Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика младшего школьного возраста……………………...4
2. Подготовка и проведение психодиагностического исследования с младшими школьниками…………………………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………….11
Список используемой литературы……………………………………………...12
Актуальность исследования. В настоящее время, в связи с реализацией задач, стоящих перед школой, с развертыванием психологической службы в школе в целях оптимизации учебно-воспитательного процесса на основе изучения индивидуальных особенностей учащихся, особую важность приобретает разработка и практическое применение психологической диагностики. К. М. Гуревич определяет эту область современной прикладной психологии как «дисциплину» о методах классификации и ранжирования людей по психологическим и психофизиологическим признакам» .
Перед психологами, работающими в психодиагностике, перед практическими школьными психологами стоит задача диагностики уровней психического развития ребенка, контроля возрастной динамики этого развития, дифференциальной диагностики различных психических состояний и нарушений развития.
Цель исследования заключается в анализе психодиагностической работы с младшими школьниками.
Задачи исследования:
1) дать общую характеристику младшего школьного возраста;
2) рассмотреть процесс подготовки и проведения психодиагностического исследования с младшими школьниками.
Автономия младшего школьника только начинает складываться. Он еще не всегда различает, чего он хочет сам, чего хотят от него взрослые. Ему трудно отделить свои намерения от предъявляемых к нему требований. Даже самый тонкий исследователь не сумеет отличить, что исходит от самих детей, а что привнесено. Психологу-практику тоже непросто в суждениях и оценках ребенка услышать его собственный голос.
Проблемы ребенка могут быть понятны только во всей полноте его жизненных обстоятельств, связей, отношений. Чтобы помочь ему, психологу-практику необходимо увидеть полную картину его развития, соотнести ее с семейной и школьной ситуацией, с особенностями его личности и характера. В таких условиях на помощь психологу приходят методы психодиагностики.