьного возраста 39
3.1. Выявление, обоснование, внедрение средств лыжной подготовки в учебный процесс обучающихся старшего школьного возраста 28
3.1. выявление результативности средств и методов лыжной подготовки влияющих на
развитие скоростно-силовой выносливости 40
Выводы 45
Список использованных источников 47

Развитие скоростно-силовой выносливости, у обучающихся старшего школьного возраста, является одним из важных компонентов в повышении результатов на всех этапах обучения. Всестороннее развитие детей, их высокий культурный и моральный уровень, гармоничное развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости), хорошая работоспособность сердечно - сосудистой системы, дыхательной и других систем организма, здоровье - главная задача образования и физической культуры в частности. В основе всесторонней подготовки лежит взаимосвязь всех качеств человека: развитие одного из них положительно влияет на развитие других и, наоборот, отставание одного или нескольких качеств в развитии задерживает развитие остальных. В связи с тем, что в подростковом возрасте организм человека находится ещё в стадии формирования, воздействие физических упражнений, как положительное, так и отрицательное, может проявляться особенно заметно. Поэтому для рационального осуществления учебного процесса по физической культуре в школе важно учитывать возрастные особенности формирования организма детей среднего школьного возраста, закономерности и этапы развития высшей нервной деятельности, вегетативной и мышечной систем, а также их взаимодействие в процессе двигательной деятельности и воспитания физических качеств. По мнению многих специалистов, значительное место в процессе физического воспитания в школе подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию скоростно-силовых способностей детей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов в дальнейшем. Цель исследования: обоснование результативности применения выявленных и обоснованных средств и методов лыжной подготовки в развитии скоростно-силовой выносливости у обучающихся старшего школьного возраста.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по лыжной подготовки обучающихся старшего школьного возраста.
Предмет исследования: средства и методы лыжной подготовки направленные на развития скоростно-силовой выносливости у обучающихся старших классов.
Согласно поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу, по теме развитие скоростно-силовой выносливости у старшего школьного возраста.
2. Выявить и обосновать средства лыжной подготовки, для увеличения скоростно-силовой выносливости у обучающихся старшего школьного возраста.
3. Внедрить в образовательный процесс обучающихся старшего школьного возраста средства лыжной подготовки, направленные на развитие скоростно-силовой выносливости.
4. Выявить результативность средств лыжной подготовки, влияющих на развитие скоростно-силовой выносливости.
Гипотеза исследования: Нами было выдвинуто предположение, что развитие скоростно-силовой выносливости на занятиях по лыжной подготовки у обучающихся старшего школьного возраста будет результативным если,
- будут выявлены и обоснованы средства лыжной подготовки, влияющие на развитие скоростно-силовой подготовки;
- данные средства будут внедрены в учебно-воспитательный процесс по лыжной подготовки обучающихся старшего школьного возраста;
- будет выявлена результативность средств лыжной подготовки влияющих на развитие скоростно-силовой выносливости.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ научно - методической литературы и педагогический опыт показал, что проблема развития скоростно - силовой выносливости у обучающихся старшего школьного возраста остается актуальной и в настоящее время. И использования основных средств и методов из профессионального спорта, являются эффективными в учебно-воспитательном процессе.
2. Для повышения эффективности обучающего процесса по развитию скоростно-силовой выносливости - обучающихся старшего школьного
возраста, были внедрены средства и методы лыжной подготовки в большем объеме. В представленной работе средства и методы были изменены соотношения объемов нагрузки к физической подготовке экспериментальной группе, выполненных с применением средств и методов, так же были предложены упражнения с помощью спортивной резины, а объем циклической работы выполнялся за счет бега (развитие скоростной выносливости). и имитационные упражнения.
3. Средства и методы лыжной подготовки в большем объеме были внедрены в учебно-воспитательный процесс обучающихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры. Занятия проводились с экспериментальной группой во время учебного процесса, на уроках физической культуры, 3 раза в неделю, для испытуемых экспериментальной группы обязательным условием являлось применение, спортивной резины во время каждого занятия, в зависимости от задачи урока использовались бег или имитация с лыжными палками, таким образом объем циклической работы был увеличен непосредственно за счет подводящих упражнений, в отличие от испытуемых контрольной группы. Скоростную выносливость развивали с помощью повторно-непрерывного метода на круге в 500 метров, где на отрезке 80-100 метров обучающимися выполнялось ускорение с выше-средней интенсивностью. В восстановительные части уроков включались методы активного отдыха, игры.
4. В ходе эксперимента были получены результаты тестирования, которые подвергались математической обработке и сравнению. Было выявлено, что обучающиеся из экспериментальной группы в конце исследования улучшили показатели тестов по сравнению с контрольной группой: в отжиманиях на 8% или 1,2 раза, в беге на 1000 метров на 4 секунды или 2,5%, в поднимании туловища на 6% или 3 повторения, в 10-ом прыжке на 1%, в пробе Руфье разница составила 3%. На основании полученных результатов можно утверждать, что применение спортивной резины, специальных общефизических упражнений по данной методике будет качественно влиять на уровень развития скоростной и силовой выносливости обучающихся старшего
школьного возраста. Таким образом можно утверждать, что предположение гипотезы о усовершенствовании соотношения средств и методов в тренировочном процессе школьников старшего возраста имело положительное значение.



1. Абатуров Р.А. Соотношение тренировочных нагрузок различной интенсивности у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - М., 1982. - 13 с.
2. Абатуров Р.А., Огольцов И.Г. Планирование тренировочной нагрузки в
подготовительном периоде//Лыжный спорт. -1983. -Вып. 1. -С. 35.
3. Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. -М.: Медицина, 1979. - С. 122-127
4. Ашмарин В.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.
5. Биатлон. Программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства. -М.: Главное спортивно-методическое управление, 1987. - с.
6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 333 с.
7. Гилязов Р.Г. Особенности развития силы и выносливости лыжников- гонщиков в структуре многолетней тренировки//Лыжный спорт. -1984. -Вып. 2. -С18-20.
8. Докучаев В.П. Стрелковая подготовка биатлонистов в круглогодичной тренировке: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - Л., 1985. -21 с.
9. Дунаев К..С., Савицкий и.И. Зависимость спортивно-технического результата от скорости бега и меткости стрельбы в биатлоне/УТеория и практика физич. культуры. -1980. -№ 12. - С.53-54.
10. Дунаев К.С. Развитие силовой выносливости у биатлонистов: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. -Л., 1979. -18 с.
11. Жуковская В.М., Мучник И.Б. Факторный анализ в социально-экономических исследованиях. - М.: Статистика, 1976. -С.83-85, 143.
12. Маматов В.Ф. Особенности методики тренировки юных биатлонистов старших разрядов в подготовительном периоде: Авотореф. дисс. ... канд. пед. наук.-М., 1981.-17 с.
13. Манжосов В.Н. Тренировка лыжников-гонщиков. -М.: Физкультура и спорт, 1985. -96 с.
14. Матвеев Л.П. Общая теория спорта. Учебник для завершающего уровня высшего физкультурного образования. - М.: Физкультура и спорт, 1997. - 304 с.
15. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.:
Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
16. Михалев В.И. Планирование интенсивности нагрузки при применении различных тренировочных средств лыжников-гонщиков в подготовительном периоде: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. -М., 1982. -19 с.
17. Михонин А.А. Исследование локальной силовой выносливости и методика её развития у лыжников-гонщиков старших разрядов: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. -Л., 1981.
18. Набатникова М.Я. Специальная выносливость спортсмена. -М.: Физкультура и спорт, 1972. -259 с.
19. Набатникова М.Я. Проблема совершенствования специальной выносливости спортсмена при циклической работе субмаксимальной и большой мощности: Автореф. дисс. ... докт. пед. наук. -М., 1974. -52 с.
20. Озолин Н.Г. О компонентах спортивной подготовленности // Теория и практика физич. культуры. -1986. -№ 4. - С.46-49.
21. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев: «Олимпийская литература», 1997. - 583 с.
22. Платонов В.Н. Подготовка высококвалифицированных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 285 с.
23. Попов Ю.А. Топография силовой выносливости человека/УТеория и практика физич. культуры. -1986. -№ 2. -С. 32-33.
24. Программирование и организация тренировочного процесса. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 176 с.
25. Раменский Г.М., Раменская Т.И. Специфика восстановительных процессов у биатлонистов высокой квалификации/УЛыжный спорт. -1983. - Вып. 2. - С.23-26.
26. Расин М.С. Факторная структура скоростно-силовых способностей у конькобежцев высокой квалификации/УТеория и практика физич. культуры. - 1986.-№3.-С.10-11.
27. Ратов И.П., Кряжев В.Д. К состоянию проблемы выносливости и перспективы новых подходов её решения/УТеория и практика физич. культуры. -1986.-№ 4.-С.5-9.
28. Система подготовки спортивного резерва /Под общей редакцией В.Г. Никитушкина. - М.: Изд. МГФС объединение, 1994. - 319 с.
29. Современная система спортивной подготовки/Под ред. Суслова Ф.П., Сыча В.Л., Шустина Б.Н. - М.: Изд. СААМ, 1995. - 445 с.
30. Сравнительный анализ эффективности конькового и традиционных лыжных ходов//Возрастные особенности адаптации кардио-респираторной системы при занятиях физической культурой и спортом. - Челябинск, 1985. - С.88-92.
31. Теория и методика спорта: учебное пособие для училищ олимпийского резерва.-М., 1997.-С. 181-195.
32. Трушкина Н.Г. Экспериментальное обоснование методики подготовки юных лыжников-биатлонистов на этапах круглогодичной тренировки: Автореф, дисс. ... канд. пед. наук. -Л., 1977. -19 с.
33. Уткин В.Л. Энергетическое обеспечение и оптимальные рядимы
циклической мышечной работы: Автореф. дисс. ... докт. биол. наук. -Ы.: МГУ,
1985. -46 с.
34. Уткин В.Л., Шикунов М.И., Карпушкин А.А., Сейранов С.Г Биомеханических аспекты лыжных гонок и биатлона. - М.: ГЦОЛИФК, 1989. -с.176.
35. Уткин В.Л., Шикунов М.я. Биомеханический контроль в лыжном спорте//Лыжный спорт. -1984. - Вып. 1. -С.40-43.
36. Фарбей В.В. Экспериментальное обоснование соотношения и чередования видов специальной подготовки лыжников-биатлонистов в круглогодичной тренировке: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - Л., 1980. -21 с.
37. Хабинец Т.А. Разработка специфических средств обучения биатлонистов технике преодоления трасс различного профиля: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - Киев, 1986. -23с.
38. Харман Г. Современный факторный анализ. Зарубежные
статистические исследования. - М.: Статистика, 1972. -480 с.
39. Харре Д. Учение о тренировке, - М.: Физкультура и спорт, 1971. -326 с.
40. Хныкина А.М. Биомеханические критерии общей выносливости биатлонистов высокой квалификации//Теория и практика физич. культуры. -
1986. -№3.-С.17.
41. Хныкина А.М. Физиологическая характеристика знерго-обмена при соревновательных нагрузках у биатлонистов высокой квалификации: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. -Тарту, 1986. -19с.
42. Хочачка, Д. Самеро, 1977
43. Хрисанфов Г.А. Особенности развития специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков в годичном цикле подготовки: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - Л., 1982. -20 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ