Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ТРАДИЦИЯМ СЕВЕРНЫХ НАРОДОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Работа №149111

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ
УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ТРАДИЦИЯМ СЕВЕРНЫХ НАРОДОВ 7
1.1. Понятия уважительного отношения в современной науке 7
1.2. Особенности воспитания уважительного отношения детей
старшего дошкольного возраста 12
1.3. Условия воспитания уважительного отношения старших
дошкольников к традициям Северных народов 18
Выводы по Главе 1 27
ГЛАВА2. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
ВОСПИТАНИЯ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ТРАДИЦИЯМ СЕВЕРНЫХ НАРОДОВ 29
2.1. Изучение воспитания уважительного отношения старших дошкольников к традициям северных народов 29
2.2. Реализация педагогических условий воспитания уважительного
отношения старших дошкольников к традициям северных народов,
проживающих на территории Красноярского края 37
2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования 43
Выводы по Главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 60

Актуальность. За последние несколько десятков лет Россия пережила кризис нравственных ценностей: обесценилось значение духовности, что привело к распространению в среде детей озлобленности,
недоброжелательности и агрессивности. Взаимные проявления нетерпимости и культурного эгоизма через СМИ, социальное окружение, семью все больше проникают и в образовательные учреждения.
Ребенок по мнению В.П. Зиньковского, Д.С. Лихачева является членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и предавать культурное наследие этноса. Именно дошкольное детство является тем периодом, в который начинается социализация ребенка, то есть приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческим ценностям.
Значимость народной культуры состоит в ее способности формировать и развивать психические процессы и качества личности дошкольника, которые являются основополагающими: память, речь, мышление,
воображение, умственную и творческую активность, чувство национального самосознания.
Приобщение детей к культурным традициям других народов также является одним из средств развития духовности. В народных традициях отображаются и сохраняются присущие народу черты характера, мышления. Через народную сказку, овладевая языком своего народа, знакомясь с традициями и обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые представления о национальной культуре.
Анализируя проведенные исследования (В.В. Бойко, А.Г. Асмолова, Н. Едыгова, А. Грачева, и других) можно понять, что воспитание у дошкольников уважительного отношения к традициям разных народов до сих пор не получили необходимого научного обоснования. Несмотря на имеющуюся социальную потребность общества, на сенситивность дошкольников к усвоению ценностей, на имеющуюся потребность педагогики осваивать технологии формирования толерантности у дошкольников, теоретические исследования явно недостаточны. Отсутствуют специальные исследования, в которых была бы представлена цельная концепция того, как воспитать у дошкольников уважительное отношение к традициям разных народов. Конечно, важность уважительного отношения к традициям разных народов не отрицается, но зачастую педагоги не действуют целенаправленно, воспитывая уважительное отношение к народным традициям.
Из-за этого возникают ряд противоречий:
• между нуждами образовательной практики в научном методическом и в содержательном обеспечении воспитания уважительного отношения к традициям разных народов, а также недостаточной его разработкой в педагогической теории и на практике;
• между усиливающейся интеграцией образования, миграционными потоками, которые приводят к ассимиляции и интеграции культур, и отсутствием разработок, касающихся построения толерантной среды внутри образовательных учреждений.
Эти противоречия определили проблему исследования: «Какие педагогические условия, созданные в детском саду, будут способствовать воспитанию уважительного отношения к традициям малых народов?», что и определило тему исследования «Педагогические условия воспитания уважительного отношения старших дошкольников к традициям Северных народов, проживающих на территории Красноярского края».
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно- экспериментальным путем проверить эффективность педагогических условий, способствующих воспитанию уважительного отношения старших дошкольников к традициям Северных народов, проживающих на территории Красноярского края.
Объект исследования - воспитание уважительного отношения старших дошкольников к традициям Северных народов.
Предмет исследования - педагогические условия воспитания уважительного отношения старших дошкольников к традициям Северных народов, проживающих на территории Красноярского края....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ философско-этической и психолого-педагогической литературы позволяет сделать следующие выводы:
уважительное отношение - это проявление уважения, основанного на нравственных качествах личности. Составляющими уважения является правдивость и доверие, внимательное отношение к убеждениям и стремлениям, готовность проявить понимание, пойти на компромисс. По своей структуре уважительное отношение состоит из трех составляющих: мировоззренчески-познавательного, эмоционально-волевого,
деятельностного.
Воспитание уважительного отношения детей старшего дошкольного возраста представляет собой сложный процесс, который разворачивается в рамках нравственного воспитания ребенка и представляет формирование системы доминирующих мотивов, соответствующих моральным нормам общества. Анализ психологических исследований (Л.С. Выготский, А.М. Леушина, С.Л. Рубинштейн) позволил сделать выводы, что психолого­педагогическими особенностями воспитания уважительного отношения детей старшего дошкольного возраста являются: формирование
нравственного сознания ребенка, наличие определенных знаний, представлений и суждений о роли уважения, правилах проявления уважения, регулируемых общественными нормами (когнитивный компонент); развитие определенных личностных качеств, обусловливающих уважительное отношение, понимание собственных эмоциональных состояний, причин связанных с ними; нравственные мотивы, потребности, самооценка ребенка (эмоциональный компонент); деятельностная категория понятия «уважительное отношение» представляет собой наличие у ребенка опыта уважительного отношения, способность регулировать собственное поведение, стремление действовать в соответствии с общественными морально-этических норм (практический компонент).
Педагогическими условиями, обеспечивающим успешность воспитания уважительного отношения к традициям Северных народов, могут выступать:
• создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду с целью обеспечения эмоционально-положительного восприятия воспитанниками традиций северных народов;
• систематическое обогащение знаний старших дошкольников о традициях северных народов;
• привлечения детей к участию в традициях северных народов в контексте творческой интерпретации национальных игр с последующей поведенческой проекцией.
Констатирующий эксперимент проводился на базе групп дошкольного образования Никольской средней общеобразовательной школы Емельяновского района Красноярского края. В исследовании приняли участие 40 детей старшего дошкольного возраста, из них 20 составили контрольную, а 20 - экспериментальную группы.
С целью изучения воспитания уважительного отношения детей старшего дошкольного возраста к традициям северных народов нами были использованы следующие диагностические методики: выбора,
индивидуальной беседы и творческих заданий. Каждая из этих методик соответствовала одному из критериев воспитания уважительного отношения детей к традициям северных народов: когнитивному, эмоциональному и практическому.
Полученные результаты констатирующего этапа исследования позволяют говорить о преобладании среднего и низкого уровня воспитания уважительного отношения к традициям северных народов детей старшего дошкольного возраста в контрольной и экспериментальной группах.
Дальнейшая работа была связана с реализацией педагогических условий, способствующих воспитанию уважительного отношения к традициям северных народов детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе....


1. Абрамова Н., Александер Б., Вайнштейн И. Арктика - мой дом. Народы Севера Земли. Культура народов Севера: Полярная энциклопедия школьника. М. Северные просторы. 2001. 264 с.
2. Артемова Л.В. Формирование общественных черт характера в процессе взаимоотношений старших дошкольников. Дошкольное воспитание, 1970, № 3. С.45-51.
3. Белоусова С. С. Формирование ценностного отношения к Малой
родине как основа патриотического воспитания подрастающего поколения // X Всероссийская научно-практическая конференция «Детство, открытое миру: актуальные вопросы образования. Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т
педагогики и психологии детства / под ред. Е.В. Коротаевой. Екатеринбург, 2016. С. 46-47.
4. Волохов А.В. Теория и методика социализации ребенка в детских общественных организациях: Дисс. док. пед. наук. Ярославль, 1999. 467 с.
5. Галкина М.В. Оптимизация роли народного искусства в формировании эстетически развитой личности школьника // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». 2009. № 4. С. 156-159.
6. Гизатуллина К. Нравственное воспитание в многонациональной школе: опыт и проблемы. М.: LAP Lambert Academic Publishing. 2012. 156 с.
7. Гусева И.А. Социально-педагогическое обеспечение развития субъектности студента в вузе: дис. ... канд. пед. наук. Кострома, 2006. 205 c.
8. Звонарева А.Т. Народные обряды, обычаи и приметы. М. Центрполиграф, 2009. 128 с.
9. Измайлова В.В. Педагогическое обеспечение: сущность и структура понятия. Ярославский педагогический вестник. 2012. № 2. Том II. С. 11 - 14.
10. Клепцова Е.Ю. Психология и педагогика толерантности. М. Акад. Проект. 2004. 173 с.
11. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М. Академия, 2003. 176 с.
12. Коровкина Т.Е. Социально-педагогическое обеспечение профессионального становления будущего учителя на начальном этапе обучения в вузе: дисс. ... канд. пед. наук. Кострома. 2004. 211 с.
13. Коротких О.В. Воспитание детей в духе миролюбия в традициях народной педагогики. М. Инфра-М, 2014. 128 с.
14. Леонтьев А.И., Леонтьева М.В. Неведомые земли и народы Севера. М. Академия. 2009. 195 с.
15. Любимова Ю.С. Этнопедагогический подход как основа эстетического воспитания младших школьников // Весщ БДПУ. Сер. 1. ПедагоПка. ПсххалоПя. ФшалоПя. 2007. № 2. С. 15 - 19....32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ