Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности методики развития гибкости младших школьников на уроках физической культуры

Работа №149183

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы49
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Аспекты развития гибкости у младших школьников 5
Возрастные особенности младшего школьного возраста и
возрастные аспекты воспитания гибкости 5
Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста 9
1.3.Общая характеристика гибкости и подвижности суставов 12
1.4.Методика воспитания гибкости у младших школьников 20
2.Организация и методы исследования 38
2.1.Организация исследования 38
.Методы исследования 38
Методика развития гибкости у младших школьников на уроках физической
культуры 41
Результаты исследования и их обсуждение 42
Обработка полученных данных 42
Выводы 44
Практические рекомендации 46
Список использованных источников 47

Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и военной деятельности, а также в быту. Исследования подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий в разных видах спорта (гимнастика, синхронное плавание, лёгкая атлетика и др.). Уровень гибкости обуславливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы. Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм и т. д.
Упражнения на гибкость можно легко и с успехом, самостоятельно и регулярно выполнять в домашних условиях. Но, аспект нашей работы заключается именно в изучении методики развития гибкости на уроках физической культуры у младших школьников.
Особенно ценны упражнения для улучшения подвижности в суставах в сочетании с силовыми упражнениями. Упражнения на гибкость
рассматриваются специалистами как одно из важных средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития.
Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах - плечевом, тазобедренном - человек обладает большой подвижностью.
Объект исследования: учебный процесс по физической культуре младших школьников.
Предмет исследования: комплексная методика развития гибкости на уроках физической культуры у младших школьников.
Цель работы: выявить положительное влияние статических упражнений в сочетании с силовыми упражнениями на уровень развития гибкости у младших школьников.
Задачи исследования:
1. Анализ научно и учебно-методической литературы.
2. Разработать комплекс упражнений для развития гибкости.
3. Выявить эффективность разработанного комплекса упражнений для развития гибкости у школьников и динамику изменений физических качеств за период педагогического эксперимента.
Гипотеза: применение статических упражнений в сочетании с силовыми упражнениями на уроках физической культуры позволит повысить развитие гибкости и подвижности в суставах у школьников в условиях традиционного режима учебной нагрузки.
При выполнении данной работы использовались следующие методы исследования:
1. Изучение и анализ научно-методической литературы.
2. Метод педагогического наблюдения.
3. Педагогический эксперимент.
4. Тестирование физической подготовленности.
5. Методы математической статистики.
Практическая значимость настоящей работы характеризуется тем, что полученные в ней результаты подтверждают необходимость использования в учебном процессе по физической культуре статических упражнений в сочетании с силовыми упражнениями для развития гибкости, физических качеств и укрепления здоровья.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы показывает, что развитие гибкости у детей младшего школьного возраста имеет отличия в связи с возрастными особенностями детского организма. Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15-17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9-10 лет, а для активной 10-14 лет.
2. При осуществлении целенаправленного развития гибкости по нашей методике младшие школьники значительно быстрее и рационально овладевают различными двигательными действиями при выполнении различных технических действий. Но, при этом методически важно определить оптимальные пропорции в использовании упражнений на растягивание, удерживания равновесия, также правильную дозировку нагрузок и др.
3. Динамика физической подготовленности учащихся экспериментальной группы по некоторым показателям выше, чем контрольной.
•Скоростные качества детей в экспериментальной группе стали выше на 4,3%.
•Физическое качество координация в экспериментальной группе улучшились на 4% по сравнению с контрольной группой.
•Скоростно-силовые качества в экспериментальной группе выше на 30%. •Развитие двигательного качества гибкости было выше на 33,3%.
Организованные занятия в на уроках физической культуры позволяют переключить учащихся с умственной работы на физическую деятельность, создают благоприятные условия для активного отдыха, вызывают положительные эмоции и хорошее настроение, повышают общую и умственную работоспособность. Т. о. результаты исследовательской работы подтвердили нашу гипотезу, что статические упражнения в сочетании с силовыми упражнениями позволяют улучшить уровень физических качеств. Полученные результаты можно использовать в практической и теоретической работе по физическому воспитанию.


1. Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте /И.В. Аулик Теория и практика физической культуры, 1979. - 10.—С. 192.
2. Ашмарин Б. А Теория и методика физического воспитания: Учебник /
Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина. - М.: Просвещение 1990.­287с.
3. Ашмарин Г.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Учебное пособие /А.Г. Ашмарин. - М.: Просвещение. 1995.-287с.
4. Бердников Г.И. Массовая физическая культура в ВУЗе: Учебное пособие/ Г. И. Бердников, Максимова В.Н - М.: Высшая школа, 1991.- 240с.
5. Богданова Г.П. Уроки физической культурой 4-8 классов средней школы: Пособие для учителя /Г.П. Богданова, В.Н Максимова - М.:
Просвещение. 1986. -220с.
6. Боген Н.Н. Обучения двигательным действиям. — М.: Физкультура и спорт, 1985. —193с.
7. Быков В. С. Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие /В.С. Быков. — Челябинск: УралГАФК, 1998.-74с.
8. Валиахметов Р. М. Физическое воспитание учащихся: Программа /Р.М. Валиахметов. Уфа.. 1996.- 46с.
9. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт. 1988. — 336 с.
10. Воробьев В.И. Определение физической работоспособности спортсменов: Учебное пособие / В.И. Воробьев. - Челябинск, 1998. —54 с.
11. Вультров Б.З. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы: Пособие для учителя /Б.З. Вультров, М.М. Потошник. - М.:
Просвещение, 1983.- 14 с, 46 с, 152 с.
12. Галеева М.Р. Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебное пособие /М.Р. Галеева - Киев, 1980. 56 с.
13. Гейнц К.А. Ни дня без физкультуры /К. А. Гейнц Физическая культура в школе. - 1990. №4. -41с.
14. Дембо А.Г. Врачебный контроль в спорте /А.Г. Дембо Теория и практика физической культуры. — 1988. - № 3. — 18-19.
15. Демидов В.М. Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников/В.М. Демидов Физическая культура в школе. - 1991.- 1.- 47с.
... всего 56 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ