Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


БАРЬЕРЫ И ДРАЙВЕРЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ОФОРМЛЕНИИ ПОДПИСКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ В РОССИИ

Работа №149105

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы123
Год сдачи2023
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ОФОРМЛЕНИИ ПОДПИСКИ 7
1.1. Концептуальная модель поведения потребителей онлайн-подписок 7
1.2. Подписная бизнес-модель онлайн-услуг, мотивы и барьеры использования 14
1.3. Выводы 20
ГЛАВА 2. B2C-РЫНОК ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 23
2.1. Дополнительное онлайн-образование: характеристика рынка, сегменты и тренды 23
2.2. Основные игроки рынка 34
2.2.1. Крупнейшие игроки 34
2.2.2. Компании, работающие по подписной модели 36
2.3. Потрет потребителей образовательных сервисов 41
2.4. Выводы 45
ГЛАВА 3. ФАКТОРЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ОФОРМЛЕНИИ ПОДПИСКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ РОССИЙСКИМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ 48
3.1. Нетнографическое исследование 48
3.1.1. Методология проведения нетнографического исследования 48
3.1.2. Анализ отзывов об использовании подписки на образовательные сервисы 50
3.2. Количественное исследование 53
3.2.1. Формирование эмпирической модели количественного исследования 53
3.2.2. Гипотезы исследования 54
3.2.3. Методология количественного исследования 57
3.2.4. Результаты количественного исследования 62
3.2.5. Определение ограничений исследования 76
3.2.6. Управленческие рекомендации по использованию результатов исследования 77
3.3. Выводы 80
Заключение 82
Список использованных источников 84
Приложение 1. Анкета структурированного опроса 90
Приложение 2. Данные из анализа в SPSS


Формат подписки на различные цифровые сервисы становится более востребованным среди российских потребителей. Тренд на использование сервисов по подписке пришел из западных стран, и сегодняшняя их популярность связана с изменением модели потребления и развитием цифровых продуктов. Сейчас формат подписки становится более-менее привычным для российского пользователя, так как рынок достиг уровня цифровой и ментальной зрелости. В среднем в России на каждого активного пользователя приходится 1,5 подписки. Большинство потребителей оформляют подписку на сервисы экосистем – Яндекс Плюс, МТСPremium, VKCombo, Сбер, таким образом, получая доступ сразу к нескольким необходимым сервисам. Чаще всего данные подписки включают в себя доступ к сервисам музыки и кино, но не к сервису, который предлагает образовательные услуги.
Рынок онлайн-образования делится на несколько сегментов: профессии, повышение квалификации, иностранные языки, школьные предметы и ЕГЭ, хобби и общее развитие. Крупные компании по типу GeekBrains, Skillbox, которые выпускают дорогие курсы-профессии, предлагают рассрочку – оплату стоимости курса частями на период 12-24-36 месяцев. Рассрочку ошибочно могут называть форматом подписки. В данной работе формат подписки в форме рассрочки не рассматривается.
Существует достаточное количество исследований, посвященных комплексному исследованию рынка онлайн-образования, но в своем большинстве они рассматривают поведение потребителей относительно выбора и их потребностей в дополнительном профессиональном образовании, с помощью которого они могут получить новую профессию. Несмотря на то, что также существуют эмпирические исследования, которые рассматривают важные аспекты, влияющие на решение об оформлении подписки на цифровые сервисы и выбор онлайн-курсов, не хватает комплексного взгляда с перспективы потребителя образовательных платформ по подписке. Пока не существует единого исследования, которое систематизирует факторы, влияющие на готовность потребителей пользоваться услугами образовательных платформ по подписке. Воспринимаемые выгоды от пользования форматом подписки на подобные платформы могут отличаться среди разных пользователей, поэтому понимание наиболее важных факторов, отвечающих за их готовность использования, может помочь образовательным компаниям более осознанно подходить к позиционированию и выстраиванию маркетинговых коммуникаций для привлечения новых клиентов.
В работе также используется обозначение EdTech. Развитие рынка образовательных услуг определяет направление EdTech (Educational Technologies – образовательные технологии), которое интегрирует традиционные модели обучения в технологическую среду. Именно это направление рынка образовательных услуг рассматривается в данной работе.
Подписная бизнес-модель рассматривается инвесторами как более предпочтительная. Около половины инвестиций в образовательные онлайн-платформы в 2020-2021 гг. приходилось на компании, которые работают по подписной бизнес-модели. На мировом рынке 34% образовательных компаний предлагают свои услуги по подписке, эта бизнес-модель является преобладающей. В России, по состоянию на 2019 год, по модели подписки работали 13% компаний. Сейчас российские эксперты говорят, что подписная бизнес-модель является трендом российского EdTechрынка. В этом заключается актуальность данной работы.
Данная работа будет актуальна для компаний, которые уже внедрили подписную бизнес-модель или только планируют. Учитывая сегментацию рынка EdTech, необходимо более точно обозначить предмет исследования, так как мотивы оформления подписки в разных сегментах онлайн-образования будут различаться. Следующие сегменты рассматриваться не будут: курсы-профессии (на данный момент достаточное количество исследований), школьные предметы и ЕГЭ/ОГЭ, иностранные языки. Таким образом, объектом исследования выступают российские компании, предоставляющие услуги дополнительного онлайн-образования в сфере хобби, общего развития и дополнительных знаний для профессиональной деятельности (не курсы-профессии), которые уже осуществляют и планируют осуществлять реализацию онлайн-курсов по системе подписки. Предметом исследования – процесс принятия решения об оформлении подписки на образовательный сервис российским потребителем.
Цель работы заключается в идентификации факторов, которые влияют на готовность российского потребителя оформить подписку на образовательные курсы.
Для достижения цели работы необходимо выполнить ряд задач:
1. Выявить текущие тенденции рынка онлайн-образования в России;
2. Осуществить анализ конкурентных позиций ведущих компаний на российском рынке образовательных онлайн-продуктов, в том числе работающих по подписной модели;
3. Разработать дизайн исследования потребителей образовательных онлайн-сервисов в России с упором на пользование услугами по подписке;
4. Разработать эмпирическую модель количественного исследования;
5. Проанализировать полученные в результате исследования данные;
6. Сформулировать управленческие рекомендации для образовательных проектов, которые работают по системе подписки или планируют её внедрять, относительно позиционирования и маркетинговых коммуникаций для привлечения клиентов.
Для достижения цели сначала было необходимо ознакомиться с теоретическими моделями, иллюстрирующими основные этапы принятия решения об оформлении подписки, больше узнать об особенностях и значимости подписной бизнес-модели как для бизнеса, так и для пользователей. Затем нужно было проанализировать рынок дополнительного онлайн-образования. На основе предыдущих исследований, анализа литературы и нетнографического исследования были сформулированы основные гипотезы исследования и факторы, влияющие на поведение потребителей при оформлении подписки на образовательную онлайн-платформу. Значимость выявленных факторов была оценена на основе количественного опроса потребителей, далее были разработаны управленческие рекомендации по совершенствованию маркетинговых коммуникаций и позиционирования.
Нетнографическое исследование проводилось в форме анализа 300+ отзывов пользователей подписок на образовательные сервисы, которые они оставляли в сети Интернет – отзывы в магазине приложений (AppStore, Playmarket), отзывы в социальных сетях и на специализированных сайтах с отзывами.
Количественное исследование проводилось в форме онлайн-опроса жителей России в возрасте 18-61 года, следующих принципу lifelonglearning. Всего в опросе приняло участие 498 человек.
При подготовке работы также использовались источники вторичной информации: статьи об исследованиях потребителей формата подписки на различные сервисы в других странах (базы данных Emerald, Elsevier,SAGE), статьи об исследовании рынка онлайн-образования в России (Нетология, Sperkt и другие), электронные ресурсы с данными о российских и иностранных образовательных проектах.
В результате проведения всей работы были систематизированы и количественно оценены факторы использования подписки на образовательные онлайн-платформы, а также сформулированы рекомендации по использованию значимых факторов при работе с продвижением подписки на образовательные онлайн-платформы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На мировом рынке присутствует тренд на непрерывное образование (lifelonglearning), которое потребители получают в разных форматах. Подписка на онлайн-сервисы для множества потребителей остается относительно новой моделью потребления, а подписная бизнес-модель на рынке образовательных услуг является зарождающимся трендом. По состоянию на 2019 год, 13% российских EdTechкомпанийработали по подписной бизнес-модели, а в мире эта бизнес-модель является преобладающей. Данная бизнес-модель рассматривается инвесторами как наиболее предпочтительная, поэтому проведенная работа является актуальной. Место подписки в бизнес-модели компании может быть разным – подписка может помогать развитию отношений с клиентом, формированию лояльности и может выступать как возможность снижения входного барьера для клиентов, давая им возможность попробовать продукт по более доступной цене, ознакомиться с его качеством и далее решиться на более дорогую покупку.
В рамках первой главы работы были рассмотрены различные модели поведения потребителей, исследовательские работы других авторов, которые посвящены изучению факторов, влияющих на готовность / намерение потребителей оформить подписку на другие онлайн-сервисы. Эти факторы были учтены в дальнейшей работе.
Вторая глава была посвящена изучению рынка EdTechв России. Были выявлены главные тренды развития рынка, рассмотрены крупнейшие игроки и компании, которые работают по системе подписки. В 2022 году компаниям пришлось отказаться от привычных маркетинговых каналов и осваивать другие инструменты в продвижении продуктов. Потребители становятся более избирательными и запрос на качественный образовательный контент растет. Образовательные компании внедряют геймификацию и используют искусственный интеллект. У потребителей также появляется запрос на микрообучение и получение микросертификатов. Образовательные проекты сотрудничают с ВУЗами в контексте создания партнерских предложений (коллаборации, корпоративные скидки) и также делают акцент на работу с обратной связью и персонализацию. Большая часть крупнейших компании на рынке EdTech работают в сфере ДПО, только у одного из 10 главных игроков внедрена подписка – у Фоксфорда. Было рассмотрено несколько компаний, работающих по подписной бизнес-модели, с точки зрения позиционирования, маркетинговых коммуникаций и продуктовых услуг – Синхронизация, Правое полушарие Интроверта, Arzamas, Edutoria. Также в данной главе был рассмотрен потрет потребителей онлайн-образования.
На основе предыдущих исследовательских работ, литературы, анализа рынка и нетнографического исследования, которое описано в третьей главе, была сформирована эмпирическая модель исследования. Нетнографическое исследование помогло более точно интерпретировать факторы, вошедшие в модель. Сбор данных для количественной оценки выделенных барьеров и драйверов проходил при помощи онлайн-опроса, в котором приняли участие 498 респондентов – жителей России в возрасте от 18 лет. Для тестирования формирования обобщенных факторов использовался факторный анализ, а для непосредственного тестирования выдвинутых гипотез – регрессионный анализ. Было построено несколько регрессионных моделей, тестирующих эффект медиации между выделенными факторами, отношением к формату подписки на образовательную онлайн-платформу и готовностью оформить подписку. Регрессионный анализ также проводился по подвыборкам – по полу, возрасту и уровню образования.
По результатам проведенного исследования были сформулированы управленческие рекомендации для компаний, предлагающих образовательные онлайн-курсы в сфере хобби, общего развития и получения дополнительных знаний для профессиональной деятельности, которые уже внедрили подписную бизнес-модель или планируют.



1. Блэкуэлл, Р. Поведение потребителей: пер. с англ. / Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Д. Энджел. ─ 10-е изд. ─ СПб. [и др.] : Питер, 2007. ─ 943 с. ─ 978-5-469-00677-0.
2. Бум стриминговых сервисов [Электронный ресурс] // AdIndex. – Режим доступа: https://adindex.ru/publication/opinion/marketing/2021/05/31/294490.phtml, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 30.11.2022.
3. Все отзывы о школе Синхронизация [Электронный ресурс] // Blogopsy.ru. – Режим доступа:https://blogopsy.ru/reviews/online-synchronize-ru/, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 12.03.2023.
4. Горшкова Р. Ю. Методы разработки маркетинговой стратегии для образовательного онлайн-проекта в соответствии со стадией развития рынка и жизненного цикла организации // Маркетинговые коммуникации Вып. 112 – 2020, с.270-282.
5. Дерябина Г.Г. Тенденции развития образовательных услуг в условиях цифровизации и их влияние на новые образовательные проекты на примере школы DERYABA// Реклама. Теория и практика Вып. 101 – 2023, с. 30-39.
6. Е.Б. Галицкий Методы маркетинговых исследований // Москва. Институт Фонда «Общественное мнение» 2004 – С. 268 – 301.
7. Золотарева А.О. Школа-бренд: актуальные аспекты позиционирования и продвижения образовательных проектов и организаций// Бренд-менеджмент Вып. 111 – 2021, с. 294-304.
8. Исследование Российского рынка онлайн-образования [Электронный ресурс] // Edmarket. – Режим доступа:https://research.edmarket.ru/,свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 15.05.2023.
9. Исследование российского рынка онлайн-образования 2021 и тренды 2022 от лидеров отрасли [Электронный ресурс] // Нетология. – Режим доступа:https://netology.ru/blog/06-2022-edtech-research, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 26.02.2023.
10. Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий [Электронный ресурс] // Edumarket . – Режим доступа:https://edumarket.digital/#get,свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 15.05.2023.
11. К 2030 году у экосистем в России будет 55 миллионов подписчиков [Электронный ресурс] // Frank Media. – Режим доступа: https://frankrg.com/58581, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 30.11.2022.
12. Как изменился EdTech и что его ждёт [Электронный ресурс] // Skillbox. – Режим доступа:https://skillbox.ru/media/business/polnaya_transformatsiya_kak_izmenilsya_edtech_i_chto_ego_zhdyet/,свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 15.05.2023.
13. Как развивается российский EdTech в 2023 году: влияние кризиса и обзор главных трендов [Электронный ресурс] // vc.ru. – Режим доступа: https://vc.ru/education/693808-kak-razvivaetsya-rossiyskiy-edtech-v-2023-godu-vliyanie-krizisa-i-obzor-glavnyh-trendov?ysclid=lhrxg4o4do170798317, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 15.05.2023.
14. Компания Edutoria [Электронный ресурс] // Zoon. – Режим доступа:https://zoon.ru/msk/trainings/kompaniya_edutoria/social/, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 12.03.2023.
15. Культурная платформа Синхронизация на метро Кропоткинская [Электронный ресурс] // Zoon. – Режим доступа:https://zoon.ru/msk/trainings/kulturnaya_platforma_sinhronizatsiya_na_metro_kropotkinskaya/reviews/,свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 12.03.2023.
16. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. /К. Лавлок. – 4-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс». – 2005. – 1008 с.
17. Лекторий "Правое полушарие Интроверта" (Россия, Санкт-Петербург) – отзывы [Электронный ресурс] // Отзовик. – Режим доступа:https://otzovik.com/reviews/lektoriy_pravoe_polusharie_introverta_russia_sankt-peterburg/?&capt4a=5061684790958933, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 12.03.2023.
18. Лекторий "Синхронизация", Москва - отзывы [Электронный ресурс] // Irecommend. – Режим доступа:https://irecommend.ru/content/lektorii-sinkhronizatsiya-moskva, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 12.03.2023.
19. Международный образовательный проект Правое полушарие интроверта [Электронный ресурс] // Zoon. – Режим доступа:https://spb.zoon.ru/trainings/mezhdunarodnyj_obrazovatelnyj_proekt_pravoe_polusharie_introverta/reviews/, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 12.03.2023.
20. Образование в цифрах [Электронный ресурс] // НИУ ВШЭ. – Режим доступа: https://www.hse.ru/primarydata/oc2021,свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 15.05.2023.
21. Образовательная потребность – основа функционирования образовательной среды [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – Режим доступа:https://science-education.ru/ru/article/view?id=16196#, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 12.03.2023.
22. Объем рынка онлайн-образования России (2021-2022) PAM-TAM-SAM-SOM[Электронный ресурс] // vc.ru. – Режим доступа:https://vc.ru/marketing/458127-obem-rynka-onlayn-obrazovaniya-rossii-2021-2022-pam-tam-sam-som,свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 28.02.2023.
23. Опрос: названы самые востребованные у россиян сервисы по подписке в 2022 году [Электронный ресурс] // Rambler. – Режим доступа: https://news.rambler.ru/sociology/49881265, свободный. – Загл. с экрана. Датаобращения: 27.02.2023.
24. Платформа для саморазвития № 1 [Электронный ресурс] // Правое полушарие Интроверта. – Режим доступа: https://new.artforintrovert.ru/subscription, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 20.09.2022.
25. Подписка на онлайн-курсы Синхронизации – это развитие по твоим правилам [Электронный ресурс] // Синхронизация. – Режим доступа: https://online.synchronize.ru/sub, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 20.09.2022.
26. Почему не нужно давать деньги «Радио Арзамас» [Электронный ресурс] // Дзен. – Режим доступа:https://dzen.ru/a/Wo2Gu8iQEEpgJcdA,свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 12.03.2023.
27. Правое полушарие Интроверта[Электронный ресурс] //Тинькофф. – Режим доступа:https://www.tinkoff.ru/reviews/company/pravoye-polushariye-introverta/102219/,свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 12.03.2023.
28. Правое полушарие Интроверта[Электронный ресурс] // Яндекс.Карты. – Режим доступа:https://yandex.ru/maps/org/pravoye_polushariye_introverta/125390312031/reviews/?ll=30.345995%2C59.928884&z=16, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 12.03.2023.
29. Радио Arzamas [Электронный ресурс] // Arzamas. – Режим доступа: https://arzamas.academy/radio, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 20.09.2022.
30. РБК Тренды, по данным SmartRanking[Электронный ресурс] // Itnan. – Режим доступа:https://itnan.ru/post.php?c=1&p=678080,свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 15.05.2023.
31. Российский рынок онлайн-образования до и во время пандемии[Электронный ресурс] // Liberty Marketing. – Режим доступа:https://express.liberty7.ru/blog/russian-online-education-before-during-pandemic,свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 15.05.2023.
32. Рынок онлайн-образования России: динамика развития с 2016 по 2021 год (аналитический обзор) [Электронный ресурс] // Хабр. – Режим доступа: https://habr.com/ru/post/674950/, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 26.02.2023.
33. Сайт arzamas.academy - отзывы [Электронный ресурс] // Irecommend. – Режим доступа:https://irecommend.ru/content/sait-arzamasacademy, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 12.03.2023.
34. Синхронизация [Электронный ресурс] // Тинькофф. – Режим доступа:https://www.tinkoff.ru/reviews/company/sinkhronizatsiya/15981/, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 12.03.2023.
35. Синхронизация [Электронный ресурс] // Яндекс.Карты. – Режим доступа:https://yandex.ru/maps/org/sinkhronizatsiya/1765182425/reviews/?ll=0.000000%2C-0.000005&z=21, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 12.03.2023.
36. Суровый российский lifelong learning: почему учатся и не учатся взрослые россияне [Электронный ресурс] // Skillbox. – Режим доступа: https://skillbox.ru/media/education/surovyy-rossiyskiy-lifelong-learning-pochemu-uchatsya-i-ne-uchatsya-vzroslye-rossiyane/, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 20.09.2022.
37. Численность населения Российской Федерации по полу и возрасту [Электронный ресурс] // Росстат. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/compendium/document/13284/, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 17.03.2023.
38. Читайте отзывы о Радио Arzamas [Электронный ресурс] // Враки.нет. – Режим доступа:https://vraki.net/otzyvy/mobilnye-prilozheniya/radio-arzamas.html,свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 12.03.2023.
39. Что происходит с российским рынком EdTech [Электронный ресурс] // Skillbox. – Режим доступа:https://skillbox.ru/media/edtech/chto_seychas_proiskhodit_s_rossiyskim_rynkom_edtech/,свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 15.05.2023.
40. Что такое Lerna.ru и чем она будет полезна HR-специалисту [Электронный ресурс] // Skillbox. – Режим доступа:https://skillbox.ru/media/corptrain/chto-takoe-lernaru-i-chem-ona-budet-polezna-hrspetsialistu/, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 26.02.2023.
41. AllYouNeedtoKnowAbouttheSubscriptionBusinessModel [Электронныйресурс] // ChargebeeBlog. – Режимдоступа: https://www.chargebee.com/blog/subscription-business-model/,свободный. – Загл. сэкрана. Датаобращения: 12.03.2023.
42. Baron R. M. The moderator-mediator variable distinction in social psychological research: Conceptual, strategic, and statistical considerations / R. M. Baron, D. A. Kenny // Journal of Personality and Social Psychology. – 1986. – Vol. 51, No. 6. – P. 1173-1182.
43. Davis F. D. Perceived usefulness, perceived ease of use, and user acceptance of information technology //MIS quarterly. – 1989. – С. 319-340.
44. EdTech2023 – тренды рынка b2c образования для взрослых [Электронный ресурс] // Spektr. – Режим доступа:https://t.me/edtech_digest_bot,свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 26.02.2023.
45. EdTechдайджест – апрель [Электронный ресурс] // Spektr. – Режим доступа:https://t.me/edtech_digest_bot,свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 16.05.2023.
46. EdTechдайджест – март [Электронный ресурс] // Spektr. – Режим доступа:https://t.me/edtech_digest_bot,свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 16.04.2023.
47. EdTechдайджест – январь [Электронный ресурс] // Spektr. – Режим доступа:https://t.me/edtech_digest_bot,свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 26.02.2023.
48. EdTechперспективные направления развития [Электронный ресурс] // Агентство инноваций города Москвы. – Режим доступа:https://innoagency.ru/files/EdTech_AIM_2019.pdf, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 26.02.2023.
49. EdTech перспективные направления развития [Электронный ресурс] // Агентство инноваций города Москвы. – Режим доступа: https://innoagency.ru/files/EdTech_AIM_2019.pdf, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 26.02.2023.
50. Factors affecting consumers’ willingness to subscribe to over-the-top (OTT) video streaming services in India / Samala Nagaraj, Soumya Singh // Technology in Society. – 2021. – Vol. 65, Issue 24. – Elsevier, 2021. – URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0160791X21000099 (дата обращения: 10.12.2022). – Режим доступа: по подписке.
51. Gender and attitudes toward technology use: A meta-analysis// Computers & Education. – 2017. – Vol. 105, Issue 59. – Elsevier, 2017. – URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0360131516302007 (дата обращения: 14.05.2023). – Режим доступа: по подписке.
52. Hoffman D. K. Services Marketing Concepts, Strategies & Cases. / K. Douglas Hoffman, John E.G. Bateson. – 3rd ed. – Mason [etc.]: Thomson South-Western, 2006 – 588 c.
53. LecturenotesonConsumerbehavior[Электронный ресурс] //IARE. – Режим доступа:https://www.iare.ac.in/sites/default/files/lecture_notes/IARE_CB_Lecture%20_Notes.pdf, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 26.02.2023.
54. Samplesizecalculator[Электронный ресурс] // SurveyMonkey. – Режим доступа: https://www.surveymonkey.com/mp/sample-size-calculator/, свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения: 19.03.2023.
55. Thinking inside the box: An empirical exploration of subscription retailing / J.Bray, M.De Silva Kanakaratne // Journal of Retailing and Consumer Services. – 2021. – Vol. 58, Issue 59. – Elsevier, 2021. – URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0969698920313412 (дата обращения: 10.12.2022). – Режим доступа: по подписке.
56. Venkatesh V., Speier C. Creating an effective training environment for enhancing telework //International Journal of Human-Computer Studies. – 2000. – Т. 52. – №. 6. – С. 991-1005.
57. Venkatesh V., Thong J. Y. L., Xu X. Consumer acceptance and use of information technology: extending the unified theory of acceptance and use of technology //MIS quarterly. – 2012. – С. 157-178.
58. Venkatesh V., Viswanath K. User Acceptance of Information Technology: Toward a Unified View // MIS Quarterly. – 2003. – C 27-43.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ