Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Работа №149025

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы69
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ АКЦЕНТУАЦИЙ
ХАРАКТЕРА НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В
ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1. Понятие и виды акцентуаций характера 5
1.2. Понятие «межличностные отношения» 28
1.3. Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте 40
Выводы по главе 1 44
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ
АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 46
2.1. Обоснование методик исследования влияния акцентуаций характера
на межличностные отношения в подростковом возрасте 46
2.2. Результаты исследования влияния акцентуаций характера на
межличностные отношения в подростковом возрасте и их анализ 56
Выводы по главе 2 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66

Подростковый возраст традиционно считается самым сложным в сфере образования. В этом возрасте происходит резкое тотальное переосмысление мироустройства и появляются новые моральные ценности.
Межличностные отношения в подростковом возрасте переходят на новую ступень осознанности. Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является общение и взаимодействие со сверстниками. Следовательно, межличностные отношения становятся наиболее осознанным процессом и формируются на основе симпатии и антипатии. Однако межличностные отношения имеют тесную взаимосвязь с акцентуациями характера. Акцентуации характера оказывают прямое влияние на формирование межличностных отношений. Владея информацией о данной взаимосвязи, педагог способен выстроить более эффективное взаимодействие с подростком.
Цель исследования: выявить взаимосвязь акцентуаций характера и межличностных отношений в подростковом возрасте.
Объект исследования: межличностные отношения.
Предмет исследования: взаимосвязь акцентуаций характера и
межличностных отношений.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические подходы к исследованию
акцентуаций характера.
2. Проанализировать теоретические подходы к исследованию
межличностных отношений.
3. Подобрать психодиагностический инструментарий для выявления взаимосвязи акцентуаций характера и межличностных отношений в подростковом возрасте.
4. Выявить особенности взаимосвязи акцентуаций характера и межличностных отношений в подростковом возрасте.
Гипотеза: у подростков с определенными акцентуациями характера будут чаще встречаться определенные типы межличностных отношений, а именно: для гипертимного типа наиболее свойственны дружелюбный и альтруистический тип межличностных отношений, для циклоидного - дружелюбный и альтруистический в сочетании с подозрительным, для сензитивного наиболее характерен зависимый тип; для подростков психастенического типа характерны подчиняемый и зависимый типы межличностных отношений, шизоидам свойственны эгоистичный и подозрительный тип, у эпилептоидов преобладают авторитарный и агрессивный типы, у истероидов - эгоистичный стиль; у неустойчивых и конформных подростков преобладать подчиняемый и зависимый типы межличностных отношений.
Теоретической основой исследования послужили представления об акцентуациях К. Леонгарда, А.Е. Личко, В.П. Дворщенко и др., и подходы к исследованию межличностных отношений Т. Лири, Л.Н. Собчик, Е.П. Ильина и др.
Методы исследования: теоретические - анализ, сравнение, обобщение; эмпирические - тестирование. Для получения эмпирических данных использовались методики: тест личностных акцентуаций
(Модифицированный вариант методики ПДО) В.П. Дворщенко, методика диагностики межличностных отношений Т. Лири в адаптации Л.Н. Собчик.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведя данное исследование, мы сформировали частичное представление о взаимосвязи межличностных отношений и акцентуаций характера в подростковом возрасте. Мы раскрыли процесс и особенности возникновения и формирования, обозначили основные отличия межличностных отношений подросткового возраста от остальных возрастных этапов. Затем мы раскрыли основные виды межличностных отношений, обозначив нормативные проявления тех или иных видов и степень проявления, выходящую за рамки нормативности.
Вторая глава представляет собой практическое исследование, в котором мы выдвинули гипотезу о взаимосвязи акцентуаций характера и межличностных отношений. Наша гипотеза подтвердилась частично, из-за отсутствия среди испытуемых эпилептоидного типа не удалось провести целостное исследование. Исследования показали следующие результаты: у представителей гипертимного типа преобладает дружелюбный стиль поведения, у сензитивного - подчиняемый, у истероидов - эгоистичный, у конформного - подозрительный и альтруистический, у шизоидного - подозрительный, у лабильного - агрессивный, у астено-невротического - подозрительный, у циклоидного - зависимый и дружелюбный, у психастенического - подчиняемый.
Частично расхождение результатов исследования с гипотезой могло возникнуть из-за иррационального представления подростков о своих особенностях и поведении, а также малого количества респондентов. У некоторых особенности проявления той или иной стратегии может являться единичными случаями.


1. Александров А.А. Нарушения поведения у подростков как один из критериев оценки степени психопатизации // Патологические нарушения поведения у подростков. Л.,1973. С.37-38.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учеб­ных заведений / Г. М. Андреева. М., 2003. 364 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. 464 с.
4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 2001. 352 с.
5. Василькова Ж. Г. Клиническая психология детей и подростков: учебное пособие / Ж. Г. Василькова. Красноярск, 2015. 156 с.
6. Выготский Л. С. Педология подростка // Собр. сочинений: В 6 т. Т.4: Детская психология / Под ред Д. Б. Эльконина. М., 1984. 132 с.
7. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий. Их статика, динамика, систематика: Избр. труды М., 1964, 560 с.
8. Дворщенко В.П. Тест личностных акцентуаций
(Модифицированный вариант методики ПДО) / научн. ред. к. психол. н. Тульпиева Т.В. СПб., 2002. 111 с.
9. Дусказиева Ж.Г. Гендерная психология: учебное пособие.
Красноярск, 2010. 108 с.
10. Егидес А.П., Сугробова Н.Ш. Как научиться разбираться в людях. М., 2006. 164 с.
11. Живой журнал: Немного о типировании по МКБ-10 и акцентуациях
личности (Электронный ресурс). URl: https://better-
days. livejournal. com/145981. html (дата обращение 07.11. 2020)
12. Змановская Е.В. Девиантология. М., 2003. 288 с.
13. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений . СПб., 2010. 576 с.
14. Кербиков О.В. Клиническая динамика психопатии и неврозов [Текст]: Актовая речь / Действ. чл. АМН СССР проф. О. В. Кербиков; Второй Моск. гос. мед. ин-т им. Н. И. Пирогова. М., 1962. 19 с.
15. Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989. 256 с...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ