Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психодиагностическая работа с младшими школьниками

Работа №1491

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы12
Год сдачи2015
Стоимость675 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1142
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика младшего школьного возраста……………………...4
2. Подготовка и проведение психодиагностического исследования с младшими школьниками…………………………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………….11
Список используемой литературы……………………………………………...12


Актуальность исследования. В настоящее время, в связи с реализацией задач, стоящих перед школой, с развертыванием психологической службы в школе в целях оптимизации учебно-воспитательного процесса на основе изучения индивидуальных особенностей учащихся, особую важность приобретает разработка и практическое применение психологической диагностики. К. М. Гуревич определяет эту область современной прикладной психологии как «дисциплину» о методах классификации и ранжирования людей по психологическим и психофизиологическим признакам» .
Перед психологами, работающими в психодиагностике, перед практическими школьными психологами стоит задача диагностики уровней психического развития ребенка, контроля возрастной динамики этого развития, дифференциальной диагностики различных психических состояний и нарушений развития.
Цель исследования заключается в анализе психодиагностической работы с младшими школьниками.
Задачи исследования:
1) дать общую характеристику младшего школьного возраста;
2) рассмотреть процесс подготовки и проведения психодиагностического исследования с младшими школьниками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Автономия младшего школьника только начинает складываться. Он еще не всегда различает, чего он хочет сам, чего хотят от него взрослые. Ему трудно отделить свои намерения от предъявляемых к нему требований. Даже самый тонкий исследователь не сумеет отличить, что исходит от самих детей, а что привнесено. Психологу-практику тоже непросто в суждениях и оценках ребенка услышать его собственный голос.
Проблемы ребенка могут быть понятны только во всей полноте его жизненных обстоятельств, связей, отношений. Чтобы помочь ему, психологу-практику необходимо увидеть полную картину его развития, соотнести ее с семейной и школьной ситуацией, с особенностями его личности и характера. В таких условиях на помощь психологу приходят методы психодиагностики.



1. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз. – М.: «Ось-89», 2006 – 192с.
2. Ануфриев А.Ф., Рыжкова А.Н. Диагностические ошибки психолога: Монография, М., РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2009. – 180 с.
3. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психологической диагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – Киев, 1989. – 211 с.
4. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика: практическое руководство / А.Л. Венгер. – М., 2001. – Ч. 2. – 314 с.
5. Данилова Е.Е. Беседа как один из методов работы школьного психолога / Е.Е. Данилова // Активные методы в работе школьного психолога. – М., 1990. – 187 с.
6. Психологическая диагностика: учебник для вузов / под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – СПб., 2006. – 114 с.
7. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений: практическое руководство / Л.Н. Собчик. – СПб., 2002. – 211 с.
8. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Мальчик - подросток – юноша. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1982. – 99 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ