Развитие скоростно-силовой выносливости у обучающихся старшего школьного возраста во время занятии лыжной подготовкой
|
Введение 3
Глава 1. Особенности занятия лыжной подготовкой с обучающимися старшего школьного возраста 5
1.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности обучающихся старшего школьного возраста
1.2. Особенности преподавания лыжной подготовки на уроках физической культуры у обучающихся старшего школьного возраста
1.3 Основы развития скоростно-силовой выносливости у обучающихся во время
занятий лыжной подготовкой 12-20
Глава 2. Организация и методы исследования 30
2.1 Методы исследования 22
2.2 Организация исследования 26
Глава 3. Выявление результативности применения средств и методов лыжной подготовки в развитии скоростно-силовой выносливости обучающихся старшего школьного возраста 39
3.1. Выявление, обоснование, внедрение средств лыжной подготовки в учебный процесс обучающихся старшего школьного возраста 28
3.1. выявление результативности средств и методов лыжной подготовки влияющих на
развитие скоростно-силовой выносливости 40
Выводы 45
Список использованных источников 47
Глава 1. Особенности занятия лыжной подготовкой с обучающимися старшего школьного возраста 5
1.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности обучающихся старшего школьного возраста
1.2. Особенности преподавания лыжной подготовки на уроках физической культуры у обучающихся старшего школьного возраста
1.3 Основы развития скоростно-силовой выносливости у обучающихся во время
занятий лыжной подготовкой 12-20
Глава 2. Организация и методы исследования 30
2.1 Методы исследования 22
2.2 Организация исследования 26
Глава 3. Выявление результативности применения средств и методов лыжной подготовки в развитии скоростно-силовой выносливости обучающихся старшего школьного возраста 39
3.1. Выявление, обоснование, внедрение средств лыжной подготовки в учебный процесс обучающихся старшего школьного возраста 28
3.1. выявление результативности средств и методов лыжной подготовки влияющих на
развитие скоростно-силовой выносливости 40
Выводы 45
Список использованных источников 47
Развитие скоростно-силовой выносливости, у обучающихся старшего школьного возраста, является одним из важных компонентов в повышении результатов на всех этапах обучения. Всестороннее развитие детей, их высокий культурный и моральный уровень, гармоничное развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости), хорошая работоспособность сердечно - сосудистой системы, дыхательной и других систем организма, здоровье - главная задача образования и физической культуры в частности. В основе всесторонней подготовки лежит взаимосвязь всех качеств человека: развитие одного из них положительно влияет на развитие других и, наоборот, отставание одного или нескольких качеств в развитии задерживает развитие остальных. В связи с тем, что в подростковом возрасте организм человека находится ещё в стадии формирования, воздействие физических упражнений, как положительное, так и отрицательное, может проявляться особенно заметно. Поэтому для рационального осуществления учебного процесса по физической культуре в школе важно учитывать возрастные особенности формирования организма детей среднего школьного возраста, закономерности и этапы развития высшей нервной деятельности, вегетативной и мышечной систем, а также их взаимодействие в процессе двигательной деятельности и воспитания физических качеств. По мнению многих специалистов, значительное место в процессе физического воспитания в школе подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию скоростно-силовых способностей детей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов в дальнейшем. Цель исследования: обоснование результативности применения выявленных и обоснованных средств и методов лыжной подготовки в развитии скоростно-силовой выносливости у обучающихся старшего школьного возраста.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по лыжной подготовки обучающихся старшего школьного возраста.
Предмет исследования: средства и методы лыжной подготовки направленные на развития скоростно-силовой выносливости у обучающихся старших классов.
Согласно поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу, по теме развитие скоростно-силовой выносливости у старшего школьного возраста.
2. Выявить и обосновать средства лыжной подготовки, для увеличения скоростно-силовой выносливости у обучающихся старшего школьного возраста.
3. Внедрить в образовательный процесс обучающихся старшего школьного возраста средства лыжной подготовки, направленные на развитие скоростно-силовой выносливости.
4. Выявить результативность средств лыжной подготовки, влияющих на развитие скоростно-силовой выносливости.
Гипотеза исследования: Нами было выдвинуто предположение, что развитие скоростно-силовой выносливости на занятиях по лыжной подготовки у обучающихся старшего школьного возраста будет результативным если,
- будут выявлены и обоснованы средства лыжной подготовки, влияющие на развитие скоростно-силовой подготовки;
- данные средства будут внедрены в учебно-воспитательный процесс по лыжной подготовки обучающихся старшего школьного возраста;
- будет выявлена результативность средств лыжной подготовки влияющих на развитие скоростно-силовой выносливости.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по лыжной подготовки обучающихся старшего школьного возраста.
Предмет исследования: средства и методы лыжной подготовки направленные на развития скоростно-силовой выносливости у обучающихся старших классов.
Согласно поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу, по теме развитие скоростно-силовой выносливости у старшего школьного возраста.
2. Выявить и обосновать средства лыжной подготовки, для увеличения скоростно-силовой выносливости у обучающихся старшего школьного возраста.
3. Внедрить в образовательный процесс обучающихся старшего школьного возраста средства лыжной подготовки, направленные на развитие скоростно-силовой выносливости.
4. Выявить результативность средств лыжной подготовки, влияющих на развитие скоростно-силовой выносливости.
Гипотеза исследования: Нами было выдвинуто предположение, что развитие скоростно-силовой выносливости на занятиях по лыжной подготовки у обучающихся старшего школьного возраста будет результативным если,
- будут выявлены и обоснованы средства лыжной подготовки, влияющие на развитие скоростно-силовой подготовки;
- данные средства будут внедрены в учебно-воспитательный процесс по лыжной подготовки обучающихся старшего школьного возраста;
- будет выявлена результативность средств лыжной подготовки влияющих на развитие скоростно-силовой выносливости.
1. Анализ научно - методической литературы и педагогический опыт показал, что проблема развития скоростно - силовой выносливости у обучающихся старшего школьного возраста остается актуальной и в настоящее время. И использования основных средств и методов из профессионального спорта, являются эффективными в учебно-воспитательном процессе.
2. Для повышения эффективности обучающего процесса по развитию скоростно-силовой выносливости - обучающихся старшего школьного
возраста, были внедрены средства и методы лыжной подготовки в большем объеме. В представленной работе средства и методы были изменены соотношения объемов нагрузки к физической подготовке экспериментальной группе, выполненных с применением средств и методов, так же были предложены упражнения с помощью спортивной резины, а объем циклической работы выполнялся за счет бега (развитие скоростной выносливости). и имитационные упражнения.
3. Средства и методы лыжной подготовки в большем объеме были внедрены в учебно-воспитательный процесс обучающихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры. Занятия проводились с экспериментальной группой во время учебного процесса, на уроках физической культуры, 3 раза в неделю, для испытуемых экспериментальной группы обязательным условием являлось применение, спортивной резины во время каждого занятия, в зависимости от задачи урока использовались бег или имитация с лыжными палками, таким образом объем циклической работы был увеличен непосредственно за счет подводящих упражнений, в отличие от испытуемых контрольной группы. Скоростную выносливость развивали с помощью повторно-непрерывного метода на круге в 500 метров, где на отрезке 80-100 метров обучающимися выполнялось ускорение с выше-средней интенсивностью. В восстановительные части уроков включались методы активного отдыха, игры.
4. В ходе эксперимента были получены результаты тестирования, которые подвергались математической обработке и сравнению. Было выявлено, что обучающиеся из экспериментальной группы в конце исследования улучшили показатели тестов по сравнению с контрольной группой: в отжиманиях на 8% или 1,2 раза, в беге на 1000 метров на 4 секунды или 2,5%, в поднимании туловища на 6% или 3 повторения, в 10-ом прыжке на 1%, в пробе Руфье разница составила 3%. На основании полученных результатов можно утверждать, что применение спортивной резины, специальных общефизических упражнений по данной методике будет качественно влиять на уровень развития скоростной и силовой выносливости обучающихся старшего
школьного возраста. Таким образом можно утверждать, что предположение гипотезы о усовершенствовании соотношения средств и методов в тренировочном процессе школьников старшего возраста имело положительное значение.
2. Для повышения эффективности обучающего процесса по развитию скоростно-силовой выносливости - обучающихся старшего школьного
возраста, были внедрены средства и методы лыжной подготовки в большем объеме. В представленной работе средства и методы были изменены соотношения объемов нагрузки к физической подготовке экспериментальной группе, выполненных с применением средств и методов, так же были предложены упражнения с помощью спортивной резины, а объем циклической работы выполнялся за счет бега (развитие скоростной выносливости). и имитационные упражнения.
3. Средства и методы лыжной подготовки в большем объеме были внедрены в учебно-воспитательный процесс обучающихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры. Занятия проводились с экспериментальной группой во время учебного процесса, на уроках физической культуры, 3 раза в неделю, для испытуемых экспериментальной группы обязательным условием являлось применение, спортивной резины во время каждого занятия, в зависимости от задачи урока использовались бег или имитация с лыжными палками, таким образом объем циклической работы был увеличен непосредственно за счет подводящих упражнений, в отличие от испытуемых контрольной группы. Скоростную выносливость развивали с помощью повторно-непрерывного метода на круге в 500 метров, где на отрезке 80-100 метров обучающимися выполнялось ускорение с выше-средней интенсивностью. В восстановительные части уроков включались методы активного отдыха, игры.
4. В ходе эксперимента были получены результаты тестирования, которые подвергались математической обработке и сравнению. Было выявлено, что обучающиеся из экспериментальной группы в конце исследования улучшили показатели тестов по сравнению с контрольной группой: в отжиманиях на 8% или 1,2 раза, в беге на 1000 метров на 4 секунды или 2,5%, в поднимании туловища на 6% или 3 повторения, в 10-ом прыжке на 1%, в пробе Руфье разница составила 3%. На основании полученных результатов можно утверждать, что применение спортивной резины, специальных общефизических упражнений по данной методике будет качественно влиять на уровень развития скоростной и силовой выносливости обучающихся старшего
школьного возраста. Таким образом можно утверждать, что предположение гипотезы о усовершенствовании соотношения средств и методов в тренировочном процессе школьников старшего возраста имело положительное значение.
Подобные работы
- Развитие скоростно-силовой выносливости обучающихся 10-11 классов на уроках по лыжной подготовке
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2020 - ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА УРОКАХ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СТАРШЕМ
ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Развитие выносливости у юношей на примере лыжной подготовки
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2022 - ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ В ЛЫЖНЫХ ГОНКАХ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Повышение уровня физической подготовленности старших подростков посредством внеурочных занятий в физкультурно-спортивном клубе (на примере секции баскетбол)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2021



