Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние утренней гимнастики на повышение умственной работоспособности младших школьников

Работа №148989

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Особенности влияния утренней гимнастики на работоспособность детей младшего школьного возраста 7
1.1. Значение утренней гимнастики 7
1.2. Построение и структура утренней гимнастики 12
1.3. Работоспособность детей младшего школьного возраста 21
1.4. Анатомо физиологические особенности детей младшего школьного
возраста 26
Глава 2. Организация и методика проведения экспериментальной работы. 36
2.1. Методы исследования 36
2.2. Организация исследования 37
Глава3. Теоретическое и экспериментальное обоснование утренней гимнастики на влияние умственной работоспособности младших школьников 39
3.1. Комплексы утренней гимнастики для детей младшего школьного
возраста 39
3.2. Экспериментальная оценка влияния комплексов утренней гимнастики на
учебную деятельность младших школьников 42
Выводы 46
Практические рекомендации 47
Литература 48
Приложение 51

Актуальность. Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятия физическими упражнениями играют значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. [7 с. 4]
Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем - проблему здоровья ребенка.
Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) - одна из наиболее распространенных форм применения физической культуры. Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру. Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.), она мобилизует внимание занимающихся, повышает дисциплину (прививает гигиенический навык заниматься). Зарядка обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию
Основой для оптимальной работоспособности на весь день является утренняя зарядка. Дети младшего школьного возраста, в связи с их возрастными особенностями, легко утомляются в течение учебного дня, что способствует снижению работоспособности.
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У малышей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей. [24 с. 76]
Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят, совершенно особенные, задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.
Утренняя гигиеническая гимнастика, или, как ее называют, зарядка, должна выполняться непосредственно после сна. Но это можно осуществить только в детских садах имеющих ночные группы. В дошкольных учреждениях с дневным пребыванием детей утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности. Вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные - активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям.[24 с. 76]
Таким образом, воспитательное значение утренней гимнастики при проведении ее не сразу после сна, а спустя некоторое время, расширяется. Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку. В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Так же способствует повышению активности и работоспособности на уроках.
2. Рассмотрев специфику проведения утренней гимнастики в школе, были выявлены следующие особенности организации и проведения: утреннюю гигиеническую гимнастику необходимо проводить в проветренном помещении до начала занятий.
3. Составленные нами комплексы утренней гимнастики охватывают большие группы мышц, тем самым воздействуя на дыхательную и кровеносную систему, пробуждают организм и приводят его в состояние оптимальной работоспособности.
4. В одном комплексе утренней гимнастики содержится от 5 до 8 упражнений. Они должны охватывать крупные группы мышц. Упражнения подбираются таким образом, чтобы дети не пачкали одежду и руки. В комплекс упражнений не следует включать бег и прыжки. Время проведения гимнастики от 8 до 10 минут, в умеренном темпе и ритме. Перед проведением утренней гимнастики мальчики встают впереди девочек.


1. Ашмарин Б.А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов. М.Просвещение, 1984г.
2. Бальсевич В.К. Здоровье в движении М. «Советский спорт», 1988г.
3. Богословский В.П. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию, М. Просвещение, 1984 г.
4. Бондаревский Е.Я. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей школьного возраста // Развитие двигательных качеств школьников./Под ред. З.И.Кузнецовой. - М.: Просвещение, 2009. - С.153-177.
5. Былеева Л.С. Игра. - М.: Просвещение, 2011.
6. Возрастная и педагогическая психология./ Под ред. А.В. Петровского. М., Просвещение, 2001
7. Вострокнутов В.С. Формирование интереса учащихся к занятиям физической культурой // Методические рекомендации. - Москва: Изд. Регион, 1999.
8. Движение. / Сост. Жданова С.И. - М.: Просвещение, 2012 - 176с
9. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов - н/Д: Феникс, 2003
10. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно - методической деятельности в физической культуре и спорта: Учеб. Заведений.- М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 264 с.
11. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. для студентов вузов / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. - М.: Академия, 2004. - 272 с.
12. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994.-368 с.
13. Искусство быть здоровым. Сборник, часть 1 и 2. Автор- составитель Чайковский А.М., Шенкман А.Б., Москва, 1987 г.
14. Каменцер М.Г. Урок после урока. М. «Физкультура и спорт».
15. Козлова. В.И. Анатомия человека. - М.: ФиС, 1978 - с 462....40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ