Введение 3-4
Глава 1. Литературный обзор
1.1. Анатомо-физиологические особенности юношей 10-12 лет 5-7
1.2. Техника игры 8 - 14
1.3. Теоретические основы технической подготовки 14-16 футболистов 10-12 лет
1.4. Особенности тренировочного процесса футболистов 10-12 16-50 лет
1.5. Контроль за техническим мастерством 51-53
Глава 2. Методы и организация исследования
2.1. Методы исследования 54-55
2.2. Организация исследования 55-57
Глава 3 Обоснование экспериментальной методике обучения «контролю мяча в движении» футболистов 10-12 лет
3.1. Экспериментальная методика обучения контролю мяча в 58-60 движении футболистов 10-12 лет
3.2. Результаты исследования 60-62
3.3. Практические рекомендации
3.4. Список использованной литературы
Актуальность: Спортивная тренировка - это широкий педагогический процесс, включающий обучение и воспитание, формирование систем специальных двигательных умений и навыков, развитие комплекса психических качеств, а также воспитание личности спортсмена. Будучи специализированной частью процесса физического воспитания, спортивная тренировка, естественно, располагает теми же группами средств, что и физическое воспитание в целом.
В настоящее время футболом начинают заниматься все большее количество детей, увеличивается конкуренция, как на международной арене, так и на российском уровне. Повысившаяся в последнее время интенсивность ведения соревновательных игр, требует перераспределения средств подготовки увеличением объема технической подготовки с приближением к условиям соревнований. Поэтому актуальным является вопрос повышения технического мастерства юных футболистов, в том числе, поиска более эффективных технических действий, обучение которым даст преимущество в скорости и точности движений. Так как детский возраст является базовым для обучения основным техническим действиям, именно в этом возрасте закладывается основная базовая техническая подготовка, поэтому в данном возрасте важно обучить их наиболее эффективным техническим действиям.
Основным техническим элементом в футболе является «контроль мяча в движении ».Он включает в себя следующие элементы:
• ведение мяча по прямой ;
-ведение мяча по дуге ;
• «змейка» ;
-повороты и развороты с мячом ;
• обманные движения , дриблинг ;
• укрывание мяча корпусом ;
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс футболистов 10-
12 лет.
Предмет исследования: методика обучения контролю мяча в движении футболистов 10-12 лет.
Цель исследования: изучение и совершенствование методики
обучения контролю мяча в движении футболистов 10-12 лет .
Гипотеза исследования: предполагается, что разработка и применение данной методики позволит повысить уровень технической оснащенности юных футболистов в разделе контроля мяча в движении .
Задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы и обобщение информации по данной теме.
2. Разработать экспериментальную методику обучения контролю мяча в движении футболистов 10-12 лет .
3. Проверить эффективность разработанной методики в результате педагогического эксперимента.
1. Основываясь на экспериментальные исследования и опыт спортивной практики, нами было установлено, что использование дополнительных средств подготовки позволяет формировать прочные двигательные навыки, и помогает делать их более подвижными, тем самым создавая дополнительные резервы для дальнейшего роста технического мастерства спортсменов. Что наиболее актуально в подготовке футболистов, имеющих определенные спортивные достижения.
2. При сравнении результатов тестирования ЭГ и КГ нами было выявлено, что на начальной стадии наблюдаются значительная разница в точности выполнения технических приемов. Вместе с тем, следует отметить, что такие результаты были лишь на начальном этапе эксперимента. В конечном же итоге, к концу работы, между футболистами разных групп наблюдалась не значительная разница. Эта разница выразилась в том, что у детей в экспериментальной группе улучшилось выполнение технических приемов, и возросла точность их выполнения. Кроме того, эти приемы юные дарования стали более часто использовать в учебно-тренировочных играх, при этом, снизился страх перед использованием технических комбинаций на соревнованиях.
3. Данные выводы подтверждаются как результатами самого эксперимента, так и успешными выступлениями спортсменов, участников экспериментальной группы, на соревнованиях. Данные приводятся в таблицах: №1,№2,№3.
4. Анализ имеющихся фактов и теоретических основ технической подготовки спортсменов позволяет нам сделать заключение о том, что при
наибольшей работе с мячом и применением упражнений предложенной методики позволяет ускорить темпы обучения техническим действиям, а именно контролю мяча в движении.
Таким образом, можно сказать, что целесообразность использования в тренировочном процессе предложенную методику при подготовке футболистов и совершенствования техники не вызывают сомнения. И так подводя итоги необходимо отметить, что для совершенствования технических элементов у юных футболистов необходимо использовать не только стандартные средства подготовки, но и дополнительные способствующие более гибкому и прочному формированию навыков технической подготовки.
1. Андреенко Л.И., Белякова Н.П. Дифференцированный подход в зависимости от типов телосложения девочек подростков / Л.И. Андреенко, Н.П. Белякова //Физическая культура в школе. - 2000. - №6. - С.51.
2. Антипова Л.В. Образ жизни профессиональных футболистов: соответствие рекомендациям тибетской медицины «жуд-ши» / Л.В. Антипова // Теория и практика физической культуры. - 2003. - №3. - С.34-36.
3. Адоян Г. А. Особенности изменения результативности игр в футболе / Г.А. Адоян // Теория и практика физической культуры. - 2002. - №11. - С.3738.
4. Агашин Ф.К. Биомеханика ударных движений / Ф.К. Агашин. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 207 с.
5. Баранцев С. А., Баранников В.В. Совершенствование техники бега на скорость / С.А. Баранцев, В.В. Баранников //Физическая культура в школе. - 2002. - №3. - С.33-34.
6. Боген М.М Педагогический анализ техники ориентировочной части двигательного действия / М.М. Боген //Теория и практика физической культуры. -1996. - №6. - С. 6 - 9.
7. Бриль М.С. Индивидуализация в спортивных играх: трудности, опыт, перспективы / М.С. Бриль // Теория и практика физической культуры. - 2001. - №5. - С.32-33.
8. Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов / Ю.Ф. Буйлин, Ю.Ф. Курамшин. М.: Физкультура и спорт, 1981. - 253 с.
9. Бутаев В. Биомеханическое исследование техники выполнения передач мяча с навесной траекторией в футболе / В. Бутаев //Теория и практика физической культуры. - 2001. - № 1. - С. 17- 20.
10. Варюшин В.В. Изменение физической работоспособности у футболистов разных амплуа при коротких межигровых интервалов / В.В. Варюшин // Теория и практика физической культуры. - 1993. - №5 - 6. - С.6 - 7.
11. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
12. Гандельсман А.Б., Смирнов К.М. Физиологические основы методики спортивной тренировки / А.Б. Гандельсман, К.М. Смирнов. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 232 с.
13. Голомазов С.В. Субъективная вероятность точности бросков и ее соотношение с объективными данными / С.В. Голомазов //Теория и практика физической культуры. - 1968. - № 4. - С. 13 - 15.
14. Голомазов С. Анализ выполнения пенальти / С. Голомазов //Теория и практика физической культуры. - 1999. - № 4. - С. 2 - 8.
15. Голомазов С. Система тестирования техники владения мячом в футболе / С.С. Голомазов //Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 3. - С. 7 - 12.
... всего 80 источников