ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1.Обзор литературных источников 5
1.1 Психолого-педагогические основы развития физических качеств детей младшего школьного возраста 5
1.2. Характеристика детского фитнеса как средства физического
воспитания 11
1.3. Современные направления и методики применения фитнес 12
1.4. Теоретические предпосылки занятий фитнесом с детьми младшего
школьного возраста 17
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Методы исследования 23
2.2. Организация исследования 25
2.3. Этапы исследования 28
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
3.1.Экспериментальная методика повышения физической подготовленности детей младшего школьного возраста посредством
детского фитнеса во вне учебное время в школе 29
3.2. Анализ результатов эксперимента 32
ВЫВОДЫ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Приложение 1Комплекс упражнений «РОВНАЯ СПИНА» 39
Приложение 2Комплекс упражнений для формирования правильной осанки 40
Приложение 3Комплексы упражнений на степ-платформе 41
Приложение 4Комплекс упражнений со скакалкой 48
Приложение 5Комплекс упражнений стретчинга 49
Приложение 6Комплекс ритмической гимнастикидля детей младшего школьного возраста 54
Актуальность исследования.Здоровье нации - категория
экономическая, политическая, определяющая социальную стабильность общества. От него зависит трудовой потенциал страны и её обороноспособность, а также, что не менее важно - воспроизводство населения - здорового будущего поколения. Решение проблемы носит комплексный характер, требующий привлечения специалистов разных научных направлений, в том числе и специалистов по оздоровительной физической культуре, в частности - по фитнесу.
Направление детского фитнеса появилось сравнительно недавно, но его популярность стремительно растёт как за рубежом, так и у нас в стране и представляет интерес для специалистов по физической культуре, несмотря на то, что пока ещё он не имеет достаточно строгого научного обоснования.Низкий двигательный уровень вызывает отклонение в физическом развитии детей, и они часто приобретают избыточную массу тела, становятся инертными. Для ребенка первого класса начало обучения является критическим периодом, когда он из «играющего» превращаются в «сидящего». Свидетельство тому - снижение двигательной активности у первоклассников в среднем на 50% по сравнению с дошкольниками .
Доступность занятий детским фитнесом определяется, прежде всего, тем, что их содержание базируется на простых общеразвивающих упражнениях и, в большинстве случаев, не требуется специального дорогостоящего оборудования. Их эффективность заключается в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы организма ребёнка, развитие двигательных способностей и профилактику различных заболеваний. Детский фитнес можно рассматривать как общедоступную, высокоэффективную, эмоциональную систему целенаправленных оздоровительных занятий разной направленности
Детский фитнес включает большое разнообразие оздоровительных комплексных программ. Программы по детскому фитнесу и его технологии в последние годы применяются в учреждениях общего (дошкольного и школьного), дополнительного образования, фитнес-центрах и в специальных коррекционных учреждениях.Применяются различные направления и технологии фитнеса (включающих средства ритмопластики, стретчинга, фитбол-аэробики, танцевально-игровой гимнастики, лечебно
профилактического танца)
Но, несмотря на разнообразия применения средств фитнеса, мы не выявили научно-методической литературы и программного материала применения данных технологий с детьми младшего школьного возраста. Эта проблема выявила следующие противоречия между применением комплексов фитнеса и не разработанностью научно-методического, и следовательно учебного материала для детей.
Цель исследования: научное обоснование методики повышения физической подготовленности детей младшего школьного возраста посредством детского фитнеса во вне учебное время в школе.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по физической культуре.
Предмет исследования: методика повышения физической
подготовленности детей младшего школьного возраста посредством детского фитнеса во вне учебное время в школе.
Гипотеза исследования: мы предположили, что разработанная нами экспериментальная методика комплексного применения средств детского фитнеса позволит повысить физическую подготовленность детей младшего школьного возраста, что улучшит и показатели уровня физической подготовленности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую и специальную литературу по развитию физических качеств детей младшего школьного возраста средствами фитнеса
2. Разработать экспериментальную методику повышения физической подготовленности детей младшего школьного возраста посредством детского фитнеса во вне учебное время в школе.
3. Провести педагогический эксперимент и проверить эффективность экспериментальной методики повышения уровня физической подготовленности детей младшего школьного возраста посредством детского фитнеса во вне учебное время в школе.
1. Нами был проведен анализ научно-методической и специальной литературы по развитию физических качеств детей младшего школьного возраста средствами фитнеса. Особенно уделялось внимание публикациям следующих авторов: профессор Л.К. Сидоров, профессор А.Н. Савчук, профессор В.И. Лях и другие.
2. Разработана экспериментальная методика, направленная на улучшение физической подготовленности детей младшего школьного возраста средствами детского фитнеса во вне учебное время, в которую входили следующие направления фитнеса: степ-аэробика, базовая аэробика, стретчинг, упражнения со скакалкой, подвижные игры.
3. Проведенный педагогический эксперимент показал эффективность экспериментальной методики повышения уровня физической подготовленности детей младшего школьного возраста средствами детского фитнеса, и выразился в достоверном улучшении (P<0,05) показателей: прыжок в длину с места, подъем туловища лежа на спине, наклон вперед из положения сидя, тогда, как в контрольной группе не наблюдалось достоверного улучшения показателей физической подготовленности.
Сравнение уровней физической подготовленности по таблице авторов В.И. Лях, А.А.Зданевич «Уровень оценки физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста» (Комплексная программа физического воспитания 1-4 класс) выявил, что дети экспериментальной группы значительно повысили уровень своей физической подготовленности.
1. Володина В.С., Савчук А.Н. Теория и методика физического воспитания школьников: учебное пособие. - Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2013. - 432 с
2. Аэробика: теория и методика проведения занятий: учебное пособие для студентов вузов физической культуры / под ред. Е.Б. Мякинченко и МП. Шестакова М :СпортАкадемПресс, 2010. - 304 с.
3. Ахундов, Р. А.Исследование двигательной активности учащихся начальной школы [Текст] / Р. А. Ахундов. - М. : Педагогика, 2010. - 134 с.
4. Физическая культура и спорт: учебное пособие / сост.: А. А. Завьялов, Д. А. Завьялов, Г. Г. Мельчакова. - Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2011. - 308 с.
5. Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие [Текст] / Е.А. Бабенкова - М: Астрель, 2010. - 208 с.
6. Бутин, И. М. Развитие физических способностей [Текст] / И. М. Бутин, А. Д. Викулов. - М., 2010. - 250 с.
7. Гужаловский, А. А. Развитие двигательных качеств у школьников [Текст] / А. А. Гужаловский. - М., 2010 - 88 с.
8. Грудина С. В. Актуальность внедрения фитнес-технологий в учебновоспитательный процесс школьников [Текст] / С. В. Грудина // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012. - С. 70-72.
9. Головина, Л. Л.Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников [Текст] / Л. Л. Головина. - М.,1010. - 197 с.
10. Дубровский, В. И. Спортивная медицина [Текст] / В. И. Дубровский. - М., 2000. - 270 с.
11. Жуков, М. Н. Подвижные игры [Текст] / М. Н. Жуков. - М., 2010. - 300с.
12. Кожухова, Н. Н. Теория и методика физического воспитания [Текст] /Л.А. Рыжкова, М. М. Борисова.- Москва: Владос, 2010-271 с.
13. Карманова, Л. В. Физическая культура младшего школьника [Текст] / Под ред. Л. В. Кармановой, В. Н. Шебеко. - Минск: Полымя, 2010. - 282 с.
14. Косачева, Н.В. Физический потенциал детей младшего школьного возраста, начинающих заниматься фитнесом [Текст] / Н.В.Косачева, Е.Е. Биндусов //Физическая культура - 2011. - с. 43-45
15. Лебедева, Н. Т. Школа и здоровье учащихся [Текст] / Н. Т. Лебедева. - М., 2010. - 221 с.
... всего 35 источников